Что происходит когда стучит двигатель - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит когда стучит двигатель

  • При заводском браке в новой технике.
  • При проведении непрофессионального ремонта. Чаще всего случается это, когда ремонт доверяют «гаражным» мастерам.
  • При заправке ТС некачественным топливом.
  • При использовании неподходящего моторного масла. Соблюдение рекомендаций производителя позволяет увеличивать ресурс мотора, игнорирование их – наоборот.
  • При неправильной эксплуатации техники (агрессивная манера вождения, перегрузка и т.п.).
  • Сторонние звуки могут также возникать по причине износа деталей. Если проблема заключается в выходе из строя элементов, то необходимо оперативно провести их замену, иначе это может привести к серьезным последствиям.

Порядок проверки

Залезьте под машину и проверьте

Для начала нужно осмотреть автомобиль со всех сторон, ведь такие посторонние звуки может издавать не только двигатель. Для начала поставьте автомобиль на эстакаду и залезьте под него. Попробуйте покачать шаровые опоры, стойки, рычаги, сайлентблоки и все остальные детали, которые могут при качении издавать такие звуки. Если звуков нет, то переходим к коробке переключения передач (КПП).

Заведите двигатель и выжмите сцепление. В этот момент коробка полностью отсоединяется от двигателя, и если эти посторонние звуки идут из двигателя, а не из коробки, то после нажатия сцепления они не пропадут.

Осмотрите подкапотное пространство

Теперь откройте капот и осмотрите подкапотное пространство на предмет отсоединившихся деталей, которые при движении могут создавать такой звук. Если таковых нет, то мы полностью можем убедиться, что посторонние звуки идут из двигателя.

Если вы не специалист, то не следует лезть в недра двигателя. Достаточно просто постараться определить на слух, какая деталь вышла из строя, и ехать в СТО, а, может, и на авторынок. Ведь часто бывает так, что проще быстрее продать автомобиль с неполадками, чем чинить его.

Из-за чего может стучать двигатель и что при этом нужно делать?

Если на автомобиле стучит двигатель (такое может происходить как сразу после запуска, так и на прогретой машине) и отмечаются другие посторонние шумы, это может сигнализировать о различных проблемах. Но в любом случае причину неполадок нужно срочно найти и устранить, в противном случае серьезная поломка неизбежна. Поговорим о том, почему двигатель начинает стучать и что в этом случае надо делать водителю.

Читать еще:  Двигатель ваз 11194 расход масла

Чем вызван стук в двигателе?

Стук внутри силового агрегата означает, что его элементы при работе бьются друг о друга. В местах их соприкосновения возникают ударные нагрузки большой величины, которые приводят к разрушению контактирующих поверхностей. Чем громче стук, тем сильнее удары, а значит, быстрее изнашиваются детали.

Причины стука в двигателе

Посторонние звуки, раздающиеся при работе ДВС, могут возникать по различным причинам.

5 зон для прослушивания при стуках в ДВС

Стук, издаваемый клапанами во время работы мотора, случается из-за:

  • Сломанной клапанной пружины.
  • Сильно изношенных кулачков распредвала.
  • Слишком больших зазоров в клапанных группах.

Подшипники коленвала могут стучать из-за:

  • Низкого масляного давления.
  • Раннего зажигания.
  • Слишком большого зазора, имеющегося меж вкладышами и шейками.

Поршни, как правило, стучат тогда, когда они с цилиндрами (кольца с канавками) слишком далеко отстоят друг от друга.

Легкие постукивания при работе ДВС под нагрузкой, а также детонация могут быть вызваны:

  • Свечами, не предназначенными для конкретного силового агрегата.
  • Горючим не той марки, которая нужна.
  • Слоем нагара, образовавшимся на поршневых днищах, а также на внутренних стенках камер сгорания.
  • Неисправным выхлопным механизмом.
  • Неправильно отрегулированным зажиганием.

Шумы может издавать также привод распредвала. В этом случае их причина может заключаться в:

  • Ослабшем зубчатом ремне.
  • Увеличенном расстоянии от направляющей втулки до клапанного стержня.
  • Изношенных кулачках распределительного вала.
  • Увеличенном расстоянии от рычагов распредвала до его кулачков.

Иногда звуки слышны, даже когда износ элементов не достиг критической величины, а зазоры нормальные. В таких случаях проблемы могут быть вызваны перекосом какой-либо детали, ее заеданием, сниженным показателем вязкости масла или чрезмерными нагрузками. Если быстро отыскать и устранить причину шумов, пока она не привела к поломке элементов, стук исчезнет.

Всегда, если стучит двигатель – это говорит о необходимости безотлагательной диагностики. Установив причину неполадок, можно определиться, что делать дальше. Порой для устранения неисправности нужно снятие и полная разборка силового агрегата, иногда достаточно частично разобрать мотор, а бывает и такое, что появление шума связано не с проблемами в ДВС.

Читать еще:  Газоновский двигатель v8 из чего

Двигатель стучит «на холодную»

Небольшое постукивание в моторе после запуска, исчезающее по мере прогрева – явление довольно частое. Оно может быть вызвано разными причинами, но в целом опасности не представляет. Чтобы избежать проблем, достаточно перед началом движения прогревать машину до рабочей температуры.

Шум на холодном силовом агрегате, как правило, возникает из-за естественного износа деталей. При прогревании мотора происходит расширение его компонентов, зазоры между ними нормализуются и стуки пропадают.

Двигатель стучит «на горячую»

Если ДВС начал стучать во время поездки, устранить неисправность на мечте, скорее всего, не получится. Исключением является недостаток масла в системе, когда стучат не смазанные должным образом детали. Поэтому при появлении шумов на горячем моторе в первую очередь нужно остановиться, проверить щупом уровень масла и при необходимости долить его. Если стуки прекратились – можно продолжать движение.

Если причина не в смазке, нужно обратить внимание, усиливаются ли шумы при работе силового агрегата под нагрузкой и становится ли звук при движении громче. Усиление звука чаще всего свидетельствует о неисправных подшипниках коленчатого вала. Дальнейшее движение без ремонта с высокой вероятностью приведет к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.

Если шумы появились после заливки некачественного горючего (такое бывает при заправке на сомнительной станции), проблему можно решить доливом гарантированно качественного топлива или добавления в бак присадки для увеличения детонационной стойкости.

«Затихающие стуки», которые могут проявляться по различным причинам, обычно не представляют опасности и могут периодически проявляться без существенного вреда для силового агрегата. Поэтому, заметив появление постороннего звука в моторе, нужно исходить из того, становится он сильнее или постепенно затихает. Если двигатель стучит все интенсивнее – двигаться дальше на такой машине опасно до устранения неполадок.

Какие меры предпринять при стуке в двигателе?

Разумеется, стучащие шумы в моторе являются безотлагательным поводом для диагностики. Необходимо выявить и устранить проблему пока она не превратилась в большую и дорогостоящую. Исходя из поставленного диагноза, можно сделать вывод и о необходимости тех или иных работ: частичной или полной разборки двигателя и т.д.

Читать еще:  Чего масло жрет двигатель после капремонта

Если стуки раздаются в холодном двигателе

В случае если посторонние стучащие шумы раздаются только при непрогретом моторе, а впоследствии исчезают, то это в абсолютном большинстве случаев говорит о естественном износе деталей и увеличении зазоров между ними. После прогревания происходит расширение деталей и зазоры вновь становятся такими, как это предусмотрено конструкцией мотора.

Где именно появились чрезмерные зазоры – это вопрос следующий и не очень срочный. Главное, что эксплуатировать автомобиль (после соответствующего прогрева, конечно) можно без пагубных последствий для двигателя.

Если стучит в прогретом моторе

То, скорее всего, без ремонта вряд ли удастся это исправить «на месте». Необходимо проконтролировать уровень моторного масла. Возможно, после добавления масла шумы в двигателе прекратятся на какое-то время. Затем нужно понаблюдать, становятся ли стуки сильнее под нагрузками и быстро ли они прогрессируют.

Если на оба вопроса ответ «да», то, вероятнее всего, это повреждение подшипников. И продолжать путь с такой поломкой крайне не рекомендуется: она приведет к еще более серьезным проблемам, и мотор выйдет из строя с перспективами дорогостоящего ремонта.

Если же стуки равномерные, не усиливающиеся под нагрузкой и не прогрессирующие, то это не опасно. Возможно, просто было залито топливо плохого качества, которое следует при первой возможности разбавить хорошим бензином или присадкой, повышающей стойкость к детонации.

Таким образом, стук «затихающий» не опасен и не требует немедленных мер. А вот увеличивающаяся интенсивность шумов и стуков говорит о том, что нужно срочно прекратить движение, остановить мотор и искать варианты доставки автомобиля в наш автосервис по адресу:СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector