Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает ohc на двигателе

ГРМ 6VD1 DOHC до 1998 и после 1998 г в чем отличия

#1 ЮР&C

Вообщем тема выросла из этой темы

Кто в курсе, поделитесь знаниями. Потому как у меня стоит 6VD1-W и возникают вопросы с запчастями. С какого года его выпускают?

Сообщение отредактировал ЮР&C: 17 февраля 2020 — 14:35

  • Наверх

#2 PavelK

Основные модификации двигателей 3.2 6VD1 до 98 года это SOHC (один распредвал на голову) и DOHC (два распредвала на голову). Ремень ГРМ для SOHC имеет 223 зуба, DOHC 218 зубьев. Ролики, натяжитель, помпа насколько я знаю идентичны. Двигатель 6VD1 после 98 года имеет больше общего с 3.5 6VE1, у них другой ремень ГРМ 191 зуб, натяжной ролик отчичается кронштейном, паразитный ролик меньшего диаметра, помпа с отливом под шпильку. Фото двигателей 6VD1 SOHC (блок катушек зажигания спереди ближе к радиатору), 6VD1 DOHC (блок катушек зажигания сзади), 6VD1 после 98 (катушки зажигания на каждом цилиндре).

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#3 AnM

Чтобы не испытывать проблем с идентификацией двигателя при подборе з/ч, лучше не зацикливаться на букве «W» в маркировке двигателя, т.к. это зачастую вводит в заблуждение, будто бы W автоматом обозначает, что двигатель выпущен после 98 года. А это вовсе не так. W — это просто указиловка, что голова 2-вальная . не более того. Вот у меня двигатель 93 года .. и на головках сбоку тоже есть буква W.

Лучше указывать модель двигателя, кол-во валов в голове и годы выпуска модификации двигателя. Без W вообще.

Есть 6VD1 SOHC (1 вал в голове) с 92 по 97 год. Есть 6DV1 DOHC (по 2 вала в голове) с 92 по 97 год. Это двигатели с гидрокомпенсаторами в системе привода клапанов. И с системой зажигания DIS (1 катушка на 2 цилиндра). И есть двигатель 6VD1 DOHC с 98 года . этот двигатель БЕЗ гидрокоменсаторов . тут стоят обычные шайбы . и этот двигатель уже достаточно серьезно отличается от 6VD1 92-97 годов. Система зажигания — персональная катушка на каждый цилиндр.

  • Наверх

#4 Вехомечтатель

Паразитный (направляющий ролик) до 1998г. 8943864883 и на других моторах после 1998 г. имеет иное основание крепления к лобовине мотора по сравнению с 8971468770

  • Наверх

#5 andrea1963

Паразитный (направляющий ролик) до 1998г. 8943864883 и на других моторах после 1998 г. имеет иное основание крепления к лобовине мотора по сравнению с 8971468770

8971468770 на 3.5 ,

  • Наверх

#6 Вехомечтатель

8971468770 на 3.5 ,

На любой 6VD1/6VE1 DOHC после 1998 г.

  • Наверх

#7 ЮР&C

Основные модификации двигателей 3.2 6VD1 до 98 года это SOHC (один распредвал на голову) и DOHC (два распредвала на голову). Ремень ГРМ для SOHC имеет 223 зуба, DOHC 218 зубьев. Ролики, натяжитель, помпа насколько я знаю идентичны. Двигатель 6VD1 после 98 года имеет больше общего с 3.5 6VE1, у них другой ремень ГРМ 191 зуб, натяжной ролик отчичается кронштейном, паразитный ролик меньшего диаметра, помпа с отливом под шпильку. Фото двигателей 6VD1 SOHC (блок катушек зажигания спереди ближе к радиатору), 6VD1 DOHC (блок катушек зажигания сзади), 6VD1 после 98 (катушки зажигания на каждом цилиндре).У меня как на втором фото

У меня двигатель как на втором фото

Эта «W» напрягала до бесконечности. Теперь все понятно

На сегодняшний день DOHC i-VTEC – это одна из лучших технологических разработок компании Honda в системе изменения фаз ГРМ, которую применили к автомобилям общего пользования.

Civic Type R, Civic Si, RSX Type S, Accord Euro-R, S2000 – все эти автомобили оснащены системой DOHC i-VTEC.

Вернемся к теории. Непосредственное влияние на процесс газораспределения оказывают кулачки распределительных валов, вернее профиль кулачка, который определяет момент и продолжительность открытия клапана.

Профиль кулачка должен удовлетворять следующие условия:

□ Клапан должен быстро открываться и быстро закрываться. Величина хода клапана должна быть максимально возможной.

□ Процесс движения в целом должен выбираться таким образом, чтобы не вызывать недопустимо больших колебаний пружины клапана.

Если бы существовала возможность создать кулачки, которые отвечали бы всем современным требованиям и запросам по мощности, расходу топлива и токсичности на всем диапазоне работы двигателя, то появление таких систем, как VTEC было бы необъяснимым. Разумеется, создать такие кулачки невозможно.

Время открытия клапанов во время работы двигателя на высоких оборотах, сокращается. Для того, чтобы достигнуть оптимального наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью, а после сгорания очистить цилиндры от отработавших газов, клапаны должны открываться раньше и закрываться позже. Подобрать с подходящим профилем кулачек очень легко, однако на низких оборотах за такое газораспределение придется расплачиваться. И дело не только в том, что технические показатели двигателя будут снижены, возрастет расход топлива, а в том, что неэффективная работа двигателя приведет к скорой поломке двигателя. Через преждевременно отрытый выпускной клапан из цилиндра в выпускной коллектор попадут отработавшие газы, еще имевшие нерастраченную на полезную работу энергию, т.е. недогоревшее топливо, которое будет догорать в выпускном коллекторе. По причине позднего закрытия того же выпускного клапана в выпускной коллектор до воспламенения может попасть часть свежей горючей смеси. Другая часть свежего заряда может оказаться также «за бортом» через не успевший закрыться впускной клапан. Эта часть топливно-воздушной смеси попадет обратно во впускной коллектор.

Вы скажите, что с этим неплохо справлялся DOHC VTEC предыдущего поколения, зачем изобретать что-то новое. DOHC i-VTEC позволяет справиться со всеми вышеописанных препятствиями на низких оборотах и обеспечить существенную отдачу на средних и высоких оборотах.

Существуют два типа разновидности DOHC i-VTEC:

  • DOHC i-VTECDOHC VTEC + VTC
  • DOHC i-VTEC ISOHC VTEC-E + VTC + стандартный вал распределительный выпускной

Система

Тип VTEC

VTC

VTEC на впуске и выпуске. Момент срабатывания VTEC — 5800 об.мин.

на впускном распредвале

VTEC-E на впуске, выпускной распредвал стандартный. Момент срабатывания VTEC — 2500 об.мин.

на впускном распредвале

В названии буква «і» означает, что в данном двигателе в паре с системой VTEC работает VTC.

Variable Timing Control (VTC) — является разновидностью технологии системы изменения фаз газораспределения и дополняет VTEC. Принцип работы VTC от компании Honda такой же, как у системы система VVT-i от Toyota. В зависимости от условия работы двигателя, система VTC плавно изменять фазы газораспределения. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных клапанов.

На высоких оборотах на открытие-закрытие клапанов время значительно сокращается, но при этом количество топливно-воздушной смеси в цилиндры необходимо подавать больше. Следовательно, для полного заполнения камеры сгорания, необходимо увеличить фазу открытия и высоту подъема клапанов, что и реализует VTEC, а система VTC «создает благоприятные условия» для эффективной работы VTEC.

Если система VTEC благодаря дополнительному кулачку, открывает клапана на большую высоту и незначительно увеличивает время открытого состояния, то VTC поворачивает распредвал таким образом, что клапана открываются раньше, что способствует более эффективному наполнению цилиндров.

В отличие от основной системы VTEC, которая включается в определенном диапазоне оборотов, то дополнительная система VTC работает постоянно и непрерывно, регулируя момент открытия впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель. Давайте разберемся, как она это делает.

Читать еще:  Что такое нейтрализатор в двигателе

Механизм работы VTC

Исполнительная часть системы VTC, как и VVT-i интегрирована в шкив впускного вала распределительного. Если шкив это цельная конструкция, одна монолитная часть, то шкив VTC состоит из нескольких частей.

Одна из частей — корпус шкива VTC, который через цепь ГРМ соединен со шкивом выпускного и коленчатого валов. Внутренняя часть шкива VTC – деталь с лопатками (ротор), которая имеет свободный ход внутри шкива VTC и жестко закреплена на впускном валу. Лопатки разделяют полость внутри корпуса шкива VTC на две части и имеют свободный ход. Полученные по обе стороны лопаток полости заполняются моторным маслом. Подавая масло в одну из полостей, происходит проворачивание вала в одну или другую сторону и таким образом происходит изменение угла перекрытия клапанов, т.е. изменение угла открытия и закрытие впускных клапанов относительно выпускных.

*Угол перекрытия (перекрытие клапанов) – это угол положения впускных клапанов относительно выпускных, при котором впускные и выпускные клапаны одновременно открыты. Проще говоря, это момент времени, когда впускные и выпускные клапаны одновременно открыты.

Роль регулирования подачи масла в одну или другую полость в этом процессе играет соленоид VTC. Получая данные о нагрузке на двигатель, блок управления двигателем (ECU) посылает команду, и соленоид направляет давление масла в одну из сторон.

Принцип работы соленоида напоминает работу золотника гидроусилителя руля, только с небольшой разницей, что в случае с гидроусилителем потоком масла управляет человек. В зависимости от условий работы двигателя, блок управления двигателем посылает команду на соленоид, а он в свою очередь направляет масло в один из каналов. Из канала масло поступает в полость шкива и избыточным давлением воздействует на одну из сторон лопатки. Воздействуя на лопатку шкива с одной стороны, система заставляет лопатку выдавливать масло с другой стороны.

На холостых и низких оборотах двигателя, при малой нагрузке, система VTC доводит угол перекрытия клапанов до минимума, чтобы двигатель работал стабильно. При увеличении нагрузки система плавно увеличивает угол перекрытия. На высоких оборотах при большой нагрузке система поворачивает распредвал (увеличивает угол перекрытия) до максимально возможного уровня. Величина угла перекрытия клапанов зависит от модели двигателя и, как правило, находится в пределах 25 — 50 градусов.

Двигатель HONDA GX100RT KRG SD (3 л.с.) бензиновый четырехтактный, одноцилиндровый, с системой газораспределения OHC и горизонтальным расположением вала 17 мм конический.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

  • Описание
  • Характеристики
  • Доставка
  • Отзывы (0)

Мотор Хонда GX100 — 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС), горизонтальным валом и воздушным охлаждением.
— Конструкция OHC приводится в действие с помощью необслуживаемого ремня, позволяющего снизить шум и вес двигателя
— Гильза цилиндра из чугуна и высокоуглеродистой стали, коленчатый вал с двумя подшипниками обеспечивают высокую прочность и надежность
— Уникальное расположение OHC в сочетании с емким глушителем снижают шум двигателя до минимального уровня
— Двигатель соответствует самым строгим мировым экологическим стандартам
— Компактная камера сгорания с высокой тепловой эффективностью обеспечивает низкий расход топлива
Оснащение: Короткий конус,без воздушного фильтра, без выключателя двигателя, диафрагменный карбюратор, стальная крыльчатка охлаждения, без фланца, для виброплит.
Общие характеристики типа:

  • Марка Honda
  • Тип запчасти Оригинал
  • Тип двигателя 4-тактный, OHС
  • Объём двигателя 98 см.куб.
  • Число цилиндров одноцилиндровый
  • Топливо бензин АИ92
  • Масло (рекомендованное) 10W30
  • Мощность двигателя 2.2 кВт (3.0 л.с.) / 3.600 об/мин
  • Полезная мощность 2,1 кВт (2.8 л.с.) при 3.600 об/мин
  • Крутящий момент max. 5.7 Нм / 0.59 кг/м / 3.600 об/мин
  • Диаметр x Ход поршня 56 x 40 мм
  • Расход топлива 327 г/кВт.ч — 240 г/л.с.ч, 0.88 л/час при 3.600 об/мин
  • Объём масла в картере, л 0.4 л
  • Запуск ручной
  • Ориентация вала горизонтальный
  • Тип запчасти Оригинал
  • Мощность на валу 1.4 кВт (1.9 л.с.) / 3000 об/мин, 1.7 кВт (2.3 л.с.) / 3600 об/мин
  • Габариты (длина х ширина х высота) 287 x 304 x 402 мм
  • Вес 10.6 кг
  • Размер вала 17 мм, конический

Характеристики типа:

  • Модицикация KRG
  • Воздушный фильтр нет
  • Карбюратор диафрагма
  • Тип дроссельной заслонки рычаг
  • Специальная модификация да
  • Комплект обтекателя нет
  • Вентилятор стальной вентилятор охлаждения и ручной стартер
  • Фланец без фланца
  • Топливный бак нет
  • Маркировка: CARB — EPA есть
  • Маркировка: EM есть
  • Глушитель PTO выхлоп
  • Датчик масла нет
  • Тип PTO короткий конический
  • Примечания двигатель трамбовка
  • без топливного бака
  • Диаметр вала 17 мм, конический
  • Резьба вала INT M8 x 1,25
  • Искрогаситель нет
  • Дроссельное регулирование кабель ДУ
  • Особенности для трамбовки, короткий вал, конический PTO, без фильтра

Двигатель Honda GX 100 KRG применяется — вибротрамбовках, виброплитах и ином оборудовании, где требуется двигатель без топливного бака.
Honda (Хонда) GX 100 KRG — бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, системой газораспределения OHC (Overhead Camshaft) и горизонтальным расположением коленчатого вала.
Особенностью конструкции двигателей GX 100, в том числе и GX100KR, является то, что картер двигателя, цилиндр и головка заключены в единый силовой моноблок. Отсутствие вибраций обеспечивается за счет точности изготовления кованого коленчатого вала, опирающегося в алюминиевом картере на шарикоподшипники.
Уникальная система декомпрессии, которой оснащены все серии двигателей Honda (Хонда), и электронное зажигание гарантируют быстрый и легкий пуск двигателя любой газонокосилки и снегоуборочника. Все двигатели Honda оборудованы cпециальным датчиком, размыкающим цепь зажигания при падении уровня масла в картере. Простая конструкция агрегата не требует частого сервисного обслуживания и обуславливает простоту плановых технических осмотров.
Различные варианты исполнения системы управления предназначены для широкого применения: садово-огородного инвентаря, строительного оборудования, сельскохозяйственной техники и силовой продукции. Тем не менее, необходимо отметить, что наиболее часто данная модификация двигателя используется при производстве вибротрамбовок и иного оборудования, где требуется двигатель без топливного бака.
Моторы Honda GX имеют обширное применение — бензиновые электростанции, мини-культиваторы, триммеры, воздуходувы, генераторы, мотоблоки, виброплиты, вибротрамбовщики, нарезчики швов, компрессоры, катки, снегоуборщики, мотопомпы, затирочные машины, бензопилы, кусторезы, высоторезы, газонокосилки, мотокосы, картинги и другой строительной, садовой и промышленной техники.

Доставка товара (Каким образом Вы можете получить заказанный у нас товар)

1. Самовыз с нашего склада:

Практически любой товар заказнный у нас на сайте можно получить на условиях самовывоза с нашего с нашего склада. (Адреса и график работы складов и пунктов самовывоза в разделе «Контакты») Для этого необходимо оформить заказ сайте, указав в способе доставке — самовывоз.

Согласовать дату и пункт самовывоза с Вашим менеджером.

* В некоторых случаях может потребоваться предоплата за перемещение товара, которая автоматически возвращается покупателю при получении товара со склада.

2. Доставка нашим транспортом по Москве и Московской области:

Товары, заказанные в нашем интернет-магазине доставляются по Москве и ближайшему Подмосковью в течение 1-3 рабочих дней с момента заказа.

Доставка осуществляется в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00 (Выходные и вечерние дни по согласованию) в день, согласованный с Отделом Логистики. Точное время доставки корректируется водителем-экспедитором, в зависимости от дорожной ситуации и за час предупреждается покупателя звонком.

Читать еще:  Двигатель 3zr какой бензин заливают

Доставка товара по Москве.

  1. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 8000 руб. – 700 руб.
  2. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 20000 руб., но более 8000 руб.– 500 руб.
  3. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа более 20000 руб. – осуществляется бесплатно.
  4. Стоимость доставки за пределы ТТК (в центр), осуществляемая наемным транспортом – 1500 руб.
  5. Стоимость доставки в указанное покупателем время – 1500 руб.
  6. Стоимость доставке по Москва с выездом за МКАД – согласно действующим тарифам + 35 руб./км. от МКАД до места доставки в одну сторону.
  7. Стоимость доставки отопительного оборудования — 700 руб. + 35 руб./км. от МКАД до места доставки в одну сторону (если доставка осуществляется с выездом за МКАД).

3. Отправка по всей России и зарубеж Транспортными и логистическими компаниями:

Подробный перечень филиалов и представительств в Вашем регионе крупнейших и проверенных транспортных компаний Вы можете посмотреть в разделе: Доставка по России.

Стандартные условия доставки:

  • cрок доставки: 3 — 15 дней (в зависимости от региона доставки);
  • cтоимость доставки определяется для каждого случая отдельно и зависит от веса и объема заказанного товара, выбранной транспортной компании и расстояния от Москвы;
  • доставка товара осуществляется до двери заказчика и вручается под личную подпись, если это оговорено заказчиком с выбранной им транспортной компанией;
  • весь товар упаковывается и защищается от возможных повреждений при отправке со склада;
  • вместе с товаром пересылается гарантийный талон, кассовый чек и товарная накладная;
  • доставка в регионы России и за рубеж осуществляется только на условиях предоплаты.
  • Доставка и экспедирование до Терминала ТК в пределах МКАД — Бесплатная при сумме заказа более 20 000 рублей

При выборе этого способа доставки клиент должен указать в комментариях к заказу предпочитаемую транспортную компанию

С момента передачи заказа в Транспортную Компанию, факт чего магазин подтверждает, отправив клиенту, на указанный при составлении заказа e-mail, скан-копию транспортной накладной, магазин не несет ответственности за утерю или порчу товара Транспортной Компанией.

Передача товара в Транспортную компанию осуществляется в течение 3-х рабочих дней после фактического поступления оплаты на наш счет

Уважаемые Покупатели и Партнеры — Наша компания принципиально не работает с ТК ПЭК, т.к. эта компания цинично ворует и разбивает товар

Мы успешно работаем с оптовыми и розничными организациями, специализированными магазинами, частными предпринимателями. У уже нас сформирована большая и слаженная сеть клиентов со многих регионов России, но тем не менее мы постоянно расширяем нашу региональную клиентскую сеть, приглашая к сотрудничеству региональных предпринимателей — для долгосрочного сотрудничества на взаимовыгодной основе. Для этого мы заключаем долгосрочный договор поставки и осуществляем отправку товара к месту назначению. Оплата заказанной продукции осуществляется на основании выставленного нами счёта и как только поступают денежные средства на наш расчётный счёт, мы сразу же производим отправку продукции через указанную Вами транспортную компанию в Ваш адрес.

Мы осуществляем отправку нашего товара заказчикам и партнерам во все регионы России. Отправка осуществляется транспортными компаниями, нашим собственным автотранспортом а также через курьерские службы и на условиях самовывоза товара.

Для этого мы высылаем Вам по электронной почте, факсу или по обычной почте оформленный счёт — для безналичной оплаты через Сбербанк или любой коммерческий банк.

При получении денежных средств на наш расчётный счёт, мы сразу же производим отправку продукции. Доставка до транспортной компании по Москве согласно установленным тарифам, расходы по самой доставке оплачивает заказчик.

4. Отправка товаров Почтой России (до 20 кг.) и курьерской службой EMS (до 31 кг.):

Доставка службой EMS Почты России, осуществляется за счет покупателя, стоимость доставки зависит от места доставки и согласуется с менеджером при подтверждении заказа.

Заказ передается на почту после поступления оплаты на наш счет

Важно! С момента передачи заказа в отделение Почты России, факт чего магазин подтверждает, отправив клиенту на, указанный при составлении заказа, e-mail скан-копию почтовой квитанции, магазин не несет ответственности за утерю или порчу товара, а так же за сроки доставки.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники автотранспортом:

апрелевка, балашиха, бронницы, верея, видное, волоколамск, воскресенск, высоковск, голицыно, дедовск, дзержинский, дмитров, долгопрудный, домодедово, дрезна, дубна, егорьевск, железнодорожный, жуковский, зарайск, звенигород, ивантеевка, истра, кашира, климовск, клин, коломна, королёв, котельники, красноармейск, красногорск, краснозаводск, краснознаменск, кубинка, куровское, ликино-дулёво, лобня, лосино-петровский, луховицы, лыткарино, люберцы, можайск, московский, мытищи, наро-Фоминск, ногинск, одинцово, ожерелье, озёры, орехово-зуево, павловский посад, пересвет, подольск, протвино, пушкино, пущино, раменское, реутов, рошаль, руза, сергиев посад, серпухов, солнечногорск, старая купавна, ступино, талдом, троицк, Фрязино, химки, хотьково, черноголовка, чехов, шатура, щёлково, щербинка, электрогорск, электросталь, электроугли, юбилейный, яхрома.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники транспортными компаниями:

санкт-петербург, новосибирск, екатеринбург, нижний новгород, самара, казань, омск, челябинск, ростов-на-дону, уфа, пермь, волгоград, красноярск, воронеж, саратов, тольятти, ижевск, ярославль, ульяновск, барнаул, иркутск, хабаровск, владивосток, тюмень, новокузнецк, оренбург, кемерово, рязань, набережные челны, пенза, астрахань, липецк, томск, тула, киров, чебоксары, калининград, брянск, курск, магнитогорск, тверь, иваново, нижний тагил, белгород, архангельск, улан-удэ, владимир, калуга, курган, орёл, смоленск, мурманск, череповец, чита, волжский, сургут, саранск, вологда, тамбов, петрозаводск, комсомольск-на-амуре, кострома, стерлитамак, нальчик, якутск, братск, йошкар-ола, дзержинск, нижневартовск, орск, ангарск, сыктывкар, нижнекамск, старый оскол, бийск, великий новгород, рыбинск, энгельс, благовещенск, норильск, балаково, петропавловск-камчатский, псков, северодвинск, армавир, златоуст, каменск-уральский, сызрань, новочеркасск, южно-сахалинск, волгодонск, находка, березники, абакан, салават, рубцовск, уссурийск, миасс, ковров, альметьевск, пятигорск, копейск, первоуральск, новомосковск, одинцово, димитровград, новочебоксарск, нефтекамск, новый уренгой, муром, камышин, нефтеюганск, черкесск, новошахтинск, елец, новокуйбышевск, дербент, ноябрьск, ачинск, октябрьский, кызыл, северск, арзамас, обнинск, ленинск-кузнецкий, жуковский, междуреченск, киселёвск, ухта, элиста, артём, батайск, новотроицк.

Устройство и разновидности DOHC-моторов

ДВС такого типа могут иметь по два и по четыре клапана на цилиндр. У каждого из них есть свои особенности и характерные отличия.

Двигатели, оснащенные двумя клапанами на цилиндр, предполагали два распредвала с кулачками, расположенные в верхней части головки. Один распредвал отвечает за открытие впускных клапанов, а второй — выпускных. Пик популярности такой модификации DOHC пришелся на 70- годы. ДВС с двумя клапанами на цилиндр системы DOHC устанавливались на Jaguar, Alfa Romeo, Ford, Fiat и даже «Москвич». Ближе к 2000-м популярность двухклапанной системы начала падать.

Моторы с четырьмя клапанами на цилиндр предусматривают два впускных и два выпускных клапана на один цилиндр. Принцип тот же, один распределительный вал приводит в движение два клапана впуска, второй — два клапана выпуска. Моторы такого плана можно встретить на отечественных авто, таких как: «Волга», «Газель», ВАЗ.

Двигатели с распредвалом в головке цилиндров

Материал из SubaruWiki

[править] Двигатели с распредвалом в головке цилиндров

[править] SOHC

Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке (Overhead Camshaft; так же, SOHC — Single OverHead Camshaft). В зависимости от конкретной конфигурации привода клапанов, выделяют двигатели с:

  • Приводом клапанов коромыслами (Москвич-412, старые модели BMW, Honda) — клапаны расположены по бокам от распредвала (обычно, V-образно), приводятся в движение насаженными на общую ось коромыслами, одни концы которых толкаются кулачками вала, а другие приводит в движение стержни клапанов;
  • Приводом клапанов рычагами (ВАЗ-2101, −07, …) — распредвал над расположенными в ряд клапанами, приводит их посредством рычагов, опирающихся на шаровую опору, толкая их кулачками примерно посередине; минус — повышенная шумность, высокие нагрузки в месте контакта кулачков вала и рычагов.
Читать еще:  Чем мощнее двигатель тем он прожорливей

  • Приводом клапанов толкателями (ВАЗ-2108, многие высокооборотные двигатели) — очень простой механизм с минимальной инерцией деталей, в котором распредвал расположен прямо над клапанами, расположенными тарелками вниз, и приводит их в движение через цилиндрические толкатели; минус — меньшая эластичность характеристики двигателя, сложная регулировка клапанного зазора.

Схема OHC была наиболее распространена во вторую половину шестидесятых — восьмидесятые годы. Целый ряд двигателей такой схемы выпускается и в наше время, преимущественно для недорогих автомобилей (скажем, ряд двигателей «Renault Logan»).

Распредвалы двигателей, выполненных по схеме SOHC или DOHC, приводятся в движение зубчатым ремнем или цепью.

Привод распредвалов зубчатым ремнем является в настоящее время наиболее распространенным на легковых автомобилях. Зубчатый ремень находится вне объема, омываемого маслом, попутно ремень приводит в движение водяной насос. Преимущество привода зубчатым ремнем — дешевизна, бесшумность. Недостатки — в большинстве выпускаемых двигателей обрыв ремня вызовет удар тарелок клапанов о поршни. Во избежание этого рекомендуется строго соблюдать установленную периодичность замены зубчатого ремня. Ресурс обычно составляет от 50 до 150 тыс. км. Но необходимо помнить, что резина стареет со временем, и при малых ежегодных пробегах замена ремня может потребоваться раньше, чем это установлено производителем. Необходимо также помнить, что к обрыву ремня может привести и неисправность роликов натяжения, поэтому если двигатель «втыковой» (то есть обрыв или проскок ремня ГРМ приведет к столкновению тарелок клапанов и поршней), то следует время от времени осматривать механизм зубчатого ремня. Обрыв ремня ГРМ особенно часто происходит зимой или после длительного простоя автомобиля.

Цепной привод ГРМ является распространенным в верхнем ценовом сегменте легковых автомобилей, используется в двигателях грузовых автомобилей. Цепь обычно сдвоенная, находится в объеме двигателя, омываемого маслом. Преимущества — отсутствие опасности внезапного обрыва, изношенная цепь начинает стучать, особенно на холодном двигателе, предупреждая владельца о необходимости замены; больший ресурс — в 2-3 раза больше, чем у зубчатого ремня; долговечность. Недостатки — дороговизна, несколько большая шумность. Сильно изношенная цепь может растягиваться и перескакивать через несколько зубьев звёздочки — к катастрофическим для мотора последствиям это не приводит, но вызывает смещение фаз газораспределения и, соответственно, существенное нарушение его работы, которое не всегда сразу верно диагностируется при ремонте из-за сходства симптомом с иными неисправностями.

[править] DOHC

Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft).

При этом существуют две серьёзно различающиеся разновидности этого механизма, отличающиеся количеством клапанов.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр. Эта схема является усложнённой разновидностью обычной OHC. В головке цилиндров расположены два распредвала, один из которых приводит впускные клапаны, второй — выпускные. Эта схема применялась в 1960-х — 1970-х годах на высокопотенциальных двигателях таких автомобилей, как «Fiat 125», «Jaguar», «Alfa Romeo», а также опытном двигателе гоночных автомобилей «Москвич-412Р», «Москвич-Г5» и в легковых автомобилях, также легких коммерческих, концерна «Ford» для европейского рынка, вплоть до 1994 года. В настоящее время применяется на огромном количестве двигателей японского производства.

Схема позволяет значительно увеличить количество оборотов коленчатого вала за счёт уменьшения его инерции, следовательно, увеличить мощность, снимаемую с двигателя. Например, мощность спортивной модификации двигателя «Москвича-412» с двумя распределительными валами объемом 1.6 литра составляла 100—130 л.с.

DOHC с четырьмя и более клапанами на цилиндр. Два распредвала, каждый из которых приводит свой ряд клапанов. Как правило, один распредвал толкает два впускных клапана, другой — два выпускных. Фактически, двухрядный вариант схемы OHC со вдвое большим количеством распредвалов и клапанов, однако могут осуществляться и иные схемы с общим количеством клапанов на цилиндр от 3-х до 6-и. Привод клапанов, как правило, толкателями. Схема даёт большое преимущество по мощностной отдаче. Применяется на большей части современных автомобилей, в частности, на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409, устанавливаемых на автомобили ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗель, УАЗ.

Даже если двигатель имеет более одной головки блока цилиндров, и, следовательно, более двух распредвалов, в итоге он всё равно относится к схеме DOHC.

DOHC или Twin Cam двигатель

DOHC анимация движка

DOHC означает Double OverHead Cam, или иногда его можно назвать Twin Cam или Double Cam. Большинство современных автомобилей имеют двигатели DOHC. Типичный двигатель DOHC имеет два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр, как показано в этой анимации. Один распределительный вал управляет впускными клапанами (спереди), а другой распределительный вал управляет выпускными клапанами с противоположной стороны. Увидеть иллюстрация компонентов двигателя DOHC ,
Примеры двигателей DOHC:

1. Форд 3.5L EcoBoost V6 DOHC
2. Ford Mustang Boss 302 5.0L DOHC V8
3. Ford Mustang 5.2L V8 с наддувом
4. BMW S65 DOHC V8
5. Инфинити 3.0L VR30
6. Двигатель Mercedes-Benz Inline-6 ​​DOHC ,
В двигателе DOHC распределительные валы могут быть установлены дальше друг от друга. Это позволяет впускным клапанам находиться под большим углом к ​​выпускным клапанам, что обеспечивает более прямой воздушный поток через двигатель с меньшими препятствиями. Другими словами, двигатель DOHC может «дышать» лучше, а это означает, что он может вырабатывать больше лошадиных сил из сэкономленного объема, чем больший двигатель OHV. Сравните: 5,0-литровый двигатель V8 DOHC Coyote с 4 клапанами на цилиндр Ford Mustang GT 2018-го рассчитан на 460 л.с. при 7000 об / мин. Двигатель V8 GM L86 объемом 6,2 литра OHV (pushrod) имеет два клапана на цилиндр и вырабатывает 420 лошадиных сил при 5600 об / мин. Такие технологии, как переменная синхронизация клапанов и переменный подъем клапанов, могут быть легко реализованы в двигателе DOHC на обоих распределительных валах, что еще больше повышает эффективность. Недостатки технологии DOHC включают больший размер и более сложную конструкцию с ремнем ГРМ или компонентами цепи. Ремень ГРМ необходимо заменять через рекомендуемые интервалы, что увеличивает затраты на техническое обслуживание.
В настоящее время конструкция двигателя DOHC является наиболее эффективной, поскольку она обеспечивает большую мощность и в то же время лучшую экономию топлива. Например, Nissan GT-R 2019 года предлагает 565 лошадиных сил из 3,8-литрового DOHC V6; что-то не каждый двигатель V8 может победить. Другой пример, Toyota Camry 2019 года обеспечивает лучшую в своем классе экономию топлива (29/41 миль на галлон), используя 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель DOHC.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector