Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно пробить в двигателе

Попал в большую яму на дороге – что проверять в автомобиле?

Автор: Дмитрий Сапко

Российские дороги понемногу превращаются из простых направлений в асфальтированные субстанции. Некоторые трассы и действительно стали хорошими, но назвать этим прекрасным словом совершенно все хайвэи нельзя. Ямы и неожиданные неприятности есть практически везде, так что ездить приходится осторожно, с оглядкой на все детали российской традиционной системы дорог. Иногда избежать наезда на препятствие просто невозможно. И в этом случае возможны самые неприятные последствия. Автомобили по-разному реагируют на большие неприятности дорожного покрытия. В одном авто можно сосчитать количество зубов при их контакте друг с другом, а в другом — не будет даже дискомфортных звуков. Но это не значит, что во второй машине с подвеской все будет нормально. На самом деле, чем мягче подвеска, тем больше шансов вывести ее из строя наездом на неожиданные препятствия.

Следует знать, какой комплекс диагностических работ важно проводить при наезде на яму. Понимание этих вопросов поможет предотвратить опасные и серьезные поломки, которые негативно влияют на безопасность поездки и серьезно ухудшают состояние вашей машины в целом. Снова нужно делать оглядку на тип ходовой части, возраст автомобиля и некоторые другие факторы. Среди самых опасных дорожных препятствий можно выделить неправильно сооруженные «лежачие полицейские», глубокие ямы с резким обрывом края, места ремонта или укладки нового асфальта, резкие обочины и другие места с большим перепадом уровня. В таких случаях машина вынуждена перепрыгнуть через препятствие и испытать серьезный удар по подвеске. Страдают не только элементы непосредственно рулевой части. Разрушения могут быть более серьезными и ощутимыми. Так что стоит понимать комплекс проверочных работ.

Попасть в яму это ДТП?

В соответствии с законодательством, попадание в яму признается дорожно-транспортным происшествием.

Поэтому для составления протокола и фиксации происшествия необходимо вызвать инспектора ГИБДД.

Если ваш автомобиль получил сильные повреждения, и вы желаете получить денежную компенсацию у дорожных служб за ремонт машины, необходимо тщательно подойти к оформлению ДТП.

На исход дела будут влиять доказательства, собранные сразу после происшествия.

Оформление ДТП невозможно без сотрудника ГИБДД, которого необходимо вызвать по номеру 102.

До приезда сотрудников вам необходимо не упустить несколько важных моментов:

  1. Сразу же возьмите координаты свидетелей. Если не сделать это вовремя, то впоследствии их будет очень сложно найти.
  2. Сделайте фотофиксацию всего места происшествия. На изображении необходимо зафиксировать: точный адрес, сам автомобиль с повреждениями, дорожную выбоину. С помощью таких данных вы сможете доказать отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте сотрудников ГИБДД.

По приезду инспекторов, они должны произвести замеры ямы, сделать фотографии места аварии, составить схему ДТП и выписать протокол.

Где можно проверить двигатель на угон

Ранее было сказано, что помогают проверить автомобиль на угон правоохранительные органы, а именно – ГИБДД.

Но в наши дни перед автомобилистами существует несколько вариантов проверки: посещением отделения правоохранительных органов или пользование специальным сервером базы данных, которая выдает информацию о зарегистрированных автомобилях.

Реально

Стационарные поста ГИБДД оснащены компьютерами и сетью Интернет, что позволяет инспекторам в течении нескольких секунд проводить любые поисковые операции по имеющейся базе данных заявлений о пропаже транспортного средства.

Конечно же такой путь поиска считается менее актуальным в наше время, потому что он требует личный визит гражданина в отделении ГИБДД, а современные люди ценят свое время и комфорт.

Но все же существует достаточное количество автомобилистов, особенно старшего возраста, которые отдают предпочтение именно традиционному способу визитом МРЭО.

Им достаточно назвать уполномоченному инспектору госномер транспортного средства и код с его двигателя. И через короткое время он может получить информацию.

Стоит отметить, что зачастую сотрудники ГИБДД проявляют нежелание в такой проверки, потому что желающих много, а за это никто не доплачивает. Поэтому они настоятельно рекомендуют пользоваться виртуальными серверами.

Читать еще:  Давление в цилиндрах дизельного двигателя мтз

О проверке машины на угон по гос номеру бесплатно онлайн читайте здесь.

Онлайн

В 2020 года виртуальные базы данных не являются новшеством. Существует такой сервер и в ГИБДД, с помощью которого осуществляется бесплатная проверка автомобиля на угон.

Правоохранительные органы открыли к ней доступ еще в 2014 году, чтобы граждане могли узнавать требуемую им информацию о транспортном средстве при его покупке.

Сервер покажет такую информацию:

  1. Участвовала ли машина в ДТП.
  2. Наложен ли конкретное транспортное средство арест.
  3. Числится ли авто в списке пропавших.

Сайт ГИБДД несложный в пользовании – достаточно лишь найти нужную вам вкладку, открыть ее, ввести в соответствующее поле VIN код автомобиля. Нажать клавишу проверки и ждать результат.

Этот способ получения стал достаточно популярным среди пользователей, потому что он не отнимает у граждан много времени, но при этом является оперативным и комфортабельным.

При этом, база ГИБДД является абсолютно безопасной, потому что злоумышленники еще не нашли способ махинаций с сервером.

Базу регулярно пополняют актуальной информацией, поэтому всевозможные ошибки также сведены к минимуму. То есть, любой обман при покупке машины может разоблачить данная база.

Где еще можно узнать прошлое транспортного средства онлайн?

  • stolencars24.eu (проверка по базам данных Чехии, Италии, Румынии и Словакии );
  • vin-info.com (проверка по европейской базе данных и более расширенная процедура идентификации в отношении авто, зарегистрированных в Польше);
  • nicb.org (с этого сайта в день разрешают отправить пять запросов с одного IP и при этом проверку проведут по базе National Insurance Crime Bureau, проработав досконально Канаду и США).

Перечисленные выше ресурсы – зарубежные, но и российских хватает. Они также предоставляют нужные сведения, но только если сервис не принадлежит мошенникам. Еще один хороший, но дорогостоящий способ проверки авто – обращение в экспертное бюро (от 2,5 тыс. рублей). Эксперты составляют акт криминалистической экспертизы по результатам проверки в российской и международной базе данных.

Если россиянин не хочет идти окольными путями, то у него есть два легальных способа проверки приобретаемого автомобиля.

  • Во-первых, он может посетить пост ГИБДД, например, стационарный, приехав на том самом ТС и поставив его в пределах видимости сотрудника. Инспектор охотно отправит запрос, введя нужные данные в окошко запроса у себя на компьютере. Через пару секунд он узнает, были ли зарегистрированы заявления о пропаже проверяемого автомобиля или нет. Этот способ постепенно теряет свою актуальность, так как есть другой.
  • Во-вторых, он может проверить авто на угон с помощью online-сервиса. Для этого он зайдет на сайт Госавтоинспекции, укажет VIN-код и изучит имеющуюся в базе информацию. Она пополняется сведениями регулярно, ошибки исключены.

Если зная номер двигателя, можно проверить авто на угон, но по госномеру нет. Как бы возможность такой проверки остается, но вот сведения могут быть ошибочными. Идя таким путем, можно остаться через пару дней без ТС. Почему?

Продавая дорогостоящий иностранный авто, мошенники ищут и находят новый не засвеченный нигде номер, который был зарегистрирован на похожую машину. Будущий владелец проведет проверку, отбросит все сомнения, заплатит деньги, а чуть позже узнает о поддельном госномере. А все из-за своей же неосмотрительности и не проведения проверки на угон через сайт Госавтоинспекции по VIN-коду.

Как выбрать моторное масло

Как выбрать моторное масло, чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше?

Масло смазывает детали двигателя и защищает их от коррозии, главное не забывать его вовремя менять. Стоит отметить, что для каждого автомобиля предназначена своя группа масел. Важно применять именно то масло, которое подходит по техническим характеристикам вашему автомобилю, иначе двигатель может работать неправильно. Неправильно подобранное масло может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Читать еще:  Бмв двигатель 3 литра схема

Чтобы правильно выбрать масло, в первую очередь нужно ознакомиться с технической документацией вашего авто, для того чтобы понять какой у него допуск. Эту информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации.

Допуск — это характеристики наиболее подходящего для вашего транспортного средства моторного масла. Информация о допуске указана на этикетке моторного масла. Если такие характеристики на этикетке отсутствуют, значит этому маслу не стоит доверять, оно не проходило испытаний и вряд ли имеет официальный допуск.

Когда придет время доливать масло, совсем необязательно покупать масло того же производителя, можно выбрать любой другой бренд, главное, чтобы был идентичный допуск.

Это касается любого транспорта и спец техники, в частности. У каждого ТС свой допуск от производителя, на который и нужно ориентироваться владельцу.

Основные группы масел

Существуют несколько групп масел, основные это— минеральные и синтетические.

Минеральное масло производится самым легким способом. Его получают с помощью перегонки нефти, которую затем очищают от фракций. Именно поэтому минеральное масло стоит не дорого и так широко распространено.

Синтетические масла получают из нефти и природного газа, но также в них добавляют различные химические добавки – присадки. Синтетическое масло заботится об автомобиле, не замерзает и даже способствует экономичному расходу топлива.

Третья группа — это полусинтетические моторные масла— это своего рода смесь минеральных и синтетических масел. Полусинтетику рекомендуется использовать на автомобилях с небольшим пробегом, так как новый двигатель не требует большого содержания присадок. Но, в силу высокой концентрации «минералки» использовать полусинтетические моторные масла при сильных морозах не рекомендуется. Минеральные и полусинтетические масла проигрывают синтетическим в вязкостных характеристиках при низкотемпературном пуске двигателя

Классы вязкости и классификации

При изменениях температуры окружающей среды меняется вязкость моторных масел. При низких температурах для эффективной работы двигателя масло должно оставаться достаточно текучим, а при высоких — достаточно густым.

SAE — градация по вязкости в зависимости от температуры внешней среды, при которой функционирует двигатель.

По классификации SAE масла делятся на семнадцать классов от 0W до 60. Восемь из них – зимние, а девять –высокотемпературные

Первое значение – отображает максимально возможную минусовую температуру воздуха, при которой масло будет достаточно текучем для безопасного запуска мотора.

Второе значение — характеризует вязкость масла при рабочей температуре масла, чем больше эта цифра — тем гуще масло при высокой температуре.

В технической документации к автомобилю указывают допуски по классификациям ILSAC и ACEA. Классификация ILSAC чаще бывает в японских или корейских машинах. Особенности масла по этой классификации: энергосберегающее, маловязкое, не пенится и почти не испаряется. Допуск пишут на этикетке буквами GF и цифрами — от 1 до 5. Наиболее популярно масло GF-5, потому как оно является ресурсосберегающим.

Классификация ACEA встречается у европейских автомобилей. Эта классификация делится еще на три подтипа:

B — лёгкие дизельные;

E — тяжело нагруженные дизельные;

Что такое API

API — это класс качества. Эта классификация определяет свойства моторных масел того или иного года выпуска. Класс качества API пишут на канистре буквами.

Например, для автомобиля с бензиновым двигателем, до 2000 года выпуска, используют масла с надписью на канистре API SL. Если автомобиль выпущен в 2001–2010 годах, применяется маркировка API SM. Для новых автомобилей — идеально масло API SN.

Если же в вашем автомобиле дизельный мотор, допуски масла обозначают буквой «С». Для автомобилей старше 2004 года используют продукт с маркировкой CF и CF-4.

Как проверить подлинность масла

Обращайте внимание на упаковку и на крышку, у оригинальной канистры на них могуть бытьнаклейки с голограммой, QR-код или объёмные выпуклые буквы и линии.

Читать еще:  Как установить двигатель на мопед дельта

На канистрах моторного масла Valvoline есть специальные элементы, которые помогут отличить оригинал от подделки, это:

  • Буква «V» на пробке должна иметь идеально глянцевую поверхность, также на пробке должен располагаться символ товарного знака ®.
  • Мерная шкала на 4-х литровых канистрах без цифр. Просто линии отметок. А на литровых канистрах есть и цифровые значения. Мерная шкала на 4-х литровой канистре доходит до края горлышка.

Прежде всего моторное масло должно соответствовать допуску и регламенту производителя. Даже самое хорошее синтетическое масло может нанести вред двигателю, когда его использование не предусмотрено изготовителем автомобиля. А правильно подобранное масло сохранит двигатель в идеальном состоянии на длительный срок.

СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

О том, какое количество масла следует лить в двигатель Suzuki Vitara, сказано в Руководстве по техническому обслуживанию. Так, если перед монтажом не заливать масло в фильтр, то для 2-литрового двигателя объём заливаемой жидкости составит 4,7 литра, а для мотора объёмом 2,4 литра — 4,8.

Что касается классификации двигателей и необходимого количества масла для них, то ситуация выглядит следующим образом:

  • M16A: 4,5 литра
  • J20A: 5 литров
  • J24A: 5,2 литра
  • N32A: 6,2 литра

Можно ли ехать с поврежденным приводным валом?

Нет. Его следует проверить сразу при появлении признаков неисправности.

Приводной вал часто встречается на автомобилях с задним приводом. Он передает крутящий момент с двигателя на колеса. Это точно сбалансированный компонент, который вращается с большой скоростью и крутящим моментом и проворачивает колеса. Если возникла неисправность приводного вала, в нижней части автомобиля появится сильная вибрация и ненормальные звуки. При появлении любого из этих признаков автомобиль должен как можно быстрее осмотреть сертифицированный механик, поскольку неисправный приводной вал может стать причиной ускоренного износа других компонентов подвески и трансмиссии и вызвать другие неисправности.

5-цил. дизельный двигатель

В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.

Уровень моторного масла не требуется корректировать до тех пор, пока на дисплее комбинированного прибора не появится сообщение, см. рисунок ниже.

Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

Уровень масла проверяется регулировочным колесиком на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Управление меню — комбинированный прибор .

Предупреждение

Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы , необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.

Важно!

При появлении сообщения Низк.уровень масла Долейте 0,5 литра долейте только 0,5 литра .

Примечание

Система определяет уровень масла только во время движения. Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Индикация правильного уровня масла возможна, когда автомобиль едет со скоростью прим. 30 км/ч .

Предупреждение

Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4), как показано на рисунке ниже. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Измерение уровня масла, 5-цил. дизель

Для проверки уровня масла выполните следующие действия.

Поверните регулировочное колесико на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла .

Появляется информация об уровне масла в двигателе, на рисунке ниже представлены сообщение и графика на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

Дополнительную информацию об обращении с меню см. Управление меню — комбинированный прибор .

Цифры 1-4 соответствуют уровню заполнения масла. Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4). Рекомендуемый уровень масла – 4.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector