Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда двигатель замерз

Как отогреть автомобиль

26 октября 2019 в 15:28

АвтоПортал

3927 просмотров

Продолжаем публикацию материалов на тему зимней эксплуатации авто.

На улице мороз, снег и лед. Автомобиль тоже под утро покрыт слоем снега и льда. Более того, все внутренние элементы автомобиля за ночь также основательно промерзли. Для того, чтобы максимально эффективно завести автомобиль, разберем проблемы, с которыми может столкнуться водитель морозным утром.

Почему замерзают двери в машине

Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.

Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.

Работал с перебоями, заглох и не пускается

Опять-таки, похоже на то, что топливо в баке на исходе. Возможно и попадание воды в зону топливоприемника. При этом поначалу будут наблюдаться перебои в работе мотора, а позднее, когда ко всем форсункам подойдет вода, которая не горит, двигатель заглохнет.

Перебои в работе могут порождать плохие контакты в цепях, перечисленных выше. Полное пропадание соединения вызовет мгновенную остановку мотора, а вот дребезг контактов способен вызвать неровную работу. После остановки двигатель может и не пуститься — тут уж как повезет.

Высоковольтная часть системы зажигания бензиновых агрегатов способна на собственные причуды. При повреждении высоковольтной изоляции могут возникать пропуски зажигания вследствие утечки разрядов на «массу». Если свечи зажигания покрыты толстым слоем нагара, то нормального искрообразования также не будет.

В большинстве других случаев, если мотор работал с перебоями, то он, пока теплый, способен запуститься и работать. А вот если постоит и остынет, то список может быть расширен.

Причины того, что машина все же не завелась

Когда предпринятые меры не помогли, то, вероятно, дело в аккумуляторе. Поменять его нужно, если:

  • аккумулятор содержался в тепле, но не работает,
  • клемы не загрязнены и не окислены,
  • прикуривание и буксировка не помогли.

Выбрать стоит аккумулятор с большей емкостью. Причем приобретать его лучше у проверенных продавцов, реализующих сертифицированную продукцию.

Если же стартер не крутится при новом или исправном аккумуляторе, а из-под капота слышится шум, значит, дело в неисправности стартера. Его можно только заменить и только на СТО.

В том случае, когда вы точно знаете, что и стартер, и аккумулятор исправны, а двигатель все равно работает не в полную мощность или с шумом, возможно, вся проблема в загустевшем масле. Решить это сразу не получится. Потребуется хорошенько отогреть автомобиль, а то и вовсе ждать наступления тепла.

В некоторых ситуация, когда автомобиль с механической коробкой передач, помогает буксировка авто для проворачивания вала. Однако проще всего предупредить эту проблему подбором правильного масла от известных «проверенных» брендов. Для зимнего времени года подойдет масло со значениями в индексе 0W или 5W. Перед длительной стоянкой заливайте в картер 100-200 миллилитров бензина, они помогут разжижить масло, но делать это стоит в редких крайних случаях, поскольку современные двигатели очень чувствительны к тому, чем их «кормят».

Читать еще:  Форсунки в дизельном двигателе основные неисправности

События могут развиваться и по-другому сценарию. Когда и стартер, и аккумулятор, и масло в полном порядке обратите внимание на свечи. Есть вариант, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Однако решить эту проблему помогут устранить специалисты, а зимой придется пользоваться водоотталкивающим спреем для проводки. Но чаще всего потребуется прокаливание или замена свечей, проверка высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.

Довольно часто бензин заливает свечи, да и не только бензин. Свечи могут быть настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решений тут несколько:

  • даем бензину стечь,
  • несколько секунд покручиваем двигатель стартером, выжимая педаль газа,
  • в этот момент более-менее сухие цилиндры могут схватиться и подтянуть за собой остальные;
  • проводим полную чистку свечей, прокаливание или заменяем их.

Что нужно предпринять для избежания проблем?

Автомобиль и его системы нужно своевременно готовить к приближающимся холодам. Аккумуляторную батарею необходимо обслужить, это значит, что нужно проверить и при необходимости выровнять плотность электролита. После этого производят его полную зарядку. Специально для батареи можно изготовить или приобрести в торговых сетях термокейс для аккумулятора.

Его можно использовать на протяжении всего периода эксплуатации аккумуляторной батареи. При хранении автомобиля вне тёплого гаража, желательно батарею снимать на ночь с машины и заносить её до утра в тёплое место. Это позволит избежать чрезмерного саморазряда АКБ в холодное время.

В двигатель и картер коробки передач необходимо залить всесезонные, а ещё лучше, если автомобиль в зимнее время эксплуатируется ежедневно, зимние сорта смазки. Они позволяют с меньшим усилием проворачивать механизмы при пуске двигателя. Это же относится и к автомобильному топливу, которое в холодное время нужно использовать зимних сортов. Будет правильным ваше действие и тогда, если проверите состояние свечей и всей системы зажигания.

Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов

Когда мы говорим о проблемах с замерзшим автомобилем зимой, нужно понимать, что их можно предупредить тщательной подготовкой к сезону. Если вы что-то упустили или вдруг случилось непредвиденное ЧП, есть несколько вариантов, как можно «реанимировать» автомобиль. Но, главное, не довольствоваться временными мерами и стараться как можно быстрее докопаться до сути проблемы и разобраться с ней. Обо всем этом комплексе действий мы вам и расскажем.

Заводим автомобиль в мороз

Зимой у вас не выйдет запрыгнуть в автомобиль, провернуть замок зажигания и лихо укатить в закат. В холодную пору машина требует более трепетного отношения и целой системы действий, способствующих тому, что она заведется как можно легче.

Во-первых, аккумулятор следует прогреть. Это можно сделать просто включив фары на 15-30 секунд. Такое действие запустит химическую реакцию в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу. Также можно включить обогрев стекла, громкую музыку или печку. Но не все сразу – это только увеличит нагрузку на аккумулятор.

Во-вторых, следует подать масло в двигатель, слегка повернув стартер, но не приводя всю систему в действие.

А теперь можно заводить машину: выжимаем сцепление и «газ», в случае инжекторного двигателя – просто сцепление. Если машина не заводится – не мучаем стартер, позволяем ему передохнуть и повторяем попытку через 15-30 секунд. Продолжаем до победного.

Читать еще:  Что находиться в клапане двигателя

Если спустя продолжительное время ничего дельного не выходит, стоит признать, что с подготовкой автомобиля вы промахнулись либо случилось что-то фатальное и непредвиденное, и перейти к тяжелой артиллерии.

Тяжелая артиллерия

Какие вообще есть способы завести автомобиль в такой безвыходной ситуации?

В первую очередь стоит проверить высоковольтную проводку и при наличии влаги удалить ее. С этим вам поможет, например, спрей WD-40.

Если это не помогает – рано отчаиваться. Это значит, что нужна помощь коллеги-автомобилиста, который разрешит прикурить ваш аккумулятор от своего. Чтобы не терять много времени, заранее присоедините провода-прикуриватели к своей машине – это привлечет внимание других водителей. Они сразу видят, что вы в беде.

Важно соблюдать очередность подключения проводов. Сперва провод подключается к плюсовой клемме автомобиля-помощника, затем – к плюсовой клемме вашего. Крокодил от отрицательного провода подключаем к работающему аккумулятору, а потом к любой неокрашенной части другой машины.

Если все получилось и автомобиль работает, не глушите его несколько минут и лишь затем отключайте провода в обратной последовательности. Далее двигателю нужно прогреться, постепенно повышая обороты. Помните, что на холостом ходу аккумулятор неспособен достаточно сильно зарядиться — только при движении на оборотах более 1200. И не торопитесь включать печку – лучше слегка замерзнуть, чем потерять автомобиль снова.

Если прикуривание не помогло, пора доставать из багажника буксировочный трос. Он должен быть не длиннее четырех метров, без видимых повреждений и надрывов. Привяжите свой автомобиль к автомобилю вашего помощника, проверните ключ в замке зажигания, чтобы запустить мотор и снять блокировку руля. Затем следует выжать сцепление и переключиться на 2-3 передачу. При скорости в 20-30 км/ч начинайте плавно отпускать сцепление и автомобиль, если он исправен, заведется. Останется лишь просигналить вашему помощнику об этом.

Почему автомобиль не заводится

Если приведенный в действие стартер никак не запустит двигатель или же крутит его нестабильно, дело в аккумуляторе. Как решить проблему? Если вы последнюю ночь держали аккумулятор в тепле, клемы не загрязнены и не окислены, а прикуривание и буксировка не помогают – есть только один вариант. Придется купить новую батарею, лучше всего – с большей емкостью.

Если стартер не крутится при гарантированно «здоровом» аккумуляторе, сопровождая процесс неприятным шумом, значит, дело именно в нем. Решить проблему можно только заменой стартера.

Если стартер и аккумулятор исправны, но двигатель они крутят еле-еле, то, скорее всего, проблема в загустевшем масле. Оперативно решить этот вопрос не получится, нужно отогревать автомобиль в помещении либо ждать оттепели. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, можно попробовать буксировать его, чтобы провернулся вал. Предупредить проблему можно грамотным подбором масла от «проверенных» брендов со значениями в индексе 0W или 5W. Также можно перед длительной стоянкой залить в картер 100-200 миллилитров бензина, чтобы разжижить масло. Однако к этой достаточно безобидной процедуре не стоит прибегать часто – современные двигатели весьма щепетильно относятся к тому, что в них заливают.

Опять же, если стартер и аккумулятор в порядке, а масло нужной консистенции, автомобиль может не завестись из-за того, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Эту проблему лучше решить еще до зимы, но можно с ней справиться и в холодную пору водоотталкивающим спреем для проводки либо прокаливанием или заменой свечей, высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.

Читать еще:  В чем измеряется напряжение двигателя

Также распространенной проблемой можно считать ситуацию, когда бензин заливает свечи или они становятся настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решить проблему можно несколькими способами. Первый – дать бензину стечь, затем несколько секунд покрутить двигатель стартером, выжимая педаль газа в надежде на то, что более-менее сухие цилиндры смогут схватиться и подтянуть за собой остальные. Еще один способ – чистка свечей, прокаливание либо их замена.

Как избежать проблем?

Во-первых, машину стоит подготовить к зиме. Ведь обычно проблемы с ней связаны именно с изношенностью каких-либо деталей, например, аккумулятора. Замените его перед началом холодного сезона.

Еще один классический способ – на ночь забирать аккумулятор в дом, где он и не замерзнет, и подзарядится. Если желания таскать в руках увесистую коробку по вечерам нет, то вас может спасти гараж. Даже если он неотапливаемый, в нем будет наверняка хотя бы немного теплее, нежели на улице.

На ночь на морозе лучше не оставлять машину на ручнике. Это чревато тем, что тормозные колодки могут просто-напросто примерзнуть. Справиться с этой проблемой без фена, который вы вряд ли носите с собой, непросто. Хотя народная смекалка нашла варианты для такой ситуации: нужно попросить другого водителя «подуть» на ваше колесо из выхлопной трубы.

В сильные морозы стоит раз в несколько часов прогревать двигатель. Это снизит вероятность того, что в нужный момент он откажется заводиться.

Еще одно обязательное правило для зимы – заправляться только на проверенных АЗС, в качестве топлива которых вы более чем уверены. Ведь именно некачественное горючее зачастую становится виновником проблем с автомобилем. Возьмите на карандаш народный совет: старайтесь держать топливо в баке в размере 50-60% от его общего объема. Это уменьшит количество конденсата, способного погубить автомобиль.

И не забывайте обрабатывать специальной смазкой замки, иначе машина не заведется просто из-за того, что вы не сможете попасть внутрь.

А как часто вам приходится заводить замерзший автомобиль и что вы в таких случаях делаете? Расскажите об этом в комментариях!

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector