Чем можно заглянуть в цилиндр двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заглянуть в цилиндр двигателя

Еще совсем недавно, заглянуть внутрь движка без разбора было не реально, но с появлением современных технологий, эта процедура стала доступна практически любому автовладельцу, у которого возникли проблемы с мотором и необходимо с минимальными трудозатратами провести его исследование

В каких случаях актуальна эндоскопия двигателя?

1. Проверка состояния двигателя эндоскопом перед покупкой авто. Актуальная тема на сегодняшний день, так как многие современные двигатели имеют дурную славу в виду образования задиров на цилиндрах, особое внимание стоит уделять внимание ДВС таких брендов как Hyundai, Kia, да и Porsche совсем не исключение.

2. Проверка контрактного двигателя эндоскопом. Приобретая контрактный двигатель, не всегда есть возможность произвести его дефектовку у продавца, а вот заглянуть в цилиндры эндоскопом без глобального разбора было бы верным решением;

Что позволит установить эндоскопия двигателя?

1. Наличие задиров на стенках цилиндров;
2. Наличие и величину «ступени» в верхней части цилиндра, где останавливается поршень;
3. Присутствие нагара на поршнях и клапанах;
4. Повреждение поршней;
5. Повреждения клапанов;
6. Присутствие хона на стенках цилиндра;
7. Наличие инородных предметов в полости цилиндра;
8. Трещины головки блока цилиндров;
9. Состояние впускного тракта;
10. Состояние выпускного тракта и катализатора;
11. Иные неучтенные неисправности и дефекты;

Кроме того, у нас можно заказать услуги эндоскопии двигателей и турбин следующей техники:

1. Эндоскопия судовых двигателей;
2. Эндоскопия авиационных двигателей;
3. Эндоскопия двигателей тепловозов и иного железнодорожного транспорта;
4. Эндоскопия двигателей спец.техники (экскаваторов, бульдозеров и т.д.)
5. Эндоскопия промышленных турбин;

Эндоскопия двигателя и скрытых полостей в городах Ярославской области, таких как Тутаев, Рыбинск, Данилов, Гаврилов-Ям, Ростов, Петровск, Переславль, Борисоглеб, Углич, Мышкин, и др, проводится по предварительной записи по телефону: +7-903-823-07-50 . Подробнее о порядке диагностики двигателей, катализаторов и скрытых полостей, можно ознакомиться в материале » Эндоскопия двигателей в городах Ярославской области » .

Обращаем ваше внимание!
Эндоскопия проводится на холодном двигателе. Высокая температура, дымка в камерах сгорания мешают проведению качественного исследования.

Помимо эндоскопии двигателя, стоит рассмотреть еще несколько важных направлений, где может потребоваться видео контроль, с использованием спец.оборудования.

1. Кузовной ремонт. При помощи эндоскопа можно оценить состояние скрытых полостей кузова, таких как лонжероны, полости порогов, стоек и т.д. Благодаря наличию технологических отверстий, скрытых за декоративными заглушками, можно без труда провести ревизию скрытых полостей кузова.

2. Диагностика системы кондиционирования и отопления автомобиля. При помощи эндоскопа, можно оценить состояние салонного фильтра или подвижность заслонок воздуховодов.

3. Электропроводка автомобиля. При помощи эндоскопа можно отследить ход и наличие жгутов проводов в труднодоступных местах, в том числе с установление повреждений, если таковые будут обнаружены.

Для того чтобы провести эндоскопию двигателя или скрытых полостей, достаточно связаться с специалистом по телефону: +7-903-823-07-50. По желанию заказчика может вестись фотови/видео фиксация исследуемой области, с дальнейшей выдачей фото/видео материала, видео материалы с исследования двигателей эндоскопом, можно посмотреть на нашем YOUTUBE — канале.

СТОИМОСТЬ ЭНДОСКОПИИ ДВИГАТЕЛЯ И СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ В ЯРОСЛАВЛЕ И ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Вид экспертизыСтоимость**
Эндоскопия двигателя и скрытых полостейСтоимость эндоскопии двигателя составляет: 1 500 рублей без выезда специалиста к месту стоянки/ремонта ТС, с выездом от 2000 рублей, в рамках Ярославля. за одно транспортное средство. Стоимость исследования скрытых полостей, проводки и иных труднодоступных мест согласовывается отдельно.

ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕННОГО РЕМОНТА

Вид экспертизыСтоимость**
Экспертиза подушек безопасности для страховой6000 рублей. Стоимость выезда эксперта к месту стоянки/ремонта исследуемого транспортного средства, оплачивается отдельно и составляет 1000 рублей.
Экспертиза технического состояния транспортного средстваот 10 000 рублей*
Приемка автомобиля после проведенного кузовного ремонта1 500 рублей
Экспертиза автомобиля после некачественного ремонтаот 10 000 рублей*
Проверка автомобиля перед покупкойот 2 500 рублей*

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА АВТОМОБИЛЕЙ
экспертиза VIN-номера | экспертиза номера кузова | экспертиза номера рамы | экспертиза номера двигателя

Полное исследование транспортного средства на предмет изменения маркировочных обозначений (осмотр) без составления экспертного заключения составляет: для легковых автомобилей 10 000 рублей, для грузовых автомобилей/автобусов 12 000 рублей.

Производство экспертного заключения по факту проведенного исследования (осмотра)составляет: для легковых автомобилей 12 000 рублей, для грузовых автомобилей/автобусов 14 000 рублей.

*Стоимость услуг может меняться на усмотрение руководителя организации, в зависимости от сложности поставленных задач, в случае изменения стоимости услуги, заказчик будет предупрежден перед началом производства исследования

**Цены указаны на услуги и выездные осмотры в рамках города Ярославля, стоимость производства экспертиз в др. городах и регионах согласовываются отдельно.

Мы не делаем экспертизы дешево, мы делаем экспертизы качественно!

Когда нужна проверка двигателя эндоскопом?

Эндоскопия цилиндров двигателя ускоряет работу диагноста при:

  • Повышенном расходе масла, падении компрессии: проверяется хонинговка цилиндров, отсутствие рисок и задиров на их стенках
  • Росте механических шумов: эндоскопирование цилиндров, осмотр кривошипно-шатунной группы без снятия поддона двигателя

С помощью камеры, установленной на гибком световоде, мастер может практически заглянуть своими глазами внутрь двигателя.

Сравните объем работ и, естественно, их стоимость, необходимых для того, чтобы выполнить проверку цилиндров:

«Классический» метод

  • Слить охлаждающую жидкость
  • Отсоединить впускной и выпускной коллекторы
  • Снять привод ГРМ
  • Демонтировать головку блока цилиндров
  • Собрать в обратном порядке, заменив прокладку ГБЦ новой

Проверка двигателя эндоскопом

  • Вывернуть свечи
  • Установить свечи обратно

Как видите, диагностика двигателя без его разбора на порядок быстрее, может быть недорого выполнена прямо у вас в гараже, на стоянке или на дороге. Перед покупкой контрактного двигателя закажите у нас выезд мастера, и сможете быстро убедиться, что продающемуся мотору самому не нужен капитальный ремонт. Во время осмотра б/у автомобиля мастер сможет максимально подробно осмотреть машину, обнаружить скрытые дефекты, которые обычный осмотр бы не показал.

Стоимость проверки

Эндоскопия одного цилиндра250 ₽
Минимальная стоимость работ2000 ₽
Снятие/установка свечей50 ₽
Стоимость выезда в черте КАД500 ₽
Выезд за КАД+30 ₽/км

Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов

Сейчас любой уважающий себя автосервис для полноценной диагностики должен иметь в своём арсенале эндоскоп для осмотра внутренних поверхностей двигателя. Это на вид нехитрый прибор спас от приговора капитального ремонта уже не один двигатель. Ведь очень часто симптомы неполадок одни и те же, а причины совершенно разные.

Взять хотя бы пресловутый жор масла автомобильного двигателя. Неквалифицированный сервис, не имеющий автомобильного эндоскопа, выдаст заключение в виде непоправимого износа и направление на капитальный ремонт с заменой целого ряда запчастей, которые в итоге могут оказаться еще очень даже в хорошем состоянии и приговорёнными к замене за зря.

Для хорошего квалифицированного автосервиса наличие эндоскопа — показатель солидности и серьёзного подхода к своему делу. Опытный мастер при помощи этого прибора всегда правильно определит причину жора масла по наличию, либо отсутствию хона на стенках цилиндров и количеству отложений внутри камеры сгорания на днище поршня и клапанах. Так же автомобильный эндоскоп помогает определить степень загрязнённости форсунок двигателя и если мастер проводит безразборную промывку топливной системы, оценить результаты ДО и ПОСЛЕ. Можно заглянуть во впускной коллектор двигателя и оценить степень его загрязнённости, которая может являться причиной неправильного образования топливо-воздушной смеси. По результатам оценки мастер так же примет решение снимать впускной коллектор и чистить его механическим способом или же можно обойтись безразборной промывкой без последствий для двигателя в виде отвалившегося куска нагара.

Виды автомобильных эндоскопов

Самым простым и недорогим является прибор с одной камерой, способной обеспечить изображение в одной плоскости, без возможности управления головкой эндоскопа. Но даже он поможет достаточно отчётливо рассмотреть количество нагара на днище поршня и состояние хона на стенках цилиндров.

Более удачная модель эндоскопа — модель с двумя камерами. Они хоть и не подвижны и не могут изменять направление обзора, но находясь под углом к друг другу позволяют увеличить площадь осматриваемой поверхности и дать более высокое качество картинки.

Самым, пожалуй, топовым прибором является автомобильный эндоскоп для двигателя с камерой, умеющей изменять угол своей направленности по средствам электро-механического управления. Такие эндоскопы подразделяются на 2 типа — одни поворачивают камеру в одну сторону до 180 градусов, а другие в две, таким образом, увеличивая обзор до 360 градусов. Данный тип автомобильного эндоскопа позволяет осмотреть максимальную площадь цилиндро-поршневой группы и оценить масштабы износа или отложений.

Все приборы имеют светодиодную подсветку, у некоторых моделей она регулируется по яркости. Так же эндоскопы для автомобильного двигателя отличаются диаметром камеры. Чем больше диаметр, тем выше разрешение картинки и сответственно она будет более чёткой.

Наша компания продаёт сертифицированные, качественные эндоскопы по доступным ценам. Так же мы всегда поможем подобрать оптимальный вариант, который полностью удовлетворит ваши потребности.

Эндоскоп с двумя камерами wifi 4.9 мм ip68

Wifi эндоскоп с двумя камерами (фронтальной и боковой) для iPhone Android Windows Linux специально для отверстий с минимальным диаметром 4,9 мм и улучшенным качеством изображения.

Видеоэндоскоп с дисплеем и двумя камерами TVE-500

Автомобильный видеоэндоскоп с дисплеем, двумя камерами расположенными под углом в 90 градусов и регулируемой светодиодной подстветкой

Эндоскоп автомобильный Темп TVE-100 с двумя камерами

Недорогой эндоскоп с отличными характеристиками, оснащённый двумя камерами с высоким разрешением. Оптимальное сочетание цена-качество.

Jprobe NT видеоэндоскоп автомобильный гибкий

Профессиональный видеоэндоскоп с управляемым изгибом дистальной части зонда и более высоким разрешение съёмки, чем у конкурентов

Принцип работы

Несколько слов о том, как работает эндоскоп. По одному каналу технического эндоскопа осуществляется освещение внутренностей объекта, по второму – передается изображение. Человек наблюдает его либо через окуляр, либо на экране монитора.

Как правило, освещение достаточно сильное, позволяющее хорошо рассмотреть дефект в полной темноте. Увеличение исследуемого объекта в зависимости от модели устройства происходит в 200 и больше раз.

Рабочая часть прибора вводится в отверстие объекта, который необходимо исследовать. Процесс ввода контролируется через окуляр. Ввод должен осуществляться без усилий. Если что-то мешает продвижению кабеля, его необходимо извлечь.

В комплект эндоскопа может входить специальный экран для обследования, а можно при помощи USB подключить его к обычному компьютеру, ноутбуку, нетбуку либо планшету.

Специальная кнопка на ручке позволяет фотографировать объект – при ее нажатии автоматически запускается программа, позволяющая просматривать картинки. В дальнейшем фотографии могут быть сохранены для тщательного анализа состояния детали. Обычно эндоскоп с USB-подключением не требует установки дополнительных драйверов.

Есть модели, которые позволяют осмотр как бензиновых, так и дизельных двигателей.

В первую очередь всегда проявляются субъективные факторы вроде падения мощности — по ощущениям, что погрузчик стал ускоряться медленнее, плохо набирает обороты. Есть так же более объективный фактор — расход масла и сизый дым из выхлопной трубы.

После того, как проявились вышеуказанные факторы необходимо сделать квалифицированную диагностику. Строго говоря, процедура диагностики двигателя всегда должна начинаться с замера компрессии по цилиндрам. Если компрессия отличается от допустимых значений — нужно разбираться почему наблюдается падение компрессии. Если виновата прокладка ГБЦ, можно считать «повезло», если виноваты поршневые кольца — дело труба.

Еще у нас можно применить из современных методов диагностики — эндоскоп. Заглянуть камерой в цилиндры и оценить их состояние, если видны задиры и трещины, то выводы можно сделать неутешительные.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт это максимально возможное обновление всех узлов и агрегатов двигателя.

Что важно понимать при ремонте ДВС? Есть минимальное значение допуска и максимальное значение. Максимальное значение допуска говорит о том, что эксплуатация возможна, но не говорит о том, сколько она продлится, поэтому, что касается трущихся деталей и поверхностей всегда стоит стремиться к минимально возможному допуску, это и есть пресловутый запас прочности.

Капитальный ремонт всегда делается по минимально возможным допускам!

Для капитального ремонта ДВС требуется снятие его с погрузчика и полная разборка двигателя. Поршня и поршневые кольца, вкладыши, так же меняются, при этом проводятся работы с блоком — расточка, хонинговка, шлифовка коленчатого вала и замена вкладышей. Замена сальников и прокладок делается обязательно. Когда двигатель находится в разобранном состоянии дефектуются цепи и ремни с роликами ГРМ, при необходимости тоже меняются.

Контрактный или восстановленный двигатель?

Некоторых посещает мысль о том, чтобы не заниматься капитальным ремонтом, а просто купить контрактный двигатель, но смеем Вас заверить это не возможно, поскольку двигателей подходящих от автомобилей просто нет! Двигатели, используемые на погрузчиках, имеют совершенно другие характеристики. Соответственно, если кто то вам обещает что то подобное — это серьезный риск потери денег.

Поиски мастера

Найти мастера с руками из нужного места — это крайне тяжелая работа. Такой мастер сможет сделать грамотную деффектовку, все правильно оценить и по итогу сделать. И такому мастеру не нужно говорить все то, что написано в этой статье, он все это должен знать и так.

В рядах наших сотрудников имеются опытные мастера своего дела! Сделавшие не один десяток капитальных ремонтов ДВС! Важно знать, что излишняя спешка в таком деле как капитальный ремонт двигателя совершенно недопустима, по этому обращайтесь к нам за своевременной диагностикой и планировать капитальный ремонт необходимо заранее.

ИТОГ

Капитальный ремонт очень трудоемкая, затратная и сравнительно небыстрая процедура, если Вы обратитесь к нам, то гарантированный результат будет того стоить!

Для записи на диагностику складской техники обращайтесь по телефону (3412) 799-792.
Либо заполните форму обратной связи ниже:

Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.

Что такое эндоскоп?

Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?

Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.

Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.

Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.

Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.

Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.

Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.

На первый-второй рассчитайсь!

Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.

В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.

Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.

Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.

Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.

Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.

Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.

Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.

А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.

И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.

Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.

Железное нутро

Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.

Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.

У нас на 100% самая точная безразборная диагностика двигателя в Ижевске!

Наш автосервис оснащен профессиональным эндоскопом экспертного уровня. Он дает более правдивую и точную информацию, чем 95% других приборов:

  • 1 Четкое детализированное изображение фото / видео — осмотр в режиме реального времени, так же возможна запись видео со звуком.
  • 2 Угол артикуляции (управления) до 180° — видит вниз, в бок и вверх, все недочёты как на ладони.
  • 3 Регулируемая подсветка камеры — обеспечивает необходимое освещение в каждом конкретном случаи.

Полная проверка авто перед покупкой обязательно должна включать в себя эндоскопию цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), крыльчатки турбины и впускного тракта.
Наш видеоэндоскоп позволяет рассмотреть всю камеру сгорания снизу доверху (поршень, стенки цилиндра, хон, юбки клапанов и сёдла),
сделать четкие фото с детализированным изображением и снять видео, Вы получите отчёт с комментариями автоэксперта.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое двигатель роторного типа
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector