Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить блок управления двигателем 1

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.

Принцип работы

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Производим замену блока управления двигателем

Блок управления (ЭБУ) – сложное электронное устройство с очень богатым функционалом, без которого функционирование силового агрегата на современном автомобиле невозможно, в принципе. Электронный блок управления помогает корректировать состав топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, с помощью него осуществляется автоматическая корректировка режимов работы силового агрегата, именно ЭБУ отвечает за качество отработанных газов, именно это устройство позволяет добиваться максимально экономичного расхода топлива.

Каких «сюрпризов» можно ожидать от неисправного блока управления

Учитывая, что электронный блок управления практически полностью контролирует работу двигателя, если его работа нарушена, каждая поездка для автомобилиста превращается в настоящий кошмар:

  • двигатель начинает жить своей жизнью, которая никак не зависит от воли водителя (иногда, без всякого на то основания, он начинает набирать или сбрасывать обороты, иногда – попросту глохнет в пути, завести мотор тоже становится очень проблематично, ведь этот процесс становится полностью неконтролируемым);
  • очень часто, при неисправном ЭБУ, двигатель попросту не развивает заявленной мощности, и винить в этом случае необходимо не производителя транспортного средства, а блок управления, который установлен на автомобиле;
  • перерасход топлива тоже является верным признаком того, что электронный блок управления вышел из строя (на качество передвижения или на комфорт управляемости этот фактор может не оказывать ощутимого влияния, зато со временем он будет очень сильно «бить по карману»).
Читать еще:  Устройство для измерения давления в двигателе

Как себя вести водителю при появлении неисправностей в блоке управления двигателем

Перечисленные выше неполадки свидетельствуют о том, что блок управления двигателем неизбежно нуждается в замене. И если обнаруженная неисправность позволяет транспортному средству ехать дальше, то двигаться необходимо лишь в одном направлении: в направлении сертифицированного центра по ремонту современных автомобилей. В противном случае водителя может ожидать целый перечень неприятностей, появление которых является лишь вопросом времени:

  • стремительное ухудшение технических характеристик автомобиля;
  • постоянно увеличивающийся расход топлива;
  • аварийные ситуации, связанные с тем, что двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент;
  • невозможность запустить холодный или, наоборот, прогретый мотор;
  • резкие рывки в момент трогания с места;
  • проблемы в работе автоматической коробки передач и многое другое.

Проблем, как видим, много, но верное решение у них одно единственное. Заключается оно в замене блока управления двигателем на оригинальный электронный узел от проверенного производителя.
На наших станциях технического обслуживания вы без проблем можете поменять ЭБУ на электронный блок, соответствующий модели вашего транспортного средства и параметрам его силового агрегата. Это сделает двигатель надежным и экономичным, а водителя – гарантированно избавленным от многих неприятностей.

Стоимость обслуживания

Обратитесь за недорогой профессиональной помощью исполнителей Юду, оставив заявку на этой странице или по телефону. Сравните тарифы разных специалистов, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение.

Мастера быстро определят причину поломки и устранят ее. Проведение ремонта не займет много времени. На стоимость услуг исполнителей влияют такие факторы:

  • марка и модель машины
  • сложность поломки
  • количество и стоимость заменяемых деталей

Цена услуг специалистов Юду ниже, чем в большинстве автомастерских Москвы.

Ремонт ЭБУ двигателя Peugeot 206 1.4L KFW

На нашем автомобиле установлен бензиновый двигатель KFW (TU3JP4), имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя — 1360 см.куб.
  • Мощность двигателя — 74 л.с. / 5500 об.мин
  • Крутящий момент — 120 Нм / 2800 об.мин

Управляет двигателем блок управления производства Johnson Valeo. После того как была проверена электропроводка автомобиля и исключены из списка возможных неисправностей, сами датчики, неисправность могла быть только в нём.

VALEO J34P-AAE 8112 001275 (SW9665666980, HW9655883280)

Попытались отремонтировать блок управления, хватило не надолго. Поэтому было решено его поменять. Б/У или контрактный самый дешёвый вариант, однако чтобы он заработал, нужно было его «прописать» в автомобиль.

2 Замена неисправного ЭБУ на Форд Фокус II

Не намного реже отечественных автомобилей в замене ЭБУ двигателями нуждаются иномарки. Казалось бы, как такое возможно – ведь иностранные концерны используют для производства автомобилей более надежные материалы. Это действительно так, однако в суровых условиях нашей страны качество порой не имеет никакого отношения к долговечности деталей автомобиля.

Для примера возьмем автомобиль Форд Фокус второго поколения и его ЭБУ. Для защиты этого элемента машины производитель использовал высокопрочные защитные накладки. Блок управления двигателем Фокуса находится под двигателем со стороны правого переднего колеса. Однако ни расположение ЭБУ, ни средства защиты не способны оградить деталь от повреждений, которые она получает в процессе эксплуатации на отечественных дорогах.

Как показывает практика, практически каждый второй блок Фокуса получает на наших дорогах «несовместимые с жизнью» повреждения. И это при том, что ближайшая к блоку деталь расположена на расстояниии 10 см.

Иными словами, ЭБУ повреждается только от контакта с накладками, которые предназначены для его же защиты. Так или иначе, владельцу достаются сломанные «мозги» автомобиля, которые необходимо менять. Рассмотрим процесс замены блока на примере Форд Фокус II поколения с двигателем R4 Duratec-HE и объемом 1,8 и 2,0 литра.

Читать еще:  Что с двигателем после гбо

Прежде чем демонтировать неисправный ЭБУ, вывешиваем Фокус на домкрат, поднимая правую переднюю часть машины. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Затем откручиваем 4 крепежных болта, фиксирующие защитную крышку короба блока управления двигателем Фокуса. После этого вытаскиваем ЭБУ из короба. Затем отсоединяем провода от ЭБУ. Для этого аккуратно смещаем фиксирующий элемент в сторону по направляющим. На финишном этапе работ по замене ЭБУ подключаем провода к новому блоку и собираем все детали в обратном порядке.

—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Статистика —>

Заменяемые агрегаты
Техническая информация относится к замене блока управления EDC или блока сопряжения (СОО) в автотранспортных средствах с блоком сопряжения.
Причина изменения:
Как стало известно, иногда при замене блоков управления в автотранспортных средствах с блоком сопряжения возникают проблемы. Трудности появляются прежде всего в связи с происшествиями, по причине которых замена кабины или двигателя обусловливает замену блока управления двигателем или блока сопряжения.
Проблемы могут быть также вызваны ошибочным использованием не предназначенных для данных АТС блоков управления, например, в процессе испытания различных АТС, в связи с поиском неисправностей или при
проверке технических показателей.
По этой причине ниже предлагаются некоторые уточнения, которые разъяснят аспекты, связанные с возможными трудностями, и покажут, как избежать этих проблем.

Совместимость
Взаимная функциональная связь между блоками управления делает
невозможным применение блоков управления различных версий в произвольных сочетаниях в одном автотранспортном средстве. Выполнение определённых исходных условий должно быть обеспечено с помощью программирующего устройства Scania Programmer 2 (SP2). В некоторых сочетаниях блоки управления вообще не могут работать.

В настоящий момент имеются блоки сопряжения COO 3 и COO 4. Блоки управления EDC создаются для работы с соответствующим блоком сопряжения.
Блок сопряжения обладает совместимостью сверху вниз, т. е. COO 4 можно программировать и использовать как блок COO 3. В противоположность этому блок COO 3 не может заменить COO 4. Блоки управления EDC могут работать только вместе с определённым блоком сопряжения. Это означет, что новый блок управления EDC не может взаимодействовать с COO 3. С другой стороны, более ранний блок управления EDC может работать вместе с COO 4, который можно запрограммировать как COO 3. Автотранспортное средство с иммобилайзером всегда имеет COO 4 и EDC для COO 4. Иммобилайзер представляет собой одну из функций COO 4.

Запасные части
В качестве запасной части COO 4 программируется для работы как COO 3.
Новая кабина всегда оснащается блоком
COO 4, запрграммированным как COO 4. В качестве запасной части блок управления EDC должен заказываться для соответствующего блока сопряжения: для COO 3 или COO 4. Заменяющие двигатели всегда оснащены блоком EDC для COO 4.

Блокирование блоков управления
Вместе с COO 4 внедряется иммобилайзер в качестве защиты от угона. Это обусловливает необходимость в целях безопасности иметь блокирующую связь между блоком управления EDC и блоком сопряжения. Это означает, однако, что
даже в автотранспортном средстве с COO 4, в котором иммобилайзер не включён, требуется иметь блокировку с блоком управления EDC.
Существует два типа блокирования:
• В автотранспортных средствах с иммобилайзером: использование PIN-кода, который означает взаимное блокирование ключей и блоков управления.
• В автотранспортных средствах без иммобилайзера: блокирование между блоком сопряжения и блоком EDC происходит без выдачи PIN-кода.
На автотранспортных средствах с COO 3 блоки управления заблокированы быть
не могут. Также нет необходимости в каком-либо программировании.

Читать еще:  В нагрузку двигатель детройт троит

Иммобилайзер.
АТС с иммобилайзером Надёжное хранение кодов имеет исключительно важное значение, поскольку завод-изготовитель не может заменить потерянные коды.
Однажды запрограммированные ключи всегда сохраняют коды неизменными.
Код, программируемый в блоке сопряжения и блоке EDC, связан с ключами и будет всегда сохранять эту связь.
Когда SP2 запрашивает PIN-код, требуется сообщить тот код, который был запрограммирован в блоке управления ранее (код ключей). Таким образом, если в автотранспортном средстве устанавливается неизвестный (уже заблокированный) блок управления, он не может быть разблокирован кодом этих ключей.
Коды можно удалить из блока сопряжения и блока управления EDC, ключи же всегда сохраняют свой код.
АТС без иммобилайзера
В автотранспортных средствах без иммобилайзера не используется никаких
кодов. Если SP2 запрашивает коды, это указывает на то, что какой-то из блоков
управления системы EDC или блок сопряжения использовался в автотранспортном средстве с иммобилайзером. В этом случае разблокирование блока управления можно осуществить только с помощью кодов из автотранспортного средства, в
котором он был смонтирован ранее.

Известные проблемы
Имели место случаи перестановки блока сопряжения с одного автотранспортного средства на другое без предварительного перевода его в исходное состояние.
Другими словами, новое программирование производилось без предшествующего удаления старых кодов из блока сопряжения. Это вызывало взаимное несоответствие ключей и блока сопряжения. Имели место попытки заблокировать блоки управления EDC с COO 3 с помощью COO 4, что лишало SP2 возможности разблокировать блок управления EDC. SP2 будет утверждать, что используется неправильный PIN-код, хотя введён был правильный код (с
иммобилайзером), или что вообще нет никакого кода для ввода (без
иммобилайзера). Эта проблема устранена, начиная с SP2 17.

Незавершённое программирование
Если начатое программирование с SP2 по какой-либо причине будет прервано и
блок управления оставлен лишь частично запрограммированным, потребуется произвести повторное программирование. См. текстовые указания в SP2, где есть точная информация о том, как выполнить программирование.

О чём следует подумать перед заменой блока управления

Замена блока сопряжения в автотранспортных средствах без иммобилайзера
Перед заменой
В автотранспортных средствах без иммобилайзера каких-либо подготовительных операций не требуется за исключением идентификации блока сопряжения для
считывания конфигурации.
После замены
При замене блока сопряжения требуется произвести его программирование.
После этого блок управления EDC должен быть заблокирован через блок
сопряжения.
Замена блока сопряжения в автотранспортных средствах с иммобилайзером
Перед заменой
Если блок сопряжения будет передан в рекламацию, его PIN-код и криптокод должны быть удалены. Это осуществляется посредством службы Восстановление блока сопряжения в SP2. Это означает, что блок сопряжения разблокирован и может быть программирован вновь.
После замены
При замене блока сопряжения сначала требуется запрограммировать в нём коды ключей. Вслед за тем необходимо заблокировать блок EDC через блок сопряжения.

Замена блока управления EDC в автотранспортных средствах без иммобилайзера
Перед заменой
В автотранспортных средствах без иммобилайзера каких-либо подготовительных операций не требуется за исключением идентификации блока сопряжения для считывания конфигурации.
После замены
После замены блок управления EDC должен быть заблокирован через блок сопряжения.
Замена блока управления EDC в автотранспортных средствах с иммобилайзером
Перез заменой
Если блок управления EDC будет передан в рекламацию, его PIN-код должен быть удалён. Это осуществляется посредством службы Разблокирование блока управления EDC в SP2. Это означает, что система EDC разблокирована и может быть программирована вновь.
После замены
После замены блок управления EDC должен быть заблокирован через блок сопряжения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector