Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно греть двигатель в мороз

Новости Барнаула

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Все доводы «за прогрев» двигателя зимой после запуска

Для начала необходимо на фактах понимать необходимость прогрева двигателя в зимнее время после запуска. Поэтому далее приведены все возможные причины, указывающие на то, что двигатель греть после запуска нужно обязательно.

Как было описано на многих ресурсах техническая причина в необходимости прогревать двигатель, заключается в том, что после запуска двигателя в мороз происходит масляное голодание. Но это при запуске. А вот что будет, если двигатель и так испытывает масляное голодание да еще взять и поехать? Масло и так не будет успевать стекать в поддон, а при включении передачи и начале движения обороты соответственно увеличатся, что даст еще большую нагрузку, как на масляный насос, который и так будет хватать воздух, так и на износ поршневой группы.

Именно поршневая группа пострадает больше всего при движении с холодным двигателем. Дело в том, что зазоры между поршнем и цилиндром теплого двигателя в два раза меньше чем холодного, а если еще при холодном агрегате начать движение, то при увеличении оборотов, пара «поршень-цилиндр» из-за масляного голодания получит износ на много серьезней.

Не менее важным фактором является перепад температур между поршнем и стенками цилиндра. Суть заключается в том, что при запуске двигателя и резком увеличении оборотов происходит следующее – днище поршня от контакта с раскаленными газами моментально разогревается до высоких температур, а вот юбка поршня, которая контактирует с еще холодными стенками цилиндров пока будет в минусе. Соответственно перепады температур вызывают резкий рост термических напряжений, ведущих к усталостному разрушению элементов поршневой группы. А при резких оборотах, что появляются при начале движения, данный процесс происходит глубже в металл элементов.

Важно также отметить, что при начале движения и резком увеличении оборотов холодного двигателя может заклинить поршневой палец из-за отсутствия зазора между поршневым пальцем и отверстием в бобышках поршня и соответственно отсутствием смазки. Не менее важно помнить, что подшипники распредвала после запуска двигателя также испытывают масляное голодание, что может обернуться при увеличении оборотов просто заклиниванием вала в подшипниках.

Причина экономичности.

Как было указано выше при резком увеличении оборотов на не прогретом двигателе резко возрастают мощности механических потерь, а соответственно это потребует дополнительного бензина. Экспериментально доказано, что при езде автомобиля с непрогретым двигателем на одно и то же расстояние с прогретым экономия топлива оказывается не значительной, но необходимо помнить про вышеописанные технические причины, которые могут спровоцировать не экономию, а наоборот значительные траты на ремонт.

Практически в большинстве регионов страны в зимнее время выпадает значительное количество осадков, удаление которых с зеркал и стекол автомобиля потребует затрат времени. Соответственно в большинстве случаев при непрогретом салоне автомобиля плотный снег или лед удалить не удастся. Если же в целях спешки очистить не значительную поверхность, к примеру, лобового стекла, то это приведет к ухудшению обзорности при управлении и совершении маневров. Поэтому в целях безопасности необходимо пока автомобиль прогревается удалить с него все осадки мешающие обзорности и управлению.

Важно также помнить, что управление автомобиля с не прогретым двигателем может создать аварийную ситуацию на дороге. Никто не знает, как может повести себя автомобиль при обгоне на не прогретом двигателе. Точнее знают, но забывают об этом после появления данной ситуации и, не подозревая, что именно не прогрев послужил возникновению данному моменту.

Читать еще:  Что нужно в двигатель yamaha

Данная причина очень интересная и имеет место быть. Именно по причине экологии зарубежные специалисты твердят, что двигатель прогревать нет необходимости. Объясняют они это тем, что при запуске двигателя происходит большой выброс токсичных компонентов, а соответственно, чтобы данный выброс уменьшился необходимо, как можно быстрее прогреть двигатель, чтобы выбросы пришли в норму. Но на самом деле количество выбрасываемых токсичных компонентов прогреваемого двигателя на месте будет примерно одинаковым с прогреваемым в движении.

Также именно из-за этой причины и многие владельцы автомобилей начитавшись статей зарубежных «специалистов» с примесью необъяснимых причин советуют не прогревать двигатель. Поэтому мнение водителей по поводу «греть или не греть» и разделено на обе стороны баррикады.

В данном случае объясняется все достаточно просто и понятно. Хотя в большинстве автомобилей и присутствует подогрев сидений, но все-таки в теплом автомобиле ехать гораздо приятнее. Теплее и нет «сверчков» и скрипов, как на не прогретом двигателе.

Что может быть с не прогретым двигателем

На этот вопрос можно ответить просто. Да хоть что. Все зависит от того какой двигатель и какое масло залито. На каком топливе? Какой мощности и т.д. Но важно отметить самые распространенные явления, происходящие на не прогретых моторах.

  • Усталостное разрушение деталей вследствие резких перепадов температур;
  • Заклинивание поршневого пальца;
  • Заклинивание распределительного вала в подшипниках;
  • Термохимическая коррозия деталей;
  • Возможное появление задиров из-за отсутствия смазки;

И это еще не все. В настоящее время зафиксированы далеко не все вышеуказанные возможные явления. Зафиксированы также причины, влияющие на прямую или косвенно на выход из строя отдельных элементов двигателя и его систем из-за не прогретого мотора.

До каких оборотов прогревать двигатель зимой

Конечно, время прогрева зависит от температуры окружающей среды. Но для двигателей иностранных марок автомобилей средний показатель прогрева двигателя составляет 800-900 оборотов в минуту. Если брать временные рамки прогрева, то однозначно ответить нет возможности, так как было описано выше все зависит от температуры на улице, но не менее 3-5 минут или пока стрелка указателя температуры не начнет подниматься вверх. Для отечественных автомобилей время прогрева двигателя увеличится.

В заключение можно сказать, что не нужно читать и тем более принимать в серьез такие статьи, что двигатель прогревать нет необходимости и тем более, что это вредит ему. Такие эксперты, как Кьятти пишут не в целях дать пользы водителям при эксплуатации автомобиля, а дать пользу и выгоду крупнейшим корпорациям-производителям.

Поэтому в любой ситуации прогрев двигателя перед движением это важный фактор в процессе эксплуатации любого автомобиля. И помните, что человек перед началом серьезной тренировки всегда разогревает мышцы и готовит все системы к нагрузкам, дабы не порвать мышцы или не допустить проблем с сердцем из-за резких увеличений нагрузок на него. А ведь двигатель – это сердце автомобиля, которое также требует подготовки к движению и нагрузкам.

Причины по которым необходимо прогревать двигатель перед началом движения видео:

3. Нет конденсату

Еще одной проблемой является частое замерзание конденсата в топливном баке. Сливной краник бака часто замерзает, его отогревают факелом, что может вызвать пожар. Самый простой способ держать сливной краник незамерзшим, а, значит, и подающие трубки в двигатель чистыми — надеть на него шланг и держать краник всегда открытым, а конец шланга закрыть пробкой. Если конденсат и замерзнет, то только в шланге: закрываете краник, снимаете пробку со шланга и просто выбиваете образовавшийся лед.

Зачем прогревать дизель зимой

моторное масло

Масло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа. При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают масляное голодание. В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость.

Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.

Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла — оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.

ресурс двигателя

Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется — они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый — все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.

В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.

топливо

Дизельное топливо теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель — и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр — и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении.

Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что система подачи топлива работает исправно, оно не загустело и нормально подается в цилиндры.

коробка передач

Жидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже. И ее прогрев до необходимой температуры — обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.

Для МКП тоже предварительный прогрев масла внутри коробки лишним не будет: водитель чувствует, как тяжело прокручиваются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле при переключении передач.

комфорт водителя

В некоторых моделях автомобилей полностью убрать лед со стекла, изнутри и снаружи, не получится до того момента, пока из дефлекторов печки не пойдет теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне намного приятнее. Все эти условия обеспечит только прогретый предварительно мотор.

Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух — и только после этого начинать движение.

Почему греть дизель зимой не стоит

Аргументы противников предварительного прогрева дизельного ДВС зимой таковы:

  • Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей — поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
  • Современные турбодизели имеют систему прямого впрыска топлива — начинать движение можно сразу же, потому что масляная пленка не смывается с гильз и мотору ничего не угрожает.
  • Режим холостого хода вредит мотору — не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС — работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
  • Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
  • Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
  • Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям, потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще — попадает в катализатор, перегревая его.
  • Дизельный мотор все равногреется только в движении, сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.

Единственно верное решение

Как видим, все же предварительная подготовка к поездке в условиях мороза дизелю нужна. Но прогревать на холостых мотор нужно с умом, чтобы не тратить впустую топливо, моторесурс и не вредить окружающей среде и людям.

Например, запустить мотор и отправиться счищать снег с машины.

За пару минут работы на холостом ходу моторное и трансмиссионное масло восстановит свою текучесть, зазоры между элементами ДВС придут в норму а вы убедитесь, что топливо в баке не замерзло и нормально прокачивается по магистралям.

  • В среднем, на прогрев дизельного мотора даже в холод достаточно 5-10 минут. Как только двигатель начнет работать стабильно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно отправляться в путь.

Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении — главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 — 2,5 тыс. об/мин, не тормозить и не ускоряться резко. Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.

О том, как облегчить запуск дизеля зимой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

А что же «электрички»?

Литий-ионные батареи не любят низких температур, но ведь и электромобили проектируются таким образом, чтобы аккумуляторы находились в оптимальном терморежиме. Так что эксплуатация до -40°С вполне допустима. Правда, для исключения потери заряда лучше всего, если электромобиль подключен к «розетке», – никаких проблем не возникнет даже в самые сильные морозы. В этом случае вы получите не только теплый салон, но и максимальный запас хода в текущих условиях.

Электромотор прогрева не требует, но помним о том, что у электромобилей трансмиссия в том или ином виде все равно присутствует, да и гидравлические амортизаторы пока никто не отменял. В общем, прогрев в классическом виде «электричке» не нужен, но первые километры при отрицательных температурах также лучше преодолевать в щадящем режиме.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Совет продвинутым автовладельцам

В наше время образ автолюбителя изменился: ватника у него обычно нет. Допустим, по прогнозу утром -30 °C, а нести аккумулятор на ночь домой лень. Что можно придумать? Пожалуй, остаётся периодически прогревать машину — желательно не реже чем раз в три-четыре часа. Сегодня у многих в сигнализации предусмотрена функция дистанционного запуска. Если она есть, процесс можно автоматизировать, настроив брелок, чтобы запуск происходил по таймеру, по будильнику или просто при падении температуры. Многие даже не догадываются о том, что все эти функции у них есть!

В заключение

Двигатель автомобиля нужно прогревать в любое время года, будь это зима или лето. Разница лишь во времени, которое тратиться на это, топливе и масле.

Чтобы не тратить драгоценное время на прогрев машины , мы рекомендуем для ознакомления статью – какой лучше выбрать подогреватель для авто.

Надеемся, что мы ответили на Ваш вопрос – сколько греть дизель зимой, и что наши рекомендации помогут Вам избежать проблем с двигателем, и продлить ресурс его работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector