Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что приводит к перегреву двигателя

  • Каталог
    • Автозапчасти и ТО
      • Свечи зажигания
      • Автомобильные лампы
      • Тормозные колодки
      • Ремни ГРМ
      • Сайлентблоки
      • ШРУС/пыльники
      • Гофра глушителя
    • Аккумуляторы
    • Автоаксессуары
    • Масла и жидкости
    • Шины
  • Наше СТО
    • Масляный сервис
    • Кузовной ремонт
    • Тормозная система
    • Антикоррозийная обработка
    • Ремонт двигателя
    • Система охлаждения
    • Выхлопная система
    • Ремонт подвески
    • Рулевой механизм
    • Примеры ремонта авто
  • Клубная карта
  • Новости
  • Партнёры
  • Контакты

Что делать если мотор закипает?

Следите за приборами, но помните, что даже датчики и электроника порой «врут» или не замечают проблему. Поэтому при первых признаках проблем с мотором сразу же принимайте меры. Прежде всего необходимо снизить нагрузку, для этого отключаем энергопотребители, например, кондиционер, электроподогрев и другие мощные потребители. Останавливаться не стоит, так как воздушный поток на скорости позволяет охлаждать мотор естественным путем. Если это возможно включите печку, это позволит отвести часть тепла от мотора.

Если ваши действия ни к чему не привели и мотор продолжает греться, а стрелка температуры близится к критической отметке — вам следует остановиться. После остановки не спешите глушить мотор, это лишь усугубит ситуацию, вместо этого просто дайте мотору поработать на холостых. Работающий на холостых оборотах двигатель будет не так сильно нагреваться, при этом циркуляция, пусть и плохая, позволит мотору охлаждаться, и температура в конечном итоге будет падать. Этот метод особенно эффективен в холодное время года, в жару это может привести к еще большим проблемам, поэтому нужно следить за стрелкой и прислушиваться к самому мотору. Если после остановки температура ОЖ еще больше начала увеличиваться, придется заглушить двигатель.

Когда мотор остынет можно проверить в чем дело. Нужно проверить уровень ОЖ, а также работает ли вентилятор. Если уровень ОЖ низкий, можно долить воды, но это в крайнем случае, лучше, конечно же, доливать антифриз. Нерабочий вентилятор придется заменить или отремонтировать старый.

Можно потрогать патрубки. Если нижний холодный, скорее всего, термостат заклинил и антифриз циркулирует по малому кругу. Также к нарушению циркуляции может быть причастна водяная помпа, она может заклинить, после чего жидкость не циркулирует, а мотор перестает охлаждаться.

Читать еще:  Верстак своими руками для ремонта двигателя

Забитый радиатор промывается, после чего система охлаждения работает как надо. В сильно запущенных случаях придется заменить радиатор охлаждения полностью.

Причины перегрева

  1. Недостаток жидкости в системе охлаждения. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя не позволяет ей должным образом отводить тепло. Утечку можно определить по белым потекам на его поверхности. Однако, жидкость может уходить и внутрь двигателя, смешиваясь с маслом. Последствия подобной утечки порой довольно серьезные — гидроудар и заклинивание коленвала.
  2. Неэффективность воздушного охлаждения. Вентилятор может работать плохо из-за ослабленного натяжения ремня или неверных показателей датчика температуры. Дополнительный фактор снижающий эффективность охлаждения — грязь. В подобном случае нужно мыть радиатор или менять его.
  3. Неисправный термостат. Выходя из строя он перестает давать корректные данные о температуре охлаждающей жидкости. Вследствие чего мотор либо труднее прогреть, либо он перегревается.
  4. Неверная регулировка зажигания или впрыска. Если процесс сгорания не завершится вовремя и продолжится на этапе выпуска отработанных газов — это резко повысит их температуру. В итоге, будет нагреваться головка блока цилиндров, и ухудшится охлаждение.
  5. Работа в условиях высоких нагрузок. При повышенной нагрузке, малых оборотах, недостаточном воздушном потоке и сниженной скорости циркуляции жидкости в системе охлаждения, двигатель легко перегревается. Такая картина характерна для пробок и периодов медленного движения машины в горку. И хоть нагрузка на мотор в пробках невысока, но движения воздуха практически нет. А детонация, например, ведет к быстрому износу компонентов двигателя и, как следствие, перегреву.
  6. Прогар выпускного клапана. Дефект данного элемента допускает выход смеси из камеры на этапе сгорания, что повышает температуру всех компонентов.
  7. Посторонние примеси. Обычно, это минеральные соли, уменьшающие размеры сечения отверстий и затрудняющие нормальную циркуляцию жидкости. По этой причине, отводится гораздо меньше тепла чем нужно. Но, что хуже, эти образования могут спровоцировать разъедание стенок двигателя.
  8. Слой нагара в камере сгорания. Образование дополнительного слоя сажи на стенках камеры сгорания заметно снижает теплоотдачу. В результате двигатель требует больше масла, а от этого толщина слоя только увеличивается. Загрязняется выхлоп, и со временем создаются условия для калильного зажигания в бензиновых авто.
  9. Использование присадок. Присадки моторного масла создают металлокерамический слой на внутренних поверхностях, задача которых защитить запчасти от износа. Но тут важно знать меру, так как этот же слой уменьшает отвод тепла, способствуя перегреву.
Читать еще:  Что значит сапунит дизельный двигатель

Причина №5. Пробка с клапаном для расширительного бачка

Обычная пробка для бачка может оказаться виновницей перегрева двигателя, ведь в нее встроен специальный клапан, регулирующий давление. Если клапан поврежден или сама крышка не подходит для модели автомобиля, это ведет к разбалансировке системы, в результате — к перегреву. Важно приобретать пробки, которые подходят для конкретной модели авто.

Если вы не смогли обнаружить причины перегрева, стоит обратиться в сервисный центр для полного обследования машины.

Методы защиты двигателя от перегрева

Наилучшая защита двигателя от перегрева – это соблюдение правил эксплуатации и выполнение в полном объеме регламентного технического обслуживания автомобиля. Гораздо проще и экономически выгоднее придерживаться разумного стиля вождения, своевременно выполнять замену изношенных деталей, регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости и выполнять диагностику ключевых узлов системы смазки и охлаждения. Важно помнить, что однажды заглушив перегретый мотор, необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль как можно скорее попал в руки профессионалов специализированного технического автоцентра.

К чему может привести перегрев двигателя?

Последствия зависят от того, как сильно перегревается мотор. При незначительном перегреве на протяжении 5-10 минут критических изменений не происходит. При среднем перегреве (дольше 20 минут) возможно возникновение достаточно неприятных поломок:

  • Искривление головки блока цилиндров.
  • Прогар прокладок ГБЦ.
  • Деформация сальников, вследствие чего они начинают пропускать масло.
  • Появление трещин в ГБЦ, что часто приводит к «вылетанию» клапанного гнезда.
  • Разрушение перегородок между кольцами на поршнях.

Такие поломки можно исправить, хотя ремонт может обойтись достаточно дорого. Если мотор перегревается чрезмерно сильно, страдают практически все его узлы. Крайне не рекомендуется допускать такой ситуации, ведь это может привести даже к взрыву двигателя. Но, обычно этого не происходит, поскольку разные узлы разрушаются за различное время и, следовательно, двигатель просто глохнет.

Читать еще:  Гуляют обороты двигателя на опеле вектра

Сильный перегрев зачастую становится причиной таких негативных последствий:

  • Расплавление и прогорание поршней.
  • Нарушение системы циркуляции масла. Обычно происходит если мотор не заглох в результате разрушение поршней.
  • Разрушение всех элементов, на которые воздействует сила трения в процессе работы.
  • Вылет клапанных гнёзд.
  • Пробитие стенок блока поршнями, из-за чего двигатель полностью разрушается и становится неремонтопригодным.
  • Попадание расплавившегося алюминия на стенки цилиндров, что усложняет ход поршня и ускоряет его разрушение.
  • Потеря смазывающих качеств масла, что приводит к ещё более быстрому уничтожению деталей.
  • Налипание расплавленных вкладышей на коленвал.
  • Разлом коленвала на 2 части.

Как правило, вследствие сильного перегрева мотор страдает настолько, что его уже невозможно восстановить. Нарушается целостность каркасных элементов, двигатель практически полностью уничтожается.

Можно выбрать экономный вариант: приобрести «Керхер» и помыть авто самостоятельно, но есть вероятность, что авто после такой процедуры «умрет». Некоторые автомойки отказываются мыть двигатель и это правильно, так как мотору можно навредить. Вначале необходимо защитить от воды все, что уязвимо, закрыть генератор, корпус воздушного фильтра, отсоединить клемму аккумулятора и выполнить другие процедуры. После этого нужно хорошо высушить и продуть клеммы и контакты. Лучше всего довериться профессионалам, которые проверены временем, и могут взять на себя ответственность за работу.

Хотите узнавать об интересных событиях первыми? Подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Google.Новости!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector