Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно почистить систему охлаждения двигателя

Что такое промывка системы охлаждения и когда она необходима?

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Промывка охлаждения уксусной кислотой

Действие уксусной кислоты подобно лимонной. Данное вещество, в отличие от покупных, не может сильно навредить системе. Именно поэтому его часто используют автомобилисты.

Пропорции раствора следующие: в 10 литрах чистой воды, желательно дистиллированной, разведите пол литра уксуса. Инструкция очистки аналогична представленной выше: сначала нужно слить воду или антифриз из системы охлаждения, залить раствор и прогреть машину до рабочих температур. После этого стоит выключить двигатель, оставив уксусную жидкость в установке на одну ночь, но не более. В конце процедуры систему следует очистить и посмотреть на результат. Если он особо не изменился, значит нужно повторить очистку.

В очень сложных ситуациях можно заливать уксус без разбавления, но в этом случае после прогрева его рекомендуется сразу слить.

Чтобы проверить состояние именно вашего автомобиля, не гадая, сильно ли забита система охлаждения, необходимо произвести анализ жидкости из установки. Если вы увидите частицы ржавчины, окиси, измененный цвет до темных тонов, вплоть до черного, действуйте незамедлительно.

Если слитая вода или антифриз будет светлый, произвести очистку можно обычной дистиллированной или кипяченой водой. Инструкция проста: залейте чистую жидкость, и подержите автомобиль 20 минт заведенным на низких частотах. После этого слейте воду. Если она вышла не совсем чистой, повторите процедуру. Вам нужно добиться идеально чистой жидкости.

Признаки неисправной системы охлаждения

Чтобы полностью очистить систему охлаждения, нужно не только промыть ее изнутри, но и сделать очистку радиатора снаружи. Если не сделать мойку радиатора, даже самая качественная внутренняя промывка не гарантирует полноценной работы системы, так как забитый радиатор не сможет отводить тепло от мотора.

Читать еще:  Асинхронный двигатель не набирает обороты причины

Понять, что охлаждение пора чистить, можно по следующим признакам:

  • Двигатель постоянно перегревается.
  • Помпа работает со сбоями.
  • Снижается время реакции на показания реостата (инерционность).
  • Возникают проблемы в работе печки.
  • Вентилятор почти не выключается.

Чтобы предотвратить перегрев двигателя, а также избежать всех остальных проблем, связанных с неэффективной работой системы охлаждения, ее необходимо незамедлительно чистить, заметив признаки засорения. Если этого не делать, со временем в лучшем случае потребуется замена радиатора охлаждения, а в худшем — полная замена системы охлаждения, включая помпу и все патрубки.

Для промывки используются специальные средства: кислотные, щелочные или двухкомпонентные.

Не рекомендуем использовать народные методы: кока-колу или молочную кислоту — эти средства являются малоэффективными и оставляют после себя посторонние отложения, которые впоследствии приходится вымывать водой.

Чтобы сделать качественный ремонт радиатора охлаждения автомобиля, промыть систему или заменить помпу, обращайтесь в «Автоклуб 8». Наши специалисты проведут диагностику системы охлаждения, определят неисправность и быстро все починят, используя современное оборудование и оригинальные запчасти. Звоните и мы расскажем о наших условиях.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.
Читать еще:  Холостой ход к151 на 406 двигателе

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Когда необходима промывка системы охлаждения двигателя

Очистка бывает наружной и внутренней. В первом случае освобождаются соты радиатора от пыли, грязи, листьев, летающих насекомых. Регулярность наружной чистки зависит от условий эксплуатации и выполняется по мере появления загрязнений. Что касается «внутренностей» СО, то лучше промыть систему охлаждения весной, когда морозы уже не предвидятся.

Некоторые модели авто оснащаются специальной лампочкой, изображающей радиатор. Ее свечение одновременно говорит о пониженном уровне антифриза и необходимости его замены.

КАК ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ?

Фильтрация. Самый дешевый и самый распространенный способ очистки. Отработанный антифриз пропускают через систему фильтров, чтобы удалить твердые частицы и снизить уровень масляного загрязнения. Но даже фильтры самой тонкой очистки не спасают от растворённых примесей — частиц хлора, солей гликолевой и муравьиной кислот.

Ионный обмен. Рабочая жидкость проходит через фильтр с ионообменными смолами, и смолы заменяют растворённые ионы водой. В результате содержание хлора и солей кислот понижается до безопасного уровня. Но с помощью этого способа нельзя отфильтровать твёрдые частицы и остатки масла.

Обратный осмос. Старый этиленгликоль под высоким давлением прогоняют через осмотическую мембрану, которая не пропускает соли кислот, растворенные органические соединения и абразивные частицы. Нельзя очистить гликоль, в котором содержатся эмульгированные масла: масляная пленка покроет мембрану и помешает дальнейшей очистке. А еще этот метод не подходит для переработки антифризов-концентратов, потому что не получится полностью отделить воду и отработанный гликоль.

Читать еще:  Дад ланос не заводится двигатель

Дистилляция. Рабочую жидкость испаряют, а затем собирают конденсат охлажденного пара. Этиленгликоль отделяется от других компонентов: растворённых солей кислот, твердых частиц и (при тщательном контроле) масел, а также масляных эмульсий. Это единственный метод очистки, который можно применять для переработки антифриза-концентрата. Однако при нарушении кислотного баланса хлор, соли кислот, ингибиторы коррозии — нитриты и нитраты, могут не отделиться от этиленгликоля. Чтобы скорректировать уровень кислотности и избежать загрязнения, нужно провести предварительные анализы рабочей жидкости, но оборудование для этого есть только на крупных предприятиях.

Чтобы получить восстановленный этиленгликоль высокой степени чистоты, нужно для каждой партии проводить испытания и подбирать оптимальный метод. Но перерабатывающие предприятия стремятся снизить издержки и, как правило, используют какой-то один способ. Это не дает нужного уровня очистки конечного продукта.

Рекомендации специалистов

Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.

Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.

  1. Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
  2. Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
  3. Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.

Следовать этим правилам не сложно. Потому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector