Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить радиатор охлаждения двигателя ваз

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114

Прежде чем заменить радиатор охлаждения в авто ВАЗ 2114, необходимо убедиться в том, что он неисправен, иногда признаки налицо. Заглянув под капот, видно, что в патрубке подтекает жидкость. Если охлаждающее вещество капает, не получится отделаться обычной изоляцией. Также водителей настораживает перегрев двигателя.

Алгоритм работы по замене радиатора:

  1. Слив жидкости.
  2. Снятие воздушного фильтра.
  3. Отвинчивание верхних болтов.
  4. Удерживание вентилятора.
  5. Снятие защиты картера.
  6. Откручивание гаек.
  7. Отведение прижимной пластины.
  8. Снятие вентилятора.
  9. Высвобождение радиатора.

Для работы потребуется набор ключей, молоток, смазка. Поскольку необходимо работать с крепежными элементами, часто они не поддаются, приходится их подбивать и зачищать. Далее для замены радиатора охлаждения двигателя важно обратить внимание на верхние болты, которые фиксируются по сторонам. Они на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу.

Чтобы не повредить патрубки, лучше заранее отсоединить их. У элементов используется винтовое соединение, поэтому трубки проворачиваются против часовой стрелки. Удерживая их за кольцо, необходимо удерживать трубку. В противном случае легко сорвать резьбу.

Установка радиатора будет невозможна, поскольку кроме вентилятора придётся менять шланги. Если патрубок не поддаётся, необходимо пошевелить вентилятор. Когда данный план не помогает, пригодится ранее подготовленная смазка.

Добавив пару капель на заднюю стенку радиатора, получится высвободить трубки. После этого открывается доступ к нижним болтам, которые находятся с левой и с правой стороны. Гайки должны освобождаться постепенно и не до конца.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан кашкай

Необходимо убедиться в том, что вентилятор не удерживается. Когда болты сняты, легко отвести в сторону прижимную пластину. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  • Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
  • Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза.
  • Замена РО

    Замена радиатора охлаждения Ваз 21124

    Как и говорилось выше, замена радиатора нужна в том случае, когда его ремонт невозможен и обнаруживаются частые течи ОЖ. Проверяется РО с помощью специального оборудования в мастерской, где его можно еще «вылечить».
    Как и говорилось выше, изъеденные со временем ржавчиной места, с помощью сварки восстанавливаются.

    Ваз 2112 радиатор охлаждения и его замена

    Если ремонт не помог, то проводится замена РО следующим образом:

    • В первую очередь, снимается с автомобиля АКБ.
    • ОЖ сливается.
    • Снимается также воздушный фильтр.
    • После этого надо найти хомут, который стягивает жгуты проводов и расстегнуть его (в крайнем случае, можно разрезать и поставить затем новый).
    • Таким же манером расстегиваем хомут дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора.
    • Пришло время ослабить затяжку хомутов с последующим отсоединением отводящего шланга РО от термостата. Одновременно надо снять и подводящий шланг РО от рубашки охлаждения.
    Читать еще:  Включение печки при холодном двигателе

    Ваз 2112 снятие радиатора охлаждения

    • Теперь нужно ослабить затяжку хомута, который фиксирует пароотводящий шланг, и отсоединить его от расширительного бачка. После этого снять со шланга хомут крепления.
    • Пароотводящий шланг вытаскивается из хомутов, которые стягивают его со шлангом расширительного бачка и подводящей трубой водяного насоса.
    • Гайка, которая фиксирует радиатор к кузову в верней части, отворачивается. Речь идет о гайке, которая одновременно крепит и кожух вентилятора.
    • Наклоняем РО к двигателю и вынимаем движением вверх. Демонтировать этот элемент нужно вместе с вентилятором.
    • Отсоединяем от РО все навесное оборудование (шланги).
    • 2 болта и гайки держат кожух с вентилятором. Они отворачиваются, и кожух с вентилятором отделяется от РО.

    Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их надо тоже в обязательном порядке заменить, если они порваны или потеряли былую упругость.

    • На новый радиатор одевается кожух с вентилятором. Подушки, как и было сказано, ставятся новые.
    • РО устанавливается на место. Заливается в систему ОЖ.
    • Процесс замены окончен.

    Функции и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2107

    Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.

    В состав системы охлаждения входят следующие элементы.

    1. Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
    2. Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
    3. Перепускной шланг термостата.
    4. Патрубок рубашки охлаждения.
    5. Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
    6. Расширительный бачок.
    7. Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
    8. Крышка (пробка) радиатора.
    9. Радиатор.
    10. Кожух вентилятора.
    11. Вентилятор радиатора.
    12. Резиновая подкладка под радиатор.
    13. Шкив привода помпы.
    14. Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
    15. Приводной ремень генератора и насоса.
    16. Помпа (водяной насос).
    17. Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
    18. Термостат.

    Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.

    Радиатор системы охлаждения

    Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:

    • верхний и нижний бачки;
    • крышку (или пробку);
    • подводящий и отводящий патрубки;
    • предохранительный патрубок;
    • трубопластинчатую сердцевину;
    • резиновые подушки;
    • элементы крепления.

    Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.

    Габариты радиатора составляют:

    • длина — 0,55 м;
    • ширина — 0,445 м;
    • высота — 0,115 м.

    Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.

    Первоначально заводом-изготовителем для ВАЗ-2107 был предусмотрен медный однорядный радиатор, который многие автовладельцы заменяют двухрядным (с 36-ю трубками) для повышения КПД системы охлаждения. С целью экономии можно установить алюминиевый радиатор, который, впрочем, менее долговечен и плохо поддаётся ремонту. В случае необходимости «родной» радиатор на «семёрке» можно заменить аналогичным элементом от любой «классики», выполнив определённую реконструкцию крепёжных элементов.

    У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно, теплоотдача почти одинакова. Латунный за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению, да теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий через пару секунд.
    Единственный минус это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
    И многие говорят что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения то и не будет избыточного давления.

    Madzh

    https://otzovik.com/review_2636026.html

    Как продлить срок службы устройства

    Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

    Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

    Не заливайте в систему воду.

    Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

    Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector