Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что разъедает нагар в двигателе

Борьба с нагаром на посуде

Августа 10, 2015

Кто-то скажет, что проблему с пригоранием пищи можно решить кардинальным образом, приобретя посуду со специальным покрытием. Но даже антипригарное покрытие не может выступать гарантией того, что к сковороде или кастрюле никогда не будет прилипать пища. К тому же, в старой доброй чугунной посуде еда получается куда вкуснее, чем в тефлоновой.

Как образовывается нагар и чем он вреден

Качественные средства для удаления нагара должны быть «на вооружении» у каждой хозяйки. Ведь он появляется не только тогда, когда пища по недосмотру пригорает. В процессе создания различных кулинарных шедевров на внешние стенки посуды неизбежно попадает жир, быстро въедающийся в металл. Если регулярно не мыть, скажем, сковороду, со временем слой нагара на ней будет становиться все толще.

Нагар не только портит внешний вид посуды и делает ее тяжелее. В нем накапливаются канцерогенные вещества, несущие серьезную угрозу здоровью человека.

Выбор и использование специальных чистящих составов

Подыскивая средство, позволяющее эффективно выполнять удаление нагара с посуды, загляните в специализированный виртуальный или обычный магазин. Там вы найдете десятки качественных и безопасных для здоровья человека чистящих составов, изготавливаемых известными фирмами:

  • Bagi;
  • P&G;
  • Belgium;
  • Cid Lines и др.

А вот продукцию «безымянных» компаний, продающуюся на рынке, стоит обходить стороной. Ведь она не только не отмывает нагар, но и содержит вредные компоненты, загрязняет окружающую среду.

Применяя составы для борьбы с загрязнениями, всегда следуйте прилагающейся к ним инструкции. Принцип использования у таких веществ очень похож: их наносят на посуду, а спустя определенное время смывают водой. Учтите, что каждое из специализированных средств эффективно само по себе, так что не нужно смешивать их, стремясь достичь каких-то сверхрезультатов.

Выбор домохозяек №1

Подбирая средство для удаления нагара, многие останавливают выбор на Nerta GRILL.NET. Это вещество имеет свидетельство о государственной регистрации в РФ, может похвастаться максимальной эффективностью и экономичностью в использовании. Его производством занимается Бельгия.

Nerta экологически безопасна, а применяется предельно просто: состав наносят на подгоревшую посуду, а через пять минут смывают водой. Химия быстро разъедает загрязнения, не оставляя от них ни следа. При этом Нерта не содержит никаких вредных веществ.

Лучшие народные средства. Соль

Хотите выполнить удаление нагара со сковороды народным методом? Тогда воспользуйтесь самым проверенным из них, подразумевающим применение соли (в сухом виде или в виде раствора). Если речь идет о сухой соли, ей посыпают пригоревшую посуду, а спустя 2-3 часа промывают водой. Что касается соляного раствора, в нем кипятят грязные сковороды и кастрюли. Для выполнения этой задачи нужна большая емкость, в которую поместится очищаемое изделие.

Механическая очистка

Выполнить удаление нагаров со сковороды можно механическим способом, вооружившись металлической щеткой. Такой метод прекрасно работает в случае со стойкой к внешним воздействиям чугунной посуде. Но учтите, что он требует наличия физических сил и отнимает немало времени. Поэтому прибегать к механической очистке стоит лишь в крайнем случае.

Уничтожение нагара огнем

Находясь на даче или отправившись в поход куда-нибудь на природу, воспользуйтесь случаем, и очистите сковороду от нагара прямо на улице. Все, что для этого требуется – в течение нескольких часов прокаливать посуду на огне. В итоге нагар пластами отпадет с чугуна.

Читать еще:  Двигатель 20квт какой нужно кабель

Прокалить сковороду можно и в домашних условиях. Для этого наполните ее песком и, поставив на небольшой огонь, нагревайте в течение 10 часов. После этого высыпьте песок и снимите нагар жесткой щеткой. Уверяем: это не отнимет много времени. Процедура прокаливания превратит, как по волшебству, старую грязную сковороду в сверкающее чистотой изделие.

Чистим эмалированную посуду

Аккуратнее всего нужно действовать, удаляя нагар с эмалированной посуды. Не забывайте мыть ее после каждого использования, но если нагар все же появится, боритесь с ним, вооружившись не железной щеткой, а специальными моющими средствами. Заменить их можно толченым активированным углем, засыпав его в посуду и залив горячей водой на полчаса. Уголь за это время растворит загрязнения, и вы легко смоете их мочалкой и жидкостью для посуды.

Изделия из стали

Стальные кастрюли и сковородки избавить от нагара можно следующим образом: оставьте их на ночь отмокать в воде, добавив в нее как можно больше лимонного сока. Чтобы удалить застарелые загрязнения, воду с соком нужно кипятить в стальной посуде около 5 минут.

Сталь от загрязнений прекрасно отмывает кетчуп. Нанесите его на нагар примерно на час, а затем смойте водой. Как вариант, вместо кетчупа можно воспользоваться томатной пастой.

Антипригарная посуда

На антипригарной посуде, на все лады расхваливаемой производителями, нагар появляется довольно часто. Впрочем, нужно заметить, что обычно это происходит не с дорогой брендовой продукцией, а с бюджетными изделиями.

Итак, если на тефлоновой посуде образовался нагар, поместите ее в раствор из воды, обычной соды и жидкости для мытья тарелок и вилок. В этом растворе грязную сковородку нужно как следует прокипятить, а затем протереть мягкой губкой. Учтите, что тефлоновую посуду нельзя тереть железными щетками и твердыми мочалками – так вы ее поцарапаете и безнадежно испортите.

Что произойдет с двигателем после знаменитой народной «раскоксовки»?

Далеко не все водители знают, что такое «раскоксовка». В процессе работы двигателя на его стенках откладывается кокс или по-другому нагар, который образуется из моторного масла под воздействием высокой температуры. Этот кокс буквально забивает двигатель, мешая нормальной его работе, ведь из-за этих отложений мотор не получает должную смазку. В автомагазинах представлен большой выбор специальных средств — «раскоксовщиков», которые заливают прямо в мотор. Разберём, чем может обернуться использование этой химии?

Проблема с нагаром

Кокс обычно появляется только в сильно изношенных двигателях или в случае с использованием некачественного моторного масла. Эти плотные отложения находятся в основном в камере сгорания и на поршневых кольцах. Вся эта грязь забивает масляные каналы и препятствует попаданию смазки в места трения деталей. Естественно, это приводит к ускоренному износу деталей двигателя и локальному перегреву во время работы. К признакам закоксованности двигателя можно отнести:

  • повышенный расход масла,
  • затруднённый запуск непрогретого двигателя,
  • сильное дымление при работе,
  • отчётливый запах гари от двигателя,
  • заметная потеря мощности.

Такой двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте.

Читать еще:  Двигатели ямз на белаз расход

Ремонтировать или раскоксовать?

Капремонт мотора — крайне затратное мероприятие, и вполне логично, что далеко не все автомобилисты решаются на это. Тем более, автомобильные магазины предлагают простые и дешёвые способы избавить мотор от скопившихся в нём отложений и прочей грязи. Раскоксовка продаётся в небольших флаконах, ее нужно вылить в маслозаливную горловину, после чего химия сама сделает всё необходимое. По заверениям производителей этих средств, они отлично очищают мотор и продлевают срок его службы.

Но реальный опыт водителей опробовавших эти средства говорит о несколько других результатах. Раскоксовка – это довольно агрессивный химический состав, который действительно хорошо разъедает нагар. Вот только после устранения нагара двигатель почему-то сразу же выходит из строя. В основном страдают кольца, которые слетают с поршней, а также клапана. В двигателе резко пропадает компрессия, и он начинает троить. Болтающийся в цилиндре поршень разбивает и без того изношенные стенки. В конечном итоге, раскоксовка заканчивается заклинившим мотором.

Стоит ли её заливать?

Поскольку применение подобной химии связано с большими рисками и может привести к поломке двигателя, то нельзя её рекомендовать как средство для очистки двигателя. При закоксованности двигателя его необходимо полностью разбирать, очищать и менять изношенные детали. Капитальный ремонт — довольно дорогое удовольствие, и в последнее время владельцы старых машин стали приобретать «контрактные двигатели», что получается дешевле ремонта старого.

Вливать димексид в двигатель отзывы рекомендуют осторожно. Все действия совершаются не по авторизованной технологии, а в соответствии с методиками, разработанными опытным путем. Никаких исследований о подробном состоянии пар трения после мытья не проводилось. Стало быть, все работы выполняются на свой страх и риск. Впрочем, с промывками фирменного производства дело обстоит тоже не гладко – никто не гарантирует исправной работы мотора после проведения операции.


В среде автолюбителей, уже испытавших лекарство на практике, многие сталкивались со следующими проблемами:

  • Отслаивается эмаль, нанесенная на поддон.
  • Возникают стуки при проведении мероприятия и по его окончанию.
  • Раскрашиваются пластиковые детали, находящиеся в маслонасосе и прочих узлах двигателя новых машин.
  • Детонация при попадании отработанных газов в цилиндры.

Если с последней побороться просто – достаточно отсоединить патрубок вентиляции картерных газов от впускного коллектора, то избежать остальных последствий достаточно сложно. Еще одна негативная сторона использования димексида – отрицательное влияние на резинотехнические изделия. Они активно впитывают препарат, и после некоторого времени наступает разбухание. В связи с этим отзывы не рекомендуют оставлять лекарство в картере на период, более чем 4 часа.

Следует знать, что ДМСО кристаллизуется при температуре менее 18,5°C. Значит использовать средство зимой не получится. Да и летом придется предварительно разогревать консистенцию. Также не рекомендуется оставлять лекарство на длительный промежуток времени в цилиндрах при раскоксовке камеры сгорания. Если фазовый переход все же произошел, добавленная закипевшая вода или ацетон вернут прежнее жидкое состояние.

Средства для удаления нагара

На рынке представлен достаточно большой выбор специализированных средств. Они надежны и являются именно средством для раскоксовки. Для сравнения, тот же Димексид (весьма популярное средство), является медикаментом, который просто, по совместительству, может помочь и в этой проблеме.

Но у всех спецсредств есть один большой минус – высокая цена.

Поэтому многие автолюбители выбирают средства «из того что было». В ход идут и выше упомянутый Димексид, и средства для удаления накипи и т.п. Они дешевые и практически всегда под рукой, но такого рода добавки — способ откровенно дедовский, подходящий больше для машин такого же типа.

Читать еще:  D4bh двигатель какое масло заливать

Давайте поподробнее остановимся на наиболее популярных средствах и особенностях их применения:

  1. Mitsubishi Shumma. По праву считается одним из лучших средств для удаления серьезных загрязнений. Именно его рекомендуют производители спортивных автомобилей. Оно относится к числу агрессивных, поэтому применять его нужно строго по инструкции. Но даже Шумма не может являться стопроцентной панацеей – есть ситуации, когда и она может навредить. Например, если количество нагара в камере превышает все допустимые пределы и кольца уже просадились. В этом случае, при увеличении объема камеры (после удаления оттуда гадости), мертвые кольца обеспечат снижение компрессии и движок попросту потеряет в мощности. Поэтому, перед использованием любого средства для жесткой очистки, нужно сделать полную диагностику двигателя.
  2. Gzox. Если верить производителю, то зона действия этого средства — форсунки и карбюратор. Пусть это не вводит вас в заблуждение – оно вполне подойдет для щадящей прочистки колец. Учитывая специфику, добавляется Gzox в масло. Чудес лучше не ждать, но для профилактики сойдет.

Отечественные аналоги

  1. Lavr ML Отечественная химия, рекомендуемая к применению только в крайнем случае. Несмотря на создание крайне жесткой среды внутри двигателя, с нагаром справляется плохо – в лучшем случае разжижит его. При чистке сильных загрязнений камеры практически бесполезно. Но вполне неплохо чистит маслосъемные кольца. После использования замена масла просто жизненно необходима. Лучше подыскать более качественный аналог.
  2. Эдиал. Сравнительно неплохое гибридное средство для раскоксовки двигателя. Является добавкой к топливу, отчего попадает в категорию мягких средств. В отличии от большинства аналогов, работает прямо в процессе езды. Эффективно справляется со средними загрязнениями, но в тяжелых случаях (когда кольца уже залегли) помочь, увы, не в силах. Перед добавлением, нужно убедиться, что бак полон хотя бы на половину. Это нужно для более равномерного распределения жидкости и ее последующей выработки.
  3. Димексид. Раскоксовка двигателя димексидом является очень рискованным делом. С одной стороны, он способен вывести весь нагар подчистую, но с другой, он разъедает все, к чему прикасается. Краска, руки – все это должно быть максимально защищено. Действует только на горячую. Чтобы избежать кристаллизации вещества, при охлаждении двигателя требуется сразу откачать его. Если у вас хватило смелости промыть им камеру сгорания, то будьте готовы к сильной вони, которая будет травить вас и окружающих из выхлопной трубы долгое время. После использования обязательно нужно сменить масло и промыть мотор специальной смазкой для промывки.
  4. Средство для чистки плит. Ноу хау среди автолюбителей, но некоторую эффективность имеет. Но только при очищении отдельных частей. То есть мотор придется предварительно разобрать. Как раскоксовочное средство неэффективен, но почистить поршни удастся. Опасен для кожи, так что не забываем про перчатки и прочие меры предосторожности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector