Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает сера с двигателем

Что нужно знать про IMO 2020

Что это такое?

Основным типом топлива для судов является мазут, полученный в результате перегонки сырой нефти. Мазут содержит серу, которая после сгорания в двигателе приводит к выбросам вредных веществ в атмосферу.

Такие вещества, как оксид серы вредны для здоровья человека, вызывая респираторные симптомы и заболевания легких.

Большинство грузовых судов используют нефть, которая содержит в 3500 раз больше серы, чем обычное автомобильное дизельное топливо, производя выбросы оксида серы.

Сокращение выбросов серы, безусловно, окажет положительное влияние на окружающую среду.

Для этого International Maritime Organization (IMO – организация, отвечающая за стандарты в области безопасности и экологической эффективности международного пароходства) с 1 января 2020 ввела новые требования, согласно которым содержание серы в морском мазуте было уменьшено с 3,5% до 0,5%.

Большая неопределённость.

Новые правила были объявлены еще в 2016 году с точной датой вступления в силу. До вступления в силу новых правил осталось меньше недели, но на рынке по-прежнему наблюдается неопределенность.

Проблема связана с тем, что рынок так и не решил каким путем будет идти. Кто-то делает ставку на использование сжиженного газа, кто-то на топливо с меньшим содержанием серы, кто-то на очистку топлива на месте. В любом случае это дополнительные издержки, а самый главный вопрос: какова будет величина этих издержек?

Какие вопросы возникают у заинтересованных сторон:

  • Нефтеперерабатывающие заводы. Окупятся ли инвестиции в перерабатывающие заводы с учетом неопределенного долгосрочного спроса на нефть?
  • Перевозчики. Должны ли вкладывать средства в скрубберы, которые удаляют загрязняющие вещества из топлива судна до его выброса в окружающую среду? Или инвестировать во флот, работающий на СПГ? Выбор перевозчиками длинных (покупка судов, работающих на сжиженном природном газе) или коротких (установка очистительного оборудования на суда) инвестиций будут зависеть от динамики мировой экономики и наличию свободных средств у морских линий. Также не изучен вопрос по влиянию очищенного топлива на сами двигатели судов;
  • Надзирающие органы. Как контролировать процессы и заставить игроков соблюдать новые правила рынка? Какие предполагаются штрафные санкции?
  • Новые игроки. Такое изменение в отрасли приведет и уже приводит созданию новых рынков и спроса: в производстве СПГ и в производстве скрубберов. Также стоит учитывать, что в случае с установкой скруббера и очистки топлива на лайнере возникают остаточные материалы.

Влияние и побочные эффекты.

Соблюдение новых правил, по данным Boston Consulting Group, приведет к дополнительным затратам на топливо для контейнерных линий с 25 до 30 миллиардов долларов США с 2020 по 2023 год.

Годовой рост будет самым высоким в 2020 году, достигнув от 10 до 12 миллиардов долларов.

В связи с этим операторы океанских линий вводят дополнительные сборы для грузоотправителей в форме «поправочного коэффициента бункера» (LSS).

50 оттенков серы

Через месяц в силу вступят новые правила Международной морской организации (IMO), по которым все суда должны резко сократить выбросы серы, содержащейся в топливе. Учитывая огромный объем мирового бункерного рынка, изменение серьезно повлияет на РФ как одного из ведущих экспортеров дизтоплива и мазута. Нефтяники могут только в 2020 году потерять около $2 млрд из-за падения цен на сернистый мазут, а российский рынок бункеровки, ориентированный в первую очередь на иностранцев, рискует снизиться на 20%. “Ъ” разбирался в том, какое влияние IMO-2020 может оказать на нефтепереработку, бункеровку, судоходный бизнес и даже энергетику РФ.

С 2020 года вступят в силу изменения в приложении 6 правил Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (MARPOL). По ним содержание серы в любом жидком судовом топливе ограничивается уровнем 0,5% по массе. Топливо с содержанием серы до 3,5% с 2020 года разрешается применять лишь на судах, оборудованных скрубберами (системами очистки выхлопных газов). Это не первое ужесточение требований: в 2010 году содержание серы в судовом топливе по всему миру было ограничено 4,5%, а с 2012 года — 3,5%. В отдельных районах плавания SECA (Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш, а также западное и восточное побережья Северной Америки и относящиеся к США акватории Мексиканского залива и Карибского бассейна) с 1 марта 2010 года содержание серы ограничено 1%, а с 2015 года — 0,1%. Сходные требования установлены с 2010 года для всех портов ЕС.

Однако новое ограничение примечательно масштабами — мазут с содержанием серы до 3,5% (HSFO) используется как топливо на более 70% мирового флота, ежегодное потребление превышает 200 млн тонн. Теперь же судовладельцы должны либо установить дорогой скруббер, либо перейти на альтернативы — гораздо более дорогое дизтопливо, все еще экзотический сжиженный газ или новые смеси газойлей с мазутом, которые соответствовали бы требованиям по содержанию серы.

Нефтяники в плюсе и минусе

Это печальное обстоятельство для российской нефтепереработки, которая в 2018 году произвела, по данным Минэнерго, 48 млн тонн мазута при общем объеме выпуска темных нефтепродуктов в 80 млн тонн. Содержание серы в них, как правило, значительно превышает 0,5%, поскольку большая часть перерабатываемой в России нефти является сернистой (в Urals содержание серы составляет около 1,7%).

Чтобы убрать серу из этих темных нефтепродуктов, на НПЗ должна быть установка гидрокрекинга или гидроочистки вакуумных газойлей. Но, по данным Refinitiv Kortes, общая мощность таких установок в России составляет всего 17,5 млн тонн при объеме первичной переработки более 270 млн тонн в год.

Таким образом, большей части российских НПЗ придется продолжить выпуск HSFO, хотя цены на него стремительно падают (см. график). Маржинальность производства нефтепродуктов определяет крек-спред — разница между их стоимостью и ценой нефти. Опрошенные “Ъ” участники рынка ожидают, что в целом крек-спред на мазут может упасть на $100 на тонну в 2020 году, а крек-спред на дизтопливо вырастет на $30 на тонну. В таком случае российская нефтепереработка потеряет почти $2,5 млрд маржи.

Читать еще:  Алгоритмы работы блока управления двигателем

В наибольшем проигрыше окажутся крупнейшие производители мазута — «Роснефть» (потери в $1,4 млрд) и «Сургутнефтегаз» (около ,4 млрд). Для ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» эффект будет близким к нулю, а «Татнефть», «Газпром» и НОВАТЭК, вероятно, могут даже заработать из-за повышения цен на дизтопливо. Однако на конец ноября ценовая конъюнктура выглядит хуже прогноза: крек-спред на HSFO упал примерно на $150 на тонну с начала года, тогда как по дизтопливу почти не вырос. Соответственно, потери могут оказаться в два-три раза выше.

В то же время после «шокового» 2020 года ситуация для российских НПЗ, как ожидается, начнет улучшаться. В международном ценовом агентстве Argus ожидают восстановления крек-спреда на HSFO с минус $31,5 за баррель до минус $16,5 к 2023 году за счет увеличения числа скрубберов. Кроме того, нефтяники прилагают усилия для избавления от мазута. Вице-президент ЛУКОЙЛа Павел Жданов говорил 27 ноября, что компания в 2020 году может сократить выпуск мазута в РФ на четверть, а на своих зарубежных НПЗ — вдвое. «Газпром нефть» собирается прекратить выпуск мазута к 2024 году (подробнее см. интервью). В «Роснефти» заявили “Ъ”, что «планы технологической модернизации НПЗ «Роснефти» были разработаны с учетом рыночных трендов и предусматривают, в том числе, сокращение выпуска высокосернистого мазута», но не предоставили конкретных параметров. В «Сургутнефтегазе» “Ъ” не ответили.

Куда теперь плыть

Рынок бункеровки в российских портах, по оценке Минэнерго, в 2018 году составил около 10,7 млн тонн, из которых около 8,7 млн тонн пришлось на мазут с содержанием серы 3,5%. Теперь 70–80% объема, ожидают участники рынка, должно быть замещено иными видами топлива. Проблема в том, что дизтопливо, которое в РФ производится в избытке, не слишком удачная замена. Помимо более высокой цены оно плохо подходит для судовых двигателей, которым нужно более вязкое топливо. В результате при переходе на дизтопливо расход может вырасти почти до полутора раз, дополнительно придется потратиться на моторные масла. Идеальным для судоходства было бы тяжелое топливо, соответствующее требованиям IMO, но российские НПЗ из-за малого числа установок гидрокрекинга едва ли смогут произвести его в достаточном количестве.

Михаил Антонов («Газпром нефть») и Алексей Медведев («Газпромнефть Марин Бункер»): «Наступит некий момент истины»

Единственная компания, которая уже сейчас выпускает тяжелое топливо с серой 0,5%,— ЛУКОЙЛ, крупнейший поставщик бункерных топлив (4,7 млн тонн в 2018 году, из них 1,7 млн тонн в розницу). «Газпром нефть» собирается начать выпуск тяжелого топлива с серой 0,5% в 2020 году, но в компании признают, что также для обеспечения потребностей своего бункерного бизнеса будут смешивать дизтопливо с мазутом. Для «Роснефти», чей «РН-Бункер» в 2018 году продал 3,2 млн тонн судового топлива, такой вариант видится единственным выходом, поскольку у компании мало гидроочищенных газойлей, которые могли бы пойти на новое топливо с серой 0,5%. В «Роснефти», впрочем, заявили “Ъ”, что «вся потребность бункеровочного бизнеса компании в судовых топливах с низким содержанием серы, соответствующих требованиям IMO, будет полностью обеспечена».

Ситуация вызывает большие опасения судоходных компаний, которые ждут в России дефицита тяжелого топлива с серой 0,5% или, как минимум, существенного роста цен. Об этом, в частности, говорил в конце марта президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Поскольку речные перевозки внутри РФ еще не оправились от резкого роста цен на топливо в 2018 году, правительство решило оградить их от нового повышения цен и предлагает внести изменения в техрегламент ЕАЭС, разрешив использовать на внутренних водных путях мазут с серой 3,5% до 2024 года. По данным “Ъ”, совет Евразийской экономической комиссии может одобрить такую отсрочку в декабре. В таком случае некоторые внутренние перевозчики смогут выиграть от падения цен на сернистый мазут. Однако в целом на ситуацию в российской бункеровке эта отсрочка не повлияет — на внутренние водные пути приходится, по оценке Минэнерго, лишь 600 тыс. тонн топлива в год (менее 6% всей бункеровки в РФ).

Директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева о том, что ждет российский рынок бункеровки

Судьба же основного объема бункеровки будет зависеть от того, смогут ли участники рынка обеспечить конкурентоспособные цены на тяжелое топливо с серой 0,5%. Бункеровка в РФ в последние годы росла именно потому, что благодаря особенностям налогового режима (пошлины на нефтепродукты ниже, чем на нефть) российские компании могли предложить более низкие цены. В 2020 году ситуация изменится, и некоторые эксперты ожидают сокращения бункеровки в РФ на 20% (см. «Цена вопроса»). Источник “Ъ” в крупной международной судоходной компании говорит, что уже сейчас цена новых топлив с серой 0,5% в отдельных крупнейших портах России существенно превышает уровень за рубежом: «Это приводит к значимому смещению спроса на иностранные хабы, а в ближайшей перспективе может вылиться в сокращение продаж судовых топлив российских производителей и поступлений от портовых сборов с иностранных судов, заходящих под бункеровку». Речь идет о серьезных суммах: только в Восточном и Находке в 2018 году крупнотоннажные суда совершили 1,5 тыс. заходов под бункеровку, что принесло около 700 млн руб. сборов.

Сложности могут быть, особенно в первом квартале 2020 года, когда рост предложения новых топлив, возможно, будет отставать от возросшего спроса, соглашается Сергей Агибалов из международного ценового агентства Argus. Однако он не ожидает существенного провала, поскольку Россия является крупным экспортером малосернистых дизтоплива и газойля, ВГО и пр., которые могут использоваться для блендинга новых судовых топлив с серой 0,5%. Это новое топливо, по ожиданиям международного ценового агентства Argus, будет торговаться с небольшим дисконтом относительно дизтоплива с серой 0,1%.

Убыли и прибыли

Тем не менее судоходные компании уже активно готовят рынок к тому, что изменение правил увеличит расходы на перевозки и ставки фрахта. Так, Maersk с 2019 года ввела новую бункерную надбавку, оценивая рост своих затрат на топливо в $2 млрд в год, а всей отрасли — в $15 млрд. Аналогичные надбавки ввели и другие международные игроки — MSC и CMA CGM.

Читать еще:  L298n схема управления коллекторным двигателем

Управляющий директор Северо-Западного пароходства (СЗП) и «Судоходной компании «Волжское пароходство»» (входят в UCL Holding Владимира Лисина) Юрий Гильц ожидает роста расходов на топливо минимум на 10%. В FESCO также допускают, что «есть определенная вероятность роста стоимости» морских перевозок, отмечая при этом, что стоимость топлива зависит от динамики цен на нефть больше, чем от других факторов. В компании подчеркивают, что экономичные суда в новых условиях получат преимущества: «Некоторые старые суда не смогут конкурировать, установка скрубберов на них не окупится. Как результат, они пойдут на лом, что может привести к дефициту тоннажа и росту ставок фрахта». Но в UCLH и в FESCO, которые используют в основном сухогрузы и контейнеровозы, не планируют переходить на СПГ-топливо, что решило бы проблемы с уровнем серы. Затраты на модернизацию судов под СПГ или строительство нового флота слишком высоки. «Совкомфлот», перевозящий нефтеналивные грузы, остается единственной российской компанией, которая сделала ставку на СПГ.

Но у новых правил есть и неожиданные выгодоприобретатели — те, кто использует дешевеющий мазут. По оценкам международного ценового агентства Argus, в Татарстане для крупных ГРЭС мазут стал на 20% выгоднее газа. Пока большинство крупных энергокомпаний всерьез не рассматривают смену топлива. В «Т Плюс», в частности, заявили, что «стоимость мазута в регионах присутствия снизилась не настолько, чтобы электростанции могли везде использовать его с маржинальным замещением по отношению к газу». В компании уточнили, что рост потребления мазута возможен при снижении цен до уровня первого квартала 2016 года. Судя по ценам на СПбМТСБ, это уже почти произошло — сейчас средняя цена в европейской части РФ составляет 5,3 тыс. руб. на тонну против 15,5 тыс. руб. в ноябре 2018 года и 4–4,5 тыс. руб. в первом квартале 2016 года.

Юрий Барсуков, Анастасия Веденеева, Полина Смертина

Допустимые пределы концентраций серы для различных видов дизтоплива

Европейский стандарт ЕВРО-5 был принят на территории РФ 1 января 2016 года. Документ определяет нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах, по которым можно судить о качестве топлива и его экологической безопасности. Горючее, изготовленное по европейским стандартам, имеет лучшие характеристики, например, при его эксплуатации снижается дымность отработанных газов и уровень выбросов продуктов сгорания.

Классификация дизтоплива осуществляется по двум основным параметрам: содержание сернистых соединений и температура фильтруемости.

Дизтопливо может маркироваться следующим образом: ДТ-Е-К5, или ДТ-З-К5. Расшифровываются данные условные обозначения следующим образом:

  • «ДТ» – дизельное топливо;

Следующая литера обозначает климатические условия, также эта характеристика содержит данные о температуре фильтруемости:

«Л» — летнее ДТ. В данном виде не определяется температура фильтруемости.

«Е» — межсезонное, температура фильтруемости -15°С;

«З» — зимнее, с температурой фильтруемости -20°С;

«А» — арктическое, с температурой фильтруемости -38°С.

Следующее цифробуквенное обозначение говорит, о том, какое содержание серы присуще данному типу горючего:

К2 – содержится не более 500 мг/кг;

К3 – не более 350 мг/кг;

К4 – не больше 50 мг/кг;

К5 – не более 10 мг/кг.

Сульфоаммофос NP(S) 16:20(12)

Комплексное трёхкомпонентное удобрение, содержащее азот, фосфор и серу. Хорошо подходит для почв с высокой обеспеченностью подвижным калием и низким содержанием подвижной серы. Высокое содержание серы делает данную марку незаменимой для масличных культур — рапса, подсолнечника, льна, так как сера способствует накоплению масла в семенах. Оптимизация серного питания важна также и для пшеницы, сои, так как сера способствует накоплению белка в зерне.

Преимущества

Позволяет добиться высокой урожайности культур на почвах с низкой обеспеченностью подвижной серой.

Стартовое весеннее удобрениедля нута, сои, рапса, подсолнечника и льна.

Повышает содержание белка в зёрнах и масла в семенах.

Хорошо смешивается с другими удобрениями.

Применение

Когда: осенью или весной

Характеристики

МаркаNP(S) 16:20(12)
pH5,4
Прочность гранулын.м. 8
Граносостав≥97% Ø1–6 мм

Состав

Подходит для культур

Кукуруза на зерно

Другие

Сульфоаммофос

Комплексное серосодержащее удобрение для почв с высокой обеспеченностью подвижным калием.

* Продажи данной марки возможны после завершения регистрационных процедур

Диаммонийфосфат

Диаммонийфосфат (диаммофос, ДАФ, DAP) – высоконцентрированное фосфорное удобрение.

Комплексное универсальное удобрение для любых почв и культур, наиболее эффективное при внесении под пропашные и технические культуры.

Комплексное трехкомпонентное удобрение,
содержащее азот, фосфор и серу.

Высококонцентрированное комплексное удобрение для базовой осенней подкормки почвы после уборки озимых и для предпосевного и припосевного внесения.

Этот сайт использует файлы cookie и иные веб-технологии, направленные на повышение удобства работы и предоставления содержимого страниц сайта в соответствии с предпочтениями пользователя, получение статистических данных, которые помогают понять, как используются сайт и его страницы, улучшение их структуры и содержания.

Серная кислота в Группе РСС

PCC Rokita имеет устойчивую позицию поставщика водной серной кислоты с концентрацией 77%. H2SO4 мы производим в Комплексе Хлора контактным способом, что гарантирует очень высокую чистоту и однородность получаемого продукта. Предложение на поставку серной кислоты Группы РСС адресовано, прежде всего, производителям фосфорных удобрений, бумаги и глауберовой соли, т.е. сульфата натрия (Na2SO4). Последний продукт может быть также использован в производстве древесной массы, стекла, красителей и моющих средств. Сульфат натрия применяют также в медицине в качестве слабительного средства.

Серная кислота – это незаменимое сырье во многих технологических процессах, а ее чрезвычайно разнообразный рынок стоит на пороге многих вызовов. Опасения, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, могут сбалансировать или даже ослабить спрос на это популярное сырье. Однако, тот факт, что H2SO4, несмотря на присутствие в химической промышленности уже столько лет, не теряет свою популярность и по-прежнему является одним из самых необходимых химических веществ, используемых в промышленности в массовом масштабе.

Диоксид серы в воздухе: что делать?

В Сибае сложилась кризисная экологическая ситуация из-за постоянных выбросов диоксида серы. Вещество образовалось из продуктов горения рудных пород в заброшенных карьерах местного филиала Учалинского горно-обогатительного комбината (УГОК). В этом месяце интенсивность выбросов увеличилась. Жители Сибая жалуются на ухудшение здоровья. На этой неделе зафиксировали 37-кратное превышение ПДК по диоксиду серы. «Idel.Реалии» подготовили карточки о том, что из себя представляет вещество, насколько оно опасно и как от него защититься.

Читать еще:  Что такое радиатор охлаждения двигателя

ЧТО ТАКОЕ ДИОКСИД СЕРЫ?

Диоксид серы — это бесцветный газ с характерным резким запахом (запах загорающейся спички), дымится на воздухе. В чистом виде вещество ядовитое. Оно растворяется в воде, при минусовой температуре переходит в жидкое состояние и образует сернистую кислоту.

ПДК максимально-разового воздействия – 0,5 мг/м3. Химическая формула SO2.

ПРАВДА, ЧТО ЕГО ИСТОЧНИКАМИ МОГУТ БЫТЬ И ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ?

Правда, те самые выхлопные газы автомобилей. Помимо этого диоксид серы может выделяться в результате работы теплоэлектростанций (ТЭС) при сжигании бурого угля и мазута. Также образуется при сжигании ископаемых видов топлива и плавке минеральных руд, содержащих серу.

Непосредственно в Сибае вещество появилось в результате постоянных выбросов продуктов горения рудных пород из заброшенных карьеров горно-обогатительного комбината.

НАСКОЛЬКО ОПАСНО ВЕЩЕСТВО?

Диоксид серы характеризуется высокой токсичностью. Это вещество третьего класса опасности. При повышенных концентрациях оно оказывает пагубное влияние как на человека, так и на окружающую природу и животных.

По данным ВОЗ, воздействию диоксида серы нельзя подвергаться дольше десяти минут при уровне концентрации в 500 мкг/м3. Председатель Союза экологов Башкортостана Александр Веселов сообщил «Idel.Реалии», что при повышенном уровне вещества в воздухе от него нельзя скрыться даже в квартире с закрытыми окнами.

— Если превышение опасного вещества в воздухе выше предельно допустимой концентрации, сколько бы вы в нем не находились, попадание в организм гарантировано. Если загрязнение длительное, мы получаем хронические заболевания или обострения имеющихся болезней, — сказал глава Союза экологов РБ.

Смог в Сибае. Родители жалуются на Радия Хабирова: он игнорирует сообщения горожан

В атмосфере диоксид серы претерпевает ряд химических превращений, важнейшие из них — окисление и образование кислоты. В результате возможны кислотные осадки, которые губят растения, закисляют почву, увеличивают кислотность озер. Даже при среднем содержании оксидов серы в воздухе порядка 100 мкг/м3 растения приобретают желтоватый оттенок.

КАКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ВЫЗЫВАЕТ ИЛИ ОБОСТРЯЕТ ДИОКСИД СЕРЫ В ВОЗДУХЕ?

По информации ВОЗ, воздействие диоксида серы в концентрациях выше ПДК может вызвать нарушение функций дыхания. Не исключено действие на слизистые оболочки, воспаление носоглотки, трахеи, бронхиты, кашель, хрипота и боль в горле. Особенно высокая чувствительность к действию диоксида серы у людей с хроническими нарушениями органов дыхания, с астмой. В дни с повышенными уровнями концентрации SO2 возрастает число случаев госпитализации с болезнями сердца и смертность.

Александр Веселов считает, что при малейшем подозрении на превышение диоксида серы в воздухе, астматикам и детям нужно бежать из населенного пункта.

КАК СЕБЯ ОБЕЗОПАСИТЬ?

— Естественно, необходимо носить марлевые повязки, потреблять молочные продукты, которые связывают попадающие через дыхательные органы в кровь вредные вещества и выводят их из организма. Взрослым для усиления обмена веществ можно принимать спиртное. Красное вино, например, — сообщил председатель Союза экологов Башкортостана.

По его словам, все эти варианты временные, чтобы переждать. Учитывая прогнозы по устранению аварии на Сибае (до 2,5 месяцев), он советует просто уезжать.

НО ДИОКСИД СЕРЫ ЕЩЕ И ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА Е220. КАК ОН МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСЕН, ЕСЛИ ЕГО ДОБАВЛЯЮТ В ЕДУ?

Диоксид серы действительно используется и как пищевая добавка Е220, но суть в том, что концентрация вещества в продуктах в сотни раз ниже.

Консервант Е220 замедляет процесс ферментации свежих фруктов и овощей, отбеливает и сохраняет первоначальный вид продуктов. Используется в качестве консервирующего средства для увеличения срока хранения фруктовых и ягодных соков, вин и других напитков. Также им обрабатывают сухофрукты, чтобы они не темнели и не портились.

В случае с напитками концентрация вещества предельно низкая, а сухофрукты рекомендуют отмачивать в воде.

В КАКИХ СТРАНАХ ВООБЩЕ ЭТО ВЕЩЕСТВО ПРЕВЫШАЛО ПДК?

В 2016 году, по данным журнала Nature Geoscience, спутники NASA обнаружили 500 новых источников загрязнения воздуха, около 40 из которых были опасны диоксидом серы. Большинство очагов зафиксировали в России, Мексике и ближневосточных странах.

Например, территория предприятий «Норильского никеля» практически выжжена диоксидом серы и кислотными дождями. Такая ситуация, как рассказал Александр Веселов, стала нормальной для многих металлургических предприятий.

В случае с Сибаем, по его мнению, дело не только в заброшенном карьере, но и в заводе по производству буровых растворов и автомобилях. Сработал так называемый накопительный эффект.

КАК НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ ОЧАГ КОНЦЕНТРАЦИИ? КОГДА МОЖНО БУДЕТ ДЫШАТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ?

Эксперты Учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности рекомендуют обрабатывать участок либо раствором щелочи, либо известковым молоком, чтобы локализовать происшествие.

«Место разлива промывают большим количеством воды, изолируют песком, воздушно-механической пеной, обваловывают и не допускают попадания веществ в поверхностные воды. Для утилизации загрязненного грунта на месте разлива при нейтрализации сернистого ангидрида (диоксида серы) срезают поверхностный слой грунта на глубину загрязнения, собирают и вывозят на утилизацию с помощью землеройно-транспортных машин (бульдозеров, скреперов, автогрейдеров, самосвалов). Места срезов засыпают свежим слоем грунта, промывают водой в контрольных целях», — говорится в рекомендациях центра.

Сейчас в Сибае карьер частично подтапливают щелочной водой. Руководство города гарантирует, что ситуация измениться в течение нескольких месяцев. Что делать людям в это время — неизвестно. Режим ЧС не вводят, эвакуация не началась.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

регина альбертова

Журналист «Idel.Реалии». Пишет о событиях в Поволжье. Специализируется на социальных и судебных темах, освещает гражданские протесты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector