Чем мыть двигатель при капитальном ремонте - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель при капитальном ремонте

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

Мойка двигателя не прописана в регламентах производителей, а потому, по мнению многих автолюбителей, не является обязательной. На самом же деле наружные загрязнения мотора оказывают существенное влияние на срок службы и работоспособность силового агрегата. Именно поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать данной процедурой и мыть ДВС хотя бы раз в год-полтора.

Причины зашлаковывания двигателя

Загрязнения и отложения образуются на поверхностях деталей по следующим причинам:

  • высокая температура эксплуатации. Нагар чаще всего образуется на поверхностях, нагревающихся выше +400 °С. При такой температуре моторные масла утрачивают некоторые свойства;
  • контакт смазки с газами. При взаимодействии компонентов моторного масла с воздухом и продуктами горения топлива образуются углеродистые отложения. Это характерно для смазок любого вида и класса качества;
  • использование моторных масел разных марок. Компании-производители используют разные виды присадок. Компоненты масел могут оказаться несовместимыми, либо одна добавка будет смывать другую. На стенках двигателя неизбежно появляются отложения. Такой же эффект наблюдается при доливке масла другого производителя в уже работающую смазку.

Любая из указанных причин достаточна для закоксовки ДВС. При отсутствии качественного обслуживания масло нарушает проходимость трубопроводов в системе. Даже при полном сливе отработанной смазки ее небольшая часть остается и вступает в реакцию со свежей жидкостью. Новое масло портится сразу после заливки. Владелец эксплуатирует машину, уверенный, что смазка выполняет свои функции. В действительности все это время масло с частично утраченными характеристиками из-за смеси с отработанными остатками загрязняет двигатель.

  1. Демонтаж защитных кожухов с двигателя.
  2. Мойка двигателя составом Golden Star.
  3. Мойка кузова.
  4. Защитная консервация двигателя и электрики составом Motorplast.
  5. Сушка двигателя 1 час.
  1. Специальные составы отмывают сложные загрязнения – масла, нефтепродукты, антифризы, тормозные жидкости, смешанные с пылью и грязью. Бытовые моющие средства решают эту задачу в разы хуже.
  2. Специальные средства защищают металлы от коррозии.
  3. Резиновые соединения, пластик и проводка после обработки специальными средствами восстанавливают свои свойства – возвращают себе эластичность, плотнее примыкают друг к другу, восстанавливают исходную форму.
  4. После обработки специальными моющими средствами снижается коэффициент трения между соприкасающимися элементами.
  5. 100% гарантия запуска двигателя после мойки.
Читать еще:  Газотурбинный двигатель для танка принцип работы

Для мойки мотора и подкапотного пространства мастер использует специальный раствор профессионального средства Golden Star от немецкой компании KochChemie. Он размягчает твердые статические загрязнения, характерные для таких мест локализации. На втором этапе мастер выполнит ручную чистку труднодоступных мест с помощью кисти.

Где мыть двигатель машины?

Стоит ли мыть двигатель автомобиля на мойке? Или лучше делать это в рамках техобслуживания в автосервисе? Лучше мыть мотор на специальных станциях, где есть все необходимое для качественного результата:

  • специалисты с опытом и квалификацией, которые делают свою работу профессионально и без нареканий;
  • специальное оборудование для безопасной и аккуратной мойки, которое не повредит хрупкие узлы мотора;
  • подходящая вашему типу двигателя автохимия, которая с первого раза тщательно очистит двигатель.

Если вы ездите на машине только по городу, то мыть мотор нужно либо перед продажей авто, либо перед проведением капитального ремонта. А вот машины, которые регулярно ездят за город придется обследовать на предмет чистоты ДВС чаще.

Коленчатый вал

Коленчатый вал, не смотря на его весьма ответственную миссию, по сравнению с блоком цилиндров – изделие более простое, соответственно и вопросов по нему меньше.

(фото: шлифовка коленчатого вала тепловоза)

  • Коленчатый вал проверяют на биение. Если биение превышает 0,4-0,5 мм вал подлежит замене.
  • Проверяется геометрия коренных и шатунных шеек коленчатого вала. При обнаружении износа вал шлифуют в ремонтный размер. Если износ или повреждения таковы, что в ремонтный размер вал не выйдет, его следует заменить.
  • Проверяется состояние поверхностей под полукольца упорного подшипника и расстояние между ними. Если существуют ремонтные полукольца поверхности можно обработать, если ремонтных полуколец не существует или степень износа такова, что поверхность в ремонтный размер не выйдет вал придется заменить.
  • При наличии подшипника первичного вала подшипник меняют.
Читать еще:  Холодный двигатель плохо заводится шнива

После выполнения всех ремонтно-восстановительных работ масляные каналы коленчатого вала прочищают с удалением и последующей установкой заглушек, если они предусмотрены конструкцией данного коленчатого вала. Затем производится балансировка вала с последовательным добавлением маховика и корзины сцепления.

Какие бывают очистители

В качестве очистителя можно использовать даже порошок или моющее средство для мытья посуды в расчёте 1:25. Главное – качественно закрыть все отверстия и провода полиэтиленом или фольгой, чтобы туда не попала влага. Также рекомендовано снять аккумулятор или хотя бы одну клемму с него (плюс, минус – не трогать). Только после этого можно начинать мойку двигателя с помощью мягкой тряпки или щётки. Ни в коем случае не используйте щётки и мочалки с металлической щетиной, чтобы не поцарапать поверхности.

Наиболее эффективной для мойки двигателя автомобиля считается специальная автохимия. Она надёжно растворяет все загрязнения и жир, не вредя металлическим или пластиковым поверхностям. Особенной популярностью пользуется специальная жидкость WD-40, способная растворять застывшее масло. Чтобы её использовать, важно соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Набрать горячую воду и растворить в ней WD-40.
  2. Смочить тряпку в жидкости и протереть двигатель, в труднодоступных местах можно использовать зубную щётку.
  3. Набрать чистую тёплую воду, чтобы смыть смесь.
  4. Оцените результат, при необходимости повторите процедуру.

Кроме WD-40, для мытья двигателя автомобиля подходят и другие средства, которые важно правильно выбрать, чтобы добиться идеального и быстрого эффекта.

Другие способы промывки двигателя

Помимо использования промывочного масла, существует ряд других способов чистки вашего двигателя. Рассмотрим подробно каждый из них.

  • Капитальная промывка двигателя. Это самый надёжный и трудоёмкий метод. Полностью снимается и разбирается двигатель, и каждая деталь промывается в специальной ёмкости, наполненной керосином или другой моющей жидкостью. Как правило, этот метод применяется во время качественного капитального ремонта.
  • Использование специальной промывочной жидкости. В отличие от использования промывочного масла, такая жидкость смешивается со старым моторным маслом, после чего двигатель заводится на 15 минут (или время, указанное на упаковке от жидкости). После этой процедуры двигатель глушится, старое масло сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.
  • Частая замена моторного масла. Слово «частая» подразумевает сокращение рекомендованных сроков в 2-3 раза. Если вы будете менять масло и фильтр каждые 5000 километров, то вам не нужно будет беспокоиться о загрязнении масляных каналов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector