Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем измерить обороты двигателя для автомобиля

Что такое тахометр, и где его используют

  • Есть ли необходимость в тахометре в автомобиле
  • Особенности механического тахометра
  • Особенности аналогового тахометра
  • Особенности цифрового тахометра
  • Как определить, что тахометр неисправен
  • Разновидности приборов по способу установки

Тахометр – это измерительный прибор. Его применяют тогда, когда нужно определить частоту вращения подвижных деталей в каких-либо механизмах и агрегатах. Результаты его замеров принято вычислять по количеству оборотов в минуту.

Прибор нашел применение в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, кораблях, самолетах, вертолетах. Далее можно перечислить и другую технику с двигателем внутреннего сгорания. Если такое устройство есть, то предоставляется возможность осуществлять контроль за пределами нагрузки в работе мотора и тем самым продлить срок его эксплуатации.

Что такое автомобильный тестер

Автомобильный тестер — это измерительный прибор, предназначенный для диагностики электрической системы автомобиля, измерения ее основных показателей, проверки работоспособности ее компонентов и поиска неисправностей. В самом простом случае тестер можно собрать из батарейки, лампочки и двух проводов — этого «прибора» вполне хватит для прозвонки цепей и поиска обрывов (что случается чаще всего).

Современные автомобильные тестеры далеко ушли от простой лампочки с батарейкой. Сейчас это сложные, но компактные мультиметры, позволяющие не просто проверить цепи на предмет обрывов, а измерить ее основные характеристики (а также и некоторые характеристики двигателя — обороты и температуру), проверить работоспособность отдельных деталей и найти неисправность.

При всех своих широких возможностях современные тестеры отличаются компактными размерами, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью.

Мультиметр цифровой MS8211 MASTECH

Мультиметр MS8233E MASTECH

Тестер мультиметр UT107 UNI-T

Мультиметр аналоговый (тестер) JTC

Тестер мультиметр UT105 UNI-T

Мультиметр MS8221С MASTECH

Мультиметр MS8238 MASTECH

Мультиметр MS8233A MASTECH

Мультиметр MS8233B MASTECH

Набор электрика (мультиметр цифровой,отвертка индикаторная) ROCKFORCE

Навіщо потрібен тахометр

Основне завдання тахометра серійного автомобіля — продовження ресурсу мотора. Характеристики двигуна внутрішнього згоряння відрізняються при різних режимах роботи. При надмірно низьких обертах погіршується змащення двигуна. Масляне «голодування» у поєднанні зі збільшеною навантаженням на підшипники призводить до інтенсивного зносу деталей. Він прогресує по мірі збільшення зазорів, наближаючи момент капітального ремонту.

Читать еще:  Газ для холодного запуска двигателя

Постійний рух на високих обертах також веде до перегріву і інтенсивному стирання вкладишів підшипників. Особливу увагу потрібно звернути на червону зону шкали тахометра. Вона вказує, що обороти перевищили максимально допустиме значення. У цьому випадку інтенсивне тертя і нагрів можуть стати причиною миттєвого стирання підшипників ковзання і поява задирів на шийках колінчастого. Також пружини клапанів можуть не встигнути відкинути їх назад, в результаті чого відбудеться зіткнення поршня з тарілкою клапана. Наслідки цього проявляються у вигляді пробитих поршнів і погнутих або зламаних клапанів.

Показання тахометра дозволяють водієві більш ефективно використовувати можливості мотора, своєчасно перемикаючи передачі. На низьких обертах падає крутний момент, що веде до перевитрати палива при русі під навантаженням. Потужність і крутний момент також падають при високій швидкості обертання коленвала (зазвичай це 5-6 тисяч обертів у хвилину), при цьому паливо згоряє не повністю, що веде до різкого зниження ККД.

Тому слід дотримуватися оптимального режиму, при якому колінвал крутиться зі швидкістю 2-4 тисячі оборотів в хвилину.

Конструкция и детали

Так как схема простая, то печатную плату я не разрабатывал. Монтаж всех деталей, кроме миллиамперметра, выполнил на универсальной макетной плате размером 30 мм×50 мм. На фотографии видно как размещены элементы схемы.

Для подвода питающего напряжения и входного сигнала применен трехконтактный разъем. Шкала миллиамперметра напечатана на принтере и приклеена сверху на его штатную шкалу.

Плата с деталями закреплена в крышке корпуса стробоскопа на винтах. Миллиамперметр установлен в вырезанном в крышке корпуса прямоугольном окне и закреплен с помощью силикона.

Такая конструкция размещения тахометра обеспечивает удобство доступа к плате стробоскопа, достаточно снять крышку, отсоединить разъем.

Меню сайта

Аналоговый тахометр

Давайте начнём рассматривать очень важную и интересную тему — измерение оборотов двигателя. А также связанный с этим вопрос таходатчиков, т.е. датчиков с помощью которых измеряются обороты двигателя или сигнал с которых используется в качестве обратной связи. Как известно в регуляторе на микросхеме TDA1085 используется обратная связь по оборотам двигателя с помощью таходатчика. И именно благодаря этой обратной связи и происходит поддержание мощности двигателя.

Читать еще:  Асинхронный двигатель причины неисправности и ремонт

На этой страничке я хочу рассказать как можно сделать простой аналоговый индикатор оборотов двигателя ( или простой аналоговый тахометр), используя родной таходатчик двигателя стиральной машины и любой аналоговый прибор ( вольтметр или амперметр).

Для того чтобы научится правильно использовать возможности таходатчика — надо выяснить какой он выдаёт сигнал. Давайте рассмотрим индуктивный датчик двигателя стиральной машины. Если его открутить — то мы увидим катушку индуктивности и магнитный ротор. Есть ещё и другие, сделанные на базе датчиков Холла, они трёх-проводные и используются они реже.

Катушка индуктивности вместе с магнитным ротором образуют генератор переменного тока. Если посмотреть осциллографом — то мы увидим, что сигнал с таходатчика — это синусоида , у которой с изменением оборотов изменяется и амплитуда и частота. И чем больше обороты двигателя — тем больше амплитуда и больше частота сигнала. Если измерять это переменное напряжение мультиметром — то оно будет изменятся от нуля вольт на минимальных оборотах до примерно 30 — 40 вольт на максимальных. Вот это изменение амплитуды сигнала можно использовать чтобы сделать простой аналоговый тахометр.
У меня есть в наличии миллиамперметр 85С1 с полным отклонением шкалы 1 мА. Собираем простую схему как на рисунке:

Нужен любой диодный мостик, сопротивление постоянное, сопротивление подстроечное и конденсатор. И в результате получаем простой индикатор оборотов двигателя.

Этот простой индикатор оборотов подключается прямо к таходатчику или к плате регулятора на TDA1085 и никак не влияет на работу самого регулятора. А такой миллиамперметр легко разбирается, снимается передняя панель и появляется возможность сделать свою шкалу и получается простой аналоговый тахометр.
Вот и видео снял по этой теме:

Место расположения

Датчик частоты вращения, или индукционный измеритель, обычно располагается над маркерным диском автомобиля.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя grand cherokee

Диск, в свою очередь, может находиться:

  • на маховике;
  • на коленвале внутри блока цилиндров – такое бывает у марок Ford, Opel и т.д.;
  • спереди моторного отсека на коленвале, вместе со шкивом привода допагрегатов (Jaguar, BMW, ВАЗ и т.д.).

Лучше всего, когда маркерные зубцы маховика предназначаются лишь для измерения оборотов мотора. Чуть хуже, если маркерными являются стартерные зубцы: эта особенность присутствует у автомашин марок Audi и Volvo.

Небольшая кривизна зубца маховика или маленький скол, присутствующий на нём, часто могут стать причиной в нарушении работы системы зажигания, из-за чего силовой агрегат не может функционировать на повышенных частотах вращения. В этом случае зачастую происходит хаотичное искрообразование, так как блок управления неправильно определяет количество зубцов.

Как работает?

Сейчас практически все современные тахометры – электронные или цифровые. Если не углубляться в техническую составляющую, а сказать простыми словами — то рядом около коленвала двигателя располагается датчик который меряет обороты. Затем он по проводам передает это значение на тахометр, а уже там, на дисплее стрелка указывает значение оборотов.

На старых автомобилях тахометры были аналоговые или механические. Там показания снимались немного по-другому, весь процесс был механический. Однако также были провода, датчики, микросхема и магнитная катушка. Катушка накапливала энергию при помощи, которой двигалась стрелка тахометра, а вот значения передавали датчики по проводам на циферблат.

Сейчас смотрите небольшое видео про тахометр автомобиля

На этом все, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 4,63 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector