Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что меняют на дизельном двигателе

Замена масла в дизельном двигателе: как часто менять, рейтинг моторных масел

Как известно, двигательная система состоит из множества подвижных элементов, постоянно трущихся друг о друга. Чтобы в процессе трения они изнашивались как можно медленнее, используются смазывающие материалы. Соответственно, своевременная замена масла необходима для нормальной работы мотора.

Частота замены

Принято считать, что для бензиновых легковых и грузовых автомобилей масло следует менять каждые 3000 км или три месяца. Но это не обязательно относится к автомобилям с дизельными двигателями.

Как часто нужно менять масло в дизельном двигателе? Легковой или грузовой автомобиль с дизельным двигателем может ездить без замены масла дольше, чем бензиновым мотором, в зависимости от:

Где вы ездите (климат и местность).

Что вы делаете со своим транспортным средством (например, часто перевозите тяжелые грузы или буксируйте прицеп).

Выбираете ли вы обычное, синтетическое или полностью синтетическое масло.

Допустим, вы совершаете короткие поездки по городу и редко ездите с большой скоростью. Если это действительно так, вам, возможно, придется менять масло в авто с дизельным двигателем чаще, чем на авто с дизельным двигателем, который обычно используется для поездок по шоссе.

Почему? Потому что при более низких скоростях и температурах масло в дизельном двигателе накапливает мусор и загрязнения быстрее, чем если бы автомобиль двигался на более высоких скоростях и в жаркую погоду.

Важно: в случае сомнений обратитесь к руководству пользователя и проверьте рекомендуемые производителем интервалы замены масла для вашего дизельного двигателя.

Ниже идет пример рекомендаций производителя для Ford F-150 с дизельным двигателем 2018 года:

  • Нормальные условия для замены масла: 7500 — 10000 км (1 год);
  • Умеренная буксировка, на холостом ходу: 5000 — 7000 км (6 месяцев);
  • Тяжелая буксировка, большой холостой ход: 3000 — 5000 км (3 месяца);
  • Кроме того, Ford прямо заявляет, что периоды между заменами масла НЕ должны превышать 10 000 км или 1 год вождения без замены моторного масла.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.

Зачем нужно моторное масло?

Функция этой жидкости заключается не только в смазке деталей. Это еще и средство для защиты узлов автомобиля от разрушающих факторов, которое:

Эффективно справляется с этими задачами только свежий продукт. При эксплуатации жидкость теряет свои полезные свойства по следующим причинам:

  • &#128310Чрезмерное нагревание. Температура горения масляной жидкости составляет 100-110 °C. В двигателе она значительно выше, что вызывает перегрев, выжигание и коксование. Снижается вязкость в экстремальных ситуациях, а это ведет к потере давления. Продукты горения постепенно засоряют масляные каналы, что может стать причиной поломки. Специально для высоких температур выпускается синтетический аналог, менее восприимчивый к перегреву. Кстати, он работает в любом двигателе и имеет улучшенные свойства, подходит даже для старых моделей.
  • &#128310Загрязнение. Жидкость может содержать в своем составе моющее средство. Она очищает внутренние детали двигателя, отводя на масляный фильтр либо вбирая в себя различные загрязнители. Среди них — вода, которая вызывает коррозию, отходы топлива, снижающие индекс вязкости. При сильном загрязнении необходима замена.
  • &#128310Уменьшение вязкости. Вязкостные характеристики продукта обозначаются на упаковке, а повышают этот показатель различные присадки. Диапазон вязкости современных автомобильных масел достаточно широк и подходит для эксплуатации как при холодном пуске, так и при высоких температурах. Со временем вязкость падает, снижая давление жидкости и ее поток. Синтетический продукт и в этом отношении более стабилен, он лучше сохраняет свои качества.
  • &#128310Истощение присадок. Присадки нужны для улучшения качества состава. Они могут быть самыми разными: антипенная, противоизносная с диалкилдитиофосфатом цинка, антифрикционная с дисульфидом молибдена и др. Эффективность добавок уменьшается из-за взаимодействия с загрязнителями и деталями двигателя.
Читать еще:  Scher khan 5 как глушить двигатель

Перед зимним периодом стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Регулярное откручивание не вызовет проблем при замене. Когда свечи не меняются годами, во время обмена часто возникают серьезные проблемы с их удалением. При замене сцепления необходимо заменить дифференциал, особенно если он находится внутри коробки передач (так называемый центральный выпуск). Стоимость замены сцепления возрастет примерно на 3-4 т. Рублей. При замене сцепления также стоит проверить состояние насоса сцепления. Двухмассовое колесо и сцепление изнашиваются по-разному. Однако каждая замена сцепления должна быть связана с точным управлением двухмассовым колесом. Однако не стоит экономить на сцеплении при замене двухмассового колеса, если только у него пробег 20 000. км. Чаще всего сцепление стоит в 2-3 раза дешевле двухмассового колеса, об этом следует помнить.

Мы рекомендуем, когда автомобиль полностью исправен, проверить его на испытательном стенде и составить график крутящего момента и мощности. Эти параметры в принципе не изменяются даже после довольно больших пробегов и, таким образом, являются отличным ориентиром в случае капитального ремонта. Замена турбонагнетателя или инжекторов на восстановленные элементы не всегда дает ожидаемые результаты. Испытания на динамометре после такого ремонта и сравнение графиков до и после могут стать основанием для жалобы на неэффективный ремонт. Падение мощности примерно на 20 л.с. не является результатом непрофессиональной регенерации заменяемой детали.

Инструменты

Для замены масла своими руками владельцу авто понадобятся специальные инструменты и ёмкость для сбора отработки.

Обязательно нужен ключ для откручивания пробки в поддоне двигателя, а также отвёртка.

В процессе замены масла и фильтра может понадобиться специальный ключ для снятия масляного фильтра. Инструмент это специфический и каждый день он не нужен. Но, если водитель планирует всегда производить замены самостоятельно, то имеет смысл его приобрести.

Также понадобятся защитные перчатки и очки. Это защитит руки и глаза от брызг.

Когда необходимо менять масло?

Любой производитель авто в инструкции указывает оптимальную периодичность замены масла. Как правило, производители рекомендуют делать замену минерального масла в следующих интервалах: через каждые пять тысяч километров пробега, а для синтетического — до пятнадцати тысяч.

Однако эти цифры не всегда адекватны, учитывая состояние российских дорог по сравнению с европейскими аналогами. Поэтому очень важно владельцу авто всегда прислушиваться к работе двигателя, периодически диагностировать его работу, тщательно следить за состоянием и уровнем моторного масла.

Существует несколько основополагающих факторов, которые способны оказывать достаточно существенное значение на функциональность двигателя и, соответственно, на качество и состояние смазки.

  1. Одним из главных факторов является «возрастной критерий» транспортного средства, потому как приводит к ежегодному старению и частичному разрушению основных узлов и механизмов.
  2. Интенсивность эксплуатации. Подразумевает под собой характер поездок: кратковременные или на длинные дистанции. Дело в том, что при длительной поездке масло достаточно сильно прогревается, постепенно смазывает каждую необходимую деталь двигателя. При коротких дистанциях этого не происходит, смазка просто не успевает «обслужить» мотор.
  3. Характер вождения. Манера автолюбителя управлять своим авто также играет немаловажную роль. Если он приверженец резкого торможения, крутых поворотов, заносов или перегазовки, то некорректная работа двигателя через некоторое время ему гарантирована. Происходит это, потому что при таких «виражах» перегружаются практически все системы авто, тем самым увеличивая силу трения между отдельными деталями и узлами. А моторное масло, основной функцией которого является именно снижение степени трения и износа, просто не в состоянии, согласно законам физики, сделать это максимально эффективно.
  4. Уровень качества топлива. Если используется некачественный продукт, то при его сгорании непременно образуется специфический осадок, способный покрыть все основные детали двигателя, а значит, их движущее свойство уменьшится. В этом случае масло не способно качественно выполнить смазку, так как образовавшийся осадок станет значительным препятствием.
  5. Плохое дорожное покрытие приводит к дополнительным нагрузкам на узлы автомобиля, что дает быстрый износ деталей. К тому же, езда по запыленной местности благоприятствует тому, что на деталях двигателя может образовываться пылевая пленка, аналогичная осадку от низкокачественного топлива. В этих случаях действие моторного масла также значительно ограничивается.
Читать еще:  Высокая температура двигателя volvo s60

Все эти факторы должны учитываться при выборе оптимального интервала замены масла в дизельном двигателе вне зависимости от цифры, указанной в километрах или календарных днях в инструкции производителя.

Как показывает практика, для дизельного мотора, эксплуатируемого в условиях российского климата и качества дорог, интервал замены смазочной жидкости варьируется от восьми до двенадцати тысяч километров.

Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.

Да, в сервисных книгах указаны другие сроки — в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена — следующий.

Кроме того, оптимистичные сроки замены масла — раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.

Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.

А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:

  • предыдущий уход за мотором — на совести прежнего владельца
  • большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе — а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
  • погодные условия переменчивы — зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
  • ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях — у гаражных умельцев или самостоятельно
  • езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров

Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».

Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.

Поэтому частая замена и правильно выбранное масло — первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.

Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.

О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.

Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение — огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.

Читать еще:  Чем заменить двигатель на уаз патриот

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.

Основная задача воздушного фильтра — не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.

При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок — мало приятного.

Другая задача воздушного фильтра — ограничивать количество воздуха на впуске.

Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.

Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром — мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.

Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр — нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.

Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.

Другая опасность поддельных воздушных фильтров — они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.

Топливный фильтр

Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле — до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).

Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.

Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.

Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры — форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.

  • О признаках, по которым можно определить, что настало время менять топливный фильтр на дизеле, узнаете из статьи «Когда менять топливный фильтр на дизеле».

Свечи накаливания

Мы уже писали о том, что свечи накала — расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто — и 20-30 тысяч километров.

Задача свечей накаливания — прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.

Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».

Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.

Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.

  • Свечи накаливания можно менять самостоятельно, но это весьма хрупкие элементы, поэтому рекомендуем перед процедурой изучить нашу инструкцию по замене свечей накаливания на дизеле своими руками.

Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector