Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заклеить трещину в поддоне двигателя

Прокладка поддона рено логан

В силу различных обстоятельств, в том числе и по личной невнимательности, некоторые владельцы умудряются получить пробоину в картере двигателя. Сделать это легко и просто, достаточно наехать на бордюр или древесный пень. В зависимости от силы удара исчисляется степень повреждения. Например, небольшая трещина или надлом куска алюминия — разница ощутимая.

Устранить поломку самостоятельно невозможно, так как понадобится специальное оборудование для сваривания частей. Если повреждение застало в пути и урон незначительный, можно заделать трещину холодной сваркой. Эта «смесь» хорошо знакома каждому водителю, так как применяется повсюду при обслуживании техники.

Однако холодная сварка не обеспечивает 100%-ный эффект и устранение трещины, это скорее средство для «латания» на некоторое время, чтобы доехать в СТО, где мастера починят поддон. Хотя встречается и обратный эффект, когда картер восстановлению не подлежит ввиду критичности поломки.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).

При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.

Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
  • Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.

Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.

При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.

Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя. В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.

О процессе ремонта

Самый лучший вариант решения проблемы — сварка поддона картера. Как выше уже говорилось, поддон картера изготавливается либо из мягких сталей, либо из алюминиевых сплавов. Получить сварку алюминия высокого качества в гаражных условиях не представляется возможной. Алюминий, как металл, имеет особые свойства. «Крылатый металл» — такое прозвище он получил за свою прочность и низкий вес, но при этом имея достаточно высокую химическую активность. Конечный результат — покрытие алюминия оксидной пленкой. И, если температура плавления самого алюминия 650 градусов, то оксидная пленка плавится при 2000 градусах. В отличие от нержавеющей стали или стали других марок, алюминий в процессе сварки не изменяет цвет сварочной ванны, т.е. сложнее понять степень нагрева металла и сварщик, не имеющий опыта работы с этим металлом может не успеть вовремя погасить дугу и прожечь деталь. Либо при плохой зачистке будет появляться чернота и грязь во время сварки от впитанного алюминием масла во время работы. Вместо аккуратного шва получается дыра, в несколько раз больше трещины, которая была изначально. И это еще не все. Алюминий обладает немалым коэффициентом усадки. Это действует на шов, создавая в нем напряжения и деформации. Увеличение расхода проволоки или выполнение модификации шва помогают частично избежать усадку. Учитывая все эти особенности «крылатого металла», сварка алюминия производится в основном аргонодуговой установкой.

  • — сварочный аппарат (TIG)
  • — баллон с аргоном
  • — точный регулятор давления подачи газа
Читать еще:  В чем суть двигателя vtec

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Доброго времени суток всем!

Итак в прошлый раз обозначил себя текущий поддон, и я задумался над вариантом решения проблемы. Залез в интернеты все в один голос трубят снимать поддон, что логично и понятно.
Для теста решил проверить способ с холодной сваркой, слил масло, оставил на сутки, шкуркой протер обезжирил. Сварка холодная была Manol. 2 шприца, выдавливаем и смешиваем. Ждем результата как написано 15 минут, я подождал больше, на много…Залил масло завел бежит! ну че понятно без снятия нормально не обезжирить, даже со слитым маслом, все равно просачиваются капельки через щель.

Ну думаю есть еще одна сварка холодная, Hi-gear «Холодная сталь» Идет в бутылочке почти однородной массой, тоже нужно размять и как пластелин налепить. Скажу сразу разница большая, Хай-гир липнет на много лучше. На сколько смог обезжирить так же обезжирил без снятия. Замазал…и о чудо не бежит, поехал раз выезд, второй выезд на второй день смотрю под низ капает! На много меньше чем с Манолом, ну или вообще голой трещиной но есть! Видимо не выдержал температуры или размяк…

Далее самый надежный способ. Сварка! Для это конечно нужно снять поддон, так варить не вариант.
В мануале по Субару описано действий ужас, да и в инете пишут. Снимите коллектор, поддомкратьте машину, поддомкратьте двигатель с коробкой до упора, и так далее и третье десятое.

Подумал нафига, одел карданчик и 2 удлинителя на мелкую трещетку, и снятие поддона заняло 10 минут, вместе с отдергивания его с герметика и кручения чтоб снять с маслоприемника.

Все таки мне кажется такое проканает только на атмо балке, чему я очень рад что оставил таковую)

Вобщем снял поехал к ближайщему сварщику, говорю капните или плюньте, тут трещинка то мелкая) В боксе стоял дизельный Ниссан с заведенным двиглом, стоял дым столбом, аж глаза резало. Я вышел. Выносит через 2 минуты поддон, я даже не успел посмотреть чем он варил к сожалению…

Ну да ладно, проблема решена это главное, скоро установка. Поставил бы сразу но пришла зима, на улице -15 ветер и снега выпало по калено. Погода ты вкурсе, что уже месяц весны позади?!

Читать еще:  Двигатель 406 заводится только с буксира

пробил на замерзшей колее

картер стальной у меня (бывают и легкосплавные)

Не плохо бы фото. Приходилось варить и трубки и гидравлические баки с маслом. Если это щель. я бы и варил прямо с маслом. приходилось даже затыкать большие дыры деревянными чёпиками ( что бы масло сильно не мешало дуге) и обваривать. Конечно лучше было бы снять. неужели так долго и трудно?

Если вы не боитесь, что масляные пары в картере у вас могут взорваться (и взорвутся обязательно), то варите..Кто вам может запретить?

Полностью удалить остатки масла из картера вы не сможете..А тех 30-50 грамм, которые остались в виде плёнки на стенках поддона вполне хватит для взрыва после испаренимя. Вы никогда не видели объёмный взрыв паров нефтепродуктов? Как двигателист, скажу вам что зрелище феерическое..

После тосола всё равно придётся снимать поддон и отмывать тосол.. Вы же не зальёте масло в тосол?

Но ещё раз вам говорю, запретить вам никто не может..

Чем можна заделать трещинку картера

Всем доброго времени суток! Недавно заехал на люк который как оказалось был плохо закрыт, результат удар половиной крышки по картеру. Сразу не заметил ничего кроме вмятины, однако кроме вмятости есть трещина где то сантиметр в длину через которою сочиться масло, медленно, если вытереть то через секунд 5 показывается тоненький как волос след масла, за сутки растекается чуток по поддону. Может кто подскажет как заделать трещину без сварки аргоном. Будет ли держать холодная сварка? может кто нибудь сталкивался с таким траблом.

Холодная сварка держать будет, я клеил поддон на Форде, хватило года на полтора, потом начал потеть. но не капать. Вся проблема в обезжиривании трещины, что практически затруднительно. Сливал масло, стекало полдня, промывал с помощью растворителя и горячего фена, прогревал поддон и клеил холодной сваркой, выдержал сутки, потом залил масло.

Клеил холодной сваркой коробку на девятке. Нормально заклеилось ,не текло и не сочилось больше. Одной рукой обезжиривал второй сварку разминал . Клеил на горячую ,масло не сливал ,но по уму нужно остудить хотя бы. Обезжиривал бензином.

Самое главное — обезжирить. А там хоть чем замазать можно. Я, например, клеил алюминиевую канистру, струёй бежало — обезжирил, пошкрябал шкуркой, намазал 88-м клеем. Через пару минут опять намазал и прилепил. кусок джинсовой ткани! Не трогал дня три, потом начал пользоваться. Налил полную воды, оставил на месяц — никаких следов подтекания!

Чем заклеить поддон душевой кабины

Итак, душевую кабину разобрали, наличие трещин установили. Как избавиться от возникшей проблемы? Если треснул поддон душевой кабины, то существует не один способ того, как и чем заклеить трещины. Выберите тот способ, который подходит именно вам. Чтобы осуществить ремонт поддона из акрила подойду следующие средства:

  • Десмокол;
  • Гелькоут;
  • Эпоксидный клей.

Любой из этих материалов сделает свое дело надежно и качественно. Но самым распространенным, доступным, качественным и быстродействующим средством, является именно клей. С ним удобно работать и, благодаря своей консистенции, он быстро и качественно заполняет полость любых трещин. Кроме того, этот способ идеально подходит для поддонов из акрила и не влияет на теплопроводимость и качество эксплуатации. Все работы вы можете проводить прямо в ванной комнате, но не забывайте одно правило – надевайте респиратор, чтобы не дышать вредными парами клея. Чтобы осуществить ремонт трещины, складываем на нее кусочек стекловолокна, а сверху наносим клей с помощью шпателя не слишком толстым слоем. Повторяем эти манипуляции с каждой из сторон, давая им сутки на то, чтобы полностью высохнуть. Если вы положите слишком толстый слой клея, то он не успеет просохнуть. Для того, чтобы поддон стал более жестким перед тем как установить его на место, обработайте его с внешней стороны монтажной пеной там, где находилась трещина. Это добавит плотности поврежденному месту и не позволит ему дальше разрушаться.

Кроме того, еще один способ починки поддона – применить специальную смесь. В его состав входит жидкий акрил и отвердитель. Для того, чтобы смесь была качественной и действенной, придерживайтесь правил ее приготовления в том случае, если решили приготовить ее своими руками. Собственные умозаключения до добра не доведут. Кроме того, эту смесь можно приобрести и в готовом варианте. Так что, выбирайте тот способ, который вам больше по душе. Такая смесь должна заполнить всю полость трещины и ее лучше положить с излишком, так как, высыхая, она несколько уменьшается в размере. Зато с ее помощью, вы сможете осуществить качественный ремонт поддона из акрила – она долговечна и практична.

Читать еще:  Чем двигатель tsi отличается от tfsi

Чем заклеить душевой поддон — выбор клея

В современных душевых кабинах используются поддоны из акрила (белая пластмасса). Это достаточно прочный и «теплый» материал, он не боится влаги, однако под действием чрезмерной нагрузки акрил может прогнуться и треснуть. Пострадать акриловая поверхность может и в результате падения тяжелых предметов.

Если трещина большая, лучшим решением станет полная замена поддона (они имеют стандартные размеры и продаются отдельно). Небольшие повреждения можно устранить в домашних условиях.

При этом следует учесть, что акрил обладает плохой адгезией и для его склеивания необходим специальный клей. Нужно также учесть, что восстановленная поверхность будет и дальше подвергаться нагрузкам, а также агрессивному воздействию влаги и моющих средств.

В связи с этим ремонт нужно проводить в два этапа: сначала клеится заплатка из армированной ткани с обратной стороны поддона, и только после этого устраняются визуальные дефекты с лицевой стороны.

Для быстрого ремонта глубоких царапин, сколов и небольших трещин на лицевой стороне поддона подойдет готовый универсальный ремонтный комплект для акриловых ванн.

Набор продается в магазинах сантехники и обычно включает в себя:

  • растворитель;
  • жидкий акрил;
  • отвердитель для акрила;
  • пасту для полировки и придания восстановленной поверхности глянца;
  • салфетку для полировки
  • перчатки, палочку для смешивания компонентов.

В продаже можно встретить ремкомплекты от разных производителей («Самоделкин», « Новая ванна » и др.)

Для устранения сквозных трещин и пробоин на обратной стороне поддона необходимо приклеить заплатку.

Для нее дополнительно нужно приготовить:

  • листы стеклоткани;
  • ЭДП (эпоксидный клей);
  • малый шпатель для нанесения клея.

Универсальный двухкомпонентный клей ЭДП продается в виде набора для смешивания (эпоксидная смола + отвердитель).

Клей марки ЭДП изготавливают на основе эпоксидной смолы, которая нечувствительна к воздействию влаги и других раздражителей. При соблюдении указанных в инструкции пропорций за долговечность клеевого шва можно не волноваться: проклеенный участок по прочности не будет уступать соединяемым материалам.

ЭДП — самый доступный эпоксидный клей (набор из двух компонентов стоит порядка 150 рублей), у него есть и более дорогие импортные аналоги.

Например, клей для стеклопластика Plexus MA 420 , который идеально подходит для склеивания композитных материалов и практически не требует предварительной подготовки поверхности. Единственный его недостаток — высокая стоимость (порядка 2400 рублей за упаковку).

Заклеиваем трещины в акриловом поддоне душевой кабины — пошаговая инструкция

Чтобы отремонтировать акриловый поддон душевой кабины, нужно иметь удобный доступ к его лицевой и тыльной сторонам. Для этого кабину придется разобрать.

Порядок дальнейших действий следующий:

  1. Исключаем дальнейшее распространение трещины. Для этого следует снять напряжение с зоны ее образования. В нескольких миллиметрах от краев трещины нужно при помощи дрели и сверла просверлить сквозные отверстия небольшого диаметра (3-5 мм);
  1. Клеим заплатку с тыльной стороны трещины. Предварительно нужно очистить от грязи и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Из стеклоткани вырезаем несколько заплаток подходящего размера, которые необходимо наклеить в несколько слоев для достижения максимальной прочности соединения.

Приготовить клеящий состав просто: нужно лишь смешать смолу ЭДП с отвердителем в указанной производителем пропорции.

Поскольку клей практически моментально застывает, действовать следует незамедлительно. Смолу кисточкой наносят на очищенную поверхность в обильном количестве и прокладывают стеклотканью. После высыхания первого слоя аналогичным способом наносят второй и третий слой. Когда заплатка окончательно схватится, поддон переворачивают и приступают к заделке трещины с лицевой стороны.

  1. Заполняем трещину жидким акрилом и полируем. В соответствии с инструкцией производителя готовим жидкую акриловую смесь и наносим на повреждение. После высыхания поверхность обрабатывается пастой для полировки.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Полезные советы

Практически все трещины и пробоины в поддоне душевой кабины можно устранить самостоятельно, однако следует для начала определить целесообразность ремонта. Если повреждение серьезное, имеет смысл полностью заменить поддон.

Состав для очистки и обезжиривания акриловой поверхности следует подбирать осторожно, поскольку некоторые растворители могут повредить наружный слой поддона.

Склеивание рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении. Использовать восстановленный поддон можно только после полного высыхания клеящего состава

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector