Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно помыть двигатель автомобиля 2110

Ваз 2110: промывка системы охлаждения в домашних условиях

Промываем систему охлаждения

Система охлаждения авто представляет собой сочетание механизмов и узлов, в которых циркулирует вода либо химическое вещество. В такой агрессивной среде образуется накипь и солевые отложения под действием температуры.
Эти отложения впоследствии отпадают от стенок трубопровода, загрязняя элементы охлаждения. Загрязнение приводит к нарушению обращения охлаждающей жидкости и тем самым выводит из строя систему охлаждения.
На работе двигателя это отражается в быстром и сильном нагреве, даже в прохладную погоду, но печка при этом перестает греть (простой пример — отечественные автомобили и ваз 2110 не исключение). Проблема решается промыванием.
Чтобы на ваз 2110 промыть систему охлаждения необходимо знать устройство и средства, предназначенные для промывки, а так же порядок действий. Прочитав нашу статью, вы сможете легко прочистить систему своими руками, сэкономив при этом.

Почему появляются загрязнения

Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.

Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:

  1. Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
  2. Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.

Вспенивание антифриза

Охлаждающая жидкость может бурлить в расширительном бачке и вспениваться без повышения температуры. Она остается холодной, но на поверхности образуется шапка белой пены.

Причин вспенивания может быть несколько:

  • низкое качество охладителя;
  • смешивание разных марок жидкости;
  • использование не того антифриза, который рекомендован автопроизводителем;
  • повреждение прокладки блока цилиндров.

В первых 3 случаях устранить проблемы достаточно просто: слить старую жидкость, промыть систему и залить новый антифриз, который подходит по всем показателям.

В последнем случае износ прокладки ведет к тому, что в блок цилиндров начинает попадать воздух. Образуются мельчайшие воздушные пузырьки, которые попадают в систему охлаждения и образуют пену. Если замечена такая проблема, без замены поврежденной прокладки не обойтись. Определить повреждение можно, внимательно осмотрев головку блока цилиндров. Если на ней есть следы масла, то она явно изношена.

Мойка двигателя от масляного налета на нексии

Со временем у меня износилась прокладка между двигателем и стартером, и оттуда набрызгало масло и на двигатель, и на КПП. В настоящее время рынок оригинальных и неоригинальных запчастей (аналогов) довольно широк – посетите каталог запчастей.

Необходимые инструменты и принадлежности для чистки двигателя:

Принцип чистки такой:

  • размачиваем с бензином из шприца участок, который будем очищать
  • оттираем кисточкой (или зубной щеткой) весь участок, пока грязь не отойдет от металла
  • периодически побрызгиваем бензином, увлажняем

Масло при этом очень хорошо оттирается и смывается. После этого поливаем водой из шприца, для того чтобы смыть бензин

Метки: мойка двигателя на нексии, чистка двигателя нексии от масла, мойка двигателя нексии своими руками

Комментарии

#14
andry
18.12.2013 21:52
сам лично несколько раз мыл мотор с помощью химии и “керхера”, напор для смывания пены делал слабый, после мытья обязательно все контакты и разъемы продувал сжатым воздухом, клемы АКБ ни разу не снимал, и ни разу проблем не было.

Читать еще:  Чем опасен этилированный бензин для двигателя

#13
andreyFi
18.12.2013 08:21
для тех кто мыть боится.
У меня нексия с 2010 года 1,6/16 кл комплектация простая без гура и кондиц. Обязательно мою двигатель и радиатор 2 раза в год на ХОРОШЕЙ автомойке и у постоянного автомойщика. Мою один раз декабре,после слякоти, а второй раз в мае, после смены масла, весенней слякоти и пыли. После мойки машина работает тише, сцепление мягче, как-будто и разгон шустрее. Тепловой режим двигателя улучшается это точно, смываются потёки антифриза и незамерзайки, масла после замены, под капот приятно заглянуть. Ни разу не было никаких проблем после мойки кстати в мороз -20С тоже мыл. Больше проблем доставляют замки и двери. Сирену сигнилки заворачиваю в полиэтиленовый мешок, откл АКБ, после мойки мотор завёл и не глушу,двигатель накрыт накидкой, катаюсь 1-1,5 часа(дела найдутся)Печка на всю работает зимой. Вот и всё. У жены 8 клап десятка – помыл весной мотор на той же мойке и через некоторое время между блоком и головкой начал тосол просачиваться, пришлось менять прокладку ГБЦ. Похоже что прокладку воклуг крепёжных болтов головки разъело химией с автомойки. Этот химикат от шляпки болта просачился вниз до самой прокладки ГБЦ, где её разъел наружу и в рубашку. Болты были покрыты розовым налётом типа извести. Прокладку мне бы всё равно пришлось менять по другой причине, но сам факт что плохая химия для мойки двигла разъедает прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 очень неприятен, я не ожидал этого. Применяемую на мойке химию мы не можем контролировать, хотя бы потому что не разбираемся в этом. Теперь решил мыть мотор только напором воды, пены минимум…

#12
Serg89
29.09.2013 20:31
Цитирую simens77:

Мыл на автомойке , при запуске затроил двиг секунд на 5 , после перегазовке всё установилось . Не каких проблем с электрикой не было.

Мыл двигатель на мойке 2 раза. Отключал АКБ, потом ребята продули все доступные разъемы (сам контролировал), и оба раза уехал своим ходом – даже не “троила” ни грамма. Просто если мойщик с головой, то проблем не будет.

#11
simens77
25.07.2013 11:33
Цитирую Nexia2004:

Не надо мыть на автомойке движок, если не хотите поменять половину электрики и электроники.Лучше самому повозиться, конечно не зимой,а летом,но зато всё целое и движок в итоге чистый.Конечно бензином мыть не очень-то хорошо,но никто и не заставляет,автор только делиться своей идеей.Я мыл обычным средством для мытья двигателя,но в плане чистоты я думаю и бензин справиться не хуже…Скоро попробую мойку бензином

Мыл на автомойке , при запуске затроил двиг секунд на 5 , после перегазовке всё установилось . Не каких проблем с электрикой не было.

#10
cber4ek
19.08.2012 14:15
Кроме специальной химии для мойки двигателя, очень не плохо работает любая жидкость (или аэрозоль) для чистки газовых (бытовых) духовок. Ужасно едучий и, наверное, не менее ядовитый,(не вдыхать!…), но классно отмывающий, – это “Шуманит” (стащил у жены). После обработки (набрызгать, потереть щеткой (очень хорошо зубной), через 5-10 минут смыть водой. Вроде ничего лишнего не разъел…

Читать еще:  Что такое бошки в двигателе

#9
DrDemon
27.05.2012 10:42
верхняя распорка для жесткости(если о оранжевой речь)

#8
Yatsek
27.05.2012 06:55
Всем привет. Стесняюсь спросить а что это за каромысло. поверх движка, у менянет такого. А так пост зачетный! Не ленись и будет тебе счатье!

#7
sergik-91
10.05.2012 20:52
но этоже на снятом двигле так просто и легко везде подлезть.
(судя по фото)

#6
Nexia2004
22.04.2012 20:43
Не надо мыть на автомойке движок, если не хотите поменять половину электрики и электроники.Лучше самому повозиться, конечно не зимой,а летом,но зато всё целое и движок в итоге чистый.Конечно бензином мыть не очень-то хорошо,но никто и не заставляет,автор только делиться своей идеей.Я мыл обычным средством для мытья двигателя,но в плане чистоты я думаю и бензин справиться не хуже…Скоро попробую мойку бензином

#5
G-MaXx
13.04.2012 08:13
Цитирую Эдуард:

проще помыть на мойке 5 минут и всё блестит! я мыл бес проблем всё с электрикой. На мойке сказали нексии все своим ходом уезжают. Я мыл его в минус 20 и не чё

Это они статистику вам привели, а не гарантию дали. А вот если что-то накроется, что-то я сомневаюсь что они вам помогут.

#4
Eduard
11.04.2012 17:05
проще помыть на мойке 5 минут и всё блестит! я мыл бес проблем всё с электрикой. На мойке сказали нексии все своим ходом уезжают. Я мыл его в минус 20 и не чё

#3
matroskin
10.04.2012 19:55
Что то я очкую движок бензином поливать. Может лучше будет вместо бензина взять средство для мытья посуды марки “Fairy” – убийственная вещь против жирных пятен!))) Или взять что нибудь типа “Мальвы”.

#2
ilay2907
09.04.2012 10:57
да насмешил ты своей мойкой двига! я проше делаю в магазине есть средство для мытья двига,побрызгал и смыл мойкой и усе все блястит!

Воздушная пробка: что это и как удалить

В охлаждающей системе может появиться воздушная пробка – обычно это результат неправильных действий по замене антифриза. Для устранения этой помехи будет нужна отвёртка.

Воздушная пробка способна быстро привести мотор к перегреву. Возникнуть она может не только при замене охлаждающей жидкости, но и при разгерметизации системы (плохо надет шланг, не закреплён хомут).

Ликвидируется эта неприятность следующим образом:

  1. Снимите пробку расширительного бачка.
  2. Найдите подводящий и отводящий антифриз шланги.
  3. Сделайте несколько резких нажатий на шланги. Воздух должен выйти.
  4. Закройте расширительный бачок и запустите двигатель.

Нюансы промывочных работ на ВАЗ (видео)

Для автомобиля старше трёх лет промывка системы охлаждения может носить обязательный характер. Также правильнее заняться ей после покупки подержанной машины с рук, так как неизвестно, что заливал в радиатор и расширительный бачок предыдущий владелец.

Готовимся к замене

Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.

Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Какое масло лить

Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.

ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.

В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.
Читать еще:  В каких двигателях мерседес задиры

Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Объем масла в двигателе

Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Выбор качественного антифриза

Чтобы не допустить неполадок, связанных с неправильным выбором жидкости, следует уделить особое внимание этапу покупки. Выбирать смесь нужно исходя из ее состава, а не цвета или советов знакомых, и при смешивании разных антифризов ориентироваться на составляющие присадок. Универсальным выбором станет SINTEC Multifreeze, защищенный от подделок и сочетающий в себе достоинства разных типов охладительных жидкостей. Он сочетается практически со всеми качественными охладителями и может смешиваться с ними, подходит для всех типов двигателей. В отсутствие проблем с системами автомобиля вспенивания надежного антифриза не возникнет, и Вам не понадобится справляться с последствиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector