Что определяют габаритные размеры двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что определяют габаритные размеры двигателя

  • Описание
  • Детали

Электрические двигатели (приводы) АМН в разных возможных исполнениях применяют сегодня во всевозможных промышленных отраслях и направлениях. Характеристики приводов определяют эффективность их использования. Низковольтные, асинхронные, трехфазные двигатели- отвечают требованиям любого потребителя. Имеют возможность повсеместного применения. Благодаря высоко-техническим данным обеспечивают все необходимые требования по защите окружающей среды, а также эксплуатационной надежности.

Двигатели АМН используются чаще всего для агрегатировки насосных агрегатов типа 1Д, 2Д, 4Д, которые устанавливаются в закрытых помещениях. А также секционных агрегатов типа ЦНС(Г), которые устанавливают в котельных, компрессоров и другого оборудования. Основным качеством двигателей АМН перед АИР является то, что при одной мощности габариты АМН меньше, и это дает возможность устанавливать их в ограниченных по площади помещениях. И основное их преимущество-это стоимость двигателя! Она меньше стоимости электродвигателя АИР.

Основные технические характеристики:
– степень защиты IP23 (электродвигатель АМН) по ГОСТ17494-87;
– изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
– по способу монтажа, исполнения: IM 1001 по ГОСТ2479-79;
– климатическое исполнение У3 по ГОСТ15150-69.
– режим работы S1 по ГОСТ183-74.
– способ охлаждения 1С01 по ГОСТ20459-87.

Расшифровка условного обозначения – электродвигатель АМН 315 M4 У3, 250 кВт, 1500 об/мин:
– “А” – асинхронный двигатель,
– “М” – модернизированный,
– “Н” – степень защиы IP23,
– 315 – высота оси вращения (габарит),
– M – установочный размер по длине станины,
– 4 – число полюсов,
– У – климатическое исполнение,
– 3 – категория размещения.

Предлагаемые нашей компанией двигатели имеют следующие преимущества:

  • Экономию электроэнергии благодаря высоким к.п.д.
  • Универсальное применение и снижение складских расходов благодаря серийному исполнению со степенью защиты IP54 или IP55 и применению съемных лап
  • Расположение клеммной коробки – сверху, справа или слева
  • Повышенный срок эксплуатации, надежность и термическую перегрузочную способность благодаря применению изоляции класса нагревостойкости F (перегрев обмотки двигателя – 80 °C)
  • Сниженные звуковые показатели

Условные обозначения АДЧР

Модификации асинхронных электродвигателей АДЧР

АДЧР 0 — двигатель с частотным регулированием АДЧР базового исполнения.

Отсутствуют — электромагнитный тормоз, датчик скорости / положения и независимая вентиляция. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода, питается от стандартной сети трехфазного тока. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах асинхронных двигателей. Эффективное охлаждение двигателя обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, в виду того что для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор который установлен на валу двигателя (самостоятельная вентиляция), допускаемая глубина регулирования примерно 1:3. Используется в составе регулируемого привода для вентиляторов, конвейеров, насосов и т.п. или заменяет обычный асинхронный электродвигатель.

Читать еще:  Двигатель zetec обороты холостого хода

АДЧР В — двигатель с частотным регулированием и независимой системой вентиляции.

Отсутствуют — электромагнитный тормоз и датчик скорости / положения. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода при длительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах асинхронных электродвигателей. Датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного двигателя отсутствует, поэтому максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при использовании специальных типов инверторов до 1:20-40. Используются в центрифугах, конвейерных системах, автоматических линиях и т.п.

АДЧР Т — электродвигатель с частотным регулированием и электромагнитным тормозом.

Отсутствуют — датчик скорости / положения и независимая вентиляция отсутствуют. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода — статический тормоз, или с работой от стандартной сети питания — динамический тормоз, с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Выпускается во всех габаритных размерах электродвигателей. Эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, в виду того что для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самостоятельная вентиляция), допускаемая глубина регулирования 1:3. Максимальная скорость – не превышает номинальную. При эксплуатации такого типа асинхронного двигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, необходима установка динамического тормоза. Применяется в грузоподъемных механизмах, автоматических линиях, конвейерных системах, центрифугах, и т.п.

Статический тормоз – обеспечивает удержание остановленного двигателя. Допускается останавливать двигатель с рабочей скорости статическим тормозом только в случае аварийной ситуации!

АДЧР ДВ — асинхронный двигатель с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией.

Отсутствует — электромагнитный тормоз. Предназначен для работы в составе частотно-регулируемого привода, при необходимости для обеспечения большой глубины регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом, в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до максимальной скорости. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах электродвигателей. Применяются в точном машиностроении, для станков с ЧПУ, грузоподъемных механизмов, конвейерных систем, автоматических линий и т.п.

АДЧР ТДВ — асинхронный электродвигатель с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией.

Предназначен для работы в составе частотно-регулируемого привода, а так же для обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большого диапазона регулирования по скорости, управления моментом в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала электродвигателя при отключении питания асинхронного двигателя или имеются требования по безопасности оборудования. Выпускается во всех габаритных размерах электродвигателей. Применяется в точном машиностроении, для станков с ЧПУ, грузоподъемных механизмов, конвейерных систем, автоматических линий.

Читать еще:  Что такое свр в двигателе

Статический тормоз – обеспечивает удержание остановленного двигателя. Допускается останавливать двигатель с рабочей скорости статическим тормозом только в случае аварийной ситуации!

Отличия электродвигателя с частотным регулированием АДЧР

Специальная обмотка статора.

Электродвигатель АДЧР имеет обмотку, предназначенную для работы с источником питания, выдающим прямоугольные импульсы напряжения(ШИМ). Частотно-регулируемые двигатели имеют специальную систему изоляции обмотки, стойкую к высокой скорости нарастания напряжения. Работа общепромышленного двигателя от преобразователя частоты сокращает срок службы двигателя т.к. общепромышленные моторы предназначены для питания от сети переменного тока синусоидальной формы фиксированной частоты. Специальная технология изготовления обмотки двигателей АДЧР и специальный обмоточный провод предотвращают систему изоляции от преждевременного разрушения и от короткого замыкания, а также выхода из строя электродвигателя.

Повышенные требования по вибрации для двигателей АДЧР.

Часто электродвигатели АДЧР работают на скоростях выше, чем аналогичные общепромышленные электродвигатели, поэтому к роторам таких двигателей предъявляются более строгие требования по уровню вибрации. Роторы электродвигателей серии АДЧР точно отбалансированы и имеют низкий уровень вибрации по сравнению с общепромышленными моторами, что положительно сказывается на сроке службы электродвигателя и связанного оборудования.

Надежный подшипниковый узел двигателей АДЧР.

Электродвигатели АДЧР комплектуются подшипниками производства SKF, которые гарантируют высокое качество и длительный срок эксплуатации, что снижает затраты на обслуживание двигателей.

Дополнительное оборудование и независимая вентиляция.

Двигатель АДЧР работает в диапазоне частот вращения с необходимым уровнем нагрузки, в то время как общепромышленные двигатели предназначен для работы на одной фиксированной скорости вращения. Работа стандартных электродвигателей на скоростях ниже номинальной вызывает перегрев и выход их строя, а работа на повышенных скоростях приводит к потере мощности и увеличению шума. Электродвигатели АДЧР (АДЧР-В, -ДВ, -ТДВ) с установленным узлом независимой вентиляции лишены этих недостатков и могут работать в режиме постоянного момента на валу от самой минимальной до максимальной скорости.

Читать еще:  Uln2003 схема подключения шагового двигателя

По требованию заказчика частотно-регулируемые электродвигатели АДЧР могут быть оснащены:

  • электромагнитным тормозом — для торможения и удержания вала электродвигателя после остановки или в аварийной ситуации, что актуально, в первую очередь, для системы кранового привода (АДЧР-Т, -ТВ, -ТДВ);
  • датчиком обратной связи — для регулирования и позиционирования в точных системах с векторным управлением с глубиной до 1:10000 (АДЧР-ДВ, -ТДВ).

Целесообразно использовать ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ не в качестве элементов системы управления конкретного агрегата, а как составляющую комплексных системных решений с подключением широкого набора средств автоматизации технологических процессов. Такие решения позволяют получить эффект, который заведомо больше простой экономии электрической энергии.

Установка независимой вентиляции на двигателе АДЧР дает возможность увеличения диапазона по минимальной и максимальной скорости предохраняя от перегрева на разных скоростях.

Электромагнитный тормоза устанавливаемый на АДЧР выполняет задачи по удержанию нагрузки при отключенном силовом питании двигателя, а так же обеспечивает безопасность оборудования, на которое устанавливается асинхронный электродвигатель.

Датчик скорости/положения энкодер установленный на асинхронных двигателях АДЧР, предназначен для обеспечения работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости, а так же в системах требующих управление моментом вращения механизма.

1.5;
«1Е» — тормоз по техническому заданию (далее- ТЗ).

Дополнительное исполнение
электромагнитного тормоза

«Х» — отсутствие опций;
«1» — с контролем срабатывания;
«2» -с ручным растормаживанием;
«3» — с контролем срабатывания и ручным растормаживанием.

Условное обозначение
напряжения питания
тормоза

«1» — 24 В DC;
«2» — 220 В AC (через выпрямитель);
«3» — 380В AC (через выпрямитель).

Тип сигнала ДОС

«Т» — ТТL 5В;
«Н» — HTL 10-30В;
«R» -резольвер 7В 8-10кГц;
«S» -sin/cos 1В;
«Z» — ДОС по ТЗ.

Разрешающая способ-ность
ДОС

Исполнение узла
принудительной вентиляции

«1» — встроенный электровентилятор EBM 1ф

230 + 10% В 50 Гц;
«2» — встроенный электровентилятор EBM 3ф

400 + 10% В 50 Гц;
«5» — встроенный электровентилятор Zhiell-Abegg 3ф

400 + 10% В 50 Гц;
«3» -вентилятор с приводным электродвигателем типа АДМ или аналогичным.

Код дополнительной
модификации
(индивидуальные свойства)

«001-999» -служит для обозначения ТЗ, по которому изготавливается двигатель.
Присваивается Производителем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector