Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает чип тюнинг двигателя

Способы проведения чип тюнинга двигателя

На всех современных автомобилях и транспортных средствах управление впрыском осуществляется с помощью компьютера (часто называют — блок управления, ЭБУ). Такой специальный автомобильный компьютер следит за выполнением всех функций двигателя, от приема сигналов датчиков до контроля температуры выхлопных газов и давления наддува. Из этого становится ясно, что чип тюнинг двигателя (чипование, чипирование двигателя) нужно проводить, «поколдовав» над ЭБУ.

Под классическим «чип тюнинг двигателя автомобиля» часто понимают улучшение важных технических характеристик и эксплуатационных показателей двигателя транспортного средства (увеличение мощности двигателя), которого добиваются посредством внесения изменений в заводские настройки ЭБУ – электронного блока управления автомобиля. По сути, чип тюнинг мотора в Украине – это перепрограммирование его «мозгов». Чипование двигателя аналогично прошивке современного мобильного телефона либо планшета, позволяющей получать пользователю расширенный функционал гаджета.

Чип тюнинг двигателя только через OBD-разъем? Не правда!

Длительное время считалось, что единственно-правильным способом чип тюнинг двигателя есть только т.н. OBD-тюнинг. От части это суждение было верным, т.к. возможности повышения мощности с помощью дополнительного блока были существенно ограничены и не могли сравняться с OBD-тюнингом. На сегодняшний день электронная начинка современного модуля в состоянии увеличить характеристики двигателя до 50% и более. Таким образом, оба метода с успехом применяются в тюнинге моторов, но каждый способ имеет существенные различия:

  • чип тюнинг двигателя через OBD-разъем: оригинальное программное обеспечение корректируется и меняется;
  • модуль-тюнинг: оригинальное программное обеспечение не затрагивается.

Чип тюнинг двигателя в Украине — сравнение способов

Классический чип тюнинг двигателя

К основным достоинствам классического чип тюнинг двигателя (OBD-tuning) можно отнести:

  • повышение мощности от 5 до 35%;
  • возможность полного изменения управляющей программы для настройки мотора под конкретную комплектацию;
  • при замене некоторых узлов на более производительные необходима корректная адаптация в существующую конфигурацию, например, турбо-наддув или выхлопная система;
  • программное отключение работы некоторых узлов и агрегатов двигателя;
  • возможность снятия заводских ограничений;
  • небольшое уменьшение расхода топлива;
  • перевод на более низкий класс токсичности выхлопных газов (например, с ЕВРО-5 на ЕВРО-3);
  • удаление ошибок блока ЭБУ — правильно отнести такую процедуру к диагностике и ремонту, нежели чем чип..

Такие способы проведения чип тюнинга как OBD или программный — имеет более широкие возможности настройки и позволяет достичь более высокой мощности, однако, зачастую это приводит к де-активации функций защиты двигателя. А при не-профессиональном вмешательстве возможны серьезные повреждения двигателя.

К недостаткам такого метода относится то, что при регулярном техническом обслуживании на официальном сервисе чип-тюнинг распознается, что делает диагностику автомобиля невозможной. Это повлечет за собой снятие с гарантии двигателя и/или автомобиля в целом. Кроме этого, потребуется каждый раз посещение мастерской чип-тюнинга для восстановления пошивки…

Мы открыто заявляем, что наши решения для моторов без наддува не затрагивают программу впрыска, не изменяют класс токсичности и не отключают узлы. Наши комплекты педаль-бустеров (модуль ограниченного спорт-режима) с успехом сокращают время разгона автомобиля с электронной педалью газа до 0,5 секунд. Реальные подтверждают эффективность!

Например, владелец автомобиля Субару Аутбек 2,5 бензин сократил время разгона на почти на 1 секунду. А владельцу автомобиля Тойота с мотором 4,0 литра даже приходится сдерживать своего железного «коня».

Чип Тюнинг двигателя в Украине (моторы без турбонаддува) обеспечивает:

  • отсутствие провалов и задержки работы двигателя на команды водителя;
  • более резвая отзывчивость педали газа гарантирует сокращение времени разгона на 0,3-0,5 секунд;
  • качественное функционирование мотора на низких и средних оборотах.

Обращайтесь в Атлас-тюнинг, заказывайте чип-тюнинг в Украине, если вы хотите пользоваться всеми техническими возможностями своего автомобиля!

Как правильный способ проведения чип тюнинга помогает в выборе

На нашем сайте собраны все подробные и абсолютно реальные чип тюнинг двигателя отзывы, которые мы получаем от клиентов из многих городов Украины: Днепра, Киева, Харькова, Одессы, Львова, Запорожья, а также пользователей из других стран. На отдельной странице собраны отзывы тех, кто применяет отдельно модуль увеличения мощности двигателя или педаль-бустеры, а также пользователей, которые выбрали комплексные решения.

Например, один из наших самых первых покупателей уже много лет использует только наше оборудование для тюнинга семейных авто марки Фольксваген.

Еще один наш клиент послушал наши советы и вместо традиционного чип-тюнинг применил педаль-бустер на Geely и остался очень доволен.

Читайте и знакомьтесь с реальными отзывами на странице ОТЗЫВЫ.

Стоит ли делать чипование

Автомобилистам стоит опасаться соблазна слишком простых технических решений. Увеличение мощности, крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и даже снижение шума! Примерно такие прелести обещает нам реклама компаний, занимающихся чип-тюнингом. Но действительно ли это панацея от слабого мотора? Фирмы, которые предлагают этот вид услуг наперебой заявляют лишь о преимуществах такого тюнинга, не рассказывая о возможных недостатках.

Многие знают: большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива. Главный элемент в ней — электронный блок управления (ЭБУ). В память блока занесены все параметры работы мотора. Чип-тюнинг — это перенастройка управляющей программы ЭБУ с целью улучшить определенные параметры автомобиля. За счет чего достигается изменение характеристик? В управляющей программе изменяются режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания и прочее. Вот тут-то и возникает первый повод задуматься.

Повод №1 задуматься

Только представьте, у производителей моторов существует огромная научно-техническая база для проектирования автомобильных систем. Над разработкой и доводкой моторов несколько месяцев трудятся десятки инженеров. И даже с учетом этого случается, что в серийной продукции обнаруживается дефект и автомобиль попадает под отзыв. «Перепрошивая» же своего «железного коня» у разных специализированных фирм, вы едва ли можете быть уверены, что продукт, который вам предлагают, разрабатывался грамотными специалистами. И уж почти наверняка измененная программа не была испытана должным образом.

Судите сами: фирмы, занимающиеся чип-тюнингом, предлагают «прошивки» для десятков, а то и сотен моделей авто. Как нетрудно догадаться, возможности по испытаниям и доводке у них весьма ограничены. И данные о недостатках той или иной программы эти фирмы могут получать лишь от «счастливчиков», которые решились на перемены. Понятно, что в случае поломки двигателя рассчитывать на какой-либо гарантийный ремонт не приходится.

Повод №2

Какие неисправности могут возникнуть в результате использования некачественного продукта? Как уже сказано, прибавка в мощности достигается, в том числе, и за счет изменения угла опережения зажигания. Соответственно, если в программу вкрались ошибки, то при работе двигателя будет происходить детонация, которая очень быстро разрушит его. Реклама одной из тюнинговых фирм уверяет, что их чип-тюнинг избавит от назойливой лампочки Check Engine, то и дело вспыхивающей при заправке некачественным топливом. Но немногие знают, что «ноу-хау» заключается в деактивации датчика кислорода, который следит за качеством топливно-воздушной смеси и при необходимости корректирует ее состав. Такое «решение» проблемы чревато повышенной токсичностью, выходом из строя весьма дорогостоящего катализатора. Как следствие — неприятностями при техосмотре.

Повод №3 — наддув

Наиболее часто клиентами тюнинг-центров становятся владельцы авто с турбированными моторами, так как именно им сулят наибольший прирост мощности. Как правило, он достигается за счет повышения давления наддува турбонагнетателя. А это неизбежно ведет к ускоренному износу.

Процедура чиповки или прошивка ЭБУ, представляет собой программную оптимизацию, то есть тонкую настройку параметров двигателя и коробки передач, согласно требованиям заказчика. Важно понимать, что мотор и КПП являются одними из важнейших и дорогостоящих узлов любого авто, а на сомнительных СТО зачастую используются окровенено поддельные прошивки или просто некачественный софт. Подобная экономия не только не принесет ожидаемого результата, но и таит в себе серьезную опасность.

Обращение к случайным людям чревато необходимостью капитального ремонта, а внезапный перебой в работе двигателя или коробки передач может стать причиной аварии. Чтобы избежать риска и огромных затрат, мы предлагаем Вам обратиться в «Чипмастер», где Вы получите гарантию качества и уверенность в своем автомобиле.

Сделав выбор в нашу пользу, Вы сможете оценить следующие преимущества:

  • Современная техническая база, оперативность. Инструменты и оборудование, применяемые в автосервисе, являются строго оригинальными и сертифицированными. Использование передовых приборов дает нам возможность выполнять чип-тюнинг авто и последующую калибровку на грани ювелирной точности, без длительного ожидания и в некоторых случаях, даже без демонтажа блока управления.
  • Высококлассное и дружелюбное обслуживание. Все сотрудники, входящие в штат компании, являются специалистами экстра-класса. Команда инженеров включает в себя людей, практический стаж работы которых превышает 23 года. Для поддержания квалификации и получения дополнительных знаний, они регулярно проходят практику в Германии и совершенствуют свои навыки. Наши мастера всегда готовы прийти к Вам на помощь, порой, даже если проблема возникла во внеурочное время.
  • Действительно ощутимый эффект. Регулировка всегда выполняется в рамках ресурса автомобиля, закладываемого производителем. На обычных бензиновых автомобилях без турбины, увеличение мощности двигателя после чип-тюнинга составляет порядка 10 — 13%. Бензиновые авто с турбированными двигателями, позволяют достичь прироста мощности вплоть до 35%. Дизельные автомобили еще более «податливы» в плане чип-тюнинга. Также для машин с моторами любого типа, отмечается увеличение крутящего момента в области низких оборотов, улучшение динамики при разгоне и прирост маневренности.
  • Лояльная ценовая политика. Наш актуальный прайс-лист предельно доступен и прозрачен. Мы стараемся избегать больших затрат на агрессивную рекламу, вынуждая Вас оплачивать наши акции и презентации. Благодаря этому действующие расценки выгодны и полностью оправданы. Отдельно стоит отметить, что оптимизация ведет к увеличению срока эксплуатации двигателя и КПП, сохраняет ресурс комплектующих и повышает их выносливость к различным нагрузкам. Как итог, первоначальные затраты на чип-тюнинг всегда оборачиваются значительной экономией в будущем.
  • Качество наших программ подтверждено контрольными замерами на мощностном стенде техцентра. Вы получите документ в виде графиков ДО и ПОСЛЕ чип-тюнинга. Тем самым Вы можете быть уверены, что действительно получили обещанную прибавку мощности и крутящего момента
Читать еще:  Давление в форсунках дизельного двигателя ауди

Чтобы записаться на визит в «Чипмастер» или получить ответы на беспокоящие вопросы, касательно чип-тюнинга, свяжитесь через сайт с нашим менеджером, заполнив соответствующую форму в разделе «Консультация» или по контактному телефону. Компетентный сотрудник любезно поможет Вам разобраться во всех нюансах.

ЧИП-ТЮНИНГ: ЭКОНОМИЧНЫЕ, ДИНАМИЧНЫЕ И ДВУХРЕЖИМНЫЕ ПРОШИВКИ

Перед производителями машин всегда стояла сложная задача – совместить необходимую мощность, малый расход топлива и нормы экологии. Поэтому серийные модели, как правило, балансируют между этими характеристиками и способны удовлетворить только среднего покупателя. Однако резерв для увеличения того или иного показателя остается. Кроме этого в серию попадают программы содержащие ошибки.

Прошивка блока управления автомобилей является быстрой и недорогой процедурой, в сравнении с другими видами повышения мощности. Чиповка машины не только позволит транспорту развивать большую скорость, но и облегчит управление им на городских дорогах.

Цель чип-тюнинга оптимизировать программу управления для увеличения мощности и крутящего момента, улучшить динамику, избежать “провалов” и “вялости” хода.

Как и с чем мы работаем

Процедуру коррекции программ управляющего блока проводят наши специалисты-тюнеры. Для доступа к данным, представляющим собой таблицы (“карты”), сохраняющиеся в микросхеме (чипе) в определенной последовательности, используется специальное оборудование.

Обычно доступ осуществляется через диагностический порт OBD, без демонтажа БУ. В особо сложных случаях перепрограммирование невозможно без выпаивания микросхемы.

Поэтому для проведения чип-тюнинга необходима особая квалификация, умение работать с разнообразным сложным оборудованием и немалый опыт. Всем этим требованиям соответствуют мастера СТО «Богатырский».

В работе мы используем следующее оборудование:

KESSv2 MASTER — удобный, безопасный флешер (оборудование для замены программного обеспечения). Совместим с огромным количеством разных блоков управления, работает через диагностический разъем.

Alientech K-TAG — оборудование для считывания и внесения данных в блоки управления автомобилями, сельскохозяйственной техникой, водными транспортными средствами. Поддерживает протоколы для работы с авто азиатских производителей.

Piasini serial suite (Master) — широко известный мощный программный комплекс, совместимый с большинством основных процессоров. Используется для перепрошивки блоков управления автомобилями любых видов, водным транспортом, сельхозтехникой, мотоциклами.

CMD Flash — универсальное оборудование для загрузки данных через диагностический разъем. Наиболее подходит для работы с УБ авто группы VAG и и концерна BMW.

Chiploader 2 — универсальная программа-загрузчик для оптимизации УБ отечественных и зарубежных производителей. Работает как через диагностический разъем, так и с использованием адаптеров.

Суть и необходимость чип-тюнинга

Производство автомобилей не стоит на месте, хотя многие принципы автостроения мало изменились. Поэтому двигатель авто по-прежнему остается «головной болью» как производителей, так и автовладельцев. Но это не единственная проблема. Общество и государство предъявляют новые требования и нормы, особенно в экологической сфере и в области безопасности. Поэтому приходится заниматься вопросами токсичности выхлопа, экономичности и ресурса двигателя и многим другим, что делает обслуживание автомобиля дороже и хлопотнее.

Работа двигателя становится «полем боя» и сферой компромисса между параметрами, нормами, потребностями и возможностями. За работу двигателя и его параметры сегодня отвечает во многом специализированное программное обеспечение. Многие автовладельцы уже знают, что изменение параметров ПО способно серьезно повлиять на работу машины. Многие хотят сразу и повысить мощность двигателя, и снизить потребление топлива.

Однако нужно четко понимать, что всего и сразу добиться невозможно. ПО и многие другие компоненты авто устроены так, что улучшая одни характеристики, Вы жертвуете другими. Добиться 100-процентной эффективности на практике нельзя. Поэтому принимая решение по чип-тюнингу, не думайте, что все Ваши пожелания можно осуществить. Те автосервисы, которые обещают Вам сделать все, что Вы хотите и даже больше, обманывают Вас.

То есть, если Вы хотите снизить потребление топлива и сделать машину более экономичной, то придется смириться с потерей мощности. И наоборот. Чип-тюнинг должен выполняться настоящим мастером, который не только разбирается в ПО, но и хорошо знает работу двигателя и многие другие вещи. Таких специалистов очень мало, но в нашем центре есть, и Вы можете записаться к ним для проведения работ.

Выполнение чип-тюнинга

Чип-тюнинг выполняется в несколько этапов. Однако еще до начала работ мы выполняем диагностику. Если машина неисправна, то чип-тюнинг делать нельзя. Если где-то Вам говорят обратное, сразу же уходите из этого сервиса или от этого «мастера». Следует также хорошо понимать, что Вы хотите от этой операции и чем Вы готовы пожертвовать. Наши специалисты сделают то, что нужно, но в рамках того, что позволяет авто и его ПО.

Мы очень тщательно относимся к выбору ПО и работе с электронными системами. Поэтому никогда не устанавливаем непроверенное или некачественное программное обеспечение. Мы также не советуем Вам самостоятельно делать это или поручать установку непроверенного ПО другим специалистам. Некачественное ПО способно не столько повысить мощность двигателя или снизить потребление топлива, сколько нанести вред автомобилю и вынудить владельца потратить лишние деньги на ремонт.

Чип-тюнинг плюсы и минусы

Плюсы, пожалуй, очевидны: проведя чип-тюнинг двигателя, можно увеличить крутящий момент и мощность для атмосферных двигателей на 5-15%, а для двигателей с наддувом — 20-40%. Можно сказать, что чип-тюнинг — это реальный шанс изменить характеристики двигателя своего автомобиля и получить массу удовольствия от прибавки мощности авто.

Читать еще:  Что за двигатель тойота 3sz

Но, как известно, за удовольствие нужно платить. Чип-тюнинг относительно недорогая процедура и дело вовсе не в этом. Основной минус чип-тюнинга — снижения ресурса как двигателя так и других систем автомобиля.

Нужно понимать, что если вы увеличили мощность двигателя на 30%, то и нагрузка на все детали двигателя тоже возрастет, причем на некоторые детали эта нагрузка за счите динамических усилий может вырасти в несколько раз.

Производитель автомобиля изначально не предполагал, что его детище будет работать с такой повышенной нагрузкой и, соответственно, не заложил достаточно прочности в детали и механизмы. Недостаток прочности и вызовет преждевременный выход из строя отдельных деталей авто.

Как проводится чип-тюнинг?

Чтобы непосредственно начать chip-tuning рекомендуется узнать, можно ли в принципе поменять саму программу электронного блока управления (ECU), так как существуют модели автомобилей, в программном обеспечении которых невозможно произвести регулировку. Если же настройка двигателя возможна, то следует поинтересоваться, насколько она окажется полезна и эффективна для данного автомобиля. К тому же, не помешает осуществить полную диагностику всех систем мотора для исключения влияние возможных неисправностей на конечный результат.

Затем электронный блок управления (ECU) снимается с автомобиля и считывается оригинальная программа. Ее размер составляет от 512 Кб до 1 Мб программного кода. В основе программы лежит таблица параметров. При этом карты занимают всего около 10% от общего объема программы. Сущность настройки с помощью chip-tuning заключается в изменении параметров в этих таблицах, чтобы в большей степени усилить значения мощности двигателя и крутящего момента, чем в оригинальной программе.

Также важно учитывать, что каждая такая программа имеет индивидуальную контрольную сумму (просчетом которой занимается определенный алгоритм — всего известно порядка 30 таких алгоритмов). После модификации программы данную контрольную сумму необходимо скорректировать, п противном случае мотор или не запустится, или запустится в защищенном режиме, при этом ни какой прибавки мощности не будет. К тому же, диагностика ECU выдаст ошибку типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».

Почему производители спецтехники намеренно занижают мощность спецтехники?

Существует ряд объективных причин, заставляющих производителей спецтехники искусственно занижать мощность двигателей. Это делается чтобы:

  • сэкономить на налогах и пошлинах при ввозе импортной техники в Россию;
  • привести технику в соответствие экологическим нормам, действующим в стране;
  • заявить привлекательный показатель расхода топлива;
  • добавить в модельный ряд более дешевые и доступные по цене единицы техники.

Основные эффекты от чип-тюнинга у спецтехники

  • прибавка в мощности и крутящем моменте от 10 до 40%;
  • возможность оснащения спецтехники более тяжелым навесным и буксируемым оборудованием;
  • увеличение скорости работы и производительности;
  • увеличение дневной выработки;
  • экономия на человеко-часах и топливе.

После чип-тюнинга увеличивается производительность спецтехники. При работе с прежним навесным оборудованием поднимается скорость движения и растет норма дневной выработки. Увеличенная мощность и выросший крутящий момент делают возможным оснащение спецтехники более производительным оборудованием: более тяжелыми посевными комплексами и культиваторами, жатками увеличенного размера и т.д.

Примеры из практики специалистов «Re-Mark Studio»:

Модель спецтехникиСток л.с.Сток HMЧип-тюнинг
л.с.
Чип-тюнинг
HM
John Deere 8245R24510852951350
John Deere 8295R29513103501515
Massey Ferguson MF869035315404051850
Claas Axion 85022510202751200

Как выполняется чип тюнинг

Реализуется чип тюнинг автомобиля через специальный, выверенный алгоритм действий. Сделать чип тюнинг самому, в домашних условиях – невозможно, и доверять данную услугу можно только профессиональному автосервису, такому как автосервис Гефест в Раменском.

Специалисты Гефест на 100% знают, как выполнять чип тюнинг двигателя любого автомобиля. Отметим, к каждой машине в данном ключе осуществляется персональный подход и решение второстепенных задач. Все клиенты, обратившиеся в автосервис Гефест за услугой чип тюнинг – остались довольны и значительно преобразовали таким путем двигатель своей машины, также решили проблемы с выхлопной системой.

Алгоритм по реализации услуги чип тюнинг можно разделить на несколько этапов, это:

  • Вычитывание программы ЭБУ двигателя,
  • Удаление из выхлопной системы устаревшего, забитого, засаженного и по сути уже прогоревшего сажевого фильтра или катализатора,
  • Отключение и заглушка клапана ЕГР или второго датчика кислорода (отключение лямбда зонда),
  • Перепрошивка ЭБУ (программирование электронного блока управления двигателем).

Чип тюнинг двигателя в автосервисе Гефест

Таким образом, за ряд этапов для машины подготавливается новое программное обеспечение, в котором уже не будет ошибок, пауз и «ненужных моментов». Эту прошивку сотрудники Гефест составляют персонально под каждый автомобиль. Программное обеспечение устанавливается на «мозги машины» и позволяет в дальнейшем владельцу авто полноценно эксплуатировать свою машину – то есть, получить от двигателя его реальные показатели мощности.

Также через чип тюнинг из выхлопной системы удаляются остатки гари, грязи и сора, что когда-то было сажевым фильтром или катализатором (то есть, в авто удаляется катализатор, удаляется сажевый фильтр). Далее отключаются или удаляются лямбда зонд, клапан ЕГР (второй датчик кислорода). А при прошивке ЭБУ – эти же детали (точнее их датчики) удаляются из программ машины.

Поэтому после процедуры чип тюнинга ваше авто уже не будет обращать внимание на сложности Euro 4 или Euro 5, двигатель сможет полноценно «дышать» и создавать богатую смесь для камер сгорания, а налаженная выхлопная система будет работать беспрепятственно.

Автосервис Гефест гарантирует безопасность и качество услуги чип тюнинг. Мы готовы улучшить любой двигатель Форд, Рено, Ауди, Пежо, Ситроен, Мерседес, Шкода, Фольксваген, Лада и всех остальных марок автомобилей. Специалисты Гефест работают грамотно, аккуратно и применяют для реализации чип тюнинга самое современное оборудование. Примеры чип тюнинга на различных авто в нашем центре – смотрите на официальном канале автосервиса Гефест в YouTube.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector