Что сделать чтоб двигатель застучал
Стук в двигателе означает это звуковое отражение удара одной детали двигателя о другую. В местах удара наблюдаются высокие нагрузки, что в конечном итоге приводит к разрушению поверхности детали. Чем больше удар, тем сильнее разрушение, а увеличение зазора соответственно увеличивает силу удара.
- Стук клапанов (проявляется при увеличенных зазорах в клапанах, устраняется регулировкой клапанов двигателя);
Поломка клапанной пружины или износ кулачков распределительного вала, тоже может привести к стукам двигателя.
- Стук коренных или шатунных подшипников коленчатого вала может быть вызван недостаточным давлением масла в двигателе (в этом случае загорается лампа давления масла) или увеличенным зазором между шейками и вкладышами.
- Стук поршней может быть вызван увеличенным зазором между поршнем и цилиндром, поршневыми кольцами.
- Стуки или шумы при повышении нагрузки могут быть вызваны заправкой некачественного топлива, не отрегулированы свечи зажигания, неисправностью выхлопной системы, нагар на днище поршней или в камерах сгорания, не отрегулировано зажигание.
- Шумы от привода распределительного вала могут быть вызваны ослаблением натяжения приводного ремня ГРМ, увеличением зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала, увеличение зазоров между деталями ГРМ, повышенный износ кулачков распределительного вала.
При обнаружении стуков двигателя следует немедленно сделать диагностику двигателя. Очень важно правильно определить причину лишних шумов или стуков. От правильной диагностики зависит стоимость предстоящих работ.
Для чего используются присадки
Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:
- однородная вязкость в широком спектре температур;
- хорошие антифрикционные свойства;
- моющие, антипенные и антикоррозионные свойства.
Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить ряд присадочных материалов. При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.
Застучал двигатель
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ОФФЛАЙН михо



- Город: г. Москва
Добрый день. После замены 119 мотора на 124 мерседесе 93г. на такой же, только от машины 94года мотор сначала не хотел заводиться (причина была в залегших кольцах. Залили масла в цилиндры и она завелась).После чего было принято решение раскоксовать мотор. Слили масло, залили промывку,прогрели мотор (на прогретом моторе что-то начало клацать. Звук был похож на стучок гидрокомпенсаторов. Послушав мотор, решили что клацают форсунки), после прогрева заглушили, залили раскоксовку в цилиндры и оставили на час. Через час завели мотор, прогрели, заменили масло и свечи. Клацающий, стучащий звук пропал, машина работала ровно. Было решено еще раз прогреть мотор и посмотреть как он работает в разных диапозонах нагрузки. Начали давать обороты. Сначала погоняли на 1500-2500оборотов, потом 3000-4000, мотор работал нормально, потом дали 4500-5000, после чего из трубы повалил белый дым, мотор начал троить и заглох. Подождали 10 мин. Опять завели. Мотор работал ровно. Опять погоняли на 1500-2500оборотов, потом 3000-4000, мотор работал нормально, потом дали 4500-6000, пошел белый дым из трубы, мотор застучал и заглох. Подождали 10 мин, завели мотор, но стук не прекратился.Причем стучит так, как будто поршень долбит об клапан. Если крутить мотор стартером с отключенными катушками, то ничего не стучит и не цепляет. Есть предположение, что перескочила цепь, но заводился бы двигатель, если она перескочила? Еще могло маслом залить катализатор и лямбду, но вряд ли от этого мотор стал так работать. Если у кого-то есть свои версии,или советы что смотреть буду рад выслушать. На выходных собираюсь вскрывать головы, чтобы метки и цепь проверить, буду благодарен если поделитесь инфой где метки на распредвалах и головах и как цепь проверить. Спасибо.
124 E420 SV-Art 1993г WDB1240341C053464
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН ЗоМер







- Город: Санкт-Петербург
Сначала погоняли на 1500-2500оборотов, потом 3000-4000, мотор работал нормально, потом дали 4500-5000, после чего из трубы повалил белый дым, мотор начал троить и заглох. Подождали 10 мин. Опять завели. Мотор работал ровно. Опять погоняли на 1500-2500оборотов, потом 3000-4000, мотор работал нормально, потом дали 4500-6000, пошел белый дым из трубы, мотор застучал и заглох. Подождали 10 мин, завели мотор, но стук не прекратился.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН Николай 82






- Город: СЗАО
- Автомобиль:
W201
Когда белый дым идет, значит это аварийная остановка ? Мне кажется они с двигателем, ничего запрещенного для него не делали.
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН ЗоМер







- Город: Санкт-Петербург
Когда белый дым идет, значит это аварийная остановка ?
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.