Что необходимо для капремонта двигателя
Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня
Временная потеря интереса к капитальным ремонтам автомобильных двигателей была основана на западных стандартах эксплуатации автомобиля. При доступности покупки новой машины, легкости замены изношенного мотора на новый, капитальный ремонт и сегодня считают неприменимым официальные дилеры зарубежных автопроизводителей. В употребление вошел термин «одноразовый» двигатель, который применяют ко многим бюджетным моделям иномарок. Российские автовладельцы в кризисных условиях ищут резервы экономии не в покупке «контрактных» моторов для замены, а в восстановлении работоспособности штатного двигателя внутреннего сгорания. Автомастерская Дизель life готова вам предоставить высококвалифицированные услуги по ремонту двигателей.
Что служит сигналом для капремонта ДВС Рено Дастер
Со временем в работе мотора начинают происходить сбои, вызванные исчерпанием его ресурса. В таких случаях анализ признаков неполадок поможет сделать правильный вывод о целесообразности проведения капитального ремонта двигателя Дастер. Среди них наиболее частые следующие признаки критического износа двигателя:
- постоянный перерасход горюче-смазочных материалов при отсутствии утечек;
- наличие большого количества сажи от несгоревшего топлива в выхлопных газах;
- потеря мощности на всех режимах работы;
- вялый разгон при резком нажатии на педаль акселератора;
- неустойчивый холостой ход;
- затруднённый запуск силового агрегата.
Наличие всех или нескольких из указанных симптомов по результатам визуального освидетельствования говорит о необходимости принять решение о замене или капитальном ремонте двигателя Рено Дастер.
Этапы капремонта ДВС
Мы занимаемся капремонтами двигателей с самыми разными конструктивными особенностями. Однако, как правило, общий порядок действий почти всегда одинаков:
- Первый этап. Снятие и разбор ДВС, чистка его элементов от загрязнений.
- Второй этап. Проведение диагностики и выявление всех имеющихся дефектов в узлах.
- Третий этап. Дефектовка неисправных элементов. Данный этап может включать следующие типы работ: поиск пробоин в корпусе двигателя, определение зазорных параметров, ремонт коленчатого вала, диагностика состояния подвижных узлов, проверка их соответствия заводским стандартам.
- Четвёртый этап. Обслуживание ГБЦ. А именно: устранение трещин, дефектовка направляющих втулок, замена маслосъёмных колпачков, ремонт распределительного вала, клапанов и прочих подвижных узлов.
- Пятый этап. Дефектовка блока цилиндров. Устранение трещин в блоке, обслуживание цилиндров, замена гильз.
- Шестой этап. Капремонт и обслуживание коленчатого вала.
- Седьмой этап. Обратная сборка и установка ДВС.
- Финальная регулировка параметров – оборотов холостого хода, уровня токсичности CO2, зажигания и прочего.
Капитальный ремонт двигателя
Двигатель в любом автомобиле является основным агрегатом и сердцем техники. Каждый двигатель внутреннего сгорания состоит из сотни запчастей и каждый из них имеет разный срок эксплуатации к тому же они между собой очень тесно связаны и работают в комплексе. Поломка или выход из строя одного из узлов может нести за собой ряд проблем, которые возникают одна за другой цепной реакцией. Основными причинами неисправности можно отметить:
• Посторонний шум в двигателе
• Неровная работа мотора (детонация и вибрация в салоне)
• Превышенный расход моторного масла
• Сизый дым из глушителя при оборотах
• Отсутствие тяги при движении
Ремонт двигателя внутреннего сгорания — это дорогостоящая процедура, которая производится только профессионалами своего дела. Для капитального ремонта всегда необходимо наличие специального инструмента и порядок действий предусмотренный заводом изготовителем, только соблюдение всех правил по ремонту ДВС может гарантировать качественную долговечную работу автомобиля.
Ремонт двигателя совершается в несколько этапов и имеет определенный перечень действий и алгоритм работы мастера:
Дефектовка ДВС
• снятие и разбор двигателя для определения неисправности и определение подлежит ли данный двигатель восстановлению с технической точки зрения
• определение на предмет материальной актуальности данного ремонта по перечню необходимых деталей (поскольку стоимость ремонта может превышать порог бюджетного восстановления и становится не актуальным)
Подготовка ДВС к ремонту
Приготовление всех основных комплектующих для сборки двигателя
Мойка деталей специальным средством и проверка всех внутренних каналов на наличие отложений внутри масляных и проходных магистралей для охлаждающей жидкости
Опресовка деталей на наличие течи и микротрещин между внутренними каналами головки блоки, а также блока цилиндров
Токарные работы с ДВС
• Подготовка поверхностей (является обязательной процедурой, без которой капитальный ремонт будет невозможным или некачественным).
• Подготовка посадочных мест для топливной аппаратуры
• Гильзовка чугунных блоков цилиндров
• Расточка чугунных блоков под ремонтную поршневую группу
• Расточка коленчатого вала для установки новых подшипников коленвала
Подбор необходимых запасных частей для восстановления ДВС
• Замена и подбор всех резинотехнических изделий (обязательный пункт при капитальном ремонте)
• Замена расходным материалов (ремни, ролики)
• Замена необходимых комплектующих агрегатов, которые пострадали при поломке ДВС
• Замена помпы и термостата (основные агрегаты, отвечающие за охлаждение двигателя)
Обязательным этапом после сборки ДВС является тестирование двигателя в рабочем режиме под нагрузкой для проверки всех соединений охлаждающей жидкости, а также масляных трубок и охлаждение масла ДВС.
Капитальный ремонт двигателя производится в нескольких случаях. Из практики мы знаем, что в 90 % случаях двигатели страдают по вине самих автовладельцев. Отсутствие правильного технического обслуживания влечет за собой последствия в связи, с которыми и ломается большинство ДВС. Второй случай, когда двигатель требует вмешательства — это определенный ресурс каждого автомобиля в зависимости от производителя, объёма мотора и года выпуска, об этом расскажу в отдельной статье о качестве выпускаемых автомобилей на сегодняшний день. В некоторых случаях при некорректной работе ДВС требуется вмешательства с разбором в рамках обслуживания и замены расходных материалов, которые находятся внутри ДВС.
После того, как двигатель был восстановлен и протестирован автомобиль отпускается и проходит так называемую обкатку в штатном режиме без повышенных нагрузок для того чтобы все детали, которые были установлены внутри ДВС приняли рабочие формы и притерлись в новых местах.
Обязательной процедурой является замена масла после прохождения тысячи километров по одометру, поскольку при прохождении обкатки внутри двигателя образуется микропыль и остатки мелкой стружки после приработки деталей.
Преимущества ремонта двигателя в нашем техцентре ДВС.
• 2 года полноценной гарантии на работы
• Подбор и доставка деталей от производителя
• Специализация и профессиональный подход
• Разумные сроки выполнения работ по капитальному ремонту
• Полный фото и видео отчет в процессе выполнения работ
• Огромный опыт в ремонте двигателей и знание конкретных ДВС
• Консультация и обучение клиентов правильному обслуживанию авто.
Стоимость ремонта двигателя
Очень часто критерием, по которому автолюбители подбирают автосервис для обслуживания, является стоимость ремонта двигателя. Желание сэкономить часто приводит к более серьезным проблемам, когда неправильная сборка или неточные регулировки значительно сокращают ресурс двигателей и приводят к выходу из строя дорогостоящих систем. При обслуживании моторов важный момент – соблюдений технологичных регламентов, предусмотренных производителем. Поэтому, важно чтобы все работы выполнялись квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов и может быть рассчитана только после квалифицированной диагностики. В состав услуги «ремонт двигателя цена» входят такие операции, как:
- Ремонт головки блока цилиндров с заменой или реставрацией отдельных узлов (распредвал, клапана, втулки и т.д.)
- Полная или частична разборка с очисткой комплектующих от загрязнений
- Измерение износа узлов и диагностика повреждений отдельных комплектующих
- Проверка зазоров, выявление трещин блока цилиндров, исследование состояния коленвала
- Сравнение параметров отдельных узлов с заводскими данными
- Электронная диагностика
- Измерение компрессии
- Снятие двигателя
- Ремонт коленвала
- Сборка двигателя
- Установка ремня ГРМ
- Обкатка моторов
- Регулировка рабочих параметров после ремонта двигателя.
Как делают капитальный ремонт и что он дает?
Капремонт автомобиля на СТО – услуга, которая включает в себя несколько этапов:
- Демонтаж, разборка и чистка узлов ДВС. Уже на этом этапе видны проблемы с механизмом и его отдельными деталями.
- Диагностика и определение повреждений и степени износа всех составляющих узлов двигателя.
- Поиск трещин на блоке ДВС, измерение зазоров и дефектовка коленчатого вала, измерение геометрии деталей.
- Восстановление головки блока цилиндров – удаление трещин, замена втулок, фасок и клапанов, установка колпачков.
- Ремонт блока цилиндров – расточка, установка гильз, ремонт ниши коленвала, удаление трещин и дефектов.
- Восстановление коленчатого вала – шлифовка, рихтовка и чистка его каналов, а также балансировка.
- Сборка и монтаж двигателя. Все восстановленные механизмы собираются для последующей диагностики.
- Обкатка на холодную. Этот этап нужен для того, чтобы притереть все элементы и обеспечить ДВС нормальную работу.
- Регулировка оборотов на холостом ходу, оценка уровня токсичности выхлопных газов и проверка системы зажигания.
Выполнить качественный ремонт со всеми гарантиями и с использованием оригинальных запчастей и расходников могут только специалисты автосервиса. Обращаться на СТО за помощью следует не только при обнаружении очевидных симптомов неисправностей, но и с учетом рекомендаций производителя авто:
- двигатели отечественных авто требуют капитального ремонта после 150 тыс. км;
- моторы европейских иномарок нуждаются в ремонте при пробеге в 200 тыс. км;
- ДВС большинства японских авто нуждаются в капремонте после 250 тыс. км.
Преимущества капитального ремонта очевидны:
- Двигатель работает стабильно и при бережной эксплуатации авто не выйдет из строя.
- Ресурс увеличивается, техническое состояние улучшается – механизм готов к нагрузкам.
- Автомобиль начинает работать стабильно даже при интенсивной эксплуатации.
Но расслабляться после капитального ремонта двигателя не стоит: восстановленный мотор потребует бережного отношения.
Правила и рекомендации по обкатке двигателя после капремонта
Желательно сначала ознакомиться с рекомендациями по соблюдению скоростного режима в период обкатки, содержащимися в инструкции к автомобилю. Обкатке на ходу предшествует обкатка на средних оборотах с контролем любых звуков, возникновение которых недопустимо:
- 1000 об/мин — 3-4 мин;
- 1500 об/мин — 3-4 мин;
- 2000 об/мин — 5 мин.
Скорость в период обкатки с небольшой нагрузкой не должна превышать 60-70 км/ч, исключая использование повышенной передачи. В течение первых 500 км возможно появление сизых выхлопов и проявление некоторой нестабильности оборотов в холостом режиме, что требует дополнительной отладки. Точно отрегулировать обороты можно после 1000 км пробега.
По мере приближения пробега к отметке 3000 км разрешается поднимать скорость до 90 км/час. Дальнейшее повышение скорости требует осторожности и достигает максимума не ранее достижения порога пробега 10-15 тыс. км.
Обкатка после капитального ремонта оказывает воздействие на сальники, приводит к небольшой просадке прокладок из-за чего резьбовые соединения несколько ослабляются. Вот почему необходимо наблюдать за степенью нагрева двигателя и периодически подтягивать крепежи.
Замена масла
На начальном этапе обкатки (около 3000 км пробега) рекомендуется до трех раз сменить масляный фильтр и масло. Притирка деталей в этот период особенно жесткая, что вызывает появление многочисленных сверхмелких стружечных частиц.
В идеале следует обновлять масло через 500, 1000 и 2000 км пробега, используя только высококачественный, рекомендованный производителем продукт. По завершении обкатки производится еще одна замена масла и промывается двигатель. Теперь уже ничего не мешает использовать и синтетические масла.
Важные предостережения
Существует ряд нежелательных условий, способных создать автовладельцу новые трудности из-за чего не рекомендуется допускать следующего:
- использовать автомобиль без предварительного прогрева на холостых оборотах;
- увеличивать обороты до 2000 об/мин;
- загружать до отказа авто пассажирами и использовать прицеп;
- резко менять скоростной режим;
- длительно использовать один рабочий режим двигателя, не чередуя в разумных пределах езду на повышенных и пониженных передачах.
Важно помнить, что капитальный ремонт автомобиля принесет пользу только при правильной обкатке и своевременном обслуживании.