Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если отключить абсорбер двигателя

Ремонт и тюнинг ВАЗ

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Признаки неисправности адсорбера

    • Неравномерное ускорение авто;
    • Сбои индикации топливного бака;
    • Характерный свист при открытии крышки бака;
    • Увеличение расхода топлива;
    • Постукивание мотора на холодную;

    При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

    Цокающий клапан адсорбера

    Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.


    Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

    Адсорбер. Назначение, неисправности. Можно ли отключить?

    Адсорбер, назначение

    Адсорбер – детище стандарта ЕВРО-2. Именно он предусматривает отсутствие выбросов в окружающую среду углеводородов, причем как в твердом, жидком, так и в газообразном виде. Сложнее всего предотвратить «газообразный выброс». При движении транспортного средства, как и во время стоянки, бензин испаряется. Пары бензина скапливаются в полости бака, создавая избыточное давление.

    Во-первых, это опасно. Теоретически такой процесс может привести к взрыву, особенно, если в баке остается малое количество топлива. Правда, в чистом виде пары бензина не взрываются – нужно еще поступление воздуха. Во-вторых, через микротрещины, щели пары бензина проникают в салон, окружающее пространство, создавая неприятные запахи и загрязняя окружающую среду.

    Адсорбер – специальное устройство (система), предназначенная для поглощения паров топлива, которые образуются в баке. Он не просто поглощает пары, но и возвращает их в жидком виде в бак или впускной коллектор для участия в процессе воспламенения. То есть адсорбер одновременно повышает экологичность и уменьшает расход топлива. Система адсорбера работает постоянно. Когда двигатель не работает, пары бензина скапливаются в сепараторе, конденсируются, и стекают в бак. Во время работы движка испарения следуют в адсорбер, там конденсируются (оседают), и далее «высасываются» во впускной коллектор за счет разряжения.

    Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на муравей

    Название адсорбер произошло от латинского sorbeo, «поглощать». Перед ним стоит приставка. Многие автолюбители путаются, все же адсорбер или абсорбер. Главный элемент адсорбера – фильтрующий элемент. Он выполнен из крупных гранул активированного угля.

    Почему именно крупных гранул? Дело в том, что задача данного фильтра не впитать пары бензина, а осадить их на поверхности гранул, чтобы жидкий бензин стёк и скопился на дне, а затем поступил во впускной коллектор. Такое впитывание называется поверхностным и обозначается приставкой «Ад». Впитывание внутрь обозначается приставкой «Аб». Для большей наглядности я вспоминаю картинку.

    Так что правильно все-таки адсорбер.

    Что входит в систему адсорбера

    1. Датчик давления. Он требуется для того, чтобы давление в полости бака не превысило критическое. Как только превышается определенная величина, происходит сброс паров.
    2. Сепаратор и клапан гравитации. В сепараторе оседают пары топлива при неработающем двигателе. Клапан гравитации помогает отключить вытекание топлива из бака в систему сепаратора в случае переворачивания автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.

    3. Фильтр. Он включает свою работу при заведенном двигателе. Многие водители забывают, что его также следует периодически менять.

    5. Электромагнитный клапан. Переключает режимы работы.Схема системы адсорбераТиповая схема системы адсорбера на примере 10-й серии ВАЗ.

    Работа системы адсорбера происходит в двух режимах. Если двигатель не запущен, пары, накопившиеся в баке, следуют в сепаратор, где конденсируются и в виде накопившихся капель топлива возвращаются в бак.

    При запуске двигателя включается электромагнитный клапан, который перенаправляет пары в адсорбер. Осевшие в виде жидкости пары, высасываются во впускной коллектор по причине разряжение воздуха, поступающего во впускной коллектор. Затем они участвуют в воспламенении горючей смеси, одновременно увеличивая КПД двигателя (за счет того, что пары попусту не улетучились в окружающую среду). Уменьшение потребления топлива в этом случае, действительно, мизерное, но оно имеет место.

    Полезные назначения адсорбера:

    • использование паров топлива;
    • уменьшение неприятных запахов;
    • контроль избыточного давления паров.
    Читать еще:  Что такое дгт на двигатель

    Признаки и причины неисправности

    • плавание оборотов на прогретом движке;
    • подергивание индикатора уровня топлива за счет перепада давления в баке;
    • очень небольшая потеря приемистости;
    • падение оборотов при нажатии на газ за счет разгерметизации системы адсорбера;
    • хлопок по типу открытия пробки сухого вина при снятии крышки бензобака, шипение (за счет вакуума в баке);
    • посторонний звук в районе электроклапана.
    • неисправность клапана;
    • износ фильтра;
    • разгерметизация патрубков от бака;
    • засорение трубки во впускной коллектор;
    • отказ датчика;
    • неисправность электрооборудования.

    Как отключить систему адсорбера. Стоит ли?

    Отключать – не подключать. Это сделать элементарно. Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

    Иногда на СТО встречаешься с проблемой. Приезжает машина с действующей ошибкой по двигателю. Диагностика указывает на адсорбер. Поднимаешь капот, а его (адсорбера) просто нет. Висит одинокий разъем клапана, и только. Некоторые автовладельцы просто удаляют систему адсорбера, как автомобильный рудимент (ненужный орган). Иногда помогает эмуляция клапана в виде резистора сопротивлением около 200 Ом, иногда не помогает. Для некоторых моделей автомобилей, чтобы удалить сообщение об ошибке на приборной панели, требуется чип-тюнинг. Эта операция не из дешевых. Лучше уж восстановить работоспособность системы.

    Чем грозит отключение адсорбера. Я думаю, что в странах Европы это может грозить немалым штрафом. В России есть возможность не пройти техосмотр без дополнительных затрат. С технической и экологической точки зрения неработоспособность приводит к:

    • незначительному (1-2%) увеличению потребления топлива;
    • крайне малому уменьшению мощности силового агрегата;
    • загрязнению окружающей среды;
    • увеличению запаха бензина в салоне и гараже.

    Как проверить клапан

    Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

    Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

    Читать еще:  Что значит тяга двигателя самолета

    Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

    1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
    2. В салоне машины пахнет бензином;
    3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
    4. Двигатель плохо тянет.

    Для того чтобы найти адсорбер необходимо поднять капот, и посмотреть в левый ближний угол, там вы увидите небольшую черную баночку цилиндрической формы.

    Замена адсорбера ВАЗ 2110 — процедура несложная, заключается она в том, чтобы купить новый адсорбер, снять старый и подключить все шланги в соответствии с тем как они были подключены.

    На этом у меня все, статья про адсорбер подошла к концу, кому понравилось, комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, используя специальные кнопки внизу статьи. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

    Как демонтировать клапан

    Многие задаются не только вопросом о том, как проверить адсорбер на ВАЗ 2112, но и о том, как его снять в случае выхода из строя.

    Еще дело в том, что ВАЗ 2112 не так-то просто снять клемму аккумулятора, и с этим придется повозиться. Часто мешает датчик массового расхода воздуха. Чтоб не повредить ничего, просто аккуратно подденьте и снимите с него патрубок входа. Этого достаточно, чтоб у вас было место скинуть «минус» с батареи.

    Первым делом нужно снять минусовую клемму с АКБ, чтоб прервать поступление тока. Затем необходимо поддеть крепление самого клапана, после резко потянуть вверх. Теперь дело за малым – открепить парочку штуцеров. Заметьте, что первый снимается легко, а чтоб снять второй необходимо нажать на фиксатор, одновременно поддевая усики. Это можно сделать тонкой отверткой или шилом.

    Снятие абсорбера

    Агрегат располагается в переднем правом отделении двигательного отсека, снятие начинаем с:

    • Отсоединения разъема адсорбера
    • Затем мы ослабляем два хомута крестообразной отверткой, и снимаем шланги отводящий и подводящий, имеющие разные диаметры

    Ослабив хомуты снимаем патрубки (шланги)

    • Берем ключ «10» и ослабляем болт, который стягивает хомут, затем вынимаем адсорбер
    • Теперь можно установить новый агрегат в обратной последовательности

    Вынимаем агрегат, после ослабления стягивающего хомута

    Самостоятельная замена выполнена, остается ознакомиться с видео и приступать к работе, ничего трудного в замене не существует, просто решите для себя, важна вам экология или нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector