Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправлять машину с дизельным двигателем

Нам важно, чтобы вы получали только качественный продукт. Поэтому наши поставщики — надежные белорусские предприятия.

Главное правило при выборе топлива — используйте тот вид, октановое число которого рекомендовано производителем вашего автомобиля.

Наши клиенты могут сами убедиться в качестве топлива от А-100. Иногда мы устраиваем «народный тест-драйв» по качеству контролю топлива на наших заправках.

Отличия летнего и зимнего дизтоплива

В отличие от высокооктанового бензина, летнее дизельное топливо зимой замерзает при минусовых температурах около –5°С. Это свойство вызвано кристаллизацией парафинов, которые содержатся в среднедистиллятных фракциях нефтепродуктов, полученных прямой перегонкой нефти. При понижении температуры атмосферного воздуха кристаллы охлажденного парафина слипаются в увеличенные гранулы. Киселеобразный гель теряет текучесть, забивает фильтры, клапаны, насосы низкого и высокого давления, форсунки.

Чтобы улучшить текучесть, морозостойкость летнего ДТ, на нефтеперерабатывающих заводах (а часто – и на автозаправочных станциях) в стандартный нефтепродукт добавляют антигелевые присадки. В состав депрессорных присадок могут входить сополимеры этилена, полиметакрилаты, полиолефины. Присадки снижают температуру помутнения и фильтруемости ДТ, мешают кристаллам парафина соединяться в гелевые гранулы. Импортные депрессорные присадки индексируются надписями «Winter Diesel», «Diesel Depresser», «Diesel Anti-Gel».

Для производства арктического ДТ (сорта «К5») применяются технологии деструктивной гидроочистки или каталитической гидродепарафинизации. Эти методики отсекают «хвостовые» фракции нефтепродукта, увеличивают цетановое число, отделяют и удаляют боковые парафиновые цепи. Применение современных методик на российских нефтеперерабатывающих заводах зависит от качества исходного нефтяного сырья (содержания крупных ароматических углеводородов, сернистых соединений).

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Читать еще:  16 клапанный двигатель нестабильно работает

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин в дизельном двигателе

Каждый автолюбитель знает, что в бак машины нужно заливать топливо, предусмотренное конструкцией транспортного средства. Иногда случаются ошибки. Некоторые владельцы авто пытаются экспериментировать. Они считают, что можно самостоятельно получить горючую смесь, достаточно лишь смешать бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях.

Двигатель внутреннего сгорания каждого автомобиля разработан для работы с одним видом топлива. При попадании иного горючего в систему возникнут большие проблемы. Самый благоприятный исход при допущении такой ошибки — это проведение несложных манипуляций:

  • промывка бака;
  • очистка магистралей;
  • замена фильтров.

Как заподозрить, что в бак с дизельным топливом залит бензин? Поскольку солярка плотнее, то при ее поступлении в двигатель его работа не изменится.

Далее начнут происходить процессы, которые выводят из строя ДВС. Камера сгорания не работает, как раньше, солярка и бензин воспламеняются при разных температурах, что и вызывает сбой. Водитель в это время может определить, что ритм мотора нарушен. Одновременно наблюдается повышение температуры в нем, что отслеживается на приборной панели. Это повод, чтобы остановиться и проверить, все ли в порядке. Возможно, в данный момент автовладелец вспомнит, что заправился бензином вместо дизеля, или заподозрит ошибку, допущенную оператором на автозаправочной станции.

Удалось проехать большое расстояние? Вызов эвакуатора будет правильным решением. Все, что остается сделать, — отправить транспортное средство на СТО. Там помогут решить проблему. Когда заподозрили неладное сразу, сливайте все горючее из бака и заливайте солярку. Допускается смешать 40 литров бензина и 10 — дизельного топлива. С таким горючим можно продолжить езду с периодическими дозаправками. Специалисты рекомендуют в этом случае добавлять присадки, повышающие цетановое число. В мотор можно залить 50 мл масла, которое предназначено для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Объем указан на 1 л бензина, который попал в бак по ошибке.

Читать еще:  Газ победа какой у нее двигатель

Антигели

Дизтопливо более чем бензин чувствительно к воздействию низких температур. При понижении температуры входящие в состав дизтоплива парафины (высокомолекулярные углеводороды) начинают выпадать в осадок — сначала топливо мутнеет (температура, при которой наблюдается данное явление, называется температурой помутнения), а при дальнейшем падении температуры образуются крупные твердые частицы, забивающие топливные фильтры, оседающие внутри трубопроводов и на других деталях системы. Температура, при которой выпавшие в осадок парафины засоряют фильтр, называется температурой предельной фильтруемости. Также при понижении температуры повышается вязкость дизтопливо, оно густеет и в какой-то момент замерзает.

Для разных марок дизельных топлив температура помутнения лежит в пределах от -5 (для летних), до -35°C (для зимних), при этом температура замерзания должна быть на 5°C выше ниже температуры помутнения.

Для понижения температуры помутнения и замерзания используются специальные присадки — депрессорно-диспергирующие. Депрессорные средства понижают температуру замерзания топлива, а диспергирующие — препятствуют раннему выпадению парафина в осадок.

К сожалению, сегодня часто встречается зимнее дизтопливо, которое изготовлено не с помощью данных присадок, а добавлением керосина. Такой способ дешев и дает заметное снижение температуры замерзания и помутнения, однако он снижает цетановое число дизтоплива и его смазывающую способность. Для улучшения таких топлив используются депрессорно-диспергирущие присадки, представленные на рынке под общим названием «антигель». По названию легко понять, что данные присадки направлены на понижение температуры замерзания дизтоплива, и их можно использовать в зимнее время для улучшения качества летних марок дизтоплива, или топлива с содержанием керосина.

За эффективность препарата отвечают два компонента – вещество-депрессор и вещество-диспергатор. Они не дают горючему застывать или расслаиваться. Чтобы понять, как действуют эти компоненты, нужно представить себе, что происходит с ДТ при минусовых температурах.

В дизельном топливе содержатся твердые углеводороды (парафины). При определенной температуре (-5°С для летнего и -20° – для зимнего) они начинают кристаллизоваться. На этом этапе солярка мутнеет, а двигатель начинает работать с перебоями. Если температура понижается, кристаллы начинают соединяться друг с другом. Постепенно сгустки вырастают до такой величины, что перестают проходить через топливный фильтр. Двигатель глохнет и не запускается. На последнем этапе застывания дизельное топливо становится похожим на мед из холодильника. Приехали!

Читать еще:  Что значит штатная работа двигателя

Вещество-депрессор из состава Суперантигеля обволакивает кристаллы парафинов, препятствуя образованию крупных сгустков. Горючее лучше проходит через фильтр, а запуститься на морозе становится проще. Благодаря действию депрессора Суперантигель облегчает работу предпускового обогревателя, установленного на некоторых моделях дизельных автомобилей. Диспергатор не дает кристаллам выпадать в осадок, поэтому если вам придется оставить автомобиль на морозе на пару дней, уедете вы все равно на своих четырех колесах.

Также в составе LAVR Суперантигель содержатся смазочные компоненты. Они защищают от ускоренного износа топливную аппаратуру, которая под действием низких температур становится особенно уязвимой.

Перспективная ниша

«Топливо «Дизель+» реализуется на АЗС без наценки, несмотря на то что современные технологии позволили производить улучшенное топливо с заметными преимуществами, — отметил начальник департамента маркетинга «Газпром нефти» Илья Иванов. — За счет этого мы рассчитываем привлечь новых потребителей и, что особенно важно, удержать их в числе постоянных клиентов АЗС «Газпромнефть».

Аналоги «Дизель+», то есть брендированное дизельное топливо эконом-класса с улучшенными характеристиками, пока редкость на российском рынке. А вот глобальный лидер рынка АЗС в мировом масштабе, компания Shell, успешно реализует похожий продукт — экономичное брендированное дизельное топливо под маркой FuelSave. Правда, только в Европе — на российских АЗС компании этого топлива нет, а значит, и ниша практически свободна. Быть в числе первых на рынке, конечно, всегда рискованно, но это лучше, чем «догонять» конкурентов, предложивших потребителям смелые и инновационные решения раньше других. Тем более что улучшенный дизельный «эконом», как показывает первый опыт продаж, в России вполне востребован. Основными потребителями «Дизель+», как и рассчитывали маркетологи «Газпром нефти», стали корпоративные клиенты. Они благосклонно восприняли появление дизельного топлива с улучшенными характеристиками. Водители в беседах с операторами АЗС подтверждают снижение расхода топлива на привычных маршрутах, многие ощущают более эффективную работу двигателя. Конечно, по большому счету о будущем «Дизель+» говорить пока рано: четыре месяца продаж не позволяют делать далеко идущие выводы. Но первое знакомство состоялось, первое впечатление, причем впечатление положительное, сформировано. Если пилотный проект окажется успешным, может идти речь о появлении «Дизель+» на АЗС «Газпромнефть» и в других регионах страны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector