Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вреден 98 бензин для двигателя

Можно ли смешивать бензин разного октанового числа?

Сколько людей, столько мнений. Кто-то говорит, что заправлять машину нужно, только ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля, кто-то рекомендует обязательно смешивать разные марки бензина. Эксперты попытались разобраться в этом вопросе.

Как получают разные фракции бензина?

Не будем углубляться в дебри технологии производства. Достаточно знать, что в окончательном цикле на выходе получается горючее с максимальным октановым числом до 80. Есть способы получения высокооктанового горючего прямо в процессе промышленной перегонки нефти на НПЗ, но такой бензин будет очень дорог из-за сложности технологии, поэтому его производство нерентабельно.

Нужно также помнить, что не все НПЗ в стране работают по новой системе гидрокрекинга. Есть ряд нефтеперегонных заводов со старыми технологиями, у которых на выходе получается бензин с максимальным октановым числом 70. Само собой понятно, что присадок в такое топливо требуется больше и качество бензина при этом никак не улучшается.

После получения низкооктанового топлива в дело вступают присадки. В настоящее время в основном это спиртовые или эфирные добавки. Получается, что самый чистый бензин на колонках – это 92-й. Потому что для его получения присадок нужно меньше всего. Соответственно, и цена на него ниже. Правда, и насчет качества этого бензина ходит много противоречивых мнений. Но ясно одно: 92-й бензин – самое ходовое и дешевое топливо. Что касается 98-го бензина, то используемые в нем присадки отличаются от тех, которые добавляются в бензин марки 95. В них меньше железистых составляющих, и они менее вредны для системы зажигания двигателя.

Особенности использования бензина разного октанового числа

Возникает вопрос, почему большинство производителей современных автомобилей в техническом регламенте рекомендуют использовать или 95-й или 98-й типы бензинов? Все дело в особенностях конструкции двигателя автомобиля. Бензин с более высоким октановым числом быстрее сгорает при меньшей температуре. Сейчас объемы двигателей растут, как и их мощность. Поэтому для них необходимо топливо, которое быстро сгорает и дает высокую динамику работе двигателя.

Если использовать 92-й там, где рекомендуется 95-й или 98-й бензин, то в худшем случае может прогореть клапан, а в лучшем – повысится расход топлива и снизится мощность работы двигателя. Приемистость машины падает довольно ощутимо, а если включены дополнительные опции вроде кондиционера, то и вообще еле тянет. Такая ситуация крайне неприятна, особенно при обгонах.

Поэтому большинство специалистов утверждает: заправка авто с двигателями, где рекомендовано использование 92-го, тем же 95-м вреда не принесет. Неприятности могут быть только при снижении октанового числа горючего, заправленного владельцами авто, несмотря на рекомендации применения топлива с большим октановым числом. Но сэкономить хотят все, поэтому внушительная часть водителей заправляет баки, смешивая горючее разных фракций.

Есть еще несколько нюансов при использовании бензина не той марки. Владельцами машин с автоматической коробкой, особенно четырехступенчатой, старого образца, отмечено, что если использовать вместо 92-го 95-й или 98-й бензин, то коробка умрет быстрей. Как объясняют автомеханики, происходит десинхронизация работы приводных систем коробки и двигателя. То есть коробка не успевает за скоростью работы движка, и при переключении скоростей с фрикциона на фрикцион появляется эффект «удара».

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2170

Поэтому нужно серьезней отнестись к тем рекомендациям, которые ставит производитель в техническом описании автомобиля, в разделе, какой бензин желательно использовать.

Если смешать 92-й с 95-м

Ходит много легенд по поводу того, что при смешивании бензинов с разным октановым числом, якобы из-за разной плотности жидкостей, 95-й бензин остается вверху. А более плотная фракция 92-го опускается вниз.

Но надо понимать, что в данном случае действует не физика, а химия. За счет взаимного проникновения молекул жидкостей единородного химического состава фракции бензина перемешиваются абсолютно свободно. Ведь в основе этих марок исходный компонент один – бензин марки 80. Так что при смешивании на выходе получается бензин со средним октановым числом, близким к марке примерно 93.

Существенной выгоды тем, кому производитель рекомендует заправлять в бак 95-й, это не принесет, потому что расход топлива все равно будет повышенным из-за более медленного сгорания топлива. Но польза все-таки есть. Заключается она в том, что концентрация всевозможных присадок, которых больше в 95-м бензине, при смешивании снижается.

Если смешать 92-й с 98-м

Такую формулу смешивания часто применяют владельцы машин, которые заточены под 92-й и 95-й бензин, в зимнее время, когда морозы. Как они утверждают, машина легче заводится. Это вполне логично, потому что испаряемость у 98-го бензина самая высокая. То есть воспламенение происходит быстрее. В остальном же целесообразность смешивания этих двух марок весьма призрачна. Если смотреть с точки зрения экономии на деньгах, то в итоге проще просто залить 95-й бензин, дешевле выйдет. В остальном особых преимуществ не наблюдается.

Если смешать 95-й с 98-м

Много мнений о том, что присадки у 95-го бензина «хуже», чем у бензинов других марок. В целом они правы, потому что в 95-м топливе производителями используются марганцево-железистые антидетонационные присадки. Здесь ключевое слово железистые, потому что в итоге микрочастицы этого самого железа оседают на свечах в виде красного нагара, приводя их в негодность. Если машина начинает заводиться не с первого раза, появляются рывки и «хлопки» при езде, проверьте свечи, чтобы потом не менять еще и катушки зажигания. Как выход, многие автомобилисты разбавляют 95-й бензин 98-м, чтобы нейтрализовать вредное действие таких присадок.

Подводя итог, можно сказать, что смешивать топливо можно, но лучше все-таки придерживаться рекомендаций производителя авто, которым вы пользуетесь.

Ранее мы писали о мифах по экономичному вождению авто, которое позволяет снизить расход топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что реально дает 98 и 100 бензин вашему автомобилю?

Начнем с того, что производители этого топлива рекомендуют его совершенно всем владельца автомобилей. Это и так понятно, какой бизнес будет сам у себя отбирать долю рынка? Выходит, что производители уверенны в том, что 98 бензин будет намного лучше любого другого даже для старого ВАЗ 2107, предположим. Но на деле все оказывается не так просто. Реальные выгоды от такого топлива получат турбированные моторы с объемом более 1.6 литра. И выгоды эти будут следующие:

  • снижение расхода топлива примерно на 8-12%, что экономически окажется намного выгоднее, так что можно будет немного экономить на заправке даже с учетом цены 98-го;
  • более благоприятное влияние на двигатель остается, и это также важно, на современных силовых агрегатах более эффективно работает система подачи и сжигания топлива;
  • есть определенный прирост мощности, точнее, раскрываются заводские возможности турбированного двигателя, добавляется тяга на более высоких оборотах, острота агрегата;
  • более эластичное управление двигателем, силовая установка охотнее отзывается на всяческие желания водителя, резкие ускорения удаются намного лучше в городе и на трассе;
  • в условиях трассы давить на газ приходится меньше, это значительно уменьшает расход топлива и продлевает жизнь двигателя, улучшая свойства его эксплуатации в автомобиле.
Читать еще:  Бесключевой запуск двигателя принцип работы

Это реальные преимущества, которые получат владельца немецких двигателей 1.8 TSI от Volkswagen, к примеру. Также рекомендации по 98 бензину есть у BMW для мощных бензиновых агрегатов. А вот практичные японцы рекомендуют лить 95. Но на заправках можно увидеть владельцев турбированных японских авто, которые с удовольствием переплачивают за топливо с повышенным октановым числом. Скорее всего, это не просто влияние рекламных трюков, а реальное улучшение поездки на машине.

Чем опасен метанол

Метанол — метиловый спирт, известный по страшилкам о контрафактном алкоголе. Оказывается, это яд не только для человека, но и для бензинового двигателя. А ещё — дешёвый (пусть и запрещённый) способ поднять октановое число топлива.

Теплотворность («калорийность») метанола в два раза ниже, чем у бензина, поэтому развить полную мощность на нём двигатель не может. Но это полбеды. Метанол содержит много связанного кислорода, сбивающего с толку электронику машины. Кислородные датчики, улавливая избыток газа, оценивают смесь в цилиндрах как бедную, и блок управления ошибочно увеличивает подачу топлива — возрастает расход, двигатель «колбасит». Сгореть в цилиндрах полностью излишки топлива не успевают, вылетая в выхлопную трубу и расплавляя соты катализатора.

Вишенка на торте — высокая агрессивность метанола к резиновым уплотнителям и разложение моторного масла. Долгая езда на «заспиртованном» бензине гарантированно приведёт к дорогому ремонту двигателя.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по такому принципу: топливо — бензин, зажигаясь, сгорает в цилиндре и при этом высвобождает огромное количество энергии. 95-е и 98-е топливо отличаются разной скоростью сгорания. Это отличие влияет на работу двигателя.

Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива. Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси. Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.

Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем. Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры. Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя заз сенс

Так будет ли экономия

Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, — увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Но, тем не менее, эти «неудобства» могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) — ответить однозначно невозможно — для каждого конкретного случая это индивидуально.

Дело в том, что расход топлива при том или ином сорте горючего, кроме конструктивных особенностей двигателя, зависит также и от настроек системы зажигания, стиля езды, условий эксплуатации и пр. и пр.

Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта.

Двигатели 80-90 гг. — менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota — такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу.

Про мощность

Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.

Как же определиться с нужным топливом

Довериться рекомендациям завода-изготовителя. Конечно же, ничего плохого не случится, если в современный мотор залить АИ-98 вместо АИ-95, но и какого-то волшебного эффекта не будет — к сожалению, малолитражка не превратится в мощный спорткар только из-за того, что ее заправят «сотым» бензином. Рекомендованное топливо обычно указано прямо на лючке бензобака, иногда производитель указывает там два варианта — в таком случае в приоритете все равно будет бензин с более высоким октановым числом, но и от езды на низкооктановом топливе двигатель не пострадает. Однако здесь важна еще и географическая особенность АЗС. Так, если вы заправляетесь на частной (не сетевой) заправке, лучше залить бензин с максимально имеющимся октановым числом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector