Что называют поросенком в двигателе
«Поросенок», или как он правильно называется – промежуточный вал вспомогательных механизмов, в приводе ГРМ двигателя, не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется замена поросенка. Разберем его работу на примере моторов классических автомобилей ваз.
Промежуточный вал в двигателе ваз приводит в работу маслонасос, бензонасос и датчик — распределитель зажигания (трамблер). Вал установлен с переднего торца блока цилиндров двигателя и приводится в работу либо от цепи, либо от ремня ГРМ через звездочку или шкив в приводе ГРМ, в зависимости от типа привода двигателя.
«Поросенок» представляет собой вал, передний торец и шейка вала которого абсолютно аналогичен торцу и шейкам распределительного вала ваз , куда надевается шкив или звездочка привода. На этом родственные черты заканчиваются и далее на вспомогательном валу отлиты косые зубья, эксцентрик и задняя (меньшая) шейка. Вал имеет всего две шейки переднюю большую и малую заднюю, которыми он опирается на втулки, запрессованные в отверстия в блоке цилиндров двигателя.
При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки
Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка».
Таким образом, как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.
Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ваз 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизывании» шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасоса. Лечится заменой грибка.
Помимо этого на поросенке, как уже упоминалось выше, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.
К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.
Замена поросенка ваз 2106
В очередной раз на 3500-4000км пробега на холостых при полном прогреве начало моргать, а затем и гореть «масло». Да и с самой покупки что-то там постукивало. Сначала грешили на регулировку клапанов, теперь на него. Тем более, после езды прежнего владельца на 2х стаканах масла вполне такое могло быть. Когда же после покупки меняли колено, про прося и думать никто не решился.
Пока погода была хорошая и более-менее тёплая, решил разобрать. После разборки увидел, что передняя втулка вся в рисках как и весь вал. Хотя, стоит отметить, стоял в мёртвую — ни малейшего биения.Также обнаружился наполовину съеденый грибок. Выковырял переднюю втулку, сунул вал в заднюю, а он там болтается как в пещере какой. Долго думал — как же выковырять-то её? Слава Богу, сапун догадался разобрать…
Забивание новых втулок проблем не вызвало ни каких. Маленькую примотал толстым слоем изоленты к концу свечного ключа — по внешнему диаметру — 1 в 1. А большая с молотка неплохо залезла.
И тут я «приехал». Ни новый вал, ни старый не лезет в эти втулки…
Обзвонил всех друзей и знакомый, у которых была классика или они имели отношение к автосервисам. Ни у кого развёртки нету… На рынке — 1к, в магазинах нету вообще. Через знакомых-торгашей заказал с Москвы — 500р там на складе купить и 50р на пиво ))). Пришлось заказывать.
Как бы мне не хотелось, но уж лучше сразу — снял поддон и масляный насос. Дома промыл, прочистил и зазорчики померил. Выработки и износа 0. Поставил на место. О впечатлениях: какая-же каторга снимать и ставить поддон. OMG!
Пока ждал развёртку, от нефик делать прилепил себе небольшую «тюняшку» — указатель давления масла от 2106 (давно хотел, а тут по случаю нашёл на помойке всю панель приборов от 06). Долго решал — куда его поставить: на панель над приборкой(как у «взрослых гонщеГов») или вниз куда-нибудь. В итоге решил не пугать людей консервной банкой на панели и повесил вниз.
Также сделал скрытую проводку под видеорегистратор. Под панелью, через правую стойку, «козырёк» и за зеркало. Туда, собственно, и вешаю регик. Подключил к зажиганию — при повороте ключа в рабочее положение — включается и сразу начинает писать, при выключении зажигания запись поекращается по сигналу детектора движения и уровня шума, и через 5 мин он выключантся полностью ). Покупался в начале лета за 950р. Номера, конечно, видно не очень, но для описания дорожной ситуации в целом сойдёт.
«Поросенок», или как он правильно называется – промежуточный вал вспомогательных механизмов, в приводе ГРМ двигателя, не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется замена поросенка. Разберем его работу на примере моторов классических автомобилей ваз.
Промежуточный вал в двигателе ваз приводит в работу маслонасос, бензонасос и датчик – распределитель зажигания (трамблер). Вал установлен с переднего торца блока цилиндров двигателя и приводится в работу либо от цепи, либо от ремня ГРМ через звездочку или шкив в приводе ГРМ, в зависимости от типа привода двигателя.
«Поросенок» представляет собой вал, передний торец и шейка вала которого абсолютно аналогичен торцу и шейкам распределительного вала ваз , куда надевается шкив или звездочка привода. На этом родственные черты заканчиваются и далее на вспомогательном валу отлиты косые зубья, эксцентрик и задняя (меньшая) шейка. Вал имеет всего две шейки переднюю большую и малую заднюю, которыми он опирается на втулки, запрессованные в отверстия в блоке цилиндров двигателя.
При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки
Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка».
Таким образом, как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.
Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ваз 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизывании» шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасоса. Лечится заменой грибка.
Помимо этого на поросенке, как уже упоминалось выше, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.
К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.
Как видим на поросенка, несмотря не совсем лестное название, возложена очень ответственная миссия и от его технического состояния зависит общее состояние двигателя в целом и его надежность.
Поэтому при подозрениях на его исправность лучше всего выполнить его замену. Это необходимо в следующих случаях:
• Износ зубьев на теле поросенка для контакта с грибком
• Выработка на теле эксцентрика, что ведет сначала к снижению производительности, а затем и отказу бензонасоса (хорошо заметно на первом фото)
Найдено по запросу Замена поросенка на ваз 2106 видео без развертки – ремонт своими руками, инструкция, фото два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.
Отзывы владельца: Нормальный внедорожник из этой серии!
Категория: Видео инструкции
Опубликовал админ: по просьбе Энтони
Доработка системы отделения картерных газов
Картерные газы автомобиля очень токсичны, нельзя допускать их выброса в атмосферу.
При снятом шланге отвода картерных газов, во время торможения двигателем двигатель работает как пылесос, и тянет в себя всякую дрянь, вы понимаете к чему это приводит.
Шланги отвода картерных газов не следует отключать от систем питания двигателя, т.к. они имеют роль в смесеобразования.
С картерными газами поднимаются частички масла, которые не благоприятно действуют на карбюратор.
Для уменьшения воздействия масла на карбюратор можно проделать несколько несложных операций:
Продолжение…
Аздрама — оторваться от кого-то.
Ашанти — перевернуться на машине.
ЕННТ — Еду-Никого-Не-Трогаю.
Вышивать — движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге.
Долгожитель, лихач — агрессивный водитель, нарушающий ПДД.
Дятел — водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию.
Жучок — скольжение в боковом заносе по окружности.
Лох педальный, чайник — неопытный участник дорожного движения.
На бледно-розовый — проехать светофор в момент переключения с жёлтого на красный.
Положить спидак — разогнаться до предела.
Пофокать, пафафакать — посигналить.
Прокрутка — буксование ведущих колёс.
Растафари — езда под воздействием наркотиков.
Разложить — попасть в аварию.
Тапка, тапка в пол, топить дырку — полное нажатие педали газа.
ТЛРНО — Тошню-в-Левом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.
ТПРНО — Тошню-в-Правом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.
Уши (встать на уши, поймать уши) — перевернуться.
Шлифовать — трогаться с пробуксовкой.
Экономить лампочки — не включать поворотники.
Автомат, тяпка — автоматическая коробка передач.
Автопилот — круиз-контроль.
Акумм, батарейка — аккумулятор.
Алкоголик, алкаш — приспособление для незамерзания стёкол в кабине в зимнее время, потребляет стакан спирта раз в неделю.
Аморт, мартер — амортизатор.
Балалайка, балдёжник, баян, бубнилка, бухтелка, бухгалтерша, голова, игралка, потеха, стонало, шарманка — автомагнитола.
Банан, желток — запасное колесо небольшого диаметра на ярко-жёлтом диске.
Баллоник — гаечный ключ для снятия колёс.
Бардачок — перчаточный ящик.
Бармагнутый движок — двигатель, который был тюнингован.
Басовик — сабвуфер.
Бочка, банка — спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает очень большого размера.
Бублик — маленькая запаска.