Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает свист в двигателе

Небольшой свист при работе двигателя

Всем доброго дня.
Хотел написать почему я остановил свой выбор на покупке Лада Гранта, но вчера непредвиденно пришлось заезжать на СТО, опишу этот случай, и жду ваши отзывы по данному вопросу, кто что думает…
И так:
Вчера ездил на станцию сервиса по гарантии, посторонний шум, а точнее несистематически появляющийся писк в двигателе, со стороны ГРМ, заставил меня обратиться в сервис.
Заранее позвонил, назначили день, приехал, да — писк есть.
Я, естественно, присутствовал.
Звук где то сзади со стороны ГРМ.

Как вскрыли, ролик показал что сомонатяжение не работает, решили что и писк от него, и будет довольно лёгкое и быстрое решение вопроса, заменили на этот:

тот же что и с АвтоВаза, на сальнике — польша

Поставили, натянули, затянули, завели — вроде флажок начал дёргаться — значит исправный. Но писк не ушёл… блин… Быстрого решения вопроса не получилось…

Приходили слушать многие…

Мнение почти одинаково — писк говорит что возможно трение металл о металл.
Но писк, оказывается, начинает появляться при примерно 40 градусов, и пропадает при примерно 90… вот что странно.
Ну и естественно, когда мы слушали двигатель, нагревался выше чем 90, писк как бы становился не такой отчётливый, вроде есть, а вроде нет, либо уже «ухи» наши были «замылинны»

Слушали с тонометром, при газовки и нет, писк был только на холостых.
Определить его точное происхождение, и место, так и не удалось. Да и время — пятница и уже 16…
Где то здесь, на форуме, я нашёл похожий отзыв (найду дам ссыль), что это возможно помпа.
Мы, посовещавшись на месте, решили, а вернее инженер по гарантии был солидарен с разумным решением понаблюдать за посторонним звуком при эксплуатации.
Сегодня поездки не было, но выгнал из гаража, послушал, Да, писк не пропал, и начался где то с 40 градусов. Но он стал другим, менее чётким что ли… амплитуда меньше, частота звука та же.
Логически, если заменили натяжной ролик, а он своей неисправностью повлиял на работу близ лежащие узлы, то этими узлами могут быть как помпа, промежуточный, (или как его там) ролик, и ролик натяжения генератора с кондиционером.
Ранее, так же грешили на ремень генератора, но со слов, автослесаря, ремень выглядит прилично, и не так как когда то «тот что был заменен ранее» у какого то владельца… который тоже то ли издавал писк, шум, я не запомнил что именно.
В общем больной будет наблюдаться…

Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Возможные источники свиста под капотом

Итак, свистеть могут:

  1. Ремень генератора.
  2. Подшипник насоса ГУР.
  3. Подшипник компрессора кондиционера.
  4. Натяжной ролик ремня ГРМ.
  5. Привод водяной помпы.
  6. Ролик натяжителя ремня генератора.
  7. Мембрана регулятора давления клапанов.

Если слышен свист, который напоминает звук трения резины о металл – это ослабление ремня генератора. Если слышен металлический свист под капотом – причина в роликах и подшипниках.

Подушки двигателя — распространенная проблема в вашем авто

Вибрация двигателя довольно сильна, даже если речь идет о современном технологичном силовом агрегате. Практически всю вибрацию на себя берут подушки силовой установки. Это изделия из жесткой резины, которые гасят вибрацию и принимают на себя основные влияния. Также они позволяют не передавать удары по кузову и ходовой части непосредственно на силовой агрегат. При плохом затягивании одной из подушек или при ее выходе из строя может быть свист, дребезг или звон. Решения следующие:

  • провести визуальную и функциональную диагностику подушек силового агрегата, чтобы выявить все проблемы в наличии, это делается так же, как диагностика сайлентблоков в вашем автомобиле;
  • далее проверить все крепления подушек, особое внимание обратить на нижние крепления силовой установки, которые обычно дают звон при отпускании установочных и крепежных элементов;
  • также стоит убедиться в целостности резиновых рабочих частей подушек, чтобы получить информацию о работоспособности установленных под капотом вашего авто подушек двигателя;
  • следующий шаг — выбор и покупка качественных заводских или аналоговых деталей для выполнения ремонта, это поможет заменить нерабочие элементы и убрать проблемы с автомобилем;
  • после замены стоит еще раз все проверить и диагностировать, так как далеко не всегда замена подушки уберет звуки, с которыми вы изначально боролись в процессе ремонтных работ.
Читать еще:  Что представляет собой двигатель судна

Стоит помнить о том, что подушки лучше менять на сервисе. Для этого придется подвесить двигатель на лебедку, чтобы он не сорвался с оставшихся креплений. После этого производится откручивание подушки, ее визуальный осмотр и замена на новую. Важно правильно до миллиметра выставить двигатель, иначе не избежать вибраций на кузове и проблем при резком повороте авто в одну из сторон. Лучше доверит работы с подушками профессионалам.

4 главных причины свиста ремня

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться. Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство.

Читать еще:  Двигатель mtd thorx ohv характеристики

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

Свист Из-под Капота

#1 serkos

  • Новички
  • 6 сообщений
    • Наверх

    #2 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    Сообщение отредактировал Rus_sl: 12 Январь 2013 — 20:18

    • Наверх

    #3

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности
    • Наверх

    #4 serkos

  • Новички
  • 6 сообщений
  • Этим летом у моего авто был слышен «ультратонкий» даже не свист, а писк в районе ремня генератора. Со временем пропал. Свист может издавать: ремень, помпа, подшибник генератора, компрессор кондея и т. п. Авто еще на гарантии? Если — да, то не ламайте голову, заедьте к официалам.

    • Наверх

    #5 boffka

  • Новички
  • 1 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал boffka: 14 Январь 2013 — 22:59

    • Наверх

    #6

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности
    • Наверх

    #7 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    Сообщение отредактировал Rus_sl: 20 Июнь 2013 — 10:35

    • Наверх

    #8 andrei59ru

  • Участники
  • 645 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь
    • Интересы: Путешествия.
    • Наверх

    #9 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай
    • Наверх

    #10 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина
    • Наверх

    #11 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай

    Я так же думал о крышке, может это клапан свистит при «стравливании» избыточного давления?

    • Наверх

    #12 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    .Но не будем думать сразу на худшее.

    Сообщение отредактировал Rus_sl: 21 Июнь 2013 — 19:09

    • Наверх

    #13 Vlad_70

  • Новички
  • 3 сообщений
  • Всем доброго времени суток. У меня не так давно (где-то месяц назад) появился странный свист из-под капота. Сначала был практически не слышен, но в последнее время усилился.
    Залазил под капот, слушал. По моим наблюдениям свистит где-то в районе ГРМ, может быть крутящий ремень ролик.
    Свист появляется примерно через 3 минуты после запуска автомобиля(на холодную) и продолжается в районе 5-7 минут.
    Покупал авто новый в 2011 г.,чешской сборки , пробег на данный момент 55 тыс.
    Хотелось бы узнать, было ли у кого-то что-либо подобное, что это может быть и что с этим делать?
    Спасибо.

    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Как устранить свист ремня генератора

    Рассмотрим причины раздражающего звука, исходящего от ремня, а также варианты его устранения.

    Свист ремня генератора на холодном двигателе

    Свист ремня генератора при запуске непрогретого двигателя зачастую является следствием его проскальзывания. При этом крутящий момент, передаваемый с коленвала, недостаточен, дабы раскрутить шкив генератора.

    Причины:

    • Использована неподходящая смазка подшипников (не ремня) генератора . В морозное время года стоит учитывать, что плотность смазочных материалов становится выше, из-за чего шкив генератора в условиях холодного запуска ДВС не в силах прокручиваться надлежащим образом, пока мотор не прогреется до необходимой температуры.

    « Чем же смазать ремень генератора зимой?», – спросите вы. Смажьте подшипники морозостойкой смазкой, а сам ремень – не надо. В случае загрубения, его можно обработать специальным аэрозолем, размягчающим резину.

    • Слабо натянут ремень генератора. Подобно описанному выше, при не нагретом моторе, ремень с недостаточным натяжением не в силах взять нормальный разгон на шкиве, и его нестабильную работу будет сопровождать характерный свист. Также он возникнет при неправильно подобранной длине ремня либо его растяжении вследствие длительной эксплуатации.
    Читать еще:  Характеристики двигателя маз зубренок на ман

    Решение проблемы – регулировка натяжения ремня генератора, о которой мы поговорим далее подробно.

    Как проверить натяжку ремня генератора

    Когда под рукой нет сервисной книги, помогает народный способ проверки натяжения ремня генератора. Возьмите отрезок ремня между шкивом генератора и коленвала и перекрутите вокруг своей оси. Если угол скручивания будет менее 90º, ремень генератора натянут верно.

    К чему может привести неправильное натяжение ремня генератора

    Если ремень генератора ослаблен – это чревато разрядкой АКБ; если чрезмерно натянут – разрывом ремня и поломке важных узлов автомобиля.

    Важная информация! Свист ремня автогенератора при холодном пуске может появляться и в случае заклинивания шкива. Это можно проверить самостоятельно, прокрутив шкив генератора. Если тот не поддается приложенному усилию и стоит на месте, необходим основательный ремонт либо полная замена генератора в автосервисе. Узнавайте больше о бизнесе по диагностике и ремонту генераторов и стартеров.

    Свист ремня при нагрузке

    Посвистывание или повизгивание ремня генератора в процессе работы может возникать по нескольким причинам:

    • Попадание смазочных жидкостей на шкив либо на сам ремень. – Удалите следы технического масла.
    • Неправильная натяжка ремня. – Отрегулируйте натяжение.
    • Выход из строя подшипников автогенератора. – Замените изношенный подшипник.
    • Смещение шкивов генератора и коленвала. – Выровняйте шкивы по единой направляющей.

    Теперь вы знаете причины свиста ремня генератора и их способы устранения.

    Свист Из-под Капота

    #1 serkos

  • Новички
  • 6 сообщений
    • Наверх

    #2 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    Сообщение отредактировал Rus_sl: 12 Январь 2013 — 20:18

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности
    • Наверх

    #4 serkos

  • Новички
  • 6 сообщений
  • Этим летом у моего авто был слышен «ультратонкий» даже не свист, а писк в районе ремня генератора. Со временем пропал. Свист может издавать: ремень, помпа, подшибник генератора, компрессор кондея и т. п. Авто еще на гарантии? Если — да, то не ламайте голову, заедьте к официалам.

    • Наверх

    #5 boffka

  • Новички
  • 1 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал boffka: 14 Январь 2013 — 22:59

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности
    • Наверх

    #7 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    Сообщение отредактировал Rus_sl: 20 Июнь 2013 — 10:35

    #8 andrei59ru

  • Участники
  • 645 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь
    • Интересы: Путешествия.
    • Наверх

    #9 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай
    • Наверх

    #10 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина
    • Наверх

    #11 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай

    Я так же думал о крышке, может это клапан свистит при «стравливании» избыточного давления?

    • Наверх

    #12 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    .Но не будем думать сразу на худшее.

    Сообщение отредактировал Rus_sl: 21 Июнь 2013 — 19:09

    #13 Vlad_70

  • Новички
  • 3 сообщений
  • Всем доброго времени суток. У меня не так давно (где-то месяц назад) появился странный свист из-под капота. Сначала был практически не слышен, но в последнее время усилился.
    Залазил под капот, слушал. По моим наблюдениям свистит где-то в районе ГРМ, может быть крутящий ремень ролик.
    Свист появляется примерно через 3 минуты после запуска автомобиля(на холодную) и продолжается в районе 5-7 минут.
    Покупал авто новый в 2011 г.,чешской сборки , пробег на данный момент 55 тыс.
    Хотелось бы узнать, было ли у кого-то что-либо подобное, что это может быть и что с этим делать?
    Спасибо.

    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector