Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ломается при перегреве двигателя

Как известно из курса физики, при нагревании тела расширяются.

То же самое происходит с деталями двигателя, которые при высокой температуре увеличиваются в размерах, выходя за рамки нормальных значений.

При этом существуют допустимые пределы нагрева деталей, однако систематический перегрев мотора с последующим охлаждением приводит к деформации головки блока цилиндров и поршневой системы, что значительно снижает ресурс агрегата.

Чем дольше мотор находится в ненормальном состоянии, тем серьезнее повреждения.

Кратковременный перегрев может проходить бесследно, однако длительный обязательно приведет к необратимым последствиям.

При сильном и продолжительном перегреве мотора масло перестает выполнять функцию смазки, вследствие чего ломаются соприкасающиеся друг с другом детали.

К коленчатому валу пригорают шатунные вкладыши, и под воздействием поршня он разламывается.

В конце концов раскалываются стенки цилиндров, и двигатель полностью выходит из строя.

Степени перегрева мотора

Разобрав причины, мы боле подробно рассмотрим степени перегрева. Всего их различают три: слабая, средняя и сильная.

Первая степень перегрева мотораслабая. Не совсем значительна и определяется работой двигателя с повышенной температурой от 5 до 10 минут. Причинами могут служить перебои в термостате или вентиляторе, и впоследствии могут слегка деформироваться поршни. Признаки перегрева: выхлопные газы насыщенного черного цвета и напряженная работа двигателя.

Вторая степень перегрева мотора – средняя. Предполагает работу двигателя с высокой температурой до 20 минут. Причинами могут послужить вышеперечисленное, а так же трещины и деформация плоскости головки блока цилиндров. Все это приведет к сгоранию прокладки, деформации гнезда клапанов, плоскостей блоков и сальников, что обеспечит вытекание масла.

И третья степень перегрева мотора – сильная. Работа двигателя превышает 20 минут с повышенной температурой. Здесь вы можете услышать характерные постукивание, либо двигатель может заклинить. При таком перегреве все его комплектующие несут немалую нагрузку и подвергаются частичному или полному разрушении. Однако точную причину назвать без диагностики автомобиля не удастся.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется запускать работу двигателя до устранения всех неисправностей!

Ни в коем случае нельзя сразу же глушить мотор и охлаждать его жидкостью, если замечено превышение температуры. Такие действия приведут к деформации комплектующих двигателя, они могут потрескаться или искривиться. При слабой и средней степени перегрева двигателя необходимо оставить поработать его на холостых 5 минут. При сильной степени перегретый двигатель нужно сразу же заглушить, чтобы предотвратить полную поломку мотора.

Коробка передач Субару XV: как избежать поломок

По надежности коробка передач Субару обгоняет КПП других производителей. Полный привод отлично ладит и с вариатором, и с механикой (хоть в XV она встречается нечасто).

Правда, все же есть пара узких мест: иногда у вариаторов Lineartronic TF580 и TR690 (турбо) без видимой причины срабатывает датчик перегрева масло CVT. Паниковать не нужно, просто рекомендуется своевременно заменять трансмиссионное масло. Кстати, профессионалы советуют делать это чаще, чем указано в документации к авто (для МКПП – каждые 50, а для вариаторов – каждые 60 тысяч км).

Остальные элементы привода, такие как многодисковая муфта в вариаторе, карданный вал и редукторы, ломаются исключительно редко.

Фен перегрелся и не включается — из-за чего?

Главная и самая распространенная причина перегрева — в том, что воздушная струя слишком слабая. Мощный фен передает все излишки тепла с нагревательного элемента воздуху — поэтому долго не перегревается сам.

Такие ситуации можно разделить на две группы:

  • или фен ведет себя так с самого начала —
  • или работал хорошо, а потом постепенно стал греться и выключаться.

Вторая обиднее. Зато чаще всего она решаема.

Почему изначально хороший фен начал перегреваться?

Навскидку можно назвать три варианта причины.

  • Самая простая и легко решаемая — засорился фильтр или решетка фильтра. Соответственно — уменьшился поток воздуха на входе, лопасти вертятся все с той же мощью, но им не хватает воздуха. Помилуйте — это решается простой чисткой, которую вы можете сделать сами за пятнадцать минут. Посмотрите — вот здесь подробная инструкция по чистке фена.
  • Средней сложности, но довольно редкая — мелкими предметами или волосами засорились лопасти. Теперь уже они сами крутятся медленнее. Встречается редко, потому что фильтр же неспроста поставлен. Лезть ли во внутренности фена самостоятельно, чтобы проверить это? Ох, не знаю. Вероятно, лучше отнести фен в сервисный центр.
  • Сложная — испортилось что-то в технической начинке фена. Здесь, конечно, только сервисный центр, если вы не человек-самоделкин. Однако с большой долей вероятности эта проблема — тоже решаемая.

То есть беспокоиться не надо. Просто спокойненько почистите свой фен — и посмотрите, не исправится ли ситуация. Обычно исправляется. Если не исправилась — отнесите его в сервисный центр.

Почему фен быстро перегревается при работе с самого начала?

Что поделать. Кажется, вы выбрали не тот фен. Ну то есть существует возможность, что дело в браке, допущенном в конкретном изделии. То есть сама модель — отличная, но вот конкретно в этот раз произошел какой-то сбой. Обратитесь за гарантийным обслуживанием, вполне возможно, что проблема будет исправлена.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на иж планета

Однако обычно, конечно, дело не в браке. Просто фен такой. Что с ним не так?

  • Фен маломощный. В специальной статье мы объясняли, почему для фена так важна мощность. Да — густые и длинные волосы слабым феном можно сушить по полчаса, в несколько приемов и с перерывами на охлаждение фена. Муторное и неприятное занятие. Ну ничего, не грустите. Это было вложение в опыт — теперь вы знаете, что вам нужен более мощный фен, и в следующий раз не повторите этой ошибки.
  • Плохо выбраны материалы фена. Такое тоже возможно. Плохо говорит о производителе фена. Но правда — когда информация о том, почему мощные фены лучше, стала довольно распространенной, некоторые производители стали хитрить, вкручивая в фен номинально мощный мотор и указывая на упаковке внушительные цифры. Однако все остальные части фена оставались такими же некачественными… В общем и целом, тоже, конечно, вложение в опыт.

Окей, всё ясно. Но что теперь делать вам с таким феном? Можно как-то сделать его хорошим?

К сожалению, нельзя.

Печально, но такой фен вам лучше продать на «Авито», специально указав, что фен-то работает, просто для ваших волос оказался недостаточно мощным. Полную стоимость не выручите — зато сможете добавить денег и купить полноценный профессиональный фен Mustang, с которым вам не придется беспокоиться о перегревах.

Ну то есть перегреть можно, конечно, любой фен. При желании. Однако для того, чтобы перегреть MBF-1, вам придется хорошо постараться. Он играючи справляется даже с самыми объемными прическами:

Если автомобиль оборудован электрическим вентилятором, то одной из причин перегрева может оказаться именно он. Сам по себе вентилятор достаточно надежен и ломается крайне редко. Но этого нельзя сказать о температурном датчике и реле. Схема работы вентилятора проста. Как только температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного уровня, омываемый ею датчик замыкается и через управляющее реле включает вентилятор.

Если же этого не происходит, то диагностику начинают с предохранителя. Как правило, на крышке блока предохранителей пиктограммой показано, какой именно предохранитель отвечает за электрический вентилятор системы охлаждения двигателя ЗМЗ. Далее все проверяют по цепочке. Доходя до проверки исправности самого электрического вентилятора.

Проверка температурного датчика системы охлаждения двигателя ЗМЗ.

Следующий этап — проверка температурного датчика системы охлаждения двигателя ЗМЗ. Провода, идущие от датчика, следует отсоединить и замкнуть между собой. После чего включить зажигание. Если вентилятор заработал, значит, именно датчик и неисправен. Отремонтировать температурный датчик нельзя — он не разборный. Но можно спокойно ехать дальше, оставив провода замкнутыми, а вентилятор — работающим непрерывно.

Проверка реле включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя ЗМЗ.

Если замыкание проводов датчика температуры не помогло, остается исключить из схемы реле. Вынимаем его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, замыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока. Если электрический вентилятор не заработал, то остается проверить наличие питания на двигателе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками.

Проверка наличия напряжения питания на двигателе вентилятора.

Если питания на двигателе вентилятора нет (при включенном зажигании лампочка не горит), то дело в проводе. Где-то в жгутах проводов или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, взяв кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора. Если же напряжение на вентиляторе есть, но он все равно не вращается, то его двигатель вышел из строя.

Проверка термостата системы охлаждения двигателя ЗМЗ.

Еще одной причиной перегрева двигателя ЗМЗ, может быть термостат системы охлаждения. Бывает, что он иногда заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, то есть в обход радиатора.

Убедиться в этом несложно. Поднимаем капот и пробуем на ощупь радиатор. Двигатель горячий, радиатор холодный, значит термостат закрыт. Иногда бывает достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата, чтобы он открылся. Однако такой термостат лучше заменить при первой возможности.

Виды перегрева

Слабый. Работа мотора с запрещённой температурной нормой не более десяти минут. Последствия минимальные. Из-за оплавившихся цилиндров может появиться чёрный дым и ощущение работы авто с повышенной нагрузкой.

Заметный. Причины те же, но время работы до двадцати минут. Последствия, как и в первом случае. Но ещё может прогореть прокладка, и деформироваться площадка установки ГБЦ. Подгорят и будут пускать масло сальники и манжеты.

Читать еще:  Вытяжка cata не работает двигатель

Сильный. Происходит при длительной работе в запрещённых условиях. Последствия. Может застучать или заклинить двигатель.

Итог: дорогостоящий ремонт или полная замена двигателя.

АВТО-СТАНДАРТ, ОАО: Новости

Плюсы и минусы КАСКО страхования автомобиля

За последний год у автовладельцев значительно усилился интерес к страхованию автомобиля от ущерба, хищения или угона. По этой причине не теряет актуальности информация, раскрывающая плюсы и минусы КАСКО.

Давайте разберемся с двумя ключевыми вопросами.

Во-первых, стоит ли приобретать полис КАСКО?
Во-вторых, если стоит, то в каких случаях это решение актуально?

Зачем нужно КАСКО?

Главное назначение этого вида страхования автомобиля — защита автовладельцем своих личных интересов в случае угона, кражи или хищения транспортного средства, нанесения ему ущерба в результате стихийного бедствия или ДТП.

Плюсы страхования автомобиля

1. Главный плюс этого страхового инструмента — финансовая защищенность владельца транспортного средства. По статистике выплаты могут составлять до 95 % от страховой суммы полиса, т. е. владелец может без проблем полностью восстановить автомобиль или приобрести новое транспортное средство из того же ценового сегмента.

    2 декабря, 2019
  • | Обсудить
  • | 526 просмотров

Как правильно оформлять страховой случай по КАСКО?

    19 ноября, 2019
  • | Обсудить
  • | 168 просмотров

Особенности обкатки нового автомобиля

    11 ноября, 2019
  • | Обсудить
  • | 183 просмотра

Подготовка автомобиля к зиме

    7 ноября, 2019
  • | Обсудить
  • | 114 просмотров

Нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля зимой?

    14 октября, 2019
  • | Обсудить
  • | 56 просмотров

Причины возникновения коррозии кузова автомобиля

Несмотря на многослойное защитное покрытие кузова современных автомобилей и применение специальных устойчивых сплавов стали в процессе производства, многие автовладельцы в процессе эксплуатации сталкиваются с неожиданной неприятностью — коррозией.
Почему современные технологии и средства защиты не спасают металл транспортного средства? В чём причины образования коррозии? Разберёмся.

Причины быстрой подверженности коррозии элементов кузова:
1. Недостаточное легирование сплавов, из которых изготовлен кузов. Состав не отвечает требованиям эксплуатации, уровням воздействия агрессивных факторов в процессе эксплуатации.
2. Нарушение технологии при нанесении лакокрасочного покрытия. Использование материалов низкого качества.
3. Климатические особенности региона, где эксплуатируется транспортное средство. Высокая влажность, частые и резкие перепады температур и влажности, большое количество осадков и т. д.
4. Низкое качество дорог.
5. Интенсивность применения агрессивных дорожных реагентов.
6. Агрессивный характер вождения.
7. Наличие повреждений механического, химического характера.
8. Игнорирование необходимости проведения профилактических мероприятий по уходу за покрытием кузова.

Как минимизировать вероятность образования коррозии на кузове авто:
• при покупке транспортного средства ознакомьтесь с техническими характеристиками транспортного средства от производителя, почитайте отзывы и экспертные мнения специалистов;
• регулярно проводите диагностику состояния деталей кузова, лакокрасочного покрытия;
• доверяйте ремонт и покраску только проверенным исполнителям, которые гарантируют соблюдение технологических требований;
• водите аккуратно, в рамках установленных норм, откажитесь от агрессивного управления транспортным средством, обращайте внимание на качество дорожного покрытия;
• обеспечивайте регулярный и качественный уход за кузовом авто.

Чтобы коррозия кузова не стала неприятной неожиданностью, соблюдайте основные требования по вождению, эксплуатации и уходу за автомобилем.
Доверьте обслуживание транспортного средства профессионалам «Авто-стандарт».
Обезопасьте кузов своего автомобиля от коррозии!

    20 сентября, 2019
  • | Обсудить
  • | 41 просмотр

Как выбрать автосервис и избежать мошенников?

    14 августа, 2019
  • | Обсудить
  • | 50 просмотров

Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы технологии

Сегодня автозапуск автомобиля — распространённая и обычная функция, встроенная в систему сигнализации. По сигналу владельца машины производится включение зажигания и запуск стартера. Функция позволяет заводить автомобиль дистанционно, не находясь рядом.
Зачем нужен автозапуск?
Автозапуск позволяет:
• предварительно прогреть двигатель;
• нагреть воздух в салоне авто до комфортной температуры;
• отогреть замерзшие и запотевшие стёкла.
Функция осуществляется через цифровую шину транспортного средства, к которой подключён блок управления сигнализацией. Команда на автозапуск отдаётся посредством брелока сигнализации.
На что обращать внимание:
Сигнализация с функцией автозапуска должна соответствовать виду цифровой шины транспортного средства.
Виды шин:
• Lin — характерны для старых авто;
• CAN — присутствуют на всех современных моделях.
Принцип работы:
1. По сигналу с брелока сигнализации производится отключение охранных блокировок.
2. Система даёт сигнал на прокрутку стартёра.
3. После успешного запуска на брелок отправляется сигнал, который отображается миганием.
Плюсы автозапуска:
1. Отсутствие необходимости выходит к «холодному» авто.
2. Возможность удалённо подготовить транспортное средство к поездке — прогрев двигателя и салона.
3. Существенная экономия времени.
4. Решение проблемы с запуском двигателя в морозы. Настройка автозапуска по температуре двигателя позволит избежать снижения температуры до критического уровня.
Минусы автозапуска:
1. Необходимость ставить авто на ручник. В морозы тормозные колодки сильно примерзают.
2. Снижение защиты от угонов. Автозапуск осуществляется в обход противоугонной системы (иммобилайзера).
3. Увеличение расхода топлива.
4. Повышенная вероятность разрядки аккумулятора.

Читать еще:  Виды работ входящие а то двигателя

Автозапуск, несмотря на недостатки, является полезной функцией для регионов с холодными зимами.

Установку и настройку систем сигнализации с функцией автозапуска стоит доверять профессиональным сервисам.
Полноценное обслуживание вам обеспечат у нас, в «Авто-Стандарт».
Специалисты сервиса настроят систему автозапуска для вашего удобного и комфортного вождения.
Обращайтесь!

    6 августа, 2019
  • | Обсудить
  • | 229 просмотров

Автомобиль с какой коробкой передач выбрать?

Любой автомобиль состоит из огромного количества запчастей и компонентов. Однако существуют такие, которые являются главным «сердцем» машины, контролирующим ее двигательные свойства. Таким компонентом, играющим важную роль по сравнению с другими запчастями, является коробка передач.

Свойства и функции. Коробка передач – механизм, служащий для изменения скорости в автомобиле. Главная функция данного устройства – управление двигательной функцией машины.

Виды. Всего существует четыре группы коробок передач: механическая, роботизированная, автоматическая ступенчатая и вариатор. Каждый из видов коробок имеет свои достоинства. Например, механика – проста в управлении, роботизированная коробка передач – имеет специальные вспомогательные средства, также делающие управление автомобилем комфортным и несложным, и др. Подробнее узнать о каждой из коробок передач и подобрать наиболее удобную для вас вы можете в автоцентре «Авто-Стандарт».

В автосервисе «Авто-Стандарт» имеется широкий выбор различных запчастей и компонентов для машины. Важно, что консультанты всегда готовы прийти на помощь и подобрать необходимую деталь. Воспользоваться услугами специалиста можно даже на сайте автосалона, что позволяет сэкономить время.

Также в «Авто-Стандарте» огромный выбор автомобилей различных марок, как российских, так и зарубежных. Компания предлагает такую услугу, как тест-драйв, которая помогает покупателю понять, комфортен ли для него приобретаемый автомобиль. Также на сайте автосалона можно ознакомиться со всеми марками автомобилей, которые имеются в продаже, узнать их цену, изучить комплектацию, выбрать необходимый цвет, задать интересующие вопросы. Важно, что информация обновляется на сайте постоянно и является актуальной.

К любой покупке необходимо подходить взвешено и осознанно. Особенно, когда приобретаемый товар выполняет важную функцию. Поэтому к выбору коробки передач для автомобиля нужно подходить с умом и обращаться только в проверенные автосалоны. Таким салоном и является «Авто-Стандарт», отличающийся качеством продаваемой продукции, широким ассортиментом и долгой гарантией. В «Авто-Стандарте» всегда можно получить бесплатную консультацию, чтобы полностью разобраться в каком-либо вопросе, связанным с покупкой запчастей для автомобиля, а сайт автосалона с актуальной информацией всегда позволит найти необходимые уточнения и дополнения.

    10 июня, 2019
  • | Обсудить
  • | 64 просмотра

Что делать при перегреве двигателя?

В кино частой нештатной ситуацией, с которой герои сталкиваются в дороге, является перегрев двигателя автомобиля. От такой проблемы не застрахованы люди и в реальной жизни. Причём наступление события может дорого обойтись двигателю авто.
Разберёмся, какие факторы приводят к перегреву двигателя, и что можно сделать для предотвращения наступления неблагоприятной ситуации.
Причины перегрева
1. Недостаточное количество или полное отсутствие охлаждающей жидкости.
2. Нарушение герметичности в патрубках или крышке радиатора. Ситуация приводит к утечке или закипанию охлаждающей жидкости.
3. Сильное загрязнение деталей радиатора.
4. Образование воздушной пробки в радиаторе.
5. Использование охлаждающей жидкости низкого качества. Наличие большого количества инородных элементов в жидкости приведёт к их оседанию на внутренних стенках деталей радиатора.
6. Поломка вентилятора. Частые неисправности — поломки в моторе, реле или датчике температуры.
7. Неисправность термостата или индикатора температуры.
8. Нарушения в работе зажигания из-за неправильной его регулировки.
9. Потеря герметичности прокладок блока головки цилиндров.
10. Разрыв ремня привода водяной помпы, выход из строя самой помпы.

Факторы, увеличивающие вероятность перегрева двигателя:
• высокая температура на улице;
• длительная работа на холостом ходу (пробки, ожидание).
Что можно сделать самостоятельно
Последовательность действий, в случае если при движении индикатор температуры двигателя начал показывать перегрев:
1. Включить печку. Эта мера позволит избытки тепловой энергии вывести в салон.
2. Заглушить двигатель.
3. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве жидкости стоит долить её. Если при недавней проверке охладителя было достаточно, нужно осмотреть патрубки на повреждения. При обнаружении повреждения, его можно обмотать изолентой. Эта мера временно решит проблему.
Меры профилактики
• Использование качественной охлаждающей жидкости проверенных марок, рекомендованных для конкретной марки и модели транспортного средства
• Регулярная проверка уровня жидкости в радиаторе
• Своевременная заливка жидкости
• Периодическая промывка охлаждающей системы
• Отслеживание уровня температуры на индикаторе, внимание к любым необычным изменениям

Хотите гарантированно избежать проблем с неожиданным перегревом двигателя? Воспользуйтесь услугами автоцентра «Авто-Стандарт».
Специалисты сервиса помогут подобрать оптимальную марку охлаждающей жидкости, проверят её текущий уровень, в установленные сроки произведут чистку всех систем и агрегатов.
Телефон сервиса +7 (8172) 527-260

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector