Чем зарядить аккумуляторы для дизельного двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем зарядить аккумуляторы для дизельного двигателя

Как правильно заряжать и пользоваться новым аккумулятором для автомобиля?

После покупки нового аккумулятора для своего автомобиля многие водители не представляют, что делать с ним дальше. Одни сразу же ставят его на машину, другие же считают, что необходимо сначала зарядить его до максимума, и только потом начинать пользоваться. Чтобы понять, как правильно поступать, следует разобраться в тонкостях работы свинцового АКБ и в том, как правильно заряжать новый аккумулятор.

Micro и Coldstart – как работают зарядные устройства для авто

Перед тем, как рассмотреть сами функции, немного расскажем о применяемых приборах. Оба способны заряжать 12-и вольтовые батареи, которыми оснащаются легковые автомобили, катера, микроавтобусы. Помимо этого FUBAG MICRO справляется с зарядкой 6-и вольтовых батарей, что заинтересует владельцев снегоходов, мотоциклов и скутеров.

Устройства универсальны и могут свободно подключаться к любому типу аккумуляторов – WET / GEL / AGM. Одно из отличий FUBAG COLD START – тип батареи выбирается вручную. Кроме того, данные устройства помогут определять уровень заряда аккумулятора. Модель MICRO имеет два индикатора, по которым можно узнать заряжен или разряжен аккумулятор, COLD START оснащен полноценным встроенным вольтметром, который показывает уровень зарядки в цифрах.

Итак, если у Вас в гараже есть источник питания 220В, то упомянутые устройства зарядки можно использовать, не снимая аккумулятор с автомобиля. Для восстановления заряда в домашних условиях следует позаботиться о проветривании помещения. Что же касается процесса, то общий алгоритм использования зарядного устройства следующий:

1. Очистите контакты аккумулятора от пыли и грязи.

2. Открутите крышки банок батареи и проверьте уровень жидкости. В случае нехватки налейте дистиллированную воду в соответствующие ячейки до уровня, указанного производителем.

3. Подсоедините клеммы – Красный провод на ПЛЮС батареи, Черный – на МИНУС.

* Рассматриваемые модели FUBAG допускают возможность ошибиться с подключением клемм. Что делает их использование более безопасным, чем рядовые аналоги. Единственным последствием станет загоревшийся индикатор ошибки. После чего нужно просто правильно выполнить подключение устройства к клеммам.

4. Подключите зарядку к сети 220 В.

5. Выберите тип аккумулятора (в модели COLD START).

6. Укажите нужный режим зарядки.

Зарядное устройство

Режимы зарядки

— 2А, для аккумуляторов емкость от 6 до 20Ah

— 6А, для аккумуляторов емкость от 20 до 40Ah

— 10А, для аккумуляторов емкость от 40 до 100Ah

— 15А, для аккумуляторов емкость от 50 до 300Ah

-2 А для аккумуляторов менее 40А

-8 А для аккумуляторов менее 160 А

Последнее действие приведет к началу процесса зарядки. В модели MICRO состояние батареи можно отследить по световым индикаторам. Аппарат COLD START высветит окончание зарядки на экране. Сколько времени может занять зарядка аккумулятора? Зависит от состояния батареи и многих других факторов. В редких случаях процесс займет до суток, например, при десульфатации (процессе восстановления батареи).

К слову о реанимации аккумуляторов. Если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Реанимировать такую батарею можно с помощью десульфатации. Оба устройства обладают функцией восстановления, которое занимает до 2-х часов. После ее завершения аппарат автоматически перейдет в режим зарядки.

Импульсная зарядка аккумулятора устройствами FUBAG

Оба аппарата работают в автоматическом режиме зарядки импульсным напряжением. Такой способ вернуть аккумулятор в рабочее состояние уже давно полюбился автовладельцам. В аппаратах FUBAG он проходит полностью автоматически и обеспечивает 100% заряд аккумуляторной батареи. Процесс займет около 8-10 часов (если требуется восстановление, то время увеличится до суток). Он состоит из следующих этапов:

1. Тестирование батареи.

2. Восстановление (десульфатация) (в случае необходимости).

3. Зарядка пониженным значением тока – 50% от номинального.

4. Импульсная зарядка до 90% от максимальной емкости.

5. Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального.

6. Зарядка до максимального значения.

7. Выдержка батареи под постоянным напряжением 13,8 В, чтобы обеспечить 100% заряд.

Раз уж мы говорим о моделях FUBAG, стоит упомянуть, что COLD START обладает еще одной полезной функцией – быстрой подзарядкой батареи. Он пригодится для быстрого запуска двигателя в условиях низкого напряжения батареи. Как он работает? Достаточно нажать BOOST и после сигнала можно запускать двигатель. Обратим внимание на то, что данный функционал не рекомендуется использовать на постоянной основе.

Как видите, процесс зарядки довольно прост и требует внимательной, хотя и не долгой, подготовки. Чтобы закрепить материал и наглядно увидеть зарядные устройства в работе, рекомендуем посмотреть специальный видеоролик, подготовленный специалистами FUBAG:

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто.

Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Читать еще:  Двигатели bse на каких моделях

Этап 2: Снимите показания напряжения с помощью мультитестера

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  • Используя тахометр (номер запчасти — 19598), установите скорость проверки двигателя и проверьте показания на мультитестере. Если не указано иное, все испытания должны проводиться при работе двигателя с частотой вращения 3600 об/мин.
  • Сравните показания мультитестера с рекомендуемым напряжением (ампер или вольт), указанными в Идентификационной карте генератора, Спецификациях генератора или руководстве оборудования.
  • Выключите двигатель и отсоедините тестер от оборудования.

Если результаты не соответствуют спецификациям, вам необходимо заменить статор генератора переменного тока. Что касается генераторов переменного тока, может потребоваться заменить статор, диод или регулятор.

Практические советы

Узнайте, как правильно и безопасно использовать, ремонтировать и обслуживать газонокосилку, трактор, снегоуборщик и другое оборудование для газонов и садов.

Видео

Узнайте о новейших изделиях Briggs & Stratton, пошаговых инструкциях по поиску номера модели двигателя для газонокосилки и многом другом!

Особенности устройств, используемых для восстановления АКБ и запуска двигателей автомобилей

Оборудование, позволяющее в зимнее время завести машину, разделяется на группы по назначению и функционалу:

  • Зарядные приборы разработаны для зарядки аккумуляторов. По сути, это проводник тока от сети до аккумулятора, который не сможет запустить мотор. Такое устройство, как правило, хранят и используют в гараже, на складе, где есть доступ к розетке.
  • Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, в отличие от предшественников по списку, работает в двух режимах. Они не только заряжают АКБ, но и запускают двигатель. Продвинутые модели оснащаются опцией быстрого заряда, вспомогательными функциями таймера, режима восстановления аккумулятора. Многие устройства из этой категории имеют встроенный блок питания, поэтому работают в условиях удаленности от электросети.
  • Пусковое оборудование используется только для запуска двигателя. Выдавая ток большой силы, они в короткий промежуток времени проворачивают стартер транспортного средства. А портативное пусковое устройство бустер снащено блоком питания, поэтому отличается мобильностью и автономностью работы. Заряжаются переносные пусковые приборы от розетки.

Приборы каждой категории имеют свои плюсы и минусы. Но, как показывает статистика, начинающие и опытные автомобилисты из трех вариантов предпочитают купить зарядно-пусковое устройство. Это объясняется сразу двумя важными функциями, которыми наделен прибор.

На какие параметры обратить внимание при выборе зарядно-пускового устройства?

На рынке представлено бытовое и профессиональное оборудование. Отличия – в размерах, функционале, силе выдаваемого тока, цене. Для частного использования эксперты рекомендуют выбирать бытовые модели. Для нужд СТО – профессиональные приборы, оснащенные дополнительными режимами. Такие установки имеют существенные габариты, потому оснащаются колесиками для перемещения. Их непросто применять в быту.

Прежде чем купить пуско-зарядное устройство для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:

  • Емкость аккумулятора. Это параметр тока, отдаваемый батареей за час. На приборах указывается максимальная емкость аккумулятора. Пользователь понимает, что данный показатель свидетельствует о том, АКБ какой емкости можно зарядить и запустить. Оптимально, когда он один к одному. Но лучше брать с запасом.
  • Показатель пускового тока. Для бензинового двигателя выбирают модель с характеристиками один к одному. Например, при емкости аккумулятора в 100 А/ч подойдет устройство и пусковым током в 100 А. Для дизельных моторов показатель умножается в 1,5 раза. Лучше, если прибор имеет «запас», так как при полной разрядке батареи в мороз нужен больший пусковой ток.

Чтобы не ошибиться с выбором, обратитесь за консультацией менеджера. Мы подберем оптимальные варианты моделей с учетом характеристик транспортного средства. Также клиенты магазина получают подробные рекомендации по эксплуатации устройств пуска и зарядки автомобильных аккумуляторов.

Интернет магазин «TechnoMarket» предлагает проверенные модели пусковых и зарядно-пусковых устройств. Весь товар прошел сертификацию и допущен к продаже в Украине. Компания сопровождает весь товар гарантией, осуществляет доставку заказов по всем регионам.

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.

Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля

Читать еще:  Холостой ток асинхронного двигателя 75 квт

При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А
до 1500до 55300-550
1500-200056-62480-680
2000-270063-75520-760
2700-350076-90640-820
3500-650091-132740-1000
больше 6500от 133 и выше870-1300
Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Современное интеллектуальное зарядное устройство способно самостоятельно правильно заряжать аккумулятор автомобиля с восстановлением его емкости, производить диагностику и десульфатацию в полностью автоматическом режиме. С помощью такого прибора, автомобилисты содержат аккумулятор в рабочем состоянии. Аппарат пригодится, если машина используется сезонно, а остальное время проводит в гараже; вы часто перемещаетесь на короткие расстояния или выезжаете периодично, не каждый день, особенно зимой: расход больше пополнения. Автомобильное зарядное устройство — исключительно полезное приспособление в инвентаре водителя, которое не даст попасть впросак.

Содержание:

Виды зарядных устройств

Зарядные устройства бывают двух видов: импульсные или трансформаторные. В ассортименте магазинов преобладают импульсные ЗУ. Они гораздо легче и компактнее своих трансформаторных родственников, увеличивают срок службы аккумулятора и производят десульфатацию (о которой расскажем отдельно).

Современные зарядные устройства автоматические. Они самостоятельно определяют тип АКБ, подбирают необходимую силу электрического тока и этапы зарядки. Некоторые модели позволяют регулировать силу тока и напряжение вручную.

Универсальные ЗУ заряжают любые аккумуляторы. Подойдут для электрокаров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Дают ток с разным напряжением от 6 до 48 Вольт. Модель Smart Power SP-25N подойдет для аккумулятора с напряжением 12 или 24 В.

Пуско-зарядные устройства особенно актуальны зимой. Запускают двигатель при полностью разряженном аккумуляторе. Для старта необходима сила тока от 100 Ампер. Популярная модель Carku E-Power Elite дает 250 А: хватает для запуска двухлитрового дизельного двигателя или четырехлитрового бензинового.

Заряжаем аккумулятор автомобиля правильно

Сначала удостоверимся, что заряжать нужно. Так мы не допустим перезарядку аккумулятора, которая сократит ресурс батареи или вовсе испортит ее. Необслуживаемый аккумулятор не требует подготовки, а необходимость зарядки определяется специальным тестером. Если аккумулятор автомобиля обслуживаемый:

Перед зарядкой и по завершению желательно протереть корпус АКБ от грязи и кислоты, снять с клемм оксидную пленку.

Откручиваем заливные пробки.

Проверяем уровень электролита. Он должен с запасом покрывать свинцовые пластины. Погружаем уровнемер в электролит до сепаратора, набираем в него раствор и вынимаем. Уровень составит 10-12 мм, если меньше — доливаем дистиллированную воду. Уровнемер можно заменить любой стеклянной или пластиковой трубкой небольшого диаметра.

Определяем степень заряда аккумулятора измерив плотность раствора. Возьмем ареометр и наберем в него электролит. Плотность у заряженного АКБ составит 1,27±0,01 г/см3. Снижение плотности на 0,01 г/см3 соответствует снижению заряда АКБ на 5 процентов.

Определяем степень заряда измерив напряжение аккумулятора. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам: плюс к плюсу, минус к минусу. Напряжение заряженного АКБ составит 12,6±0,1 В.

Мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство. Работает безопасно и эффективно. Некоторые модели самостоятельно определяют состояние батареи и сообщают о необходимости зарядки. Она проходит в несколько этапов, в процессе которых аккумулятор восстановит свою изначальную емкость и полностью зарядится. На примере модели Ctek MXS 5.0:

Десульфатация: убирает сульфаты со свинцовых пластин.

Плавный старт: проверяет работоспособность батареи.

Основная зарядка: заряжает максимальным током до 80 процентов.

Абсорбция: плавно уменьшает ток и заряжает до 100 процентов.

Диагностика: проверяет способность батареи держать заряд.

Восстановление: устраняет расслоение электролита.

Буфер: поддерживает максимальное напряжение батареи.

Профилактика: контролирует напряжение батареи, поддерживая полный заряд.

Зарядное устройство подключаем к АКБ при помощи клемм-крокодильчиков: плюс к плюсу, минус к минусу. ЗУ питаем от розетки и включаем. Соответственно инструкции выбираем режим работы. Заряд пошел, вмешательств в процесс не требуется — завершится самостоятельно.

Соблюдайте меры пожарной безопасности. В процессе выделяется взрывоопасный газ: проветривайте помещение и не допускайте искр вблизи аккумулятора. Не заряжайте холодную батарею, дайте ей согреться до комнатной температуры.

Время зарядки зависит от емкости аккумулятора и силы тока зарядного устройства. У исправных батарей занимает не меньше 12 часов. Оптимальная сила тока составляет 1/10 часть от емкости аккумулятора: заряжает быстро и не портит батарею. То есть для батареи легкового автомобиля емкостью 50 Ач понадобится ток 5 А. Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством подскажет модель Ctek CT5 Time to Go, она точно отображает оставшееся время в часах.

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сульфатация — нормальный процесс при использовании аккумулятора. Когда батарея разряжается, на поверхности свинцовых пластин образуется налет из кристаллов сульфата свинца. Они закрывают доступ пластин к электролиту: уменьшается свободная поверхность пластин и аккумулятор теряет емкость.

Обратный процесс происходит при зарядке батареи. Кристаллы растворяются и поверхность пластин может свободно контактировать с электролитом. В некоторых случаях образуются крупные труднорастворимые кристаллы, которые запускают процесс деградации аккумулятора.

Однажды двигатель не заведется. Нормальный аккумулятор прослужит 5 лет, но его деградация может произойти быстрее. Процесс сульфатации ускорится, если:

Ездить с незаряженным аккумулятором.

Автомобиль простаивает с разряженной батареей.

Ездить в холодную погоду. Из-за холода аккумулятор медленно заряжается.

Ездить в жару. Сульфатация ускоряется из-за чрезмерного тепла.

Неправильно заряжать аккумулятор.

Неправильно десульфатировать аккумулятор.

Эксплуатируйте аккумулятор бережно. Автоматическое зарядное устройство определит уровень сульфатации батареи, правильно десульфатирует и зарядит ее. Если автомобилю предстоит затяжной простой в гараже: подключите зарядное устройство к аккумулятору, заряд будет поддерживаться на постоянном уровне.

Выбираем зарядное устройство по типу АКБ

Выбор правильного зарядного устройства зависит от типа автомобильного аккумулятора. Свинцово-кислотный, щелочной, AGM или гелевый — зарядное устройство приспособлено для работы с одним или нескольким типами батарей. Узнайте напряжение аккумулятора и его емкость. Ориентируйтесь на эти характеристики:

Напряжение: соответствует напряжению аккумулятора. Обычно 12 В у легковых или 24 В у грузовых автомобилей.

Сила тока: составляет 10 процентов от емкости аккумулятора. Для аккумулятора емкостью 50 Ач подойдет ЗУ с током 5 А.

Этапы зарядки: наиболее эффективное восстановление аккумулятора происходит при восьми- и девятиэтапной зарядке.

Вес и габариты: модели для легковых автомобилей весят не более килограмма и свободно помещаются в сумку, для грузовых требуется выделить место в багажнике.

До 5 тысяч рублей

Место, модельФотоНапряжение, ВЗарядный ток, АКол-во стадийЕмкость АКБ, АчТип АКБ, свинцовые+
1. Smart Power SP-8N12896—160WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL
2. Агрессор AGR/SBC-040 Brick6, 12496—120WET, WET, AGM, GEL
3. OptiMate 2 TM420120,843—96AGM, GEL
4. Smart Power SP-4N12491,2—80WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL
5. Smart Power SP-2N1223, без десульфатации4—80WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL

Самые доступные зарядные устройства для повседневного использования. Подойдут для легкового автомобиля. Модель Агрессор AGR/SBC-040 зарядит аккумулятор мотоцикла и квадроцикла, так как работает с напряжением и 12 и 6 В. Самая младшая модель Smart Power SP-2N не десульфатирует батарею и ее нельзя подключить для поддержания заряда на длительное время.

До 11 тысяч рублей

Место, модельФотоНапряжение, ВЗарядный ток, АКол-во стадийЕмкость АКБ, АчТип АКБ, свинцовые+
1. Ctek MXS 5.0120,8—581,2—160WET, Ca/Ca, MF, GEL, AGM
2. OptiMate 6 TM180120,4—583—240AGM, GEL
3. Battery Service PL-C010P Expert6, 122,5, 6 и 1045—240SLA, WET, MF, AGM, GEL, Ca/Ca
4. Smart Power SP-25N12, 2412,5 и 25912В 50—500, 24В 25—250WET, MF, VRLA, AGM и GEL
5. Агрессор AGR/SBC-250 Brick12, 2412—2596—120WET, AGM, GEL

Универсальные зарядные устройства для интенсивной поддержки аккумулятора. Эффективно восстанавливают глубоко разряженную батарею. Модели SP-25N и AGR-250 с напряжением 12 или 24 В подойдут для легковых и грузовых автомобилей, строительной техники. Battery Service PL-C010P Expert имеет напряжение 6 и 12 В. Золотая середина среди зарядных устройств для легковых автомобилей: Ctek MXS 5.0 и OptiMate 6 TM180.

От 15 тысяч рублей

Место, модельФотоНапряжение, ВЗарядный ток, АКол-во стадийЕмкость АКБ, АчТип АКБ, свинцовые+
1. Ctek MULTI XS 25000 Extended12до 25850—500WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
2. Ctek MXS 2512до 25840—500WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
3. Ctek D250S DUAL12до 20540—300WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
4. Ctek MXS 1012до 10820—300WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
5. Ctek MXS 7.012до 7814—225WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL

Профессиональные зарядные устройства справятся с самым емким аккумулятором. Зарядят батарею автомобиля, трактора или катера. Эти модели исправно служат в сервисе. Модель Ctek XS 25000 комплектуется парой аксессуаров: удлиненным шестиметровым кабелем и креплением на стену. Модель Ctek D250S Dual подключается к генераторам постоянного тока: солнечным батареям и ветрякам.

Заключение

Надеемся, наша статья помогла разобраться, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Мы рассказали, какими зарядными устройствами стоит пользоваться в 2017 году и составили подборку актуальных моделей. Смело обращайтесь к нам за консультацией. Мы подберем лучший аппарат для вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector