Что растворяет нагар в двигателе - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что растворяет нагар в двигателе

Устройство для чистки камеры сгорания ANDRMAX

  • В наличии
  • Код: 160-2105
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 18:00
Суббота09:00 — 15:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Киев

Средства для мытья двигателя автомобиля

Для мытья двигателя снаружи, на современном рынке автомобильной химии представлено множество средств. Но использование обычных бытовых порошков и жидкостей крайне нежелательно, так как они способны нанести вред двигателю и многим деталям, находящимся под капотом. Химические средства для мойки двигателя бывают следующих видов:

  1. Универсальные, предназначенные для удаления нескольких видов загрязнения.
  2. Специализированные, предназначенные для борьбы с грязью определенного вида.

Средства могут упаковываться в стеклянные или пластиковые емкости, либо же в виде аэрозольного баллончика. Концентрированные средства в виде геля разводятся водой до необходимой консистенции в зависимости от степени загрязнения агрегата. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно изучить состав и обратить внимание на фирму-производителя, изготовившего продукт. Химию неизвестных брендов приобретать не рекомендуется.

Идеального средства для мытья, способного справиться с грязью любого типа, не существует. И все средства, которые для этого предназначены, имеют разный состав. Даже использовав всю банку, можно не достичь желаемого результата. Со слабым загрязнением способен справиться любое средство, но сложные и сильные загрязнения потребуют повторной обработки и смывания водой. Наиболее часто автолюбителями используются следующие продукты:

1. Engine Degreaser, произведенный американской компанией Prestone. Выпускается в виде аэрозольного баллончика. Хорошо справляется только с несложными загрязнениями, оставляя грязь в труднодоступных местах. Отлично очищает налет нефтяных отложений и тормозной жидкости, но посредственно удаляет дорожную грязь.

2. Consol, выпускается отечественным производителем в виде баллончика с аэрозолем. Состав не представляет опасности для лакокрасочного покрытия, пластиковых и резиновых частей. Хорошо справляется с несильными загрязнениями, оставляя замасленные места. Для удаления дорожной грязи понадобится щетка.

3. Turtle Wax, производится в Англии в виде пластиковой емкости с ручным распылителем. Судя по отзывам автолюбителей, средство удаляет только отдельные загрязнения, и для мойки всего двигателя не подходит. Отлично удаляет масло и тормозную жидкость, но справиться с дорожной грязью не может. При этом удобен в использовании, позволяя направить распыленную струю в любое место с большого расстояния.

4. Catene Liqui Moly, продукт известного немецкого производителя. Отлично удаляет пятна тормозной жидкости, масла и дорожную грязь. Сильная струя добивает до труднодоступных мест, но баллончик при распылении требует вертикального положения. Суспензия легко удаляется водой, оставляя чистую поверхность.

5. Abro, под которым выпускается простой и пенный очиститель. Отличаются дизайном упаковки, но действуют приблизительно одинаково. Согласно инструкции, пенный вариант не должен попадать на лакокрасочные покрытия. Оба средства хорошо растворяют масло и тормозную жидкость, и частично справляются с дорожной грязью.

6. Sintec, выпускается отечественным производителем в емкости с широким распылителем. Средство в сравнении со всеми вышеназванными очистителями отличается наименьшей ценой и эффективностью – слабо удаляет масляные пятна и тормозную жидкость, а дорожную пыль не убирает совсем. Его использовать целесообразно только для удаления насекомых, битумных пятен и следов тополиных почек.


При использовании любого из продуктов важно разобраться, как правильно пользоваться тем или иным средством – от этого будет зависеть конечный результат.

VW-Life.lv

  • Версия для печати

Нагар на клапанах

  • Цитата

Сообщение SlowRider » 07.02.2011, 15:06

Re: Нагар на клапанах

  • Цитата

Сообщение SlowRider » 07.02.2011, 15:41

При ремонте машин приходится очищать детали от различного рода загрязнений. Особую трудность представляет удаление с поверхности деталей отложений нагара, которые довольно прочно связаны с очищаемой поверхностью.

Эффективным путем снижения образования нагара является обес­печение наиболее полного сгорания топлива при нанесении теплоизолирующих покрытий на детали камеры сгорания (КС). Так при использовании покрытий на основе циркония толщиной слоя 0,1 мм на деталях цилиндропоршневой (ЦПГ) получено снижение загрязненности деталей КС на 23% [1].

Таким образом, условия эксплуатации двигателя, улучшение физико-химических свойств топлив и моторных масел снижают интенсивность образования нагара на его деталях. Однако, предлагаемые мероприятия требуют дополнительных материальных затрат, а главное до конца не исклю­чают проблему образования нагара. В процессе эксплуатации техники возникает потребность в проведении периодической очистки систем двигателя от нагара.

Традиционным методом очистки деталей двигателя от нагароотложений, является механическое воздействие. Для этого требуется частичная разборка двигателя, т.е. снятие сборочных единиц и деталей. Так, например, очистка распылителей форсунок от коксовых отложений предусматривает вскрытие головки цилиндров, снятие форсунок с дизеля, разборку форсунок и чистку распылителей с помощью специальных металлических щеток, чистика и игл или путем их погружения в специальный химический раствор. Наряду с большой трудоемкостью к недостаткам механического способа очистки следует отнести возможность повреждения очищаемых поверхностей и ухудшение качества сопряжения прецизионной пары «игла распылителя — корпус распылителя» после очистки. Кроме того, несвоевременное удаление нагара при ТО-3, хотя наработка дизеля до допустимого значения толщины слоя нагара на деталях цилиндропоршневой группы в условиях реальной эксплуатации составляет менее 480 мото-ч, часто требует замены закоксованных и покрытых лаковыми нагароотложениями поршневых колец, удаления нагара с клапанов и днищ поршней [1,3].

Также применяется для очистки нагара пневматический способ. Сжатым воздухом со скоростью до 50 м/сек подается косточковая крошка на очищаемые поверхности. Известные разборные способы очистки в условиях с/х предпри­ятий малоэффективны, поскольку предполагают частичную или полную разборку дизеля, что приводит к длительным простоям машины, сни­жению ресурса отдельных деталей и дизеля в целом. Этот способ рекомендуется применять на специализированных ремонтных предприятиях.

В развитых странах — США, Европе, Японии — проблема образования нагароотложений в двигателях вызвала появление различных технологий очистки нагароотложений, но наиболее эффективным способом является профилактика, т.е. производство дизельного топлива, содержащего специальные моющие присадки, замедляющие образование нагара и отложений. В стандартах нормируется ряд показателей качества, которые влияют на образование высокотемпературных отложений: содержание фактических смол, коксуемость, зольность, йодное число, содержание соды, наличие механических примесей и др., тем не менее, статистические данные свидетельствуют о том, что полностью разрешить обозначенную проблему не удается.

На сегодняшний день на рынке автохимии имеется много всевозможных препаратов для восстановления безразборным методом параметров двигателей внутреннего сгорания. Среди них самыми эффективными являются средства профилактики, такие как: антикоксы, антидымы, «раскоксовки» и т.д. И это закономерно, ведь негативные последствия образования нагара очевидны, они достаточно описаны как в научной, так и в популярной литературе. В большинстве случаев, для получения «раскоксовывающего» эффекта, эти средства профилактики требуют время от 12 до 24 часов с обязательной заменой масла и масляного фильтра. Условно этот метод можно назвать — метод статического раскоксовывания поршневых колец, т.е. растворение и вымывание нагара из системы поршневых колец при помощи химического состава с повышенной проникающей способностью, вводимого в камеру сгорания через свечные отверстия с находящимися в состоянии покоя поршнями в течение 12-24 часов [3]. Поэтому моторное масло и масляный фильтр после применения заменять необходимо.

В отличие от статического метода раскоксовывания, ООО ПИОТР предлагает специальный композиционный материал для борьбы с нагаром —204-СУРМ-НК, технологичный в применении, позволяющий сократить потерю времени с 12-24 часов до 20-30 минут, за счёт использования метода динамического раскоксовывания поршневых колец. Суть этого метода заключается в том, что раскоксовывание поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара происходит во время работы двигателя, т.е. в динамике. При этом продукты отложений, в виде непродолжительного дымления, выводятся через выхлопную систему, не попадая в масло. Поэтому, после применения композита 204-СУРМ-НК, не требуется замена масла и масляного фильтра, что позволяет использовать его в любой удобный момент при малейшем подозрении на закоксовывание колец, в том числе и после регламентной замены моторного масла [3].

Читать еще:  Вибрация двигателя при работе вентилятора

На рисунках 1.1 и 1.2 показана эффективность очистки маслосъемных колец с использованием динамического метода.

Рисунок 1.1 – Поверхность маслосъемного кольца до применения технологии СУРМ.

Рисунок 1.2 – Поверхность маслосъемного кольца после применения технологии СУРМ.

Присадки, вводимые в топливо, улучшают процесс сгорания рабочей смеси, уменьшают вероятность заклинивания и задиров трущихся пар. Ши­рокое применение нашли присадки разработанные на основе металлоорганических соединений, таких как соли бария, молибдена и др. На­личие ионов металла не допускает коагуляции образущихся частиц сажи в крупные агломераты. Это предположение частично подтверждено тем, что при сгорании с присадкой сажистые частицы в отработавших газах характери­зуются не только меньшей концентрацией, но и меньшими размерами [1]. Есть также предположение, что на процесс выгорания сажи и сни­жения при этом минимальной температуры, обеспечивающей сгорание сажи, оказывает каталитическое воздействие материала присадки.

Сущность этого способа очистки заключается в том, что очистительная жидкость заливается в топливный бак и двигатель эксплуатируется до полного израсходования топлива. Основным недостатком данного способа очистки является вероятность удаления отложений, скопившихся в топливном баке. Смытые со стенок и днища бака эти отложения поступают в топливную систему, загрязняя топливный насос и форсунки.

Существуют установки, где эффективность промывки повышают, подавая на форсунки электрические сигналы с частотой 11,0-12,5 тысяч импульсов в минуту. На таких частотах клапан форсунки колеблется с максимальной амплитудой, вызывая в протекающей промывочной жидкости кавитацию – образование пузырьков, сопровождаемое их «микровзрывами» [3]. Это вызывает разрыхление наслоений, площадь их соприкосновения с промывочной жидкостью увеличивается, значительно улучшается и ускоряется процесс очистки.

Основной недостаток при промывке форсунок без снятия с двигателя определяется тем, что их невозможно диагностировать и следовательно объективно оценить результаты работы. Кроме того, очищаются только их внутренние полости, по которым циркулирует промывочная жидкость. При этом очистка наружных поверхностей распылителей невозможна.

Химическая очистка деталей от нагара основана на примене­нии растворов на основе крезола, разлагающих нагар. Разработанные на основе разборного способа технологии очистки деталей ЦПГ от нагара в эксплуатации малоэффективны, т.к. машина длительное время не используется, уменьшается ресурс отдельных деталей и двигателя в целом. Данный способ очистки экономически целесообразно применять только на специализированных ремонтных предприятиях двигателей.

Известен безразборный способ удаления нагароотложений, разработанный Ленинградским СХИ.

Он основан на кратковременной периодической работе дизеля на водотопливной эмульсии (ВТЭ), которая приготавливается в механическом смесителе и подается в дизель из отдельной емкости. Механизм удаления нага­ра с применением ВТЭ является комплексным. В нем проявляются гид­равлические, теплотехнические и механические воздействия на по­верхность нагара . Состав водотопливной эмульсии рекомендуется выбирать в зависимости от очищаемой поверхности: для очистки от нагара распылителей форсунок тракторных дизелей рекомендуется эмульсия, содержащая 90 процентов дизельного топлива «Л» (ГОСТ 305-82) и 10 процентов воды; для удаления нагароотложений с днища поршня и огневой поверхности головки цилиндров -эмульсия, содержащая 70 процентов дизельного топлива «Л» (ГОСТ 305-82) и 30 процентов воды. Для повышения стабильности эмульсии и эффективности очистки в ее состав добавляют эмульгатор (мазут М-20, М-40) или олеат натрия (С18 Н33 О2) в количестве 0,5 процента от объема топлива в составе эмульсии [2]. Перед смешиванием с водой мазут должен быть разбавлен дизельным топливом в соотношении 1:10.

В процессе работы дизеля на водотопливной эмульсии происходит разрушение коксовых отложений в распылителе, на днище поршня и огневой поверхности головки цилиндров под воздействием локальных давлений, возникающих при испарении находящихся в эмульсии капелек воды. При приготовлении эмульсии в механическом смесителе последние распреде-ляются равномерно по всему объему. При этом 75% процентов капель имеют размер 5-10 мкм. Повышенные локальные давления в сопловом аппарате распылителей форсунок и на поверхностях деталей цилиндра при впрыскивании водотопливной эмульсии обусловлены тем, что коэффициент теплопроводности воды выше, чем топливо.

Анализ процесса впрыскивания форсункой водотопливной эмульсии в камеру сгорания тракторного дизеля показал, что за период впрыскивания давление эмульсии в форсунке изменяется в широких пределах; причем при истечении эмульсии наблюдается падение давления в каждом дросселирующем сечении форсунки. Установлено, что вследствие перепадов давлений при впрыскивании топлива в цилиндр дизеля испарение капель воды происходит в конечной фазе процесса при давлении 2 MПa и ниже. Оно также наблюдается при более высоком давлении около сопловых отверстий распылителя за счет подвода теплоты из камеры сгорания. Повышение температуры эмульсии в зоне распылителя до полного прекращения его подачи форсункой происходит также в результате массообмена продуктов сгорания топлива с эмульсией [2].

Таким образом, при впрыскивании форсункой водотопливной эмульсии в цилиндр дизеля создаются температурные условия, при которых происходит испарение капелек воды. Это приводит к возникновению повышенных локальных давлений в зоне соплового канала распылителя и, как следствие, к разрушению коксовых отложений. При испарении капелек воды в сопловом канале распылителя также происходит вытеснение остатков топлива из объема между корпусом распылителя и иглой после его посадки в седло (для штифтовых форсунок). В результате улучшаются условия смесеобразования в конечной фазе впрыскивания и предотвращается коксообразование.

Известно, что с целью улучшения процесса сгорания топлива в него добавляют незначитель­ное количество присадок. Простейшей присадкой в топливе является вода. При увеличении дозировки добавляемой к топливу воды свыше 7% экономичность ди­зелей повышается, а дымность снижается. Добавление воды в количестве 20. 30% приводит к повышению мощности дизелей и снижению дымности отработавших газов на 30% при увеличении содержания СХН, на 300%. В случае применения вод­отопливных эмульсий (ВТЭ), из-за микровзрыва частиц воды, распыление топлива улучшается, смесеобразование — совершеннее, расход топлива снижается на 4,5. 7,5%. Положительным является снижение температуры отработавших газов на 20. 25%, головки цилиндров — на 10. 12%, а также снижение интенсивности запаха отрабо­тавших газов и шумности процесса выпуска [2,3]. Несмотря на то, что габаритные раз­меры и масса транспортного средства при использовании водотопливных эмуль­сий возрастают незначительно, усложняется обслуживание в связи с необходимостью использования эмульгаторов, увеличением хранимых запасов воды на машине. Надеж­ность дизельного или карбюраторного двигателя при использовании водотоп­ливных эмульсий может снижаться за счет обводнения масел. При этом ухудшаются показа­тели эксплуатации двигателя, возникает опасность коррозии отдельных деталей. Обоснованы состав ВТЭ, режимы работы дизе­ля, продолжительность и периодичность очистки нагара с деталей ЦПГ. Очистку от нагароотложений тракторных дизелей рекомендуется выполнять на номинальной нагрузке дизеля. Для ав­томобильных дизелей: холостой ход – 10 мин., номинальная нагрузка – 10 мин. Нагрузочный режим определяется соста­вом отложений нагара. Вязкие и смолистые отложения удаляются при работе дизеля на холостом ходу, твердые при работе на мак­симальной нагрузке. Время приготовления эмульсии на специ­альном стенде составляет 30 мин., продолжительность очистки 25. 30 мин.

Установлено, что эффективность применения безразборного спо­соба очистки в 20 раз выше по сравнению с разборным способом

Моющая присадка в масло Wynn’s Hydraulic Valve Lifter Concentrate

Wynn’s Hydraulic Valve Lifter Concentrate присадка для удаления отложений в двигателе и для восстановления нормальной работы гидрокомпенсаторов клапанов. Подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без.

Особенности

  • Растворяет нагар на гидротолкателях толкателях клапанов и штоков (пальцев) клапанов.
  • Уменьшает шум от гидрокомпенсаторов и клапанов.
  • Растворяет грязь, нагар и лаковые отложения в масляных каналах.
  • Содержит EP агенты для дополнительной защиты двигателя.
  • Не нарушает работу катализаторов.
  • Совместима со всеми минеральными, синтетическими, полусинтетическими, одно- и всесезонными, а так же low SAPS маслами.

Способ применения

  • Добавлять в моторное масло не менее чем за 500 км до его замены.
  • Продукт может оставаться в двигателе до замены масла.
  • 1 банка (325 мл) на 3-6 литров моторного масла.
Читать еще:  Хлопок при запуске двигателя ока

Физико-химические свойства

Внешний вид: жидкость коричневого цвета
Плотность при 20°C, кг/дм³: ок. 0,904
Коэффициент преломления при 20°C: ок. 1,492
Вязкость при 40°C, мм²/с: ок. 18,9

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

  • вязкостно-загущающие для повышения индекса вязкости;
  • антиокислители для замедления деструктивных процессов в масле;
  • антикоррозионные для защиты металлических поверхностей двигателя;
  • депрессорные для улучшения низкотемпературных свойств (чаще применяются в минеральных маслах);
  • антифрикционные для уменьшения трения и повышения КПД узла;
  • противоизносные для защиты от истирания;
  • моющие (детергенты) для предотвращения образования нагара на поверхностях деталей термонагруженных зон;
  • диспергирующие для удержания загрязняющих частиц во взвешенном состоянии.

Привет всем! Стало меня интересовать такая вещь, открыл крышку заливного отверстия масла в двигатель, заглянул, стал разглядывать. А там как масляный нагар внутри, черный. Это то , что через крышку видно. Может до меня масло не меняли или заливали плохое, но как то не совсем хорошо движок себя чувствует с этим, я думаю. Как то можно его прочистить по уму так сказать? пробег 213К км. BJ3. Спасибо.

добавлю — масло не жрет, синий дым из трубы не валит.

Это солидол обычный ) скорее не нагар а отложения
А какое сейчас льешь?*

Toyota 5W-40 , синтетика. Знакомый поставляет по 200рлитр, в экзисте оно 550рлитр.

Последний раз редактировалось Vovikjam; 30.08.2011 в 00:44 .

чтобы это ни было, мне это не нравится ) как убрать то?

А новое быстро темнеет? Я бы пару раз сменил через 1-2 тыщи, если тоетовское хорошо моет
Ну или подобрать с высокими моющими способностями маслицо, и покататься, хотя конечно все не уйдет, но станет лучше.
Пальцем убирается эта гуща если ковырять?

Нет, не быстро. Обыкновенно. Я думаю эта гуща до меня была, пальцем не лазил, завтра попробую. И вообще эта шняга рак вызывает ) палец от таких знаний не лезет )

Думаю, что всё же это кокс и олифа. В движку лили плохую минералку и подолгу не меняли, двигатель перегревали. От синтетики и полусинтетики такого нагара не было бы, если только не палёнка.
Как бы от синтетики у тебя через какое-то время масло со всех щелей не побежало и не пришлось двигатель разбирать и менять все сальники и резинки.
В таких случаях, как у тебя, я сторонник не лить синтетику наобум, а разбирать движку и счищать кокс выручную и отмачивать растворителем олифу. Движке жействительно плохо от кокса — неправильные температурные режимы деталей и ДВС в целом, частички кокса в масле царапают трущиеся поверхности, забивают масляные каналы.

Думаю, что всё же это кокс и олифа. В движку лили плохую минералку и подолгу не меняли, двигатель перегревали. От синтетики и полусинтетики такого нагара не было бы, если только не палёнка.
Как бы от синтетики у тебя через какое-то время масло со всех щелей не побежало и не пришлось двигатель разбирать и менять все сальники и резинки.
В таких случаях, как у тебя, я сторонник не лить синтетику наобум, а разбирать движку и счищать кокс выручную и отмачивать растворителем олифу. Движке жействительно плохо от кокса — неправильные температурные режимы деталей и ДВС в целом, частички кокса в масле царапают трущиеся поверхности, забивают масляные каналы, закоксованные поршневе кольца, задубевшие МСК итд.

Стоимость раскоксовки

135,00 руб.170,00 руб.
245,00 руб.270,00 руб.
261,00 руб.*348,00 руб.*
320,00 руб.*410,00 руб.*
450,00 руб.*570,00 руб.*
520,00 руб.*640,00 руб.*
80,00 руб.100,00 руб.
112,00 руб.130,00 руб.
210,00 руб.280,00 руб.
80,00 руб.100,00 руб.
112,00 руб.130,00 руб.
210,00 руб.280,00 руб.

Почему загрязняется двигатель

Основной источник образования нагара в цилиндрах двигателя — попавшее в камеру масло, которое прогорает вместе с топливом. Масло может попасть в камеру сгорания, просочившись из-под колец поршня или маслосъёмных колпачков.

Даже при использовании высококачественного топлива и масла со временем в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар, а некоторые подвижные металлические элементы внутри мотора покрываются вязким налётом (лаками). Система подачи масла выходит из строя из-за образования шламов — результата полимеризации отработавшего или испорченного масла.

Образование нагара ускоряется в разы, если:

  • двигатель регулярно перегревается или работает в высокотемпературном режиме, как двигатели BMW — масло стареет быстрее, теряет вязкость, образует полимерные отложения на деталях ЦПГ и системы смазки;
  • двигатель эксплуатируется в условиях низких температур, и образующийся при сгорании топлива водяной пар контактирует с холодным маслом, вызывая образование шламов в картере;
  • двигатель эксплуатируется в режиме городской езды, то есть короткие поезди чередуются с простаиванием в пробках, топливо сгорает не эффективно и не полностью;
  • моторное масло сомнительного качества или меняется не по регламенту, то есть двигатель работает на старом масле
  • изношен турбокомпрессор и в масло попадают горячие выхлопные газы, изменяя его свойства;
  • используется некачественное топливо, которое полностью не прогорает;
  • образуется сажа из-за падения компрессии или позднего впрыска на дизельных ДВС.

Во всех этих случаях, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой группы, камеры сгорания, системы смазки и других важнейших элементов двигателя, появятся очевидные последствия неисправной работы ДВС и возникнет необходимость дорогостоящего ремонта.

Не важно, дизельный двигатель или бензиновый, активное образование нагара и общий износ ЦПГ сокращают ресурс мотора.

Особую опасность представляют отложения на разных участках поршня, на обратной стороне впускного клапана. Это вызывает износ цилиндров, закупорку маслоотводящих каналов, обеднение топливной смеси, падение компрессии и детонацию в цилиндрах. Отложения на днище поршня нарушают теплоотвод и могут вызвать прогар клапана и оплавление поршня, вплоть до полного его разрушения.

Если ситуация запущена, детали ЦПГ сильно изношены, раскоксовка двигателя даст только временный эффект, придётся заниматься капитальным ремонтом двигателя. При более благоприятном прогнозе, понадобится вместе с раскоксовкой заменить компрессионные и маслосъёмные кольца.

Читать еще:  Что относится к диагностики двигателя

В каких случаях раскоксовка необходима

Производить раскоксовку поршневых колец и других деталей ЦПГ рекомендуется в случаях, когда:

  • происходит резкое увеличение расхода масла, так называемый «масложор»;
  • увеличивается дымность выхлопа, в салоне появляется запах гари, что говорит о неполном сгорании топлива в двигателе;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, с трудом запускается «на холодную»;
  • падают тяговые характеристики мотора из-за снижения компрессии в цилиндрах.

Мастера рекомендуют не доводить ситуацию до серьёзных неисправностей, а проводить профилактическую мягкую очистку ЦПГ каждые 20 тысяч километров. Снятие нагара и коксовых отложений с помощью специализированного оборудования рекомендуется делать каждые 60 тыс. км или при появлении неисправностей.

Когда лучше проводить процедуру

Раскоксовку ЦПГ двигателя рекомендуют проводить при появлении указанных неисправностей.

Если планировать заранее, то в идеале самое подходящее время — после зимы, когда нагар образуется особенно интенсивно по причинам:

  • езды с непрогретым двигателем
  • запуска «на холодную»
  • простаивания в пробках
  • работы мотора на холостом ходу
  • влияния морозов

Также рекомендуется проводить профессиональную раскоксовку ЦПГ перед масляным сервисом, то есть когда планируется замена моторного масла и фильтра.

Какие способы раскоксовки существуют

Самый дорогостоящий и трудоёмкий способ очистки двигателя от нагара и других отложений связан с его разборкой. Это имеет смысл только если планируется заменять изношенные кольца и элементы ЦПГ.

Для очистки двигателя от нагара и продуктов горения без разборки существует 2 стратегии — жёсткая и мягкая раскоксовка. Оба они работают за счёт специальных средств, которые химически растворяют нагар или повышают температуру вспышки в камере сгорания для удаления отложений, но достигается такой результат разными путями.

Мягкая очистка. Подразумевает добавление в систему смазки двигателя промывочного средства с эффектом декарбонизации нагаров, например, BG 109.

Добавляют присадку, когда перед плановой заменой масла остаётся около 200 км пробега. Автомобиль всё это время эксплуатируется в щадящем режиме, без выхода на высокие обороты и не допуская перегрева. Жидкость циркулирует в системе, очищая маслосъёмные кольца и компрессионные кольца, и удаляется вместе с отработанным маслом при замене.

Основной недостаток метода — нет возможности удалить нагар и отложения со стенок камеры сгорания и клапанов.

То есть мягкая очистка — это простая и бюджетная профилактика, которая препятствует загрязнению мотора, предотвращает карбонизацию нижних поршневых колец и уменьшает расход масла на угар. Но с серьёзными проблемами такая очищающая присадка не справится.

Жёсткая очистка. Подразумевает подачу очищающего средства через топливную систему. Такой способ позволяет прочистить топливные форсунки, впускные клапана, раскоксовать верхние компрессионные кольца, удалить нагар со стенок камеры сгорания и выпускные клапаны.

Жёсткая очистка может проводиться примитивно вручную или с использованием высокотехнологичного оборудования. Процессы похожи, но технология выполнения и эффективность кардинально разные.

Ручной способ:

  • требуется снять свечи зажигания или форсунки на камерах сгорания
  • цилиндры приводятся в среднее положение
  • в камеры сгорания прогретого мотора подаётся очищающая жидкость
  • свечи или форсунки возвращают на место, неплотно закрутив
  • выжидают положенное время — от получаса до 12 часов
  • свечи / форсунки выкручивают
  • очиститель вместе с растворёнными отложениями удаляется шприцом и за счёт прокручивания стартером без свечей
  • двигатель работает с переменными оборотами
  • производится замена масла.

Именно такой способ применяется в большинстве автомастерских. А в советские времена автолюбители проводили такую раскоксовку прямо в гараже, заливая в цилиндры «ядрёную» смесь керосина и ацетона.

Недостатки ручного способа жёсткой очистки:

  • недостаточное очищение стенок камеры сгорания и клапанов, то есть состав туда не проникает;
  • если температура низкая и мотор быстро остывает, эффективность снижается ещё больше;
  • не у каждого типа двигателя есть удобный доступ к камерам сгорания, например, в оппозитных и V-образных двигателях таким способом очистить цилиндры невозможно без специального сервисного оборудования.

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG Products, Inc.

На сегодняшний день две крупные компании, BG и Wynn’s предлагают специальные средства, которые используются вместе с профессиональным оборудование для жёсткой раскоксовки ЦПГ двигателя.

Профессиональная раскоксовка (автохимия + специальное оборудование + квалифицированный персонал) даёт шанс на излечение даже тем моторам, которые уже отправили на переборку.

Раскоксовка двигателя по рекомендациям американской компании BG — современная технологическая процедура, которая поддерживает чистоту камер сгорания и деталей ЦПГ у ДВС любого типа.

В основе метода — комплексная система очистки двигателя без необходимости его разбора.

При использовании технологии BG очистку проходят:

  • поршневые кольца
  • камеры сгорания
  • клапаны
  • головки поршней

В каждом конкретном случае мастер устанавливает индивидуальный комплекс работ. Основанием служит трёхуровневая диагностика двигателя.

После окончания процедуры диагностика мотора подтверждает эффективность очистки.

Комплексная раскоксовка двигателя происходит при помощи аппарата BG 9408 Squid.

Очищающая жидкость BG 211 подаётся из аппарата по специальным адаптерам, которые устанавливают на место свечей зажигания или форсунок прямо в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом есть блок управления стартером, он «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, например, каждые 10 минут.

В результате поршни и кольца двигаются, жидкость проникает глубоко в детали ЦПГ. Так удаётся достичь полной и качественной раскоксовки — размягчения нагара, сажи и других отложений на кольцах, стенках цилиндров, разных участках поршней.

После повторения нескольких циклов такой аппаратной очистки, система продувается изнутри, и продукты коксовых отложений удаляются вместе со старым маслом, для чего в него заливается очищающая присадка.

Заключающий этап работ — масляный сервис. В свежее масло добавляется кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), который придаёт смазке термальную и антиокислительную стабильность, защищает пакет присадок в масле и снижает трение в двигателе, увеличивая его ресурс.

Аппаратная очистка ЦПГ двигателя по технологии BG — эффективная мера профилактики и восстановления нормальных параметров работы мотора, которую рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км пробега.

Такая технология доступна только для профессионального применения на автосервисах и СТО, поскольку используемая техника:

  • дорогостоящая
  • требует квалифицированного обращения.

Комплексная раскоксовка ЦПГ двигателя по технологии компании BG приносит реальные результаты:

  • восстановление компрессии в цилиндрах
  • увеличение динамики мотора
  • борьба с «масложором»
  • нормализация расхода топлива
  • устранение дымного выхлопа, возврат к прежним экологическим показателям выхлопа ДВС

Самый важный итог применения технологии BG — сохранение ресурса двигателя, недопущение поломок и дальнейшего ускоренного износа деталей, замена и ремонт которых требуют проведения капитального ремонта.

Автохимия американского производителя BG зарекомендовала себя на рынке за счёт:

  • своей доступности — в качестве профилактики поддержания чистоты ЦПГ используется «великая тройка» BG — восстановитель компрессии BG 109, кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), очиститель топливной системы бензиновых двигателей BG 208; причём все эти составы могут использоваться самостоятельно
  • доказанной эффективности — её используют в северных регионах, где из-за холодных, до -50 градусов, зим, машины стоят ночами с запущенными на холостом ходу моторами, и от последствий активного нагарообразования и капремонта ЦПГ спасает только технология профессиональной очистки;
  • технологий, позволяющих производить профессиональное обслуживание двигателя автомобиля без разбора его узлов и агрегатов и тем самым существенно экономить.

Все эти качества сделали автохимию BG оставаться лидером рынка, востребованным как у мастеров автосервисов и дилерских центров, так и обычных автовладельцев, которые занимаются профилактикой проблем с двигателем самостоятельно.

Регулярная очистка элементов цилиндро-поршневой группы двигателя и системы смазки по технологии BG избавляет владельца от необходимости разбора двигателя и продлевает его ресурс.

Хотите провести комплексную очистку ЦПГ двигателя и системы смазки по технологии BG на профессиональной аппаратуре?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector