Что делать если утонул двигатель
Как восстановить утопленный автомобиль
Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.
Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.
Кузов
Осматриваем кузов, хотя он зачастую не страдает от затопления, все потому что многие детали идут с оцинковкой. Однако при затоплении машина может реально плавать, именно как корабль, и ее может нести по потоку, ну а там сами понимаете другие авто, столбы и другое. Ваша машина может встретиться с этими препятствиями, помнет себе кузов. Вам его нужно будет восстанавливать.
Даже если повреждений нет, желательно отмыть весь кузов под давлением, то есть смыть весь ил и прочие прелести наводнения. Обязательно проверяем закрытые полости, пороги, багажник, чашки лонжеронов и прочее.
Запомните, если пропустите что-то, то это может начать гнить. Так что внимательно!
Кузов
В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.
Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.
Вынужденные посадки [ править | править код ]
Вынужденное приводнение — редкое явление, так как часто экипажи стараются «дотянуть» до ближайшего аэродрома или хотя бы открытого участка суши. В случае с авиацией общего пользования наибольшая вероятность приводнения у небольших самолётов, которые имеют лишь один двигатель и случае его отказа фактически превращаются в планёр. Согласно статистическим данным NTSB, вероятность получения травмы при посадке на воду сравнима с посадкой на лес [1] , при этом в случае высокопланов выживаемость выше, по сравнению с низкопланами, так как у последних первое касание о воду происходит не только фюзеляжем, но и крылом, а потому сильнее удар. Стоит отметить, что если конструкция после приводнения относительно уцелеет, самолёт будет наполняться водой постепенно и утонет по прошествии некоторого времени, в ходе которого люди на борту успеют эвакуироваться. Например, известен случай, когда близ Флориды однажды был найден Piper Aztec, который оставался на плаву на протяжении нескольких дней; по мнению следователей, такой плавучести способствовали несколько мешков с марихуаной на заднем сидении [2] . Также известен случай, когда самолёт Lockheed C-130 Hercules в условиях шторма (скорость ветров до 55 узлов) оставался на плаву на протяжении 56 часов [3] .
В коммерческой авиации FAA не требует от авиакомпаний, чтобы пилоты обучались посадкам на воду, но при этом проводятся тренировки по эвакуации после приводнения. Также перед взлётом бортпроводники доводят инструкции по эвакуации и пользованию спасательными жилетами и спасательными плотами до пассажиров. Что примечательно, конструкция некоторых современных авиалайнеров рассчитана на приводнение, в том числе на самолётах Airbus имеется кнопка «Приводнение» («Ditching»), при активации которой закрываются отверстия в нижней части фюзеляжа, тем самыми ограничивая поступление воды внутрь [4] . Хотя рекомендуется выполнять приводнения во внутренних водах (реки и озёра), как более спокойных [5] , при этом не стоит забывать об опасности столкновения с деревьями или другими препятствиями, в результате чего самолёт может выйти из-под контроля и врезаться в землю на берегу (пример).
помогите. утром при преодоление огромной лужи заглох в ней. пытался завести четно. на буксире дотянул машину к дому проверил все предохранители.. выкрутил свечи все в воде..воздушный фильтр выжимать можно. клапана вроде не загнуло.. кто сталкивался помогите. как можно своими силами завести машину и выгнать воду с двигателя?!
Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 05:35 .
возможны опечатки пишу с телефона на котором треснул дисплей:)
После таких приключений обычно вскрывают, меняют кольца и ездят дальше.
Последний раз редактировалось AVTololo; 18.09.2012 в 07:10 .
Да ладно пугать, ужасы какие..
Я дизеля топил пару раз .. казалось бы однозначно гарантированный кирдык, но обходилось удачно без погнутых шатунов, а бензинку если на малом газу залил, то вообще должно быть без последствий.
Главное не пытаться заводить, когда вода в цилиндрах. Стартер то не провернет, но особо умные, разлохмачивают машину с толкача.
Свечи вывернуть, отключить фишку с трамблера, чтоб не спалить катушку.
Стартером помаслать, чтоб выгнать воду, крышку трамблера тщательно просушить, воздухан не одевать и вперед.
Заведется ни куда не денется
Это очень хорошо нужно утопить, чтобы гидроудар словить. Я говорю о том, чтобы не играть в лотерею лопнули кольца или нет, вскрыть и хотя бы посмотреть/поменять
Да жесткач какой то ты предлагаешь, если честно. Зачем давать такие апокалиптические советы?
Я вот предполагаю с вероятностью 99,9% , что обошлось без последствий. Автор наверняка с Владивостока, а у нас тут накануне прошел нехилый дождик и таких утопленников по городу не один десяток. Причем тонут одинаково: ползем медленно в общем потоке — вода по пороги, тут олень по встречке и накрыло с головой.. ну или просто под водой яма и последствия те же . Мотор заглох
Ну с чего бы кольцам вдруг лопнуть, если не было гидроудара, а всего лишь попала вода в цилиндры и мотор просто заткнулся, тем более это зажигалка, которая как правило успевает заглохнуть раньше, чем засосет воду во впускной коллектор.
Я быпосле таких ванн лучше обеспокоился состоянием ступичных подшипников, а еще более попаданием воды в коробку и задний редуктор, буде он вообще есть
поменять кольца-жесткач? :)))))
Для f23a это вообще полезная процедура даже для нахлебавшегося сухого воздуха мотора 🙂
Если ты утверждаешь, что ничего не будет, то пусть ТС ничего не делает.
Да, заглохнуть он мог и от перебоев в ВВ части, а мокрые свечи — бензин.
А че нет.
Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница — продавай машину.. 🙂
Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил
При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..
да я с влада утонул сегодня утром в 8 как ехать с автовокзала. джип пролетел и волной накрыло. воды по самые двери было..заглох примерно на 1500 оборотов. а самое обидное что минут через 20 рабочие прочистили ливневку и воды как не бывало.
Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 08:42 .
Нет. Жесткач — это коробку по три раза вскрывать, а кольца — это ерунда.
Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница — продавай машину.. 🙂
Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил
При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..
Зачем нервничать? Нужно будет — поменяет, не нужно/не захочет/не найдёт нужды — не поменяет. Я высказал своё мнение, сформированное за некоторое, достаточно продолжительное время.
Если в поведении машины (тяга, расход бензина и масла, стуки) ничего не изменится, то конечно, нужды менять что-то не будет.
Порой у некоторых машин, хлебнувших палёного бензина кольца рассыпаются и реально приходится перегельзовывать, а тут всего лишь от преодоления лужи заглох.
Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
В корне не согласен вот с этим высказыванием
Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины «утопленники» я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.
PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.
Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
В корне не согласен вот с этим высказыванием
Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины «утопленники» я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.
PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.
За сим и порешаем, что в этой ветке высказались два полярных мнения 🙂
Утонул катер. Реанимация мотора. Сузуки 140лс, 4 такта.
#1 Slice




- Из: Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
Сообщение отредактировал Slice: 01 августа 2018 — 06:43
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Dmit
Рулевой 3-го класса





- Из: Лобня
то нормально, то глохнет, то на подсосе.
Скорей всего карбюраторы плохо прочистили. И после того как немного поработал, желательно масло еще раз поменять. Я Хонду три раза топил в морской воде, четырех тактные хорошо промываются.
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Slice




- Из: Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Dmit
Рулевой 3-го класса





- Из: Лобня
Как так топятся-то они?)))
на самодельном надувном катамаране, первый раз плохо сделал транец, дал задний ход и мотор ушел вместе с транцем. потом два раза на якорной стоянке в шторм баллоны отрывало.
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Savage

- Из: Ленинград
Да нормально всё сделал. Свечи можно было даже не менять.
Но масло махнуть ещё минимум один раз после пары часов работы.
Возвращаться если заглохнет, варианты.
Моторов у знакомых при мне тонуло больше пяти штук и лично у меня парочка, ничего криминального, если сразу всё сделать. На соревнованиях переворачиваются лодки или просто пить меньше надо.))
Можно было конечно сначала промывочным маслом промыть.
И хорошо бы воздухом с компрессора провода все продуть(если есть).
Скорей всего карбюраторы плохо прочистили.
У меня С140(4х.т.) инжекторная.
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Slice




- Из: Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
У меня С140(4х.т.) инжекторная.[/quote]
Инжектор у меня тоже.
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 Slice




- Из: Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 Slice




- Из: Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
Да нормально всё сделал. Свечи можно было даже не менять.
Но масло махнуть ещё минимум один раз после пары часов работы.
Возвращаться если заглохнет, варианты.
1. на докатке.
2.на вёслах.
3. звонок другу.
Моторов у знакомых при мне тонуло больше пяти штук и лично у меня парочка, ничего криминального, если сразу всё сделать. На соревнованиях переворачиваются лодки или просто пить меньше надо.))
Можно было конечно сначала промывочным маслом промыть.
И хорошо бы воздухом с компрессора провода все продуть(если есть).
У меня С140(4х.т.) инжекторная.
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 Savage

- Из: Ленинград
В инжектор вряд ли. Хотя мотор то как я понял ночь под водой провёл.
Может датчик какой накрылся.
Компутер бы подключить и глянуть. Сервисмена какого ньть пригласи.
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Slice




- Из: Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
В инжектор вряд ли. Хотя мотор то как я понял ночь под водой провёл.
Может датчик какой накрылся.
Компутер бы подключить и глянуть.
Сервисмена какого ньть пригласи.
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 Infineon

- Из: Ярославль
- Судно: Волга
Друзья, Suzuki DF30 инжектор схватил на ходу воды. На 4000 тыс/об накрыло мотор волной. Резкий останов, стартер не крутит, колено не проворачивается. Чек мигает 2 раза, пауза, 4 раза, пауза. Мануал говорит ошибка датчика коленвала. В гараже слил воду, продул цилиндры, заменил масло. Включаю зажигание, ошибка на ушла, моргает так же. Потергал шмыргалкой — ноль эмоций, крутнул стартером, вспышек нет. Дальше мучить не стал, решил посоветоваться на форуме. До меток на шкиве сегодня добраться не смог (не так просто). Надеюсь обойдусь малой кровью, кто что посоветует?