Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заглушить масляный радиатор 406 двигатель

Как заглушить масляный радиатор на Волге ЗМЗ-406?

Здравствуйте Товарищи.
Долго задаваясь этим вопросом не мог найти ничего путного и подробного, потому делюсь собственным опытом с миром.

Товарищи орущие что масло радиатор нужен куда без него, молча и пожалуйста лесом!Это аттавизм тех времен когда в моторы лилось М6Г и надо было добавить ресурса и тому и другому(маслу и мотору), при условии что масляный радиатор ГАЗ 31105 это трубка ударенная н раз на заводе молотком дяди, допустим, Васи, сравнить хотя бы с полноценным 2424-10 масляным радиатором.

Жаждите охлаждения масла, пилите себе тосольномасляный теплообменик, проще, эффективнее надежнее, у меня при демонтаже при попытке крутить за шланг провернулась завальцовка на обоих штуцерах от маслорадиатора к поддону.

Работу лучше приурочить к замене масла-маслофильтра.

Что имеем ТС:ГАЗ 31105 ДВС:ЗМЗ-406 маслорадиатор про утерян одним из предыдущих владельцев.

Клапан ГАЗ-24 радиатора масляного редукционный (ОАО ГАЗ) 631013095, с остатком шланга, с правой стороны поддона:

при неудачной изначальной установке мешает снятию больших стартеров, демонтажу оного препятствует масляный фильтр, потому демонтаж был отложен до замены масла.

Штуцер угловой топливный (ОАО ГАЗ) 298348629, с остатком шланга, с левой стороны:

Что требуется:
1.Пробка КГ 3/8″ (ММЗ) МТЗ-80/82 (КГ 3/8.10КП.016) (KГ3810KП016).на правую сторону

2.Пробка ГАЗ К 1/4″ фильтра масляного (353052-П29 35305229) на левую сторону.

Что делаем:
1.Демонтируем защиту.
2.Сливаем масло.
3.Снимаем фильтр.
4.Выкручиваем Клапан ГАЗ-24 радиатора масляного редукционный (ОАО ГАЗ) 631013095, справа.
5.Заворачиваем Пробку КГ 3/8″ (КГ 3/8.10КП.016).У меня таковой под рукой не оказалось, в дело пошел датчик ТМ-106111 из ближайшего магазина, там тоже 38 коническая.

6.Выкручиваем Штуцер угловой топливный (ОАО ГАЗ) 298348629 слева, предварительно выкручиваем из него остаток шланга со штуцером.
7.Пробка ГАЗ К 1/4″ фильтра масляного (353052-П29 35305229).

8.Ставим фильтр, заливаем масло, наслаждаемся эстетикой.

Назначение масляного радиатора

Масляный радиатор двигателя призван защитить силовой агрегат от износа, который может быть вызвать перегревом масла. Это особенно актуально в наши дни, когда формированные двигатели стали массовыми, а температуры термостатирования серьезно выросли . Если раньше достаточно было создать надежную систему охлаждения антифриза, то теперь требуется отдельная система регулировки температуры моторного масла. Причин несколько:

  1. При высоких температурах масла начинает выкипать, что приводит к уменьшению его объема и формированию отложений;
  2. Вместе с уменьшением объема при высоких температурах, уменьшается и вязкость масла – она не должна быть ни низкой, ни слишком высокой;
  3. Смазочный материал быстро стареет и теряет свои свойства.
Читать еще:  Двигатель аим 112 м4 характеристики

Несмотря на то, что современные масла имеют продуманный набор присадок, даже они не могут защитить его от перегрева. Как правило, моторное масло нагревается чуть сильнее, чем антифриз: 90-100°C против 80-90°C. Присадки демонстрируют свою эффективность вплоть до температуры в 100°C (за редким исключением), а при перегреве начинают срабатывать или разлагаться. Как результат, моторное масло после продолжительного перегрева остается лишь заменить – игнорирование такой проблемы может вылиться в поломку двигателя. Избежать проблемы помогает использованием масляного радиатора, в котором смазочный материал охлаждается до оптимальной температуры.

Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

  1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
  2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Читать еще:  Высокие обороты на разогретом двигателе

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Читать еще:  Чем мыть детали двигателя при ремонте

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Что далее?

Итак, радиатор удален, но остались два шланга. Их нужно заглушить. Как это сделать? Для этого потребуется:

  • Набор инструментов (съемник масляного фильтра, трубчатый ключ на 27 и стандартный набор ключей).
  • Укороченный штуцер масляного фильтра (это обязательное условие).
  • Болт-заглушка для масляного поддона. Обратите внимание, что этот болт имеет особую резьбу. Применять обычные из строительного магазина ни в коем случае нельзя.

Сначала извлекаем масляный фильтр. Затем трубчатым ключом откручиваем штуцер масляного фильтра. Далее извлекаем проставку, что находится между блоком и фильтром. Она может прикипеть, поэтому можно постучать по ней ключом. Обратите внимание, что она закреплена на прокладке. Ее нужно полностью удалить от блока. Затем устанавливаем новый штуцер (важно не перепутать его стороны). После этого можно вкручивать фильтр. Теперь заключительный этап – переходим на поддон картера.

Откручиваем шланг и вкручиваем на его место болт-заглушку. После этого заливаем масло и пробуем запускать двигатель. Можно сразу заметить, как увеличилось давление масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector