Что приводит к износу двигателя
Причины преждевременного износа двигателя
Проектный ресурс любого двигателя определен его производителем. Дотянет ли до него конкретный агрегат, «умрет» ли раньше или значительно этот пробег превысит, во многом зависит от владельца. Прогресс не стоит на месте: с каждым годом все более совершенствуются двигатели — теперь они способны без проблем «отходить» несколько сот тысяч километров. Но даже самый надежный узел может раньше времени «убить» неправильная эксплуатация.
К сожалению, многие сводят уход за мотором к использованию высококачественного масла и различных присадок, считая, что этого вполне достаточно. Конечно, качество смазки первостепенно в жизни двигателя. Приятно отметить, что сегодня риск нарваться на подделку значительно ниже, чем несколько лет назад. В этом немалая заслуга как самих изготовителей масел, предпринимающих активные меры по защите собственной продукции, так и фирм-продавцов, не желающих приносить в жертву сверхприбыли от «левака» собственную репутацию.
Помимо очевидных причин, способных вызвать весьма интенсивный износ двигателя, есть и такие, о которых владелец автомобиля может не подозревать.
Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.
Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.
Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе
Проверка поршневой и шатунной группы двигателя
Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:
При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.
Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.
Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.
- Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.
Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.
Состав и принцип действия противоизносных средств «РиМЕТ»
Все указанные эффекты достигаются, в общем-то, довольно простыми в теории средствами и технологиями, которые, однако, довольно трудно реализовать на практике. Как утверждает производитель, именно на НПП ВМП эти технологии были реализованы впервые, что и позволило добиться во многом уникальных результатов.
В основе реметаллизантов лежат те самые высокодисперсные металлические порошки, которые дали название предприятию. Порошки по-настоящему очень тонкие — в обычных средствах «РиМЕТ» размер металлических частиц составляет около 0,3 микрометров (или 300 нанометров), а в серии Nano частицы еще в несколько раз мельче. Причем технология производства порошков такова, что частицы обладают сферической формой — это достигается распылением металлического газа в глубоком вакууме.
Препараты в своем составе содержат частицы серебра, олова и бронзы, в некоторых средствах также присутствуют сплавы индия. Данные металлы и сплавы выбраны не зря — они пластичны, устойчивы к коррозии и обладают нужными химическими свойствами. Эти вещества в виде высокодисперсного порошка растворяются в специальной жидкости, и в таком виде поступают в продажу. Причем интересно отметить, что в 50-мл баллоне всего 5 граммов порошка, однако благодаря высокой степени дисперсии этого количества более чем достаточно для достижения нужного результата.
Как же работают препараты «РиМЕТ»? Все довольно просто. При добавке средства в моторное масло, оно равномерно распределяется по двигателю, и, в зависимости от назначения, либо образует тонкую защитную пленку на трущихся поверхностях, либо обеспечивает «латание» повреждений на этих поверхностях.
Заделка неровностей, царапин и иных повреждений происходит следующим образом: частицы реметаллизанта буквально втираются и заполняют неровности, под воздействием высоких температур и трения спаиваются, и в дальнейшем выступают в роли прочной и долговечной пломбы. Здесь вторая трущаяся деталь (например, поршневое кольцо) выступает в роли шпателя, который уплотняет «заплатку» из частиц препарата, выравнивая ее поверхность.
Причем при добавлении в масло частицы реметаллизанта «склеиваются» с микроскопическими частицами износа трущихся деталей, поэтому дефекты поверхностей заделываются не просто сферическими частицами серебра, олова и сплавов, но также и металлическими частицам износа этих же деталей. Такой «цемент» имеет высокую прочность и устойчивость к трению.
Важно отметить, что благодаря тонкой структуре средство «РиМЕТ» не засоряет масляный фильтр и не оказывает негативного влияния на масляные каналы. Напротив, масло, очищенное от частиц износа, служит дольше, наносит меньший вред фильтру и другим деталям, и обеспечивает лучшую работу двигателя.
Грязь (замасливание) двигателя
Перегрев двигателя, повышенное давление в системе смазки, длительная эксплуатация авто в тяжелых условиях и использование некачественного моторного масла приводит к преждевременному износу резиновых уплотнителей. Как следствие, на двигателе появляются следы масла, которые еще называют масляными потеками. Такие потеки не только загрязняют поверхность двигателя, но и ускоряют его износ в целом.
Уменьшение сечения проходных отверстий регулирующего клапана и каналов в системе вентиляции картера, неизменно приводит к зашлаковыванию и отложению смолянистых осадков, а также повышению давления газов и износу прокладок бензонасоса, клапанной крышки и трамблера.
Скопление газов влияет на состав и свойства моторного масла. А на современных двигателях, где используется система впрыска топлива, нарушается нормальная работа системы вентиляции картера, что, в конченом итоге, приводит к полному выходу из строя двигателя.
Рекомендации специалистов ХАДО
Для того, чтобы восстановить эластичность рабочих поверхностей резиновых уплотнителей, лучше всего использовать специальную добавку в масло «стоп-течь» Stop Leak Engine.
Если вам необходимо поддержать в рабочем состоянии системы вентиляции картера, то лучше всего промыть масляную систему двигателя специальным очистителем маслосистемы – VitaFlush или TotalFlush (с эффектом раскоксовки поршневых колец). Также подойдет очиститель Verylube для мягкой и быстрой очистки системы.
Если же вы хотите очистить двигатель от масляных пятен, тогда вам понадобится очиститель поверхности двигателя Verylube.
Все эти средства и прочую автохимию вы можете приобрести по доступным ценам в фирменном интернет-магазине ХАДО.
Нарушение условий смазки двигателя
Как известно, на четырёхтактных двигателях применяется комбинированная система смазки. Часть механизмов смазывается под давлением, другая разбрызгиванием. Цилиндропоршневая группа смазывается разбрызгиванием масла. Для этой цели существуют масляные форсунки или специальное отверстие в корпусе шатунного подшипника. Масло удерживается на поверхности цилиндра за счет специального профиля его поверхности. Профиль создается хонингованием внутренней поверхности цилиндра, с образованием трапециевидных рисок, пересекающихся под определенным углом. Отсутствие рисок нарушает условия смазки поршневых колец, соответственно значительно сокращается срок их службы. Это обстоятельство особенно актуально для моторов, не имеющих ремонтных размеров, что сводит на нет возможность их восстановления после изменения геометрии цилиндра. Если учесть, что на сегодняшний момент практически все крупные производители перешли на производство двигателей, не подлежащих восстановительному ремонту, такой диагноз звучит как приговор. Повышенный износ неизбежен при недостатке смазки, что может вызываться снижением производительности масляного насоса, несоблюдением скоростного режима при применении зимних масел с небольшой вязкостью.
Недопустимо применения масла с группой качества ниже установленной заводом-изготовителем. Современные высокофорсированные моторы очень критичны к качеству смазки и ее своевременной замене. Однако существенные изменения в работу системы смазки могут внести неисправности зажигания и топливоподачи. Пропуски искрообразования приводят к отсутствию воспламенения топливо-воздушной смеси, в этом случае часть смеси выталкивается и догорает в выпускном тракте, оплавляя катализатор, другая смывает масляную пленку с поверхности цилиндра и разжижает масло в картере двигателя. К этому же эффекту, вдобавок с повышенным нагарообразованием приведёт переобогащенная топливная смесь. Все это чревато катастрофическим износом деталей цилиндропоршневой группы и двигателя в целом.
Оригинальное масло Honda для автомобилей
Оригинальное моторное масло Honda – это масло высшего качества, разработанное в научно-исследовательских лабораториях компании Honda в Японии.
С оригинальным маслом Honda двигатель работает с максимальной эффективностью.
Масло соответствует международным техническим требованиям стандарта API. Двигатели, заправленные этим маслом прошли испытания на надежность и долговечность в соответствии со стандартами Honda в российских условиях. Используйте оригинальное масло Honda для сохранения высоких показателей вашего автомобиля.
Преимущества
- Улучшенная топливная экономичность
Экономия топлива 8.4% зарегистрирована в результате заводских испытаний. Экономия основана на применении специальных технологий производства масла с тщательно подобранными компонентами, уменьшающими трение. - Улучшенные смазывающие свойства
Снижение трения приводит к уменьшению износа двигателя и увеличению срока эксплуатации автомобиля. Масло HONDA также сохраняет оптимальную вязкость в любых условиях, что обеспечивает пуск двигателя даже при низких температурах. - Улучшенные герметизирующие свойства
Уплотнение зазоров в двигателе и обеспечение максимальных мощностных характеристик. - Улучшенные очищающие свойства
Не только смазывает, но и сводит к минимуму образование отложений. - Улучшенные антикоррозийные свойства
Предотвращение коррозии металлических деталей двигателя – незаметная, но очень важная особенность моторного масла.
Экономия топлива 8.4%
по сравнение с маслом 10W30
Высокий стандарт качества
Ничто не может обеспечить оптимальную производительность и долговечность Вашего автомобиля Honda лучше, чем использование оригинальных технических жидкостей, разработанных специально для Honda.
Выбирайте любую из технических жидкостей Honda, и Вам не придется сомневаться в их качестве. Зачем подвергать автомобиль риску поломок, снижения производительности или дорогостоящего ремонта, используя неоригинальные жидкости? Защитите Ваши сбережения. Всегда настаивайте на использовании оригинальных технических жидкостей Honda при визите к официальному дилеру.
Нужны доказательства?
Сравните два двигателя:
Оригинальное масло
для гидроусилителя руля
и тормозная жидкость
Эти уникальные жидкости содержат присадки, специально разработанные для предотвращения окисления жидкости и износа двигателя в наиболее уязвимых участках, что влияет на качество работы гидроусилителя рулевого управленияи и на эффективность работы тормозной системы в целом.
Использование неоригинальной тормозной жидкости Honda может привести к коррозии и сокращению продолжительности работы системы. Для улучшения эффективности работы системы и Вашего душевного спокойствия используйте только оригинальные жидкости Honda.
Оригинальное
трансмиссионное масло
Honda
Специально разработанное оригинальное трансмиссионное масло Honda обеспечит бесшумное и плавное переключение передачи и безупречную работу трансмиссии надолго. Использование неоригинальной трансмиссионной жидкости Honda может привести к снижению эффективности работы трансмиссии, привести к затруднениям при переключении передач и низкому давлению жидкости.
Для Вас доступны оригинальные трансмиссионные жидкости:
- жидкость для механической коробки передач: MTF-3
- жидкость для автоматической коробки передач: ATF-Z1
- жидкость для вариаторной коробки передач: CVT-F
Что означает код 0W-20?
Например, код масла 0W-20 обозначает классификацию вязкости масла, указывая на работоспособность масла при различных температурах. Первая цифра (в данном случае 0) — это минимальная температура вязкости масла, при которой возможен холодный пуск двигателя. Вторая цифра (20) — это высокотемпературная вязкость, отражает нормальную рабочую температуру масла.
Чем ниже вязкость, тем более текучее масло. Низкая вязкость масла требует меньше энергии для пуска двигателя, а это означает более экономичный расход топлива и более низкий уровень выбросов.
Используя оригинальное моторное масло Honda, Вы обеспечите максимальную защиту Вашего двигателя:
- масло обеспечивает максимальную производительность двигателя и его защиту
- повышает эффективность использования топлива
- снижает уровень выбросов в атмосферу
- защищает двигатель при экстремальных условиях работы
- соответствует требованиям Honda
- предназначено для новых, усовершенствованных конструкций двигателя
- помогает предотвратить образование осадка и отложений
Оригинальная жидкость
для дифференциала
Используйте только оригинальную жидкость для дифференциала, специально разработанную для автомобилей Honda.
Для Вас доступны оригинальные жидкости:
- масло для редуктора заднего моста: DPS-F
- масло для редуктора заднего моста: VTM-4
- гипоидное трансмиссионное масло (SAE 90 GL5 — для S2000 и Legend): HgO-3
Экономия топлива 8.4%
по сравнение с маслом 10W30
Моторное масло
для бензиновых двигателей
Рекомендуемым маслом является (для западно-европейских условий вождения и погоды) минеральное моторное масло на синтетической основе, отвечающее минимальным требованиям ACEA A1/B1.
Степень вязкости масла должна быть 0W-20, 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
Моторное масло
для дизельных двигателей
Рекомендуемым маслом является (для западно-европейских условий вождения и погоды) синтетическое моторное масло, отвечающее минимальным требованиям ACEA A1/B1.
Степень вязкости масла должна быть 0W-30.
Моторное масло
для гибридных двигателей
Для всех гибридных двигателей (Civic IMA, Insight, CR-Z) рекомендуется использовать только моторное масло Honda Green.
Это уникальное масло специально разработано инженерами Honda R&D. Данное масло не может быть использовано в двигателях других автомобилей.
Благодаря очень низкой вязкости данное масло повышает эффективность использования топлива, снижает уровень выбросов CO2 в атмосферу и, как следствие, является лучшим для окружающей среды.
внимание!
Использование неоригинального моторного масла может привести:
- к снижению эффективности работы двигателя
- к увеличению расхода топлива
- к увеличению уровня выбросов в атмосферу