Чем лучше при поперечном расположении двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше при поперечном расположении двигателя

Чем лучше при поперечном расположении двигателя

Продольное плоскостопие встречается обычно встречается в возрасте 16-25 лет. Плоскостопие поперечное чаще встречается в более позднем возрасте (35-50 лет). При этом важное значение имеет вес человека: чем больше вес и, соответственно, нагрузка на все отделы стопы, тем более выражено плоскостопие. Плоскостопие встречается в 20 раз чаще у женщин, чем у мужчин. Часто поперечное плоскостопие сопровождается другими изменениями стопы, такими как продольное плоскостопие, которое обычно появляется в молодом возрасте.

Симптомы плоскостопия

  • Стертость обуви и больший износ подошвы с внутренней стороны.
  • Быстрая утомляемость ног при ходьбе и статичной деятельности на ногах.
  • Усталость и боли в ногах к вечеру, чувство тяжести, судороги.
  • Отечность стоп и лодыжек.
  • Трудности и боли при ношении туфлей со шпильками и на высоких каблуках.
  • Необходимость покупать обувь на большего размера из-за размера стопы по ширине.
  • Расширение стопы настолько, что нога не влезаете в обувь, которая раньше была впору.

При поперечном плоскостопии поперечный свод стопы уплощается, передний отдел стопы распределяет давление на суставы всех пяти плюсневых костей, длина стоп сокращается вследствие веерообразного расхождения плюсневых костей, отклонения I пальца наружу и молотко-образной деформации центральных пальцев. Поперечное плоскостопие называют также поперечно-распластанной стопой с отклонением I пальца наружу.

При поперечном плоскостопии передний отдел стопы расширяется и как бы распластывается. Опора при этом распределяется на головки всех плюсневых костей, а не только на первую и пятую, как анатомически заложено от природы. Увеличивается нагрузка на ранее слабо задействованные вторые и четвёртые суставы плюсневых костей, и снижается доля нагрузки приходящаяся на сустав первой плюсневой кости.

Изменяется работа мышц, которые прикреплены к первому пальцу стопы, что создает условия для отклонения первого пальца стопы внутрь. Головка первой плюсневой кости при этом выпирает, а первый палец откланяется в сторону второго, создавая давление на него, и приводит к деформации второго пальца.

Поперечное плоскостопие часто связанно с длительным пребыванием на ногах, лишним весом (включая его возрастание во время беременности), уменьшением мышечного тонуса и снижением эластичности мышц при длительном малоподвижном образе жизни, иммобилизации вследствие травм и переломов, старении и т.п. Также при длительной ходьбе на «шпильках» или высоких каблуках происходит перераспределение давления масса тела: с пятки она перераспределяется на область поперечного свода, который к ней не готов, поэтому не справляется с нагрузками и деформируется, отчего и возникает поперечное плоскостопие. Основной причиной в развитии поперечного плоскостопия, таким образом, является недостаточность связочного аппарата.

Проявления поперечного плоскостопия

Поперечное плоскостопие отражается в перераспределении нагрузки веса тела с пятки на передний отдел стопы: при ходьбе здорового человека самая большая нагрузка приходится пятку и на I плюсневую кость (подходящую к большому пальцу), при поперечном плоскостопии данная нагрузка значительно репераспределяется. Нагрузка, ранее приходившаяся на I плюсневую кость, приходится на головки средних плюсневых костей. Из-за такого перераспределения нагрузки I плюсневая кость разворачивается и приподнимается, а большие пальцы стоп отклоняются. Так как передняя часть стопы и ее центральная часть получают значительную нагрузку, кожа на ее подошве утолщается, на ней появляются сухие мозоли и натоптыши.

Значительное отклонение большого пальца от нормального положения наблюдается при продолжительном поперечном плоскостопии. Такое отклонение большого пальца стопы сопровождается болями, возникающими при давлении на область I плюсневой кости (например при сдавливании в обуви). У головки этой кости (ниже большого пальца стопы) возможны признаки воспаления (бурсита), которые появляются покраснением и опуханием этой области. Постепенно в этом месте возникает разрастание хрящевой ткани («косточка»).

В суставе первой плюсневой кости и главной фаланги первого пальца возникает остеоартроз. Подвижность в данном суставе уменьшается, появляются болевые ощущения. Другие пальцы стопы так же претерпевают изменения. В суставах между головками плюсневых костей и основными фалангами пальцев образуются подвывихи суставов. Средние пальцы, на которые теперь падает непомерно большая для них нагрузка, приобретают молоткообразную форму.

Молоткообразная деформация пальцев стопы, которая нередко и становится главным источником болевого синдрома у людей с поперечным плоскостопием, делает сложным и болезненным ношение им стандартной, а подчас и ортопедической обуви. Болевой синдром и проблемы при пользовании обувью приводят к малоподвижности, раздражительности, иногда разрушают психо-эмоциональное равновесие человека и лишают возможности передвигаться. Все это приводит к ограничению трудовой и бытовой деятельности.

Последствия плоскостопия

Плоскостопие приводит к очень серьезным последствиям для всего организма. Эта казалось бы патология местного значения, которая влияет практически на весь опорно-двигательного аппарат и ускоряет его износ.

Основные последствия плоскостопия.

  • Болезни позвоночника и нарушения осанки (искривления, остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, радикулит).
  • Избыточная нагрузка на суставы и как результат преждевременный их износ (остеоартрит, артрозы суставов) в следствие дополнительных поперечно направленных нагрузок.
  • Болезни таза (коксартроз).
  • Деформации стопы приводят к «неврологической дезорганизации», из-за искажения или неверной трактовки нервных импульсов от рецепторов стопы. Как следствие, к нарушениям равновесия и координации, снижению эффективности движений.
  • Мышечный дисбаланс приводит к возникновению болезненных «триггерных» точек. Нарушается плавность походки, с годами появляется хромота. При плоскостопии снижается эффективность работы механизма венозной помпы икроножных мышц, возникает застой крови в ногах, что способствует образованию варикозного расширения вен нижних конечностей.
  • Еще одно следствие плоскостопия – это заболевание подошвенного апоневроза, нерва (невралгия Мардана) — пяточная шпора, которая сопровождается жгучими болями.
  • Вследствие замедления кровотока в нижних конечностях, хуже работает сердечно-сосудистая система в целом.

Снижение работы сердечно-сосудистой системы, в свою очередь, приводит к хронической гипоксии тканей нижних конечностей. Это способствует прогрессированию варикозного расширения вен. Образуется замкнутый круг. У пожилых людей с изначально сниженной работой сердечно-сосудистой системы и диабетиков такие нарушения часто приводят к патологическим отекам, трофическим нарушениям, язвам стопы и голени.

Лечение и замедление прогрессирования поперечного плоскостопия

Консервативное лечение направлено на сдерживание прогрессирования плоскостопия и уменьшение болей. На ранних стадиях поперечного плоскостопия лечение заключается в изготовлении и ношении индивидуальных ортопедических стелек или валиков подкладываемых ниже расположения натоптышей. На поздних стадиях ( при тяжелых деформациях) поперечного плоскостопия больные носят ортопедическую обувь, сшитую по индивидуальным меркам в строгом соответствии с рекомендациями ортопеда-травматолога.

В консервативное лечение входят также физические упражнения, массаж и физиотерапевтические процедуры, теплые ванночки для ног (способствуют расслаблению мышц, а значит и снятию болей). Консервативное лечение при таких деформациях является профилактическим мероприятием, поддерживающими функцию деформированных пальцев и стоп при статических и динамических нагрузках, которое позволяет улучшить качество жизни пациентов и замедлить прогрессирование деформаций стопы. Однако, если плоскостопие уже привело к деформации пальцев стопы (их молоткообразной форме), первостепенное значение при уделяется хирургическим методам коррекции и устранению вторичных изменений мягких тканей.

Хирургическое лечение поперечного плоскостопия проводится при значительных болях, которые удается снять применением консервативных методик лечения. Вмешательства проводятся на суставах пальцев для устранения вальгусного отклонения I пальца как самостоятельное вмешательство или как компонент реконструктивной операции, направленной на коррекцию всего переднего отдела стопы. Среди них нужно, прежде всего, назвать операцию Шеде.

Проводятся операции на костях и связках стопы. Как правило в процессе операции срезается хрящевой нарост на головке плюсневой кости (часть выступающей «косточки»), кость выравнивается, сухожилие уменьшается для того, чтобы оно могло удерживать I палец стопы в прямом положении. Все это фиксируется специальной лентой. Операция сложная, но эффективная.

Двигатели с поперечным типом расположения

Двигатели обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно и относительно самого направления движения. Такие моторы обладают преимущественно горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечная установка двигателей применяется как правило, в конструкциях переднеприводных автомобилей и с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры с поперечным типом расположения агрегата принято считать период конструирования первых автомоделей Mini. Конструкторы британского авто-бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу крутящего момента от двигателя непосредственно к колесам. Таким революционным решением была решена задача, максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам компании «Мини» удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем надо сказать, что на полноценных суперкарах такая поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем установленным поперечно, является автомобиль Lamborgini Miura.

Одной из главных особенностей у «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, которые передают моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в следующем. Конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от самого двигателя, который расположен по центру моторного отсека, в связи с чем валы привода, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов при продольном расположении двигателя, валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Читать еще:  В чем проблемы турбированных двигателей

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей многих массовых авто-брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют у себя относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем некоторые автопроизводители используют такую поперечную компоновку для шести- и даже для восьмицилиндровых моторов. В этом случае и как правило, в них применяется V-образное расположение.

Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – это максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливается вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить и переднеприводный тип трансмиссии исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон являются одним из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный поперечно спереди двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и на переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач заключающуюся, в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу самого автомобиля, но и снижает себестоимость производства такой модели в целом.

К нашему сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, например, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, и, чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь это провоцирует падение эффективности передачи тяги от самого двигателя к колесам вызывая тем самым необходимость подруливания.

В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенным инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателями «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна «Ford» при разработке одного из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, такое поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку они занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно по этой причине некоторые производители спорткаров выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.

Можно ли сказать, что электропилы с поперечным расположением электродвигателя хуже, чем электропилы с продольным расположением? Однозначно нет! Просто каждая электропила предназначена для выполнения определенного спектра задач. Если вы берёте пилу для выполнения работ в труднодоступных местах или же просто для спила веток и ухода за садом или живой изгородью, то стоит обратить свое внимание на электропилы с продольным размещением двигателя. Они, благодаря узкому полотну и точному балансу, позволяют легко работать во всех удобных вам положениях и плоскостях. Если вам электропила нужна для заготовки дров или же для работ в больших масштабах – лучше выбрать пилу с поперечным расположением мотора. Во-первых, такие модели дешевле, во-вторых, работают с большей скоростью, что позволит без утомления выполнить больше работы.

О мощности

Как известно, от мощности зависит продуктивность и срок службы инструмента, казалось бы, все тут просто. Только при равной мощности, но с разным расположением двигателей, продуктивность моделей электропил будет различная. Секрет заключается в разных принципах работы двигателей. У продольно располагающихся электродвигателей коническая зубчатая передача частично гасит мощность, передавая ее шине не в полном объеме, а примерно на 85% (на этот показатель будет влиять еще и фирма-производитель, многие мировые бренды, по причине сниженного КПД, отказались от выпуска таких моделей). В то время как строение поперечных моторов таких особенностей не имеет и поэтому их КПД равен почти 100%.

О надежности и весе

Отсутствие углового поворотного редуктора оси в строении поперечных двигателей электрических пил, делает их более надежными, а срок их службы – более длительным. Кроме этого, надежность напрямую зависит от фирмы-производителя. Бренды с заслуженной репутацией всегда следят за качеством выпускаемого инструмента.

В вопросах веса занимают лидирующие позиции электропилы с поперечным расположением электродвигателя, благодаря более простой конструкции. Естественно, чем меньше вес у инструмента, тем дольше им можно работать без утомления.

Ощущения при пуске

Это еще один фактор, на который советуют обратить внимание опытные специалисты. Все потому, что инструмент с продольным расположением двигателя при запуске резко дергается. Такая отдача вызывает дискомфорт у работающего с ним. Более дорогие бренды для снижения данного эффекта устанавливают системы плавного пуска в то время, как у пил с поперечным мотором такая проблема отсутствует в целом.

Рекомендуем также изучить технику безопасности перед началом работ с электропилой.

В каталоге нашего интернет-магазина широкий выбор различных электропил.

Философии полного привода: Quattro, 4Matic, xDrive и азиаты – в чем отличия

Если в эту секунду кто-то на земном шаре не спорит об эффективности конструкций полного привода, значит время остановилось. Или вымерли все автомобилисты. Потому что всегда были и всегда будут непримиримые фанаты Audi Quattro, BMW xDrive, а также полноприводных Subaru и Mitsubishi… Самое смешное, что зачастую спорщики вообще не в курсе «матчасти». Они твердо знают, что Evo круче STI (или наоборот), но вот почему – это уже сложнее. Мы собрали подробности о конструкции всех основных легковых систем 4х4.

Зачем это нужно?

Не так давно наш эксперт Борис Игнашин написал довольно подробный материал о том, зачем в принципе нужен легковой полный привод. Здесь мы сосредоточимся на технических и философских отличиях знаменитых систем 4х4, однако вкратце все-таки поясним, в чем смысл сего безобразия.

Самое очевидное «легковое» преимущество полноприводной трансмиссии — лучшая разгонная динамика: понятно, что машина быстрее разгоняется, если крутящий момент передается на все колеса, а не только на одну пару. Особенно это ощутимо на скользком покрытии и при избытке мощности: у некоторых спорткаров, имеющих модификации с разным типом привода, даже паспортное время ускорения до 100 км/ч меньше для версий «4Х4». Но все же у каждого колеса есть некий предел сцепления, и если при прямолинейном движении он ограничивает только величину реализуемого момента, то в повороте все несколько сложнее.

Тут нагрузка на ведущее колесо складывается из продольной силы, то есть вектора тяги, и поперечной, которая стремится сдвинуть машину наружу от центра дуги, — когда сумма этих сил превышает указанный предел, начинается скольжение. То есть, колесо, нагруженное моментом, хуже сопротивляется боковой нагрузке — именно поэтому в общем случае заднеприводные автомобили обладают избыточной поворачиваемостью (склонностью к заносу задней оси), а переднеприводные — недостаточной (снос передних колес). На практике встречаются исключения из этого правила, обусловленные различным распределением массы по осям и прочими факторами, но проблема имеет место быть, равно как и решение — полный привод.

Впрочем, здесь тоже все не так однозначно, причем в прямом смысле слова. Если моноприводная машина для мало-мальски квалифицированного и опытного водителя не является загадкой, то, заходя в быстрый поворот на полном приводе, нужно быть готовым как с сносу, так и к заносу, не говоря уж о скольжении всех четырех колес, причем одна фаза может моментально смениться другой.

Читать еще:  Subnautica как запустить двигатель циклопа

Такое своенравие проявилось на одном из первых серийных полноприводных автомобилей Jensen FF, увидевшем свет еще в 60-х годах прошлого века. Автомобильные журналисты восторгались феноменальной устойчивостью британского спорткара (к слову, мощность его двигателя превышала 300 л.с.) на мокрой дороге, но отмечали, что по достижении предела он срывается резко и непредсказуемо, и «отловить» его очень непросто. С тех пор вот уже полвека конструкторы бьются над созданием полного привода без страха и упрека не для бездорожья, и определенные успехи, конечно же, есть.

Quattro и немцы

Первой по-настоящему удачной «легковой» системой полного привода считается знаменитая quattro от Audi (мы писали о ее истории очень подробно), сначала апробированная в ралли (и именно благодаря этому так «раскрученная»), а с 1981 года используемая и на «товарных» автомобилях. Между тем, поначалу в чем-то эта трансмиссия была даже более примитивной, чем у того же «Дженсена» пятнадцатилетней давности.

Англичане уже тогда использовали самоблокирующийся межосевой дифференциал оригинальной конструкции, причем несимметричный. У Audi же тяга распределялась между осями в пропорции 50:50, а роль «центра» играл обычный планетарный дифференциал, принудительно блокируемый водителем, примерно как у нашей «Нивы».

Заслуга немцев была в другом: они очень грамотно скомпоновали свою трансмиссию, идеально приспособив ее для традиционной «аудюшной» схемы — изначально передний привод и продольное расположение силового агрегата. Что же до передовых решений, то их долго ждать не пришлось: через несколько лет распределением тяги уже заведовал вышеупомянутый механический «самоблок» Torsen, мгновенно и плавно реагирующий на изменение условий движения.

Однако повадки полноприводников Audi все еще тяготели к переднеприводности: чтобы побороть недостаточную поворачиваемость, машину нужно было по-раллийному «ломать» на входе в поворот решительными действиями рулем или педалью акселератора. Разумеется, речь идет об экстремальном вождении, в штатных режимах автомобили отлично держали дорогу и охотно вписывались в повороты, но все же.

И в 2007 году Torsen стал асимметричным: «по умолчанию» он раздавал крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес, а при необходимости они могли получать вплоть до 80 процентов тяги. В это же время и развесовка новых моделей была пересмотрена: если раньше конструкторы стремились максимально загрузить передние ведущие колеса, то теперь в угоду управляемости акцент делался на задние.

В результате система quattro, несомненно, выиграла, но, например, модель А4, лишенная ее «в базе», стала «недоприводной»: резкий старт на ее начальной переднеприводной версии весьма проблематичен из-за недостаточной загрузки передка. Справедливости ради нужно заметить, что «младшая» Audi A3 избежала подобной участи, поскольку она базируется на платформе Volkswagen Golf с поперечным расположением двигателя, и философия quattro тут совсем другая, основанная на постоянном переднем приводе и автоматически подключаемом заднем с фрикционной муфтой Haldex.

На фото: Audi Quattro

Подобные муфты, управляемые электроникой, только в приводе передних колес, использует сегодня BMW в своей трансмиссии xDrive. Правда, баварцы пришли к этому не сразу: с 1985-го до конца 90-х они использовали блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов с помощью вискомуфт, затем им на смену пришли электрогидравлические муфты, а на рубеже веков проводились сравнительно недолгие эксперименты со свободными дифференциалами и электронной эмуляцией блокировок (тормозные механизмы «прихватывают» буксующие колеса, перераспределяя тягу на остальные).

Сегодня она сохранена на межколесном уровне, а межосевая муфта работает в тесном содружестве с электронными системами безопасности, отслеживающими массу различных параметров и дающими сигнал к степени сжатия фрикционных дисков. Этим xDrive принципиально отличается от quattro, где блокировка механическая, но, в отличие от Audi, полноприводные BMW при необходимости могут превращаться в чисто заднеприводные, что иногда очень даже неплохо.

А что же третий участник большой немецкой тройки? Вот уже более пятнадцати лет Mercedes остается верным концепции 4Matic, впервые воплощенной в 1997 году в трансмиссии кроссовера М-класса: свободные дифференциалы (межосевой — с небольшим «заднеприводным» акцентом) и никаких блокировок, только их имитация с помощью тормозов. Но имитация весьма убедительная: если хотя бы одно колесо сохраняет надежный контакт с покрытием, машина способна двигаться, а на скользкой дороге умная электроника ловко жонглирует тягой, избегая как недостаточной, так и избыточной поворачиваемости.

Между тем, начинался «Фирматик» в 1986 году с весьма мудреной по тем временам схемы: у полноприводного седана Е-класса было целых три гидромуфты, автоматически подключавших привод на передние колеса, а затем блокировавших межосевой и задний межколесный дифференциалы.

Похожую конструкцию имела трансмиссия суперкара Porsche 959, серийная версия которого увидела свет в том же 1986, с той лишь разницей, что у него двигатель располагался сзади, а блокировкой «центра» заведовал чрезвычайно продвинутый для своего времени компьютер. У нынешних полноприводных Porsche «мозги», разумеется, помощнее, но суть та же: электроника в тесном содружестве с системами безопасности управляет многодисковой муфтой в приводе передних колес, примерно так же, как у BMW.

На фото: Porsche 959

Азиатский ответ

В Японии пионером в широком применении полного привода на легковых автомобилях считается сравнительно небольшая компания Fuji Heavy Industries, выпускающая машины под маркой Subaru. Сначала, в 70-х годах, они отличались явным внедорожным уклоном, но постепенно выкристаллизовалась схема знаменитого симметричного полного привода, явно не без влияния Audi.

С концепцией quattro ее роднят и продольное расположение двигателя, и базовый передний привод, и множество вариаций, возникавших в процессе эволюции, — но, в отличие от немцев, японцы все же отошли от идеи «честного» постоянного 4WD: с недавних пор на автомобилях с «автоматом» используется муфта автоматического подключения заднего моста.

Впрочем, это не помешало «субаровцам» создать настоящую легенду: в 1992 году дебютировала модель Impreza, созданная на укороченной платформе Legacy специально с прицелом на участие в ралли (еще одна параллель с Audi quattro). Гражданская версия спортивного болида получила обозначение WRX и самый мощный вариант STI, который быстро приобрел статус культовой машины для поклонников активного драйва. Гарантом этого стала трансмиссия с блокировками дифференциалов, где в разных поколениях использовались и вискомуфты, и тот же Torsen, а у нынешней STI между осями стоит конструкция под названием DCCD (Driver Control Central Differential), способная менять степень блокировки как самостоятельно, так и по желанию водителя.

На фото: Subaru Impreza

Извечный соперник спортивной «Импрезы» — Mitsubishi Lancer Evolution, стартовавший в том же 1992 и к настоящему времени переживший уже десятую смену поколений. Главное отличие от Subaru — поперечно расположенный двигатель, в остальном все похоже: постоянный полный привод, где «центр» изначально блокировался вискомуфтой, а теперь эта функция возложена на электронику.

Но главный козырь Mitsubishi — разработанный еще в 1996 году и совершенствовавшийся задний дифференциал AYC (Active Yaw Control): он не просто блокируется, а изменяет передаточное отношение главной передачи для каждого из колес отдельно с помощью редуктора, «подкручивая» в повороте то из них, на которое приходится большая нагрузка. В последней версии водитель может выбирать различные режимы работы трансмиссии, в зависимости от чего машина и едет по-разному: либо очень быстро и безопасно, следуя заданной траектории, либо по-хулигански, позволяя легко контролировать занос. Неудивительно, что многие эксперты называют нынешний EVO лучшим «драйвер’c каром» в мире из числа относительно недорогих, а недавнее решение японской компании прекратить его выпуск повергло поклонников в уныние.

Впрочем, нечто подобное можно испытать и за рулем куда более бюджетного «японца», Nissan Juke, — разумеется, в полноприводной версии. Его трансмиссия, конечно, попроще, но в ней есть своя изюминка: в приводе задних колес используется не одна фрикционная муфта, а две, своя для каждого колеса, и все та же вездесущая электроника теоретически может передавать тягу, например, только на правую сторону.

На практике это выливается в весьма эффективное оружие против недостаточной поворачиваемости, да и с вывешиванием колес такой Juke справляется очень достойно, — впрочем, последнее относится уже к проходимости, а мы ведем речь о «драйве». И тут у «Ниссана» есть еще одно выдающееся достижение в лице суперкара GT-R, примечательного не столько типом полного привода (между осями — многодисковая муфта, сзади — механический «самоблок»), сколько оригинальностью компоновки.

При переднем расположении двигателя его коробка передач вынесена к задним колесам для лучшей развесовки (так называемая схема transaxle), поэтому к ней идет один карданный вал, а другой, практически такой же длины, для привода передних колес, проходит параллельно ему в обратном направлении. На какие только ухищрения не пойдешь ради скорости и удовольствия от вождения!

Читать еще:  Что такое контрольный осмотр двигателя

Разумеется, приведенными примерами список разнообразных систем полного привода, используемых японскими производителями, не исчерпывается: для внутреннего рынка очень многие легковые модели, которые мы получаем в переднеприводной ипостаси, выпускаются в диковинных для нас модификациях «4х4».

Хотя в России, например, еще не так давно можно было приобрести седан Honda Legend с интеллектуальным приводом, распределявшим мощность, опять же, индивидуально для каждого колеса (впоследствии от этой системы отказались из-за дороговизны). Но практически все трансмиссии являются вариациями описанных схем, а отличия заключаются, в основном, в конструкции механизмов блокировки: это может быть электропривод или гидравлика, а у кого-то до сих пор в ходу старые добрые вискомуфты. Общая же тенденция — все более широкое применение электроники, от сложности и настроек которой сегодня зависит едва ли не больше, чем от механической составляющей.

Сабельные пилы

У сабельных самая широкая область применения: деревянные доски, металлические трубы, пластиковые листы. Инструмент не заменим для монтажных и кровельных работ на крыше, в труднодоступных местах.

Чем больше мощность (мин.1000 Вт, макс. 1600 Вт), тем твёрже материал, с которым они способны работать. Длина пилки 0,1-0,35 м.

Опытные пользователи предпочитают покупать модели с автоматическим регулятором частоты хода полотна и с оригинальной системой крепления ножовочного полотна, которая позволяет быстро и бесхлопотно его менять.

В зависимости от типа двигателя различают электрические и бензиновые пилы. В первой группе отдельно выделяют аккумуляторные инструменты. Разберём каждый тип подробнее и посмотрим, на что обращать внимание при покупке.

Электрическая цепная пила

Инструмент оснащён электродвигателем и работает от сети 220 В. Вам не надо покупать топливо и заправлять пилу. Она не выделяет выхлопных газов, поэтому подходит для использования в закрытых помещениях. Обычно электропила не такая шумная, как инструмент, работающий на бензине. В большинстве случаев она легче и удобнее в эксплуатации: двигатель не надо заводить вручную.

Но есть и слабые места. Электродвигатель неустойчив к перепадам напряжения. Что это значит? Представим, что у вас тупые зубья на цепи и вы пилите ствол. При этом растёт нагрузка на двигатель — он не справляется и в критический момент просто выходит из строя. То же случается и при падении напряжения. Поэтому важно следить за ним, особенно когда вы за городом. Кроме того, электропилой нельзя работать в дождь и при повышенной влажности воздуха.

Главные отличия между моделями электропил

Мощность двигателя

Чем выше этот параметр, тем большие колебания в сети выдержит инструмент. Но, с другой стороны, вес и размеры пилы также будут больше, — выше. Для работ в саду подойдёт инструмент с двигателем на 1 000 Вт, для регулярного распиливания деревьев или строительства на даче предпочтительна пила мощностью 1,5–2,5 кВт. Агрегаты с более высокими показателями применяют для ежедневных длительных работ.

Расположение двигателя

Есть электропилы с поперечным и продольным расположением двигателя. Первые обычно короче, компактнее, однако центр тяжести у них смещён, что осложняет управление. Пилы с продольным двигателем легче контролировать, и ими удобнее орудовать.

Дополнительные функции и детали цепных электропил

Плавный пуск двигателя защищает сеть от перегрузок. Это особенно актуально за городом, где электрообрудование может быть не в лучшем состоянии.

Блокировка случайного включения избавляет от травм. Чтобы цепь начала вращаться, нужно большим пальцем разблокировать кнопку включения и только после этого нажать её.

Цепной тормоз останавливает пилу. Он расположен сверху инструмента и выполнен в виде щитка. Если пилу отбросит от заготовки, вы автоматически нажмёте его рукой.

Благодаря системе защиты от перегрева пила прекращает работу, когда двигатель достигает критической температуры.

Бесключевая натяжка цепи: вы вручную подтягиваете ручку, чтобы цепь не провисала. При этом не нужен ключ или отвёртка.

Автоматическая смазка цепи. Масляный насос работает вместе с двигателем пилы. Нет необходимости вручную подавать масло на цепь или окунать всю шину в смазку.

Электрическая цепная пила TUNDRA случайного включения

Электрическая пила «Кратон» цепи

Электрическая пила Bosch цепи

Аккумуляторная пила

Такой инструмент тоже оснащён электродвигателем, только работает от аккумулятора. Эти модели, как и все электропилы, отличаются малым шумом и отсутствием выхлопа. Но основное их преимущество — автономная работа. Вы не зависите от розетки, пока батарея заряжена.

С другой стороны, есть и недостатки: аккумулятор увеличивает вес пилы и требует времени для зарядки. Впрочем, последнюю проблему решает запасная батарея.

Бензопила

Инструмент не требует розетки, удлинителя, зарядки аккумуляторов. Если рассматривать сопоставимые модели электрических и бензиновых пил, то последние будут быстрее справляться с работой. Дело в том, что электродвигатель потребляет энергию из сети, а бензиновый сам её вырабатывает. Поэтому при равных характеристиках (например, 2 000 Вт) бензопила будет мощнее.

Однако в обслуживании такие устройства дороже: нужно не только масло для цепи, но и топливо. Ещё одним их недостатком считают высокий уровень шума. Но есть небольшие бензопилы для дачников, которые работают не громче электрических аналогов.

Классификация бензопил

В зависимости от того, зачем нужна бензопила, выделяют несколько видов.

Бытовые бензопилы

Подходят для дачи. Мощность такого инструмента — 1–1,7 кВт. Производительность невысока, но и рассчитаны эти пилы на выполнение работ на участке: спилить дерево, подравнять ветки, подготовить дрова для бани или древесину для строительства сарая.

Фермерские бензопилы

Их ещё называют полупрофессиональными. Инструмент выдерживает длительные и частые, вплоть до ежедневных, нагрузки. вариант для тех, кто живёт в частном доме. Такая пила поможет в строительстве, очистке участка от деревьев, заготовке дров на зиму. Мощность приборов — 2–3 кВт.

Профессиональные валочные бензопилы

Эти инструменты созданы для профессиональных работ по заготовке (валке) леса. Мощность пил доходит до 6 кВт. Агрегаты рассчитаны на многочасовые каждодневные нагрузки. Это большие и тяжёлые устройства, способные полдня пилить лес без перерыва. Их используют работники специализированных организаций, в хозяйстве такие инструменты не нужны.

Дополнительные функции и особенности

Определившись с тем, какой вид электропилы цепной Вам больше подходит, Вам непременно стоит учесть, что наличие дополнительных особенностей и функций также позволяет существенно повысить качество работы как самого инструмента, так и качество выполнения работы.

Что качается сервисного обслуживания, то все современные цепные электропилы оснащены автоматической смазкой цепи, что позволяет снизить ее износ и увеличивает режущую способность пилы. Но хотелось бы выделить те пилы, которые оснащены улучшенной системой подачи масла, которая осуществляет подачу только в случае наличия нагрузки на цепь, а при работе на холостом ходу, подача прекращается, что делает пилу более экономичной, по сравнению с теми, у которых подача идет постоянная.

Также, если Вам придется самостоятельно менять щетки после их износа, будет крайне полезным наличие быстрого доступа к щеткам, что позволяет их заменить, не разбирая всю пилу. Благодаря такой особенности, даже человек, не обладающий запасом знания в области электротехники, сможет легко и быстро заменить щетки, не обращаясь для этого в сервисный центр.

Что касается удобства эксплуатации электропилы цепной, то сюда стоит отнести такую особенность, как возможность натяжения цепи без применения стороннего инструмента. Таким образом, при работе с пилой Вы сможете быстро произвести подтяжку цепи в случае ее провисания без необходимости иметь при себе гаечный ключ или другой инструмент. Также это позволяет иметь быстрый доступ под крышку пилы для отчистки шестерни от стружки и грязи.

Если Вы выбрали аккумуляторную пилу, то для такого инструмента будет полезна индикация уровня заряда аккумулятора, что позволяет своевременно произвести замену аккумулятора.

При выборе электропилы также стоит обращать внимание на производителя, от чего зависит цена и качество самого инструмента. На сайте нашего интернет магазина «Море инструментов» представлены модели, как от отечественных украинских брендов, так и от всемирно известных брендов. Мы представляем Вам только оригинальную продукцию наивысшего качества, что подтверждает предоставлением как личной гарантией, так и гарантией от самого производителя. На нашем сайте Вы найдете широчайший ассортимент на цепные электропилы по самой доступной цене, что позволяет подобрать модель для каждого, вне зависимости от потребностей или финансовых возможностей.

Надеемся, что данная статья поможет Вам в выборе электропилы, и Вы сделаете покупку именно в нашем интернет магазине. Спасибо за Ваш заказ и всего хорошего.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты