Чем защищают двигатель от короткого замыкания
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ
Привод исполнительных механизмов различных технологических процессов, как правило, осуществляется от электродвигателей.
Двигатель относится к основным компонентам электропривода, в наибольшей степени подвергающимся в процессе эксплуатации воздействию неблагоприятных факторов различного характера.
Причины вероятных отклонений от нормального режима работы электродвигателя можно разделить на три основные группы:
- проблемы в исполнительных механизмах, вызывающие торможение и перегрузку приводного электродвигателя;
- нарушение качества электроэнергии, питающей электродвигатель;
- дефекты, возникающие внутри самого двигателя.
Для обеспечения надёжной эксплуатации, электродвигатель должен быть оборудован автоматическими защитами в необходимом объёме, реагирующими на опасные отклонения рабочих параметров и перегрузки по любой причине из перечисленных групп и действующими на отключение выключателя.
Минимальный объём автоматических устройств защиты электродвигателей определяется правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Электрические двигатели различаются по номинальной мощности, напряжению питания, роду потребляемого тока, а также конструктивными особенностями.
В соответствии с этими различиями, а также исходя из условий работы, для каждой модели электрической машины производится выбор автоматической защиты электродвигателя. Различные виды автоматических устройств действуют как на отключение выключателя, так и на включение предупредительной сигнализации.
По роду потребляемого тока электродвигатели делятся на:
- машины переменного;
- постоянного тока.
В быту и производстве распространены двигатели переменного тока, которые бывают асинхронными и синхронными.
По уровню номинального напряжения электрические машины переменного тока делятся на две основные группы:
- низковольтные, питающиеся напряжением до 1000 В;
- высоковольтные, рассчитанные на работу в сетях выше 1000 В.
Наиболее массовое распространение имеют асинхронные машины с номинальным напряжением 0,4 кВ.
Защищаются они посредством автоматического выключателя, имеющего электромагнитный и тепловой расцепители от короткого замыкания и перегрузки.
Асинхронный двигатель подключается к электропитанию, как трехфазному, так и однофазному. Меняются только схемы подключения. Эта универсальность еще один плюс в применении асинхронного двигателя. Однако для подключения электродвигателя есть определенные правила, которые нужно соблюдать для обеспечения электробезопасности и продолжительной работы двигателя.
Электродвигатель это электроустановка, и любые аварийные ситуации, связанные с электропроводкой дома, могут привести к поломке двигателя. Это касается коротких замыканий, падение и пиковый скачок напряжения, повреждение питающего кабеля, удар молнии и т.д.
Для защиты электродвигателя, согласно ПУЭ, нужно предусмотреть тройную защиту:
- От токов короткого замыкания;
- От падения напряжения;
- От токовой перегрузки.
Посмотрим на каждый вид защиты, ранжируя их по степени важности.
Защитим двигатель от короткого замыкания
КЗ (короткое замыкание) самая опасная аварийная ситуация и не только для электродвигателей. Для защиты от короткого замыкания, электрическую цепь к которой подключен асинхронный двигатель, должна быть защищена автоматическим выключателем (автоматом защиты). Номинальный ток автомата защиты должен иметь номинальный ток срабатывания в 2,5 раза больше пускового тока электродвигателя. Это позволит не срабатывать автомату при запуске двигателя.
Защитим двигатель от перегрузки
Перегрузка по току или иначе, тепловая перегрузка возникает при обрыве одной из фаз питания электродвигателя. При обрыве происходит перекос фаз и амплитудное возрастание токов обмотки статора оставшихся фаз. Возрастание тока в два раза приводит к перегреву обмоток статора, нарушение изоляции и замыканию его обмоток. Как результат, двигатель выходит из строя.
Для защиты от перегрузки применяется тепловое реле с задержкой срабатывания.
Защитим двигатель от падения напряжения
Падение напряжения в цепи, также опасно для электродвигателя. При падении напряжения, при работающем асинхронном двигателе на 10 процентов, приводит к повышению температуры обмоток статора на 20 процентов, как следствие, перегорание обмоток и выход двигателя из строя.
Защита от падения напряжения в цепи электродвигателя установка реле напряжения. Которое будет отключать цепь электродвигателя при падении напряжения.
Из-за чего отказывает электродвигатель?
В процессе эксплуатации иногда появляются непредвиденные ситуации, останавливающие работу двигателя. Из-за этого рекомендуется заранее обеспечить надежную защиту электродвигателя.
Можете ознакомиться с фото защиты электродвигателя различного типа чтобы иметь представление о том, как она выглядит.
Рассмотрим случаи отказа электродвигателей в которых с помощью защиты можно избежать серьезных повреждений:
- Недостаточный уровень электрического снабжения;
- Высокий уровень подачи напряжения;
- Быстрое изменение частоты подачи тока;
- Неправильный монтаж электродвигателя либо хранения его основных элементов;
- Увеличение температуры и превышение допустимого значения;
- Недостаточная подача охлаждения;
- Повышенный уровень температуры окружающей среды;
- Пониженный уровень атмосферного давления, если эксплуатация двигателя происходит на увеличенной высоте на основе уровня моря;
- Увеличенная температура рабочей жидкости;
- Недопустимая вязкость рабочей жидкости;
- Двигатель часто выключается и включается;
- Блокирование работы ротора;
- Неожиданный обрыв фазы.
Чтобы защита электродвигателей от перегрузки справилась с перечисленными проблемами и смогла защитить основные элементы устройства необходимо использовать вариант на основе автоматического отключения.
Часто для этого используется плавкая версия предохранителя, поскольку она отличается простотой и способна выполнить много функций:
Версия на основе плавкого предохранительного выключателя представлена аварийным выключателем и плавким предохранителем, соединенных на основе общего корпуса. Выключатель позволяет размыкать либо замыкать сеть с помощью механического способа, а плавкий предохранитель создает качественную защиту электродвигателя на основе воздействия электрического тока. Однако выключателем пользуются в основном для процесса сервисного обслуживания, когда необходимо остановить передачу тока.
Плавкие версии предохранителей на основе быстрого срабатывания считаются отличными защитниками от коротких замыканий. Но непродолжительные перегрузки могут привести к поломке предохранителей этого вида. Из-за этого рекомендуется использовать их на основе воздействия незначительного переходного напряжения.
Плавкие предохранители на основе задержки срабатывания способны защитить от перегрузки либо различных коротких замыканий. Обычно они способны выдержать 5-краткое увеличение напряжения в течение 10-15 секунд.
Важно: Автоматические версии выключателей отличаются по уровню тока для срабатывания. Из-за этого лучше использовать выключатель способный выдержать максимальный ток в процессе короткого замыкания, появляющегося на основе данной системы.
Выход за пределы параметров питающего напряжения
Согласно ГОСТ 28173, электродвигатели могут эксплуатироваться при отклонении напряжения ±5% или отклонении частоты ±2%. При выходе за эти диапазоны мощность двигателя окажется ниже номинальной, поскольку температура обмоток статора может быть слишком высока.
Уровень напряжения контролируется с помощью реле контроля фаз, которые могут отключать двигатель в случае выхода напряжения по любой из фаз за установленные пределы. Дополнительные функции реле – контроль обрыва, чередования и асимметрии фаз.
Существуют также специализированные реле защиты двигателя, которые могут контролировать множество других параметров – перегруз или недогруз двигателя, асимметрию токов, перегрев и др.
Особенности защиты при питании двигателя через преобразователь частоты, где напряжение и частота значительно отклоняются от номинала, будут рассмотрены ниже.
Автоматический выключатель MS-225-0.16 с регулировкой, тепловой защитой ABB 1SAM151000R1001
- Описание
- Наличие
- Параметры
- Документы
- Отзывы 0
Автомат защиты электродвигателей MS-225-0,16
Защищает двигатель от короткого замыкания и перегрева обмотки. Плавная регулировка тепловой уставки предотвращает возможную перегрузку и сгорание двигателя.
- Защита от короткого замыкания
- Защита от перегрузки
- Класс теплового расцепителя — 10А
- Чувствительность к обрыву фазы
- Функция переключения (вкл/выкл)
- Функция размыкания
- Однофазное и трехфазное применение
Характеристики
Отключающая способность при коротком замыкании (Ics), 400 В АС
Номинальное рабочее напряжение Ue
Номинальный рабочий ток Ie
Уставка электромагнитного расцепителя
Класс теплового расцепителя
Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение Uimp
Номинальное напряжение изоляции Ui
— гибкий с наконечником
— гибкий без наконечника
График работы
Схема с размерами (с дополнительным контактом)
Автоматический выключатель MS-225-0.16 с регулировкой, тепловой защитой ABB
Изображения и характеристики данного товара, в том числе цвет, могут отличаться от реального внешнего вида. Комплектация и габариты товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Описание на данной странице не является публичной офертой.
Автоматический выключатель MS-225-0.16 с регулировкой, тепловой защитой ABB — цена, фото, технические характеристики. Для того, чтобы купить Автоматический выключатель MS-225-0.16 с регулировкой, тепловой защитой ABB в интернет-магазине prestig.ru, нажмите кнопку «В КОРЗИНУ» и оформите заказ, это займет не больше 3 минут. Для того чтобы купить Автоматический выключатель MS-225-0.16 с регулировкой, тепловой защитой ABB оптом, свяжитесь с нашим оптовым отделом по телефону +7 (495) 664-64-28
- в наличии
Щелковская. Пункт самовывоза
- ожидается
Щелковская. Магазин
- ожидается Удаленный склад (доставка +2 дня)
Номинальный ток, А | 0,16 |
Количество полюсов | 3 полюсные (трехполюсные) |
Откл. способность, кА | 50 |
Номинальный рабочий ток, А | 0,10 . 0,16 |
- ABB Электрооборудование для жилых помещений 2015 (Adobe PDF, 1.95 Мб)
- Справочник по электрооборудованию ABB 2013 том 1 (Adobe PDF, 4.57 Мб)
- Справочник по электрооборудованию ABB 2013 том 2 (Adobe PDF, 3.65 Мб)
Пока нет комментариев. Ваш отзыв будет первым.
Описание работы
Реле защиты имеет два режима функционирования: «Работа» — при этом горит только зеленый светодиод СЕТЬ и «Авария», когда загорается красный светодиод АВАРИЯ. Режиму «Работа» соответствует нормальная температура обмоток двигателя, а при «Аварии» она повышена, либо поврежден кабель, соединяющий контакты термозащиты на двигателе и реле ТР220. В аварийном режиме реле защиты переходит в состояние «замок», выйти из которого, после устранения причин перегрева двигателя, можно нажатием кнопки СБРОС или при повторном включении питания. При помощи переключателя устанавливается тип термоконтактов: ВМ — двигатель с биметаллическими термоконтактами, РТС — у двигателя позисторные ( термисторные) термоконтакты. Реле защиты также реагирует на обрыв термоконтактов двигателя и выходит в режим «Авария».
Принцип работы УПП
Принцип работы устройства плавного пуска заключается в ограничении подаваемого через него напряжения от сети на нагрузку/двигатель. На рисунке показан типовой случай подключения системы через входной автомат защиты. Алгоритмы передачи мощности настраиваются, а коммутация происходит при помощи управляемых силовых ключей (чаще всего – шунтируемых контактором тиристоров). При пуске двигателя происходит преобразование электрической энергии в кинетическую (по мере разгона ток падает в несколько раз до номинального). Софт-стартер, в свою очередь, ограничивает чрезмерно большой пусковой ток в начальной стадии, коммутируя тиристоры по заданному алгоритму и с учетом показаний датчиков.
Более подробно рабочие принципы рекомендуется рассмотреть на примере моделей CSX, EMX, SSI.