Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что опасней перегрев двигателя или

Как известно из курса физики, при нагревании тела расширяются.

То же самое происходит с деталями двигателя, которые при высокой температуре увеличиваются в размерах, выходя за рамки нормальных значений.

При этом существуют допустимые пределы нагрева деталей, однако систематический перегрев мотора с последующим охлаждением приводит к деформации головки блока цилиндров и поршневой системы, что значительно снижает ресурс агрегата.

Чем дольше мотор находится в ненормальном состоянии, тем серьезнее повреждения.

Кратковременный перегрев может проходить бесследно, однако длительный обязательно приведет к необратимым последствиям.

При сильном и продолжительном перегреве мотора масло перестает выполнять функцию смазки, вследствие чего ломаются соприкасающиеся друг с другом детали.

К коленчатому валу пригорают шатунные вкладыши, и под воздействием поршня он разламывается.

В конце концов раскалываются стенки цилиндров, и двигатель полностью выходит из строя.

Как устроена система охлаждения?

Для начала разберемся, как устроена СО двигателя. Ее ключевая задача – поддержание температуры мотора в рабочем диапазоне за счет циркуляции охлаждающей жидкости.

Поскольку сразу после запуска мотор должен как можно быстрее достичь рабочей температуры, система охлаждения поделена на две части: малый и большой круг. Задача первого — сохранить рабочую температуру, а второго — отвести лишнее тепло. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам, поэтому очень быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан, а жидкость уходит на большой круг, уже принимая на себя функцию предотвращения перегрева.

Помимо контуров охлаждения система включает также радиатор с крышкой и клапаном, вентилятор радиатора, систему каналов в блоке цилиндров — рубашку, датчик температуры, термостат, расширительный бачок с клапанной крышкой, помпу, радиатор печки салона. В отдельных автомобилях присутствуют еще масляный радиатор совместно с радиатором системы рециркуляции отработавших газов.

Читать еще:  Двигатель 402 как собрать коленвал

Все эти элементы очень чувствительны к загрязнениям: они забивают и «отключают» от системы мелкие каналы, препятствуют нормальной циркуляции, провоцируют износ помпы и термостата, вызывают протекание антифриза на ремень ГРМ или на другие детали. Внешне это проявляется в плохом прогреве двигателя зимой или чрезмерном летом. Чем опасен перегрев, объяснять, наверное, не нужно: из-за высокой температуры детали мотора начинает «вести». Кроме того, о загрязнении СО свидетельствуют плохая работа печки радиатора зимой, грязный след от антифриза в расширительном бачке, грязный оттенок самой охлаждающей жидкости, ее утечки.

Причины перегрева

Есть несколько наиболее часто встречающихся поводов для «закипания» охлаждающей жидкости.

  1. Малое количество охлаждающей жидкости. В том случае, когда в системе недостаточный уровень охладителя, то этот объем не справляется с задачей отведения тепла. Мотор продолжает греть, а тепло не успевает уходить. Происходит перегрев. Необходимо регулярно проверять уровень ОЖ и при необходимости доливать ее.
  2. Состояние радиаторной решетки. Она должна быть незасоренной и обеспечивать отвод тепла.
  3. Неотрегулированный угол зажигания также может вызывать повышение температуры. При падении мощности, водитель сильнее утапливает педаль акселератора, но больше тратится бензина. Следствием является увеличение температуры горения, а, значит, и повышение температурного режима мотора.
  4. Несоответствие топлива также может влиять на этот фактор. Бензин с большим, не предназначенным для мотора, октановым числом сжигается при повышенной температуре, поэтому возникает закипание.
  5. При использовании воды вместо специальных спиртосодержащих жидкостей водитель рискует через непродолжительное время забить солями из нее все каналы рубашки блока цилиндров и радиатора. Образуемая накипь снижает теплопроводность, а также ухудшает циркуляцию.
  6. Выработка поршневой группы. Снижение компрессии так же, как и неотрегулированный угол зажигания оставляет после себя те же последствия перегрева.
  7. Датчик на радиаторном вентиляторе не всегда справляется со своими обязанностями. Он должен при начале перегрева запускать вентилятор, но иногда окислившиеся контакты могут помешать выполнять такую процедуру.
  8. Мешать качественному охлаждению могут воздушные пробки. Они часто образуются при доливе жидкости в систему. Чтобы избежать этого, желательно устанавливать до заливки автомобиль максимально горизонтально.
  9. Сломанный термостат не обеспечивает запуск жидкости по большому кругу, чтобы включить в охлаждение радиатор. Признаки такой поломки обнаружить можно по холодным патрубкам входа в радиатор, но при этом температура мотора будет запредельно высокой. «Лечится» это заменой нерабочей детали.
  10. Центробежный насос (помпа), обеспечивающий принудительную подачу жидкости по системе, также доставляет хлопоты водителям. Его лопасти изнашиваются, медленно перекачивают жидкость. Диагностируется неполадка также разностью температур между блоком цилиндров и радиатором. Но в этом случае небольшая циркуляция будет заметна. Вот почему перегревается двигатель.
Читать еще:  Что делать если завоздушило двигатель

Закипела охлаждающая жидкость

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector