Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно отогреть двигатель в мороз

Чем можно отогреть двигатель в мороз

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с той или иной проблемой, возникшей с автомобилем, во время сильных морозов. Но безусловно главным и самым хлопотным является запуск замерзшего двигателя. Поэтому в этой статье рассмотрим способы отогрева двигателя автомобиля и его запуска.

Если виноват севший или старый акб.

Первое, что нужно сделать если у вас не заводится машина в мороз, то это зарядить аккумулятор. Есть три способа это сделать:

  • — заряжаем прямо в гараже с помощью зарядного устройства.
  • — снимаем акб и несем в тепло (на сто, шиномонтаж, домой) где заряжаем его (рекомендуется).
  • — просим «прикурить» соседа и заводим свой авто от его машины и заряжаем акб уже на своей машине.

В то время пока аккумулятор стоит на зарядке (в том случае если вы выбрали один из первых двух выше способов), вам следует подготовить двигатель к запуску — отогреть его! Для этого нужно добиться увеличения температуры моторного масла. Повышение температуры способствует его разжижению, а это в свою очередь снижает сопротивление коленчатого вала в картере с маслом и в сопрягаемых узлах, где оно используется для смазки.

Отогреваем двигатель.

Для отогрева двигателя можно использовать паяльную лампу или газовый баллончик с горелкой (данный способ нельзя использовать на автомобилях с установленным пластиковым поддоном, если вы не знаете из чего у вас поддон — металл или пластик, то данный способ вам не подходит). Для этого накройте моторный отсек плотной тканью (войлок, брезент и т.п), направьте пламя от источника огня на картер двигателя и прогревайте его в течении 10-30 минут (быть предельно осторожным, при данном методе не допустимы подтекания масла в моторном отсеке — возможно возгорание).

Другой способ согреть двигатель — использование электрооборудования, которое излучает или создает теплый поток воздуха. Если вы используете обогреватель или мощную лампу, то их нужно устанавливать как можно ближе к двигателю, идеально если они поместятся под ним. Теплый восходящий поток будет подниматься, тем самым прогревая весь двигатель, а укрытый сверху моторный отсек сохранит тепло. Если используете тепловую пушку, то поток нагнетаемого воздуха нужно распределить 50/50, направив часть на радиатор, а вторую часть в подкапотное пространство (вниз двигателя).

Плохой бензин.

Если вы заправились плохим бензином, то тут возможны два варианта — первый это за ночь замерзла вода в топливопроводе. Тут помочь вам может только одно — это теплый бокс. Признаки — стартер крутиться, но машина не заводится, при том что свечи «сухие». Топливо не поступает. Второй вариант развития события, все тоже самое, только топливо поступает. Решить эту проблему вы сможете только либо полностью слив старый бензин, либо необходимо долить качественного бензина в 2-3 раза больше чем сейчас находится в баке и прокачать систему, пока к двигателю не поступит качественный бензин.

Масло не по сезону.

Летнее масло так же является одной из причин почему не заводится машина в мороз. Вызвано это тем, что оно имеет большую вязкость и на низких температурах оно становится фактически не проворачиваемым. Стартер просто не справляется со своей задачей. Эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Необходимо машину отвезти в теплый бокс, где после «разморозки», заменить на качественное зимнее масло, рекомендуемое заводом производителем.

Залиты свечи.

Если вы предпринимали несколько попыток завести автомобиль, которые не увенчались успехом, например из-за севшего аккумулятора, то возможно вы залили свечи. Убедиться в этом вам поможет только, выкручивание последних из двигателя. Если свеча «залита», то она будет мокрой, грязной и сильно пахнуть бензином. Необходимо их протереть на сухо и по возможности «прокалить» (подержать сухую свечу над пламенем зажигалки).

Чтобы избежать проблем с пуском замерзшего двигателя нужно произвести следующие мероприятия.

Начнем с того, что до наступления холодов нужно своевременно обслужить свой автомобиль. При необходимости подзарядить свой аккумулятор и не допускать его разрядки во время зимней эксплуатации ниже 65%! Также не допускается эксплуатация автомобиля в зимнее время с плотностью электролита менее 1,12 г/см.куб., порог замерзания у такого электролита — температура ниже -10 градусов. При эксплуатации автомобиля с температурой окружающего воздуха ниже — 35 градусов, использовать только масла по классу вязкости не более SAE 5W.

Желательно на автомобиль также установить специальный автономный подогреватель, который работает от сети 220 вольт и подогревает охлаждающую жидкость. Двигатель на зиму нужно обязательно утеплить, накрыв моторный отсек сверху плотной тканью или автоодеялом. Если этого будет недостаточно и машина будет долго прогреваться, и температура не сможет подняться до рабочей — утеплите радиатор, закрыв его такой же тканью спереди. Если аккумулятор в вашей машине находится не в моторном отсеке, то утеплять нужно отдельно и его. Проверить и при необходимости долить или заменить охлаждающую жидкость, у который подошел к концу срок эксплуатации. Также на зимний период рекомендуется менять воздушный фильтр, ведь именно в холодное время года очень важным является качество топливовоздушной смеси и скорость наполнения камер сгорания.

Читать еще:  Буран с четырехтактным двигателем расход

Но соблюдение всех этих условий конечно же еще не панацея бесхлопотной эксплуатации автомобиля в холода. Даже хорошо заряженный аккумулятор при сильном морозе может вас подвести и вы не сможете завести машину в мороз. Для этого старайтесь следить за прогнозом погоды. Если обещают сильные заморозки, то нужно занести аккумулятор домой или в другое теплое помещение или включить функцию автопрогрева двигателя (если она у вас есть). Этим вы увеличите вероятность удачного запуска двигателя.

Отогрев отдельных узлов

Для того чтобы завести машину, достаточно разморозить только ключевые узлы. Прогревать автомобиль полностью необходимо только в крайних случаях.

Дверные замки

Если дверной замок замерз и нет возможности его открыть, лучше всего использовать специальные размораживатели в виде аэрозоля или жидкости.

В качестве примера можно провести такие средства, как:

  • WD-40;
  • «Минутка»;
  • «Антимороз».

Если в зоне доступа нет ни одного из них, можно использовать водку. Однако нужно помнить, что она теряет свои качества начиная с -20°С, а в -27°С сама превращается в лед.

Следующий способ – использование зажигалки. Нельзя подносить ее к скважине замка. На ее пламени следует нагреть ключ. Через небольшой период (время, составляющее 1-2 минуты), когда он станет достаточно теплым, нужно снова попытаться открыть дверь.

Единственный метод, с помощью которого можно разморозить сам замок, – это грелка с водой. Ее нужно приложить к двери в области скважины на 1-2 минуты. Ни в коем случае не следует поливать замок кипятком. Если вода попадет внутрь, она растопит лед и позволит открыть дверь, однако в следующий раз замок снова примерзнет, и открыть его будет гораздо сложнее.

Резиновые уплотнители

Если примерзли резиновые уплотнители со стороны водителя, нужно постараться найти незастывшую дверь. Открывать ее нужно осторожно, нерезко, иначе можно повредить автомобиль.

Повысить вероятность того, что дверь с примерзшим уплотнителем удастся открыть, можно следующим способом: нужно надавить на нее и постучать ладонью по контуру. Это поможет раскрошить образовавшийся лед.

Чтобы в будущем избежать такой ситуации, перед наступлением холодов рекомендуется смазывать резину специальной силиконовой смазкой или универсальным WD-40. При очистке машины после снегопада важно аккуратно стряхивать снег из проемов, чтобы в них не образовывалась вода.

Аккумуляторная батарея

Главное правило, которого должны придерживаться водители, сводится к тому, что, если машина долгое время стояла на холоде, нельзя сразу запускать аккумулятор. Для начала нужно его прогреть. Сделать это можно, включив габаритные огни или ближний свет. Такое действие запустит химические реакции в батарее.

Если же машина стояла на морозе слишком долго и АКБ разрядилась, самым лучшим способом решить проблему будет «прикурить» автомобиль.

Если такой возможности нет, нужно отнести аккумулятор в дом. Там его можно поставить в таз с горячей водой или возле батареи. Когда устройство оттает, его потребуется зарядить.

Прочая электрика

Причиной того, что автомобиль плохо заводится, могут быть не только разрядившаяся на морозе АКБ, но и свечи. Поэтому желательно иметь при себе запасной комплект.

К тому, что двигатель не запускается на морозе, приводит и застывшее масло. Чтобы решить эту проблему, нужно отогреть двигатель и коробку передач.

Сделать это можно 2 методами:

  1. Установить под картером мотора электрическую плитку или прогреть его строительным феном. Недостаток этого способа – необходимость подключиться к розетке 220 В, что может быть сложно сделать на улице. Кроме того, прежде чем начать обогревать, нужно убедиться, что на поверхности нет потеков масла и топлива.
  2. Воспользоваться пожарным рукавом. Его нужно подсоединить к выхлопной трубе заведенной машины, второй конец направить на двигатель.

Тем, кто проживает в регионах с холодным климатом, рекомендуется приобрести специальные автономные теплопушки.

Даже если машину с АКПП удалось завести в мороз, сразу же ехать на ней нельзя: коробка передач должна быть прогрета.

Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • зажать тормоз;
  • перейти с режима Parking в режим Drive;
  • не отпуская тормоз, оставаться на месте еще несколько минут.

Если щетки не двигаются, значит, они примерзли к стеклу. Не надо пытаться их оживить, нажимая на кнопку. Это может сжечь электродвигатель стеклоочистителя. В этом случае требуется обработать их резиновые детали специальным спреем и подождать несколько минут, а затем зачистить лед.

Автомобильные тормоза

Отогреть замерзшие за ночь тормоза можно с помощью 3 способов:

  • строительным феном;
  • пожарным рукавом;
  • кипятком.

Последний способ согреть колодки – самый быстрый. Поливать горячей водой тормоза можно, не опасаясь того, что в будущем они замерзнут гораздо сильнее. Во время движения автомобиля они полностью высохнут.

Читать еще:  406 двигатель плохо заводится зимой

Как подготовиться к зиме?

Некоторые задаются вопросом, есть ли варианты сделать суровый период более благоприятным для автовладельцев?

Конечно! Просто важно как следует подготовиться к зимнему сезону.

  1. Омывающая жидкость. Прежде чем температура упадет до нуля и ниже, приступим к использованию омывающей жидкости. Лучше не покупать всесезонную, если температурный перепад между временами года очень резкий.
  2. Замена шин. Когда холода опустятся до 7 градусов по Цельсию, необходимо в срочном порядке «переобуть» колеса. Убедитесь, что ваши шины имеют правильный протектор и должным образом надуты. Справиться с этой задачей поможет выездная служба мобильного шиномонтажа.
  3. Покупка спреев для отогрева дверей и замков.

Причины, почему авто не заводится в мороз

Важная причина, по которой не заводится машина в мороз — состояние аккумуляторной батареи. Именно она в 80% случаев становится «виновницей» неприятной ситуации. Низкие температуры быстро «съедают» энергию. Особенно это актуально для старых аккумуляторов, но и новые не застрахованы от проблем. Убедиться, что именно батарея подвела вас в мороз, помогут несколько признаков. Если батарея полностью разряжена, то при повороте ключа не загорятся цифры на приборной панели. Отсутствие любых звуков также укажет на разряженную АКБ. О недостаточном для запуска заряде будут сигнализировать завывающие звуки, но при этом стартер не будет проворачиваться.

Вторая нередкая причина, когда двигатель плохо заводится в мороз — несезонное масло. Оно может полностью загустеть. Проверить его можно щупом: густой состав будет не стекать, а тянуться. Заводить мотор в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.

Другие причины отказа двигателя в морозы

Есть и другие причины отказа в запуске двигателя. Одна из них заключается в том, что бензин не поступает или его поступает очень мало в камеру сгорания. Это происходит в случаях:

забитых фильтров тонкой или грубой очистки;

сбоев в работе топливного насоса;

не работающего РДТ (регулятора давления топлива);

температуры запуска ниже -30ºС;

свечей, выработавших свой ресурс;

неудовлетворительного состояния катушек зажигания;

трещин высоковольтных проводов, приводящие к утечки тока;

плохого состояния ЦПГ двигателя (низкая компрессия).

Отогрев тормозной системы

Тормозная система точно так же отогревается при помощи тепловой пушки. В этом случае горячий воздух подается на тормозные диски и барабаны. Если вы оставляете машину на улице, то не следует пользоваться ручным тормозом. Лучше поставьте ее на передачу. Ведь утром на морозе тормозные колодки могут и не сжаться.

Коробку передач так же можно отогреть при помощи тепловой пушки. Достаточно теплый воздух направить на корпус коробки. Если вы используете пушку для отогрева двигателя, то и коробка передач автоматически прогреется.

Отогреть автомобиль самостоятельно иногда просто невозможно. Благо, что есть специальные службы, которые помогут завести вашего «железного коня». Прилагаемое видео детально ознакомит вас с алгоритмом работы таких организаций. Вы узнаете:

  • как обратиться в службу по отогреву машин
  • каковы причины замерзания авто
  • какими способами отогревают замерзшие машины
  • принцип работы тепловой пушки
  • какова стоимость и гарантии отогрева

Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы

Тепловые пушки и одеяла стали пользоваться у новосибирских владельцев автомобилей повышенным спросом в лютые морозы. Чтобы отогреть своих «железных коней», автолюбители идут на любые хитрости: разбавляют моторное масло бензином и упаковывают машины в картонные коробки. Корреспонденты «Новосибирских новостей» выяснили, из-за чего авто не заводится в морозы и как быстро можно вывести его из «спячки».

1 Сел аккумулятор

Срок службы аккумулятора в наших погодных условиях — не более трёх лет. Чем старше аккумуляторная батарея, тем она хуже держит заряд. При зарядке менее 30% автомобиль в морозы может не завестись.

Что делать:

Если автомобиль на механике, попробовать завести его «с толкача».

«Прикурить» от другого автомобиля.

Применить тепловую пушку.

Отнести домой и отогреть.

Провести диагностику аккумулятора. Если он ещё «живой», специалисты смогут его подзарядить.

Совет:

«Установите систему „автозапуска“. Она будет отслеживать температуру в двигателе и автоматически заводить автомобиль в нужное время. Перед тем, как выйти из машины, всегда выключайте автомагнитолу, а печку ставьте на самый минимальный режим. Иначе при очередном автозапуске аккумулятор не будет успевать заряжаться», — прокомментировал «НН» электромастер по установке сигнализаций Алексей Белоненко.

2 Залиты свечи зажигания

При многократной и безуспешной попытке «завестись» бензин, попадая в камеры сгорания, «заливает» свечи. Из выхлопной трубы может появиться сильный запах бензина.

Что делать:

Попытаться надавить на педаль газа до упора при запуске стартера примерно в течение десяти секунд. Таким образом, подача топлива перекрывается, и свечи продуваются воздухом.

Исключить многократный завод. Нужно дать время бензину «стечь».

Выкрутить свечи и при необходимости зачистить их от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Читать еще:  Вихревой двигатель виктора шаубергера своими руками

Совет:

«Регулярно проверяйте свечи на внешний вид. Хотя бы раз в месяц „катайте“ свою машину на хорошей скорости на большие расстояния либо раз в два дня в течение десяти секунд давайте двигателю нагрузку 4500-5000 оборотов. Это нужно для того, чтобы происходила самоочистка от нагара и отложений», — уверен руководитель клуба автовладельцев Григорий Машук.

3 Застыло масло

Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть. Увидеть это можно, вытащив щуп. Замёрзшее масло выглядит как густое желе. «Скукожиться» масло может из-за плохого качества или отслужив свой срок.

Что делать:

Загустевшей массе нужно дать время оттаять.

Старый «дедовский» способ — капнуть в масло немного бензина (100 мл). Топливо разжижает масло и не даёт ему замерзнуть. Но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей.

Совет:

«Используйте вместе с маслами смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки. Выбирать масло нужно в соответствии с температурными условиями. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W. Для подержанных машин, особенно с большим пробегом, лучше выбирать полусинтетику. На изношенных двигателях синтетические масла расходуются быстрее, чем на новых», — подсказал читателям «НН» специалист по подбору автомасел Максим Овчинников.

4 Некачественный бензин

В зимнее время лучше всего не скупиться и заправлять машину хорошим бензином на проверенных АЗС. Некачественное топливо загрязняет детали автомобиля и сказывается на езде. Разбавленный водой бензин обязательно выдаст на морозе конденсат, который может нарушить работу всей топливной системы. Подозрение должен вызвать сильный запах из выхлопной трубы или вообще отсутствие каких-либо испарений.

Что делать:

Попробовать применить «осушитель бензина».

Ждать потепления или отбуксировать авто в тёплое место.

Слить плохой бензин и просушить все элементы топливной системы.

Совет:

«Если есть подозрения о качестве топлива, то лучше использовать присадки, связывающие воду в гель. Делать это нужно при каждой заправке. Ещё есть специальные очистительные фильтры, которые способны собирать лишнюю воду», — обращает внимание менеджер по продажам автохимии Виталий Ворогушин.

5 Замёрзла выхлопная система

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать ледяная пробка, образовавшаяся в выхлопной трубе. Обледенение происходит из-за скопившегося в выхлопной системе водяного конденсата. Такое случается, если двигатель долгое время работал на холостых оборотах. Чаще всего, когда машина продолжительное время стоит на автозапуске.

Что делать:

Чаще заводить машину «с ключа», нажимая педаль газа.

Перед долгой стоянкой поставить машину капотом в горку, чтобы не скапливался конденсат, а лишняя вода выливалась. При большом уклоне лучше подложить упоры. Стараться не оставлять автомобиль на «ручнике», так как тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам, и машина не поедет.

Прочистить трубу вручную или использовать горелку.

Совет:

«Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, ставьте таймер прогрева двигателя на оптимальное время — не более десяти минут. За такой срок водяной конденсат не успеет образоваться, даже если машина работает на холостых оборотах», — комментирует пользователь форума на сайте «Дром.ру» Владимир Балабкин.

Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube .

Меры безопасности при отогреве автомобиля

Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:

  • Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
  • Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
  • Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
  • Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
  • Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
  • Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
  • После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.

В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.

Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector