Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если разморозился двигатель

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что делать?

Ко мне на блог приходят вопросы от автомобилистов, которые не так часто пользуются автомобилями зимой, а точнее ставят их на прикол, допустим на стоянке, и только изредка ходят их запускают. Так вот часто у них происходит такая ситуация, аккумулятор – просто замерзает, то есть внутри лед из электролита! Многих это повергает в шок. Был такой случай – парень купил новый АКБ (аккумуляторную батарею), поставил, машина запускалась хорошо. Не ходил на стоянку около месяца, зачем пришел, батарея вообще дохлая, полез смотреть — а он замерз! Причем конкретно, правда морозы стояли хорошие – 20, — 25 градусов Цельсия, задает вопрос — как это может вообще произойти? Что батарея бракованная? Что теперь делать? Сегодня я решил написать и снять информацию, про такие случаи, в этом нет ничего сверхъестественного, просто физика и химия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Из чего состоит батарея?
  • Так почему же замерзает аккумулятор?
  • Что делать и как правильно разморозить замерзший аккумулятор?
  • Серый или черный электролит – это плохо!
  • Что делать, чтобы не допустить замерзания аккумулятора?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте расскажу — как это вообще выглядит и проявляется. В общем ситуация такая приходите вы на стоянку, после месяца простоя автомобиля, нажимаете на кнопку сигнализации, а она не «МУР – МУР» (или еле — еле работает), ну ладно открываете ключом, садитесь в авто, вставляете ключ и пытаетесь запустить двигатель. А ничего не происходит, даже лампочки не загораются! НУ конечно же вы знаете что это АКБ, лезете под капот – и о ШОК, аккумулятор вздулся (стенки стали круглые), покрыт весь инеем, слава богу что еще прорывов нет!

Допустим, вы добираетесь до банок, при большом желании можно и необслуживаемый разобрать, а внутри лед! Если проверить напряжение, то оно не больше 5 Вольт, а может быть и вообще равно нулю.

Мозг отказывается в это верить, ведь аккумулятор не должен замерзать, и вы понимаете, что вас надули – обманули при покупке этой батареи. Собираетесь бить «лицо» продавцу. НЕ ТОРОПИТЕСЬ, для начала читаем все по порядку.

Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?

  • Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?
  • Антифриз и вода, рекомендации изготовителя
  • Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную
  • Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель
  • Так можно или нет?
  • Добавление воды зимой
  • Добавление воды летом

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

  • Антифриз и вода, рекомендации изготовителя
  • Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную
  • Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель
  • Так можно или нет?
    • Добавление воды зимой
    • Добавление воды летом

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Читать еще:  Хорошее масло для умз 421 двигатель

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Читать еще:  Глохнет двигатель на высоких оборотах ваз

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

SOS Помогите советом, замерзла вода в системе охлаждения

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор

    Изменено: feodor1405, 26 Ноябрь 2010 — 01:16

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 322 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: Макс

    Дорогие соклубники, помогите советом как с минимальными потерями для двигателя отморозить его и слить воду с системы, из-за нехватки времени не смог вовремя слить воду, а теперь при минус 12 на улице вода превратилась в лед.

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    Дорогие соклубники, помогите советом как с минимальными потерями для двигателя отморозить его и слить воду с системы, из-за нехватки времени не смог вовремя слить воду, а теперь при минус 12 на улице вода превратилась в лед.

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    Я конечно все понимаю, у самого были случаи что приходилось заливать воду, но это сугубо экстренные случаи, например на трассе было несколько раз. Но вот чтобы постоянно на воде ездить, это уже перебор. Зачем вы так с машиной.

    Сейчас искать теплый бокс и чтобы оттаивала сама. Это будет крупным везением если ни где ничего не лопнуло. Блок чувствителен к подобным вещам.

    • Наверх

    #6

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор

    Загоняй в теплый гараж. Хотя, может уже и поздно. Сосульки из блока не торчат?

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    нет, сосульки не торчат, с радиатора еще чуток вода сочится, патрубки все замерзли, а с гаражем — это серьезная проблема, чтобы его найти((. А на воде я не ездил, просто машина стояла на ремонте, и пока из-за замены радиатора(пробой после аварии) была залита вода. Но писец подкрался не заметно ввиде мороза((

    • Наверх

    #8

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
    • Имя: Сергей
    • Город: Сыктывкар

    оттаивать нужно ТОЛЬКО при температуре НЕ выше +10, иначе лопнет блок!

    • Наверх

    #10

    да не пугайте вы человека.
    блоку не будет ничего — в крайнем случае выдавит заглушки из блока. А стоят они на экзисте рублей по 100.
    а вот к радиаторам скорее всего пришел северный пушной зверек.
    Как вариант отогрева- берешь ведро горячей воды, и тонкой струйкой поливаешь блок в районе помпы. Осторожно, смотри, чтобы на ремень грм и на шестерни вода не попала- мгновенно замерзнет, а потом или ремень оборвет, или на несколько зубьев перескочит.
    да, ведра воды может не хватить. готовь сразу больше воды.
    еще вариант — берешь паяльную лампу, снимаешь диффузор с радиатора, чтоб не поплавился, и лампу под мотор, только капот закрой, и без присмотра не оставляй.
    еще вариант- лампу- киловаттку(прожектор) или полкиловаттку под мотор, и закрыть капот.

    -чушь. Да хоть +50, блоку не будет ничего.

    Читать еще:  Чем можно замерить компрессию в двигателе
    • Наверх

    #11

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор

    да земляк,грустно. . пробуй найти куда ее загнать в тепло,как и посоветовал ПАША. у нас тут один на днях,пушкой тепловой отогревал,отогрел. только не заводи пока не отогреешь,скинь ремень с помпы,как помпа будет от руки крутится,вот тогда можно завести

    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 525 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,Caravan,1987,23YD,МКПП(была)

    ну,конечно! при резком перепаде температур даже огнеупорный чугун трещщит! . а от паяльной лампы неизбежен конденсат влаги внутри движка!

    • Наверх

    #13

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор
    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 525 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,Caravan,1987,23YD,МКПП(была)

    на всех ли двигателях омега стоят заглушки? и где их можно посмотреть на движке?

    • Наверх

    #15

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор

    Всю ночь работал тепловентилятор — грел двигатель, днем ходил в гараж, все нормально — вода ушла со всех патрубков. Возникает вопрос:

    1. как узнать вся ли вода ушла с блока

    2. есть ли специальный кран для слива жидкости

    3. каким образом проверить жив ли двигатель

    4. как лучше всего промыть систему охлаждения

    там столько ржавчины и грязи — просто ппц.

    Как правильно разморозить холодильник с капельной разморозкой?

    1. Отключите прибор от питания, выньте все из холодильника: продукты, напитки, ящики, лотки, полки. Если возникнет проблема с тем, что они примёрзли — оставьте на время.
    2. Приготовьте таз, который разместится на дно холодильника — он-то и будет выполнять самую важную функцию. Убедитесь что он устойчив.
    3. Дверь холодильника при размораживания откройте максимально широко, зафиксируйте положение. Это ускорить время разморозки.
    4. Найдите жёлоб, по которому и будет стекать талая вода. Скорее всего он расположен под лицевой панелью. Поставьте емкость. Для уверенности подстелите тряпку, уберите близлежащие предметы и мебель, которая в случае протекания может намокнуть.
    5. В это время помойте все ящики и оставьте сушится. Стенки холодильника тоже протрите.

    Сколько времени размораживается холодильник? Естественное течение дела займет до 4-х часов. Но есть проверенные способы ускорить этот процесс.

    1. Сошкребсти лёд и иней ножом. Опасно как для вас, так и для холодильника. Есть большой шанс проколоть трубки;
    2. Кипяток. Налить горячую воду в кастрюлю, поставить на дно или полку и закрыть дверцу. Время на разморозку займет до получаса.
    3. Если есть время попотеть надо разморозкой — воспользуйтесь феном. Просто направьте его во внутрь, но не на трубки охлаждения;
    4. Еще один затратный с точки зрения электроэнергии метод — вентилятор с подогревом, в народе называемый дуйчиком. По времени холодильник разморозится за 45 минут.

    После капельной разморозки убедитесь что холодильник сухой и чистый. Включите и дайте поработать минут 10, а лишь потом выставляйте продукты.

    Все важное о холодильниках выяснили — теперь осталось не прогадать с выбором. И в этом вам поможет видео:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector