Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заварить чугунный блок двигателя

Сварка чугунного блока двигателя

Массивные корпусы для цилиндров изготавливаются методом литья из чугуна, Этот прочный материал имеет один существенный недостаток – он очень хрупкий. При ударах на нем образуются трещины или стенка разрушается полностью. Из-за небольших дефектов на СТО часто предлагают менять двигатель, хотя трещины эффективно устраняются сваркой блоков ДВС (двигателя внутреннего сгорания.)

Можно ли починить чугунный блок двигателя самостоятельно, как это правильно сделать, рассказывают профессионалы. Они на практике доказали, что в условиях гаража, имея сварочный аппарата и навыки работы, реально восстановить герметичность металла, его рабочие параметры. Такой двигатель эксплуатируется долгие годы.

Чугун отлично переносит перегрев, обладает необходимой жесткостью, имеет большой запас прочности. Применяется два вида чугуна: серый хорошо поддается сварке, белый – высокоуглеродистый, образует рыхлый шов, требует особых навыков сварщика.

Сварка чугуна Киев

Мы не берем «попробовать заварить», а берем и варим!

Мы профессионально занимаемся сваркой чугуна в Киеве. Наш опыт позволяет решать задачи любой сложности, даже те, от которых отказываются все остальные. Даже если вам уже пытались заварить «народные умельцы», но у них ничего не вышло.

Краткий перечень работ, которые мы делаем:

Сварка чугунных корпусов насосов

Перечень задач, которые мы можем решить не ограничивается приведенными выше позициями. Звоните, мы сможем помочь и Вам!

Чугун это сплав железа и углерода, часть которого не должна превышать 6,67% от всего состава сплава, но при этом и не быть менее 2,14%. Содержание относительно большого количества углерода уменьшает пластичные показатели, при этом детали изготовлены из чугуна менее ковкие и хуже поддаются свариванию. Также в составе чугуна возможно наличие в небольших количествах марганца, кремния, серы, фосфора, которые ухудшают свариваемость металла.

Чугун может вмещать углерод как в форме цементита, так и в форме графитных пластинок. Чугун, содержащий большое количество углерода в форме цементита называется белым чугуном. Он отличается твердостью, хрупкостью и очень плохо поддаётся механическим обработкам. Поэтому в качестве конструкционных материалов используется крайне редко. Большое распространение имеет сегодня серый чугун, его так и назвали из-за серого цвета излома. Этот вид чугуна содержит пластинчатый углерод, и при этом имеет невысокую цену, хорошие литейные качества, а также хорошо поддаётся обработке. При качественном сваривании серого чугуна получаются достаточно прочные сварные швы.

Если при осуществлении сварки серого чугуна нагреть металл более 750° С и резко охладить, то он превратится в белый, так как пластинки углерода, содержащиеся в его структуре превратятся в цементит. В этом случае часто возникают большие внутренние напряжения, которые могут способствовать крайне нежелательному образованию трещин.

Причины образования трещин

Сварка чугунного блока двигателя аргоном зачастую работает с заделкой трещин. Но они же могут появиться и в процессе сваривания. Основной причиной является резкий спад температуры, или резкое ее повышение. Чтобы этого избежать, следует постепенно подогревать чугун перед сваркой, а также делать это после нее, так как в ином случае он слишком быстро остынет. Трещины могут появиться из-за активного выхода углерода из состава при нагревании. Чтобы не допустить данный процесс, используют флюс, который возмещает утраченный углерод, а также используют защитные газы, которые помешают углероду соединиться с кислородом.

Образование трещин на чугунном блоке двигателя

Также может образоваться напряжение из-за водорода, который попал в шов из атмосферы, или же может попасть туда в обмотке электрода. Здесь нужно более тщательно выбирать покрытие и защитную среду чтобы обеспечить надежную изоляцию для металла. Недостаточное количество восполнения углерода, что случается при неправильно подобранном флюсе, также может стать причиной трещин. В таком случае деформация получается из-за неравномерности внутренней структуры элементов, в которых отсутствует углерод. Они создают деформацию, которая приводит к разрыву поверхности или созданию внутренних пор и раковин.

Режимы и характеристики

Существуют разные виды и способы сварки металла. Чтобы шов получился максимально надежным, при его создании нужно руководствоваться проверенными параметрами, которые смогут гарантировать удачное проведение работ.

Толщина заготовки, мм

Читать еще:  Блок управления двигателем печки схема

Диаметр электрода, мм

Технология сварки

Когда происходит сварка чугунного блока двигателя в домашних условиях или на производстве, то следует тщательно следовать всем заданным пунктам технологии.

  1. Проводится зачистка поверхности до блеска. Это можно сделать при помощи щетки по металлу.
  2. Необходимо обезжирить поверхность растворителями, чтобы убрать окисляющую пленку и прочие химические налеты.
  3. Следует подобрать необходимый флюс и выложить его вдоль кромки сваривания, как минимум, на протяжении участка первого этапа шва.
  4. Далее нужно подогреть металл газовой горелкой до требуемой температуры, в течение нескольких минут, так как делать сварку с ходу не рекомендуется.
  5. Когда металл достигнет нужной температуры, то можно начинать сваривать металл. Это должно происходить небольшими участками, примерно, по 10-15 см за раз.
  6. Когда шов будет закончен, нужно прогревать металл еще в течение нескольких минут, постепенно понижая температуру, чтобы избежать быстрого остывания и резкого перепада.
  7. Проконтролировать качество полученных соединений. В домашней сфере это делается визуально, а в производстве имеются различные профессиональные методы внутреннего глубинного контроля.

После каждого раза нужно оббивать шлак, и не забывать о прогреве, чтобы не произошел резкий спад температуры.»

Треснул блок двигателя: что делать?

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества обеспечивает установка дополнительной массы в автомобиле.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Читать еще:  Все о неисправностях фильтров двигателя

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше. Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Для изготовления современных блоков цилиндров используются разные материалы: алюминиевые сплавы, чугун. Несмотря на это, поломки данного элемента носят одинаковый характер: трещины в рубашке охлаждения. Они могут возникать по разным причинам:

  • разрушение гильзопоршневой группы;
  • в результате ДТП;
  • из-за неправильного монтажа.

Сварка блока двигателя является трудоёмким процессом и требует высокой квалификации обслуживающего персонала, а также наличия специального оборудования.

Наши специалисты предоставят для Вас квалифицированную консультацию по ремонту и затратам, поскольку не все блоки целесообразно ремонтировать. В случае если ремонт блока двигателя сваркой всё же целесообразен, он проводится в несколько этапов:

  • демонтаж двигателя с автотранспортного средства, его разборка;
  • удаление грязи с поверхности кожуха блока цилиндров, её обезжиривание;
  • выявление трещин и проломов с составлением спецификации дефектов;
  • засверливание концов трещин с целью препятствия их роста во время проведения работ;
  • разделывание трещин в виде бороздок с применением фрезерной машинки;
  • проведение сварочных работ;
  • зачистка сварочных швов, удаление окалин и наплывов.
Читать еще:  Что такое радиореле блокировки двигателя

В случае если осуществляется ремонт чугунных кожухов, во избежание образования микротрещин во время сварочных работ деталь прогревают до 600 °С. Сварку же осуществляют при помощи специальных присадочных материалов.

Особенности чугуна

Чугун – необычный материал, несмотря на свое преимущество в плавлении, он сильно подвержен влиянию резких ударов, которые могут возникать при авариях. Так как в блоке двигателя находится множество различных отверстий для крепления других деталей и проливаются каналы охлаждающей рубашки, то трещины могут возникать и при замерзании жидкости, используемой для снижения температуры при рабочих процессах.

У чугуна высокие показатели жесткости и прочности, низкая себестоимость получения. Чугун выплавляется из руды при более низкой температуре по сравнению со сталью и обладает при этом прекрасной текучестью, которая позволяет снизить затраты на изготовление конструкций, требующих прочности и имеющих объемы производства, влияющие на всю экономику государства.

Привет всем!
Просверлил двигатель в районе заглушки, пытался достать заглушку для установки подогревателя.
Засверлился прямо в цилиндр, это определенно точно, потому что заливая воду, она идет в картер.

Чугун гипотетически можно заварить но. кто возьмётся? И место сварки будет таки нормальным но вот вокруг пойдут микротрещины.
Даже если и это прокатит то кто возьмётся восстанавливать поверхность цилиндра? Ввёртыш подразумевает такие же проблемы с обработкой. Да и какой клей выдержит такой температурный режим?
Короче ты попал на блок

Видел твои фотки в другой теме. что с первого раза цилиндр не получилось продырявить? Нужен был контрольный?

Именно там ему и место

Последний раз редактировалось mish-ka; 18.11.2014 в 23:42 .

Что значит попал прямо в цилиндр? Цилиндр-это где ходит поршень, там действительно высокое давление и температура. У тебя похоже дыра только в систему каналов охлаждения Блока цилиндров, хотя скорее в систему смазки! Была у меня умная книжка про восстановление Блоков! (Там было не только про Блоки, но и все основные детали Жигулей). Блоки вполне ремонтируются с применением эпоксидного клея (эпоксидной смолы с отвердителем)+ различные наполнители. Если блок Al то алюминиевой, если чугунный-чугунной и т.п. Там даже были процентные составы. Вся беда в том, что теперь трудно найти качественную эпоксидную смолу, а главное отвердитель! В любом случае пробовать надо сначала на чем-нибудь. Сами цилиндры к стати тоже восстанавливаются гильзованием, там приводилось гильзование Жигулевских блоков стальными пластинами и приводилась конкретно толщина-была такая технология, приводился ресурс после такого ремонта. В твоем случае похоже все гораздо проще! Такой метод с эпоксидкой рассказывали-применяли даже на Барнаульском заводе при устранении дефектов производства двигателей военной техники. (Со слов мастера того завода. ).
К стати приводились и др. методы. Приводилось экономическое обоснование восстановления деталей.

Последний раз редактировалось Vic278; 19.11.2014 в 17:49 .

Вить, заглушки видишь на блоке (картинка для наглядности)?

Этот кадр через неё именно цилиндр прохерачил. одно отв. насквозь и несколько не сквозных.
Мне вот интересно, что за подогрев он туда вкрячить пытался? Там расстояние 10мм

Заглушки-это те которых 4 на антифриз? Саму заглушку не страшно, когда их нигде не было брат на Жигулях именно эпоксидкой отремонтировал и ездил не один год. Если в сам цилиндр, только гильзовать, с предварительной сваркой или заклейкой. Может он не в цилиндр попал? Я слабо представляю где он так смело сверлил
——————
Посмотрел. Хорошего мало. Теоретически восстановить можно

Последний раз редактировалось Vic278; 19.11.2014 в 18:08 .

Одно дело стенка блока, там и на болтах стянуть крышку с резиной. после кулаков дружбы люди ездили.

Тонкими стальными пластинами гильзовали и успешно длительно использовали! Книжка далеко. Там где холодно, темно и т.п.

Непонятно.Ну просверлил заглушку а дальше то зачем надо было сверлить?Еще чуток и могло бы получится три отверстия.Жесть.

так там еще чтоб с дрелью подлезть еще и радиатор и решетку как минимум снять надо , и сверлил еще перфоратором небось .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector