Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен низкий уровень масла двигатель

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Чем опасен низкий уровень масла?

Давление масла — это важный показатель, потому на приборную панель выводится индикатор, который сигнализирует о низком уровне смазочного материала. Но на него нельзя слепо полагаться, необходимо и вручную проверять уровень масла. Если этого не делать, а индикатор даст сбой, автовладелец может оказаться в ситуации, когда транспортное средство эксплуатируется при недостаточном уровне смазочной жидкости. Следствием этого могут стать такие серьезные проблемы:

  1. Быстрый износ и повреждение маслосъемных колец. На такую неисправность указывает затрудненный пуск двигателя, поскольку свечи зажигания заливаются маслом. Также на такую проблему указывают рывки при движении автомобиля и густой черный дым из выхлопной трубы, что является следствием сгорания масла. Эту неисправность нужно срочно устранять, поскольку иначе будет значительный перерасход материала.
  2. Заклинивание поршней и коленвала двигателя. Последствия такой поломки очень разрушительны, ведь в большинстве случаев приходит в негодность блок цилиндров. Его необходимо менять, что станет очень дорогостоящим процессом.
  3. Плавление и повреждение вкладышей. Под действием очень высокой температуры тонкостенные вкладыши начинают плавиться и деформироваться. В результате возникает зазор между вкладышем и валом. На такую проблему указывает характерный стук. Чтобы избежать дальнейших повреждений в двигателе, необходимо срочно устранять данную проблему.
  4. Заклинивание распределительного вала. Поскольку этот элемент конструкции двигателя работает в условиях повышенных оборотов и высокой температуры, ухудшенное отведение тепла приводит к плавлению вала. Это становится причиной его заклинивания. Как результат, — разрушение головки блока цилиндров. Это выливается в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
  5. Обрыв шатуна. Проблемы с отведением тепла могут стать причиной и разрушения головки шатуна. Это происходит вследствие ее сильного нагревания и снижения прочности. Осколки шатуна в двигателе опасны тем, что могут легко пробить блок цилиндров, который придется менять. Потому появление обломков шатуна требует экстренного ремонта двигателя.

Автопарк стареет

Из-за непростой ситуации на рынке автовладельцы вынуждены переносить обновление своей машины на неопределенный срок. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», сейчас средний возраст автомобилей в России составляет почти 14 лет. По наблюдениям специалистов, с каждым годом рынок автомобилей в России прибавляет в возрасте.

При этом различия между регионами бывают разительны. Например, в Москве большинство автомобилей не старше 10 лет, что объясняется высоким уровнем дохода жителей столицы и Московской области. Самые старые автомобили эксплуатируют жители средней полосы РФ — Поволжья, Урала и Сибири. Но общий возраст всё же растет. А значит, растет и количество потенциальных клиентов сервисов.

«Безусловно, возраст автомобилей сейчас увеличивается, потому что те, кто хотел совершить покупку, откладывают ее, соответственно, средний возраст автопарка растет. Рынок внутренний, поэтому практически не пополняется, новых автомобилей приходит меньше. Это очевидная и понятная тенденция. При этом те, кто хотел приобрести новую машину, также покупку откладывают или рассматривают автомобили с пробегом, так как новых нет или они очень дорогие. Дефицит есть и на вторичном рынке, но не такой сильный, как в сегменте новых авто, так как это внутренний рынок, и он периодически пополняется», — отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Читать еще:  Что такое подогреватель двигателя гидроник

Как итог, всё больше машин нуждаются в пристальном внимании владельцев в силу возраста. В связи с этим почти все специалисты отмечают необходимость ответственно относиться к своему транспорту и стараться не экономить на нем, ведь автомобиль — это всегда средство повышенной опасности.

Не стоит рассматривать отмену обязательного техосмотра как индульгенцию, считает Алексей Рузанов:

Намного дешевле, чем доведение до критического момента, обходятся плановые ТО, диагностика и своевременное устранение мелких поломок. Всё по аналогии с нашим организмом — если мы за собой следим, то и расходы на здоровье меньше, чем когда мы выявляем серьезное заболевание. Считаю, что, когда не хватает средств, стоит пересесть на общественный транспорт, как бы это ни было тяжело морально.

Перелив масла

Теперь поговорим о том случае, когда уровень масла в двигателе выше нормы. Есть несколько последствий, некоторые из которых достаточно опасны и серьезны. Особенно внимательно читать сейчас надо владельцам французских авто, потому что завод-изготовитель переливает масло, чтобы при транспортировке и наклоне его уровень был достаточным.

Прежде всего, как уже говорилось выше, перелив масла приведет к обильному смазыванию стенок цилиндров. Это значит, что маслосъемные кольца, даже при минимальном износе, не справятся с таким количеством и просто оставят его на стенках. Позже, когда поршень пойдет вверх, это масло соберется и останется в камере сгорания, а значит, там оно либо вылетит в выхлопной коллектор, либо останется на днище поршня или на стенках в виде нагара. Позже он начнет раскаляться, соответственно это совсем нехорошо повлияет на момент зажигания.

Если же масло все-таки вылетело с выхлопными газами, то там его ждет катализатор и датчик кислорода, который просто может свихнуться от такого сюрприза. Если нет, то просто такой коктейль забьет катализатор. В принципе, на эту тему можно рассуждать до бесконечности, это самый безобидный расклад.

Но это еще не все. У нас есть еще система рециркулции отработавших газов, которая направить всю эту смесь во впускной коллектор, а дальше обратно в цилиндр. И не страшно, если оно просто сгорит, может быть и хуже.

Далее смотрим на вращение коленвала. Он практически полностью погружен в масло и взбивает его. Это отличный миксер, который за минуту превращает почти пять литров масла в пену, которую потом засасывает масляный насос. Дальше мы получаем примерно тот же сценарий, как и при недостаточном количестве масла, который описан выше. Единственное отличие, которое тут имеется, этот цикл повторяется несколько раз подряд. Соответственно, и последствия станут намного серьезнее.

Еще один неприятный момент – это то, что лишнее масло выгоняет во все щели. Это значит, что сальник коленвала, что передний, что задний, точно не справится с поставленной задачей, равно как и прокладка крышки клапанов.

Особенности циклонных пылесосов

Циклонный пылесос появился в 1986 году благодаря английскому изобретателю Джеймсу Дайсону, который хотел создать изделие, лишенное недостатков моделей с мешком-пылесборником. В результате он придумал другую емкость для сбора пыли — специальный пластиковый корпус с двумя камерами, в котором за счет направленного движения воздуха образуется своеобразный вихрь — «циклон». Контейнер состоит из внешней и внутренней камер. Всасываемый воздух вначале попадает во внутреннюю камеру, по которой движется вверх по спирали, затем перемещается во внешнюю камеру. Благодаря центробежной силе крупные частицы пыли и загрязнения оседают во внешней камере, а более мелкие — на стенках внутренней. Затем воздух выводится наружу через специальные фильтры, задерживающие пыль, для того чтобы она не попадала обратно в помещение и не загрязняла двигатель.

В качестве такого барьера «на выходе» выступает, как правило, фильтр-губка, а в более дорогих моделях — специальный HEPA-фильтр (от англ. High Efficiency Particulate Air или High Efficiency Particulate Absorbing). Но со временем сам фильтр становится источником распространения бактерий и мелких частиц пыли, а потому его необходимо регулярно менять (один-два раза в год), а также промывать водой. Обратите внимание, что срок эксплуатации HEPA-фильтра отличается в разных моделях. Об уходе за фильтром и периодичности его замены, как правило, можно найти информацию в руководстве пользователя.

Читать еще:  Что такое двигатель на активность

При покупке в интернет-магазинах модели с фильтром циклонного типа также называются «пылесосы с контейнером для сбора пыли». В среднем эффективность фильтрации у таких моделей достигает 97%. Но циклонный фильтр не способен задерживать частицы размером до 5 мкм, к которым относятся различные аллергены, патогенные бактерии, продукты жизнедеятельности пылевых клещей, пыльца и пр. Таким образом, если вам нужен пылесос с максимальной степенью очистки, имеет смысл обратить внимание на модели с аквафильтром. Особенно это будет актуально для людей, страдающих от астмы или аллергии.

Плюсы циклонных пылесосов

Циклонные пылесосы обладают рядом преимуществ по сравнению с мешковыми моделями:

  • Относительно небольшой вес и размер;
  • Более эффективный сбор пыли;
  • Нет необходимости вытряхивать и менять мешки с пылью;
  • Простота эксплуатации — нет необходимости в использовании большого количества насадок;
  • Относительно низкая стоимость.

Что касается очистки контейнера, то здесь преимущество «циклонов» достаточно условно. Контейнер в любом случае необходимо мыть от осевшей пыли и сушить каждый раз после уборки. Тем не менее пластиковый контейнер, в отличие от мешка, не рвется и его нет необходимости менять — это удобно при уборке в процессе ремонта, когда в помещениях скапливается много строительного мусора, способного повредить мешок. Что касается стоимости, то разброс цен довольно большой. Самые простые, дешевые модели ручных циклонных пылесосов стоят порядка 2000–3000 рублей: можно только догадываться, какого качества в них использованы комплектующие. «Циклоны» премиального класса располагаются в диапазоне 30 000–50 000 рублей. Простота эксплуатации объясняется тем, что циклонные пылесосы предназначены только для сухой уборки. Ими можно чистить различные типы поверхностей, но эффективность такой уборки, как правило, уступает влажной. К слову, современные пылесосы с аквафильтром имеют гораздо более широкий спектр применения, включающий в себя сухую и влажную уборку, чистку и выбивание мягкой мебели, ковров, штор, одежды, мягких игрушек… Разнообразные насадки позволяют избавляться от пыли в самых труднодоступных местах. Обо всех возможностях современных пылесосов с аквафильтром можно узнать здесь. Если же вам необходим пылесос для стандартной сухой уборки, то можно обойтись обычным циклонным фильтром.

Минусы циклонных пылесосов

К сожалению, минусов у циклонных пылесосов даже больше, чем плюсов.

  • Высокий уровень шума и энергопотребления: циклонные пылесосы, как правило, обладают высокой мощностью для создания вихревого потока. Уровень шума при работе «циклонов» составляет в среднем 95 дБА, что примерно равно уровню шума в метро.
  • Необходимость очистки контейнера после каждой уборки, о чем упоминалось выше. Если контейнер имеет множество функциональных элементов, их все необходимо тщательно промыть. Если имеется поролоновый вкладыш на выходе, его также нужно промыть и высушить.
  • Небольшая функциональность. Как уже было сказано, циклонные пылесосы предназначены исключительно для сухой уборки.
  • Дешевые циклонные пылесосы, как правило, не имеют регулировки мощности, так как воздушный вихрь рассчитан на воздухопоток определенной скорости.
  • Циклонный фильтр плохо удерживает тонкие длинные частицы, такие как нитки, шерсть, волосы, пух и т.д. Они не оседают на стенках фильтра, а движутся по непредсказуемой траектории и наматываются на коническую часть резервуара. В таком случае мощность всасывания резко падает и возникает гул, чтобы решить проблему, необходимо выключить пылесос и устранить засор вручную. Согласитесь, приятного в этом мало.
  • Во многих моделях циклонного типа используются одноразовые HEPA-фильтры, которые необходимо менять едва ли не после каждой уборки. Если вовремя не установить новый фильтр, он станет источником распространения микробов, которые скапливаются в нем и попадают в помещение вместе с мощным потоком воздуха. Такую ситуацию можно распознать по неприятному запаху, который появляется во время работы пылесоса.
  • Наконец, пластиковый корпус накапливает статическое электричество, удар тока может быть довольно ощутимым, но, конечно, не опасным.

Кстати, пылесосы с аквафильтром класса «премиум» используют электромагнитный двигатель сепараторного типа, который формирует, по сути, тот же вихрь, что и циклонные пылесосы. Только этот «ураган» создается в водной среде и осаждает в своей толще даже микроскопические частицы, намного тоньше человеческого волоса. Эффект уборки «как после дождя» несомненно более позитивен, поскольку в результате мы имеем не только чистое помещение, но и свежий воздух.

Читать еще:  Двигатель 06 как снять успокоитель

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

Обрыв трубки

Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 5-цил. дизель

В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.

Уровень моторного масла не требуется корректировать до тех пор, пока на дисплее комбинированного прибора не появится сообщение, см. рисунок ниже.

Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

Уровень масла проверяется регулировочным кольцом на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Управление меню — комбинированный прибор .

Предупреждение

Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы , необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.

Важно!

При появлении сообщения Низк.уровень масла Долейте 0,5 литра долейте только 0,5 литра .

Примечание

Система определяет уровень масла только во время движения. Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Индикация правильного уровня масла возможна, когда автомобиль едет со скоростью прим. 30 км/ч .

Предупреждение

Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4), как показано на рисунке ниже. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Измерение уровня масла, 5-цил. дизель

Поверните регулировочное кольцо на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла .

На дисплее появляется информация об уровне масла в двигателе.

Дополнительную информацию об обращении с меню см. Управление меню — комбинированный прибор .

Цифры 1-4 соответствуют уровню заполнения масла. Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4). Рекомендуемый уровень заполнения – 4. Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector