Что делают клапана в двигателе - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делают клапана в двигателе

Портинг и ломатинг ГБЦ. Часть 2. Фаска клапана 30 градусов.

При осмотре ГБЦ я выявил довольно сильный износ торца впускных клапанов. Я это связываю с избыточным зазором. После установки стальных штанг я устанавливал зазор 0,15, теперь буду устанавливать зазор в 0,1. Соответственно впускные клапана решил сменить. Взял типа ГАЗ, но при внимательном рассмотрении упаковки оказалось, что это те же челябинские:

В случае выпускных клапанов их износ был в допустимых рамках, но вот фаска была расклёпана, имелись небольшие прогары. Вот к примеру впускной клапан, который я списал, и на котором я сперва потренировался восстанавливать фаску:

Протачивал борфрезой из карбида вольфрама, вращаемой высокооборотистым шпинделем. Клапан при этом вращался шуруповёртом навстречу. Получаемая поверхность вполне удовлетворительного качества, притирка клапана происходила очень быстро:

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов во Владимире

Главной причиной износа внутренних узлов транспортного средства является несвоевременное техническое обслуживание. Никто не будет спорить с тем, что японские и немецкие авто неубиваемые из-за высокой износостойкости, но даже они не могут выдержать повышенных нагрузок в суровых условиях эксплуатации без своевременного ТО. Топливо и дороги низкого качества, некачественное масло, холодные зимы – все это влияет на срок службы вашего «железного коня».

Регулировка клапанов во Владимире часто проводится уже при появлении серьезных неполадок. Например, когда хозяин автомобиля слышит посторонние звуки в моторе (сильный стук клапанов). Нередко он исчезает после длительной езды, когда ДВС хорошо прогревается, но проблему это не решает. Поэтому нужно срочно посетить автосервис и провести диагностику, чтобы избежать капитального ремонта двигателя в будущем.

«ВАШ Автосервис» проводит регулировку клапанов по высшему классу. Мы имеем в своем распоряжении весь спектр современного оборудования, поэтому гарантируем 100% качество. Чтобы уточнить актуальные цены, позвоните нам прямо сейчас.

Регулировка клапанов двигателя

В обязательном порядке нужно оценивать зазоры в клапанном механизме при холодном двигателе и сверяться с заводскими параметрами. Регулировка клапанов двигателя позволяет избежать дорогостоящего ремонта, потому что при несвоевременном ТО снижается ресурс всех элементов агрегата, а самое главное – сильно падает мощность двигателя и динамические характеристики «железного коня».

Если вы хотите избежать неполадок в ходе эксплуатации автомобиля, то работайте с профессионалами. «ВАШ Автосервис» имеет богатый опыт в восстановлении иномарок и российских автомобилей, в том числе седанов, кроссоверов, внедорожников. В течение 20 лет работы мы восстановили свыше 100000 транспортных средств и заслужили безупречную репутацию на рынке. Сотрудничество проводится официально, так как мы заключаем договор и прописываем гарантийные условия и обязанности сторон. Предварительно составляется смета, и стоимость не меняется в процессе сотрудничества. Чтобы предварительно проконсультироваться, позвоните нам прямо сейчас.

Регулировка зазоров клапанов во Владимире

Двигатель внутреннего сгорания – сердце вашего автомобиля, от которого зависит ваш комфорт за рулем. При неисправностях в работе двигателя появляется масса проблем, в том числе увеличенный расход масла и бензина, снижение мощности, огромное количество токсичных выхлопных газов и т.д.

Регулировка зазоров клапанов во Владимире поможет вам увеличить срок службы авто и избежать непредвиденных ситуаций за рулем. Клапаны отвечают за впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов. При слишком маленьких или больших зазорах появляются стуки в двигателе, а его производительность падает. Это особенно чувствуется при обгонах во время езды по трассе.

Если вы хотите, чтобы работа была выполнена качественно, то доверяйте профессионалам. Наша команда имеет 20-летний опыт и успешно восстанавливает автомобили от компаний Mitsubishi, Opel, Nissan, Mazda, Toyota, Chevrolet, LADA. Проводится диагностика, техническое обслуживание и ремонт любой сложности. Для проведения работы в нашем распоряжении есть все необходимое, в том числе оригинальные запасные части и оборудование, используемое в официальных дилерских центрах. Записаться на регулировку зазоров клапанов можно по телефону в рабочее время.

avtoexperts.ru

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Читать еще:  406 инжектор дергается двигатель на холостых

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

Читать еще:  Что показывает крутящий момент двигателя

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Система распределения газов без валов

Есть фазовращатель, у которого нет не только распределительных валов, но и дросселя, и привода ГРМ в виде цепи или ремня. Положение клапанов регулируется датчиком движения и пневматической пружиной с электромагнитным приводом. Каждый клапан регулируется бортовым компьютером отдельно, скорость реакции очень большая, а смещение положения может быть любым. В результате работе клапанов впуска и выпуска газов регулируется очень точно. Пока такая система очень дорогая и встречается только в суперкарах.

В магазине «Питстор» в продаже найдутся качественные расходные жидкости в виде моторного и трансмиссионного масла, омывателей и прочей автохимии, которая поможет поддерживать любой автомобиль в исправном рабочем состоянии. У нас можно купить по отличной цене и другие мелкие предметы, нужные для ухода за машиной, скрытия внешних повреждений и украшения экстерьера. Загляните в каталог – и вы точно не останетесь разочарованными ни качеством наших товаров, но их привлекательной стоимостью!

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов производится на автомобилях, предусматривающих данный вид техобслуживания, после замены детали и через определенные промежутки пробега автомобиля. Для этого на остывшем двигателе должна быть снята крышка клапанов и защитная крышка зубчатого ремня, вывернуты свечи зажигания и удалено масло из ванн в головке. Перед процедурой поверхность кулачков осматривают: они не должны иметь раковин, задиров и других повреждений. Для контроля величины зазора пользуются щупами, шириной 10 мм.

Порядок регулировки клапанов следующий:

1. В цилиндре, на котором будет производиться регулировка, первый поршень устанавливают в ВМТ совмещением метки на шкиве и блоке цилиндров, в этот момент все клапана на нем находятся в закрытом состоянии. Порядок регулировки определяет завод-изготовитель. Для регулировки следующего цилиндра производят проворачивание коленвала по часовой стрелке на 180 о , распредвал соответственно поворачивается на 90 о .

2. На болте или винте отпускают контргайку, щуп просовывают под рокер (коромысло), и производят регулировку высоты подкладыванием шайбы или вращением регулировочного болта (в зависимости от конструкции ГБЦ). При установке требуемого зазора, контргайку затягивают.

3. После затяжки снова проверяют зазор. Если он не соответствует норме, процедуру заново повторяют. При отличной регулировке щуп должен входить с небольшим усилием, но при этом не гнуться.

Дизайн и конструкция

Samsung Jet Bot AI+ получил необычный, как для робота-пылесоса, дизайн. Как правило, такие устройства имеют полностью круглую форму и плоский профиль, данная же модель немного выше и с отдельным блоком для щетки, который в профиль выглядит как гусеничный привод. Все это создает довольно футуристический внешний вид, пылесос действительно похож на небольшого робота.

Тем более, если учитывать, что из корпуса Jet Bot AI+ выезжает LiDAR, а на передней панели находится камера.

Пылесос представлен в белом цвете с серебристыми боковинами, расцветка достаточно универсальная и подойдет для любого интерьера.

Что касается конструкции, то на верхней части Samsung Jet Bot AI+ находится полностью съемная крышка с магнитным креплением, которая открывает доступ к резервуару для пыли с емкостью 0,2 литра, а также съемным фильтрам, один из которых защищает мотор от загрязнения, а второй фильтрует выдуваемый воздух. Все фильтры и резервуар моющиеся, что удобно так как не придется их часто менять.

На нижней части робота-пылесоса находится два основных колеса движения и два направляющих поменьше. Щетка для захвата пыли и грязи в этой модели съемная и имеет ворсистое покрытие. Ее ширина составляет 241 мм, что больше, чем в большинстве других моделей. К слову, в щетке есть серебро, которое снимает статическое напряжение, что позволяет пылесосу эффективнее убирать микропыль.

Читать еще:  Блок стабилизации оборотов коллекторного двигателя

Колеса и другие изнашиваемые элементы в конструкции Jet Bot AI+ меняются. Они расположены на нижней части, включая аккумулятор, и к ним довольно просто получить доступ. Так что проблем с заменой «расходников» быть не должно.

Здесь же на нижней части расположен специальный клапан, с помощью которого опустошается встроенный в пылесос пылесборник. Происходит это автоматически после того, как Jet Bot AI+ заезжает для зарядки на док-станцию Clean Station. В нее встроена специальная система с мощностью 1300 Вт, которая затягивает грязь и пыль, собранные пылесосом в специальный мешок внутри станции объемом 2,5 литра.

Последний является одноразовым, но в зависимости от количества уборок и пыли в доме его нужно будет менять раз 1–3 месяца. Как уже отмечено выше, в комплекте с пылесосом идет два мешка для док-станции, в дальнейшем их нужно будет докупать.

Сама же система Clean Station довольно удобная, она избавляет от необходимости после каждой уборки очищать пылесборник Jet Bot AI+, а также, по словам производителя, обеспечивает фильтрацию 99,99% выходящего воздуха.

Методика проведения регулировки клапанов на двигателе GAMMA 1.4, 1.6 (G4FC, G4FA)

Первым делом необходимо открыть капот и дать двигателю остыть до температуры 20 С (именно при такой температуре проверяются зазоры в клапанном механизме).

Далее, мы снимаем катушки зажигания и клапанную крышку, после чего получаем доступ к клапанному механизму и валам ГРМ. Взяв измерительный щуп и выставив метки ГРМ в ВМТ, промеряем первую группу клапанов (фиксируем значения на бумаге), после – проворачиваем коленвал на 360 градусов и промеряем вторую группу клапанов (тоже фиксируем все значения на бумаге).

Одной из особенностей двигателя семейства GAMMA , является то, что зазор в клапанном механизме регулируется не гидрокомпенсаторами или шайбами, а механическими регуляторами зазоров (MLA), или как их называют в народе – «стаканы» или «чашки». (см. рис. ниже)

механический регулятор зазора (MLA) ( вид сверху)

механический регулятор зазора (MLA) ( вид снизу)

Название им дали из-за их формы, из-за нее же вытащить их из-под распредвала, не снимая его – нельзя. А вытаскивать их нужно! Нужно потому, что, во-первых: размер MLA указан с внутренней стороны, а с внешней – он маркируется краской, которая во время эксплуатации стирается, а во-вторых: потому что возможна поломка MLA и сильный износ, из-за чего указанный размер уже не будет соответствовать действительному, и, чтобы исключить ошибку в регулировке – необходимо замерить каждый MLA и сопоставить размер с указанным на корпусе.

После того как мы замерили зазор между MLA и распредвалом, замерили толщину MLA и сопоставили ее с данными, указанными на корпусе – по формуле вычисляем значение и требуемую толщину MLA для каждого клапана.

Есть мнение, что можно не снимать цепь, а лишь открутить болты. Знайте — крайние «чашки» вытащить при таком подходе нельзя, да и работать с полуразобранным узлом сложнее – больше времени тратишь на извлечение и установку регуляторов. К тому же, непоследовательное и не технологичное откручивание распредвалов может привести к поломке их или смежных элементов клапанного механизма. Так делают те, кто решил самостоятельно произвести регулировку и боится, что у него собьются метки ГРМ. Это обоснованное волнение, и кроме меток можно еще дров наломать, не зная, что и как затягивать, в какой последовательности и с каким моментом. Задумайтесь, стоит ли сэкономленные 2 000 рублей за работу профессионала, 100 000-ного ремонта двигателя после регулировки клапанов своими руками? Решать Вам!

Итак, мы вычислили зазор.

Далее меняются MLA, которые не соответствуют допуску. Из 16 ти «стаканов» меняются только те, которые выпадают за допуск, причем, для удешевления стоимости регулировки мы меняем их местами (перетасовываем) если это возможно, и меняем уже не все 16, а 2-3-4-5. Это удешевляет процедуру в РАЗЫ!

Из-за того, что иногда 1 размер регулировочного «стакана» может потребоваться для 2, 3, 5 клапанов одновременно – приходится делать дозаказ регулировки. Понимая, что для клиента накладно одну регулировку оплачивать дважды (по стоимости работ) мы гарантируем своим клиентам, что в случае отсутствия необходимого количества регулировочных механизмов на складе – повторная разборка и их установка производится для клиента – БЕСПЛАТНО.

Т.е. за работу Вы платите только 1 раз. Так же мы гарантируем, что вы уедете на своем автомобиле в день обращения, даже в случае необходимого дозаказа регулировки. А регулировка по методу «перетасовки» сэкономит ваши средства при заказе регулировочных механизмов. Все это делает процедуру доступной, выгодной и удобной!

Посмотреть процесс Регулировки клапанов ДВС нашими мастерами Вы можете в нашей Фотогалерее в Разделе: Регулировка клапанов ДВС

Звоните! Записывайтесь! Приезжайте! Проверяйте и регулируйте клапанный зазор у наших профессионалов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector