Что лить в двигатель туссан - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лить в двигатель туссан

10 лучших моторных масел для Хендай Туссан

Характеристика в рейтинге

Этот кроссовер с хлестким именем маленького городка из Аризоны, на просторах нашей страны пользуется большой популярностью. С 2004 года модель комплектовалась различными типами двигателей, которые также обновлялись вместе с рестайлингом модели. У каждого, в силу особенностей конструкции, имеются свои допуски для моторных масел, и владельцу необходимо знать их, чтобы не навредить двигателю.

Кроме соответствия по API или ASEA, следует обращать внимание на вязкость и диапазон рабочих температур, чтобы все детали мотора были качественно обеспечены смазкой во время работы. На основе отзывов владельцев Hyundai Tucson, популярности и технических характеристик смазочных материалов, в наш рейтинг были отобраны лучшие масла, которые могут заливаться в мотор этого автомобиля.

Показать/скрыть содержимое

Народ, не надо взаимных обвинений, все отписываются о своих ощущениях по сравнению и исходя из этого отдают предпочтение тем или иным вязкостям/маслам, если кто то заливал одну вязкость, а потом залил другую и стало хуже/не ощутил изменений, то такое мнение тоже имеет место быть, зависит от личных восприятий, слуха и т.д. Пишут же бывает что не ощущают изменений после включения кондиционера, ну что тут сказать Также и наоборот есть много кто ощутил разницу при переходе с 30 на 20 вязкость и теперь не видит смысла заливать 30 вязкость, о чем теперь и пишет, делится опытом, но и писать что 20-ка г. вно просто потому что так считаешь, но сам не использовал, тоже неправильно.

Но неоспоримый факт в том, что на «двадцатках» нет повышенного износа при применении в этих двигателях и использовать их можно без опасений, как и то что масла в вязкостях 0W/5W-30 ACEA A5 или ILSAC GF-5 тоже хороший рабочий вариант для применения в этих двигателях, но вот вязче уже абсолютно незачем, какую то доп защиту или уменьшения износа от применения W40 не получишь, но получишь ряд отрицательных эффектов как повышенная шумность, дизеление, повышенный расход.

Поэтому как итог:
Масла вязкостей W30 и W40 допусков ACEA A3/B4 не нужны тут, лучшими вариантами будут масла 0W/5W-20 или 0W/5W-30 ACEA A5 или ILSAC GF-5, если зимой бывают температуры до -25 и ниже, то на зиму лучше использовать масла с зимним индексом 0W, для «тёплых» зим до -20 хватит и 5W. Применения двадцаток в этих двигателях опасаться не стоит, пробовать можно смело, если что то не понравится — всегда можно вернуться на тридцатку:)

Ниже приведен список хороших масел, которые я бы себе залил.

0w-20 ILSAC GF-5

Замена смазки на Хендай Tucson

Если после диагностики в автосервисе вам посоветовали сменить масло, тогда загоняем машину в гараж и выполняем следующие операции:

    Для начала необходимо в моторном отсеке двигателя снять защитную крышку. Это необходимо для получения доступа к сливным пробкам и фильтрам. Как правило, на настоящем туссане в виде защитного листа используют штатный пластиковый лист. В случае если эта часть у вас оказалась неоригинальной, вы увидите вариант силового металлического листа, в котором для слива масла есть специальные отверстия. Мы рассмотрим случай, когда у вас куплена оригинальная Hyundai d4ea.

  1. Далее находим масляный фильтр, снимаем сливную пробку с конструкции мотора, а также освобождаем от болтов и гаек угловой редуктор. Он, как и АКП, отмечаются на туссане красной стрелкой, в то время как пробка редуктора для залива масла — зеленым цветом.
  1. Найдя нужный нам редуктор отсоединяем его от моторного отсека, предварительно выкрутив 5 болтов 12 диаметра. Кроме того, не забудьте извлечь 2 пистона.

Внимание! При работах с моторным отсеком в первую очередь берегите свои глаза. Какая бы защита не была установлена на вашем d4ea, вам в глаза все равно может резко прыснуть масло или осыпаться пыль и грязь.

  1. После извлекания пистонов откручиваем пробку с помощью ключа «на 17». Остается только достать фильтр и заменить масло и охлаждающую жидкость.

Перед тем, как заменить антифриз, обязательно купите в автосервисе новую сливную пробку для вашего “родного” радиатора. Так5 как на Hyundai они в основном сделаны из пластика, есть вероятность, что со временем пробка скукожится, и не сможет надежно закрывать радиатор от протечек. Если вы по каким-то причинам решили не покупать новую пробку, тогда лучше вообще не трогать старую, а производить слив жидкости с помощью нижних патрубков в радиаторе.

  1. После того, как все необходимые детали сняты, приступаем к замене масла в двигателе. Для этого к шлангам теплообменника АКП присоединяем новый шланг и, вливая новое масло, вы будете одновременно удалять остатки старого. Масло будет протекать быстро и в итоге вам придется до полной чистоты прогнать через шланги двигателя 1-2 объема купленного масла.


После замены масла собираем всю конструкцию обратно и запускаем двигатель. После этого вам Hyundai должен немного прогреться и поработать на холостых оборотах. Одновременно с этим, не заглушая мотора, возьмите щуп и проверьте уровень масла. В прогретом состоянии агрегата уровень должен оставаться на о, которая располагается на самом кончике щупа. Не забывайте тот факт, что при пониженном или повышенном уровне масла вы наносите вред двигателю, так при высоких оборотах оно будет вспениваться.
Если с уровнем масла все в порядке, то вам останется только аккуратно прошприцевать единственную расположенную под мотором крестовину. На Hyundai Tucson для этого вам придется снять дополнительно фланцы кардана. Это необходимо для раскрытия корпуса шарнира на тот угол, который позволит подобраться самым кончиком шприца к конструкции пресс-масленки. По завершению замены жидкостей в двигатели проведите диагностику машины повторно.

Читать еще:  Kia ceed громко работает двигатель

Выбор аналогов сторонних производителей

Также при отсутствии заводской смазки в Хендай Туксон, пользователи в 90% случаев отдают предпочтение следующим аналогам:

  • General Motors Dexos2;
  • Aral HighTronic;
  • Mazda Original Oil Ultra;
  • Liqui Moly Top Tec 4100;
  • Total Quartz Ineo MC3;
  • Kroon Oil Specialsynth MSP;
  • Shell Helix HX8 Synthetic;
  • EVO E9;
  • ZIC X7 Diesel;
  • ZIC X9;
  • Motul 8100 Eco-Nergy;
  • Castrol EDGE Professional OE Titanium FST;
  • Comma Xtech;
  • Elf Evolution 900 SXR.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

Читать еще:  Что такое батискаф с двигателями

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Hyundai

Процесс замены

Замена масла Хендай Туксон проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

    Для начала, необходимо дать машине остыть.

Меняем медное уплотнительное кольцо.

Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.

Находим пробку масляного фильтра.

Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.

Сливаем моторное масло.

  • Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  • Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.

    После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

    Выбор масла и фильтра

    К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Hyundai Tucson, каталожный номер будет выглядеть — 2632027000. Средняя цена составляет – 600 рублей.

    Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

    НаименованиеКаталожный номерСтоимость
    Interparts filterIPEO-733150
    Kap26320-27000(A)150
    NippartsJ1310502200
    Jc PremiumB10504PR300
    Toko carsT1103004300
    KoreastarKFLK-014300
    Jp Group3518501009300
    Profit1541-0179300
    DenckermannA210415300
    HANH02-HD017300
    MandovEEOK0001Y300
    Kolbenschmidt50013864300
    Japan PartsFO-H04S300
    FinwhaleLF603300
    Stellox20-50384-SX550
    WIXWL7412550
    M-FilterTE 618450
    LYNXautoLO-710550
    BoschF 026 407 069500
    Meyle37-14 322 0003600
    Mahle/KnechtOX 384D500
    Valeo586525600
    MANN-FILTERHU 718 x600
    FiaamFA5669ECO700

    Методы замены

    Существует два основных способа поменять в коробке передач Hyundai Tucson трансмиссионное масло. Всё зависит от состояния АКПП и того, хотите вы заниматься работой самостоятельно, либо проще поручить это специалистам.

    Читать еще:  Что такое реверсивный дизельный двигатель

    Соответственно различают 2 метода замены.

    1. Частичный. Предусматривает слив части жидкости из картера автоматической трансмиссии. Минус метода в том, что полностью извлечь старую смазку невозможно. Для полной замены потребуется повторить процедуру несколько раз с небольшим интервалом.
    2. Полный. Для этого используются специальные установки, которые путём вытеснения замещают старое масло новым. Заодно можно промыть систему специальными жидкостями, чтобы удалить все отложения и нагар с поверхностей деталей АКПП. Но услуга довольно дорогая, плюс потребуется почти двойной заправочный объём масла.

    Рассмотрим, как проводится процедура при использовании двух методом на примере Хендай Туссан.

    Пошаговая инструкция

    При частичной замене масла в коробке передач нужно придерживаться определённой последовательности в своих действиях. Это позволит избежать ошибок и слить максимально возможное количество старой трансмиссионной жидкости.

    Поэтапно замена масла выглядит так:

    1. Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого можно проехать несколько километров или запустить двигатель на холостых оборотах, перемещая ручку АКПП в разные положения.
    2. Когда масло прогрето, это придаёт ему нужную текучесть. Холодное масло более вязкое, из-за чего оно выйдет в малом количестве при сливе.
    3. Под днищем авто располагается защита картера, под которой вы найдёте сливную пробку. Заводская защита двигателя удерживается на 12 болтах. Дополнительно там присутствует пара пистонов. Снимайте их и берегите глаза, чтобы из защиты не начал сыпаться разный мусор.
    4. Для откручивания сливной пробки может потребоваться приложить большее усилие. Не бойтесь, если сначала заглушка не поддаётся. С течением времени она прилипает, из-за чего демонтировать её порой сложно.
    5. Выкручивая пробку, параллельно подставьте под сливное отверстие пустую тару, куда будет течь отработка. Если машина стоит ровно на горизонтальной поверхности, то вам удастся вывести из картера около 4,8 литра смазки. Учитывая, что всего в масляном картере автоматической трансмиссии находится 7,8 литра масла, такой показатель частичной замены довольно неплохой.
    6. Когда масло перестанет капать в тару, закрутите пробку. Если она деформирована, лучше заменить крышку полностью. Либо же достаточно просто поменять прокладку на ней, если сама пробка выглядит нормально и пригодна к дальнейшему использованию.
    7. Теперь начинается сама замена масла в коробке вашего Хендай Туссан. Для этого достаньте масляный щуп АКПП, и через это отверстие начинайте заливать новую смазку. Желательно лить столько же, сколько удалось слить из картера на предыдущем этапе работ.

    Преимущество замены аппаратным методом в том, что работу выполняют специалисты. Хотя такой метод более затратный с финансовой точки зрения, периодически проводить полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП нужно.

    Суть аппаратной замены заключается в подключении специальной установки. Их соединяют с патрубками, и за счёт работы насоса под определённым давлением вытесняется старая смазка, а на её месте оказывается новая.

    Для полной замены с помощью профессионального оборудования требуется от 12 литров нового трансмиссионного масла. Поскольку цены на ATF жидкость для Хендай Туссан не самые низкие, несложно посчитать, во сколько обойдётся такая процедура. Не забудьте добавить сюда стоимость самой работы.

    Лучшим решением для владельцев корейских кроссоверов станет чередование двух методов замены трансмиссионного масла. Если вы проводили аппаратную смену смазки, тогда 1 – 2 последующие замены можно выполнять частично. Поскольку интервал между обслуживанием АКПП большой, вам не так часто придётся иметь дело с коробкой передач.

    Главным правилом при частичной замене является использование того масла, которое находится в картере коробки передач. Смешивая составы разных производителей, вы сильно рискуете целостностью и долговечностью АКПП.

    Когда масло заменено, требуется только проверить уровень. Для этого есть свои инструкции:

    • уровень масла в АКПП на Hyundai Tucson проверяется на прогретой коробке (для этого достаточно проехать 10 километров после смены жидкости в трансмиссии);
    • коробка ставится в положение нейтральной передачи (N), а двигатель заводится;
    • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT;
    • на щупе предусмотрены метки Cold, но они являются контрольными.

    Когда вы слили масло, залили новое, запустили двигатель и поставили селектор коробки автомат в положение N, посмотрите сразу на метку Cold. Если масло находится между метками этой зоны, тогда вы залили нужное количество смазки. Теперь проедьте 10 – 15 километров и проведите уже контрольную проверку по отметкам HOT.

    Шкала на щупе для холодного масла рассчитана на температурные показатели жидкости от 10 до 20 градусов Цельсия.

    В принципе острой необходимости ехать в автосервис и проводить аппаратную замену для владельцев Хендай Туссан, нет. Машина устроена таким образом, что фильтр коробки менять не нужно, если авто ведёт себя нормально и не возникает никаких поломок, требующих полной разборки АКПП.

    Аппаратную замену можно компенсировать повторным проведением частичного метода смены жидкости в коробке передач. Для этого повторите пройденные процедуры несколько раз с интервалом примерно 1000 – 1500 километров. Вам придётся использовать то же самое количество масла, но работу сможете выполнить своими руками, не затрачивая лишних денег на далеко не самые дешёвые услуги СТО.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector