Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что соединяет двигатель и трансмиссию

Соединение двигателя с коробкой передач: как это сделать правильно

Начнем с того, что необходимость «состыковать» двигатель автомобиля и коробку передач обычно возникает после того, как силовой агрегат снимался для капремонта. Также достаточно часто приходится снимать и саму коробку, так как данный узел в ряде случаев требует переборки или замены (особенно в случае с АКПП или РКПП, более известных как «автомат» и коробка-робот).

Как правило, после ремонта агрегатов определенные сложности могут возникнуть на этапе обратной сборки, а именно при попытках соединить двигатель с коробкой. В этой статье мы поговорим о том, как нужно присоединять механическую или автоматическую коробку передач к двигателю автомобиля.

Что лучше коробка автомат или коробка робот?

При выборе автомобиля очень важно обратить внимание на основные агрегаты и узлы автомобиля, на котором вы остановились. Определитесь, какие цели и задачи вы ставите перед автомобилем, а затем правильно принимайте важное для себя решение.

В этой статье мы рассмотрим преимущества коробки автомат, сделаем сравнение коробки автомат с роботом и сформулируем небольшой вывод, который будет указывать на преимущества коробки автомат или робота. Сравнение будем проводить на достаточно популярном автомобиле С-класса Toyota Corolla .

Оснащение трансмиссии Toyota Corolla предусматривает два варианта:

  1. Коробка автомат ;
  2. Роботизированная механическая коробка передач Multimode Transmission ( Робот).

Роботизированная коробка передач

Трансмиссия с двумя сцеплениями, за рубежом известная как «Direct Shift Gearbox (DSG)», а в России как роботизированная коробка передач, автоматизированная трансмиссия, которая меняет передачи быстрее, чем какие либо другие механические трансмиссии. Она передает больше мощности и лучше управляется, чем обычная механическая трансмиссия. Фирмы производители маркируют такую трансмиссию как: DSG у Volkswagen, S-Tronic у Audi. Помимо них, такую же систему предлагают Nissan, Mitsubishi, BMW и Porsche.

Что было в начале?

Трансмиссия DSG развилась на основе секвентальной (последовательной) механической трансмиссии (SMT), которая по существу стала полностью автоматизированной механической трансмиссией, со сцеплением, управляемым компьютером, для удобного ручного переключения передач. Преимуществом SMT является тот факт, что он имеет один диск сцепления, который непосредственно соединяет двигатель и трансмиссию и позволяет передать 100% мощности колесам.

Два сцепления: решение проблем SMT

Трансмиссия с двумя сцеплениями была создана для устранения присущей SMT трудности переключения. Трансмиссия DSG, по существу, представляет собой две различные трансмиссии, разделенные парой сцеплений. Одна из них предоставляет нечетные передачи (первую, третью, пятую и т.д.), а вторая предоставляет четные передачи (вторую, четвертую и т.д.).
При начале движения нечетная коробка находится на первой передаче, а четная на второй. Сцепление включено на нечетной коробке и машина стартует на первой передаче. Когда наступает момент переключиться с одной передачи на другую, автоматика просто переключает диски сцепления на четной коробке. Нечетная коробка тут же пред-включает третью передачу. И так происходит далее, как вверх по передачам, так и в обратной последовательности. Блок управления трансмиссией калькулирует параметры скорости и положения педали газа, чтоб пред-включить необходимую передачу

Одним преимуществом SMT и DSG является возможность включить любую пониженную передачу, например, с пятой перепрыгнуть на третью.

Управление автомобиля с роботизированной трансмиссией DSG

Автомобиль с DSG трансмиссией не имеют педали сцепления, оно включается и отключается автоматически. Большинство DSG трансмиссий используют селектор передач, как для автоматических трансмиссий P-R-N-D или P-R-N-D-S (Sport). В положении Drive или Sport, трансмиссия управляется как обычная. В положении Drive, трансмиссия переключается на повышенную передачу раньше, для уменьшения расхода топлива, в то время, как режим Sport дольше держит нижние передачи, для максимальной мощности двигателя. Режим Sport на DSG VWs и Audi, заставляет автомобиль агрессивно реагировать на педаль газа.

Большинство роботизированных трансмиссий имеют ручной выбор передач, посредством кнопок на руле. Когда включен ручной режим, то сцепление по прежнему управляется компьютером, а водитель сам решает, когда и какую передачу ему включить.

Преимущества DSG трансмиссии

Главным преимуществом данной трансмиссии является предоставлению водителю возможности управления автомобилем, как с механической трансмиссией, но с удобством автомата. Однако, она намного быстрее переключается с передачи на передачу, чем SMT.

У Volkswagen DSG переключение занимает 8 миллисекунд, а у Ferrari Enzo с SMT, переключение уже занимает 150 миллисекунд. Быстрое переключение между передачами, подразумевает быстрый разгон. Так Audi A3 разгоняется до 100 км/ч за 6.9 секунд на механической 6-ступенчатой коробке, против 6.7 секунд на 6-ступенчатой DSG. Хотя для простого водителя, эти десятые доли секунд ничего не значат. Для большинства важным фактором является удобство управления автомобилем. Многим нравится, как автомобиль ведет себя на механике, но когда сталкиваются с проблемой повседневного использования и в пробках постоянно дергать рычаг, то выбирают при покупке автомат. А данный тип трансмиссии, можно назвать золотой серединой, который удачно совмещает все в себе.

Читать еще:  Что заливают в двигатель 1zz

Недостатки

Главным ограничитель для роботизированной коробки, так и для механической, ограниченный выбор передач. Они не всегда могут держать двигатель на оптимальных оборотах. Поэтому они не могут по своим характеристикам приблизиться к вариаторам (CVT).

Но поскольку роботизированная коробка предоставляет больше возможности по контролю над автомобилем, то многие выбирают именно ее. К тому же нет необходимости постоянно нажимать на педаль сцепления. Что выбрать теперь уже зависит от вас.

Приводы передних колес

Приводы передних колес включают наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. Для размещения шариков в корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу. Это обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Лебро, как и шарнир типа Бирфильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа Бирфильд состоит в том, что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Корпус внутреннего шарнира прикреплен шестью болтами к фланцу с наружными шлицами, закрепленному в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика фланца. Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

В наружных шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, к тому же в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяется специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов хомутами: соответственно большими и малыми.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.

Приводы правого «А» и левого «В» колес Volkswagen Polo седан (МКПП): 1– корпус внутреннего шарнира; 2 – держатель грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 3 – грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 4 – хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 5 – вал привода правого колеса; 6 – малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 7 – грязезащитный чехол наружного шарнира; 8 – большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 9 – корпус наружного шарнира; 10 – защитная шайба; 11 – вал привода левого колеса.

Ресурс синхронизатора

При любых неисправностях, связанных с переключением скоростей, в первую очередь необходимо исключить проблемы со сцеплением и только потом проверять синхронизатор.

Самостоятельно выявить неисправность узла можно по следующим признакам:

  1. Шум при работе коробки передач. Это может говорить об искривлении блокирующего кольца или о том, что конус изношен.
  2. Самопроизвольное выключение передач. Эту проблему можно связать с муфтой, либо с тем, что шестерня изжила свой ресурс.
  3. Затрудненное включение передачи. Это напрямую указывает на то, что синхронизатор пришел в негодность.

Ремонт синхронизатора очень трудоемкий процесс. Лучше просто заменить изношенный механизм на новый.

Продлить срок службы синхронизатора и КПП в целом поможет соблюдение следующих правил:

  1. Избегать агрессивного стиля вождения, резких стартов.
  2. Правильно выбирать скорость движения и нужную передачу.
  3. Своевременно проводить техническое обслуживание КПП.
  4. Своевременно проводить замену масла, предназначенного именно для данного вида КПП.
  5. Полностью выжимать сцепление перед переключением передач.
Читать еще:  Что такое лвс в двигателях

Типы трансмиссий

На сегодняшний день в автомобильной промышленности нашли применение 4 типа трансмиссий.

Механическая коробка передач

Самой известной и старейшей является МКПП или механическая коробка передач. В этой трансмиссии вращение передаётся посредством работы шестерёнок, управление над которыми водитель осуществляет вручную.

Сильные стороны МКПП — довольно высокий КПД, хорошая экономия горючего, простота конструкции и надёжность, недорогое обслуживание. Что касается недостатков, то это низкий комфорт управления — современному автолюбителю не по душе каждый раз «дёргать» за ручку. Сегодня это неудобно, учитывая степень загруженности городских дорог и большое количество светофоров.

Несмотря на техническую архаичность, МКПП пока остаётся лидером среди остальных типов трансмиссий, устанавливаемых на автомобили в наши дни. Эксперты объясняют такой расклад низким бюджетом производства механических коробок передач.

Принцип работы «механики» осуществляется в паре со сцеплением. Узел позволяет временно разъединять силовой агрегат от трансмиссии, что даёт возможность быстро переключать передачи без ущерба для коробки и двигателя. Регулируется сцепление водителем из салона, путём нажатия ногой на педаль.

МКПП состоит из шестерёнок и осей валов. Сегодня большей частью применяются шестерни с косым зубом. Они менее шумные и прочные, отличаются максимальным сроком службы. Отдельного внимания заслуживают синхронизаторы, позволяющие обходиться без двойного выжима.

Роботизированная трансмиссия

«Робот» или роботизированная трансмиссия отличается от «механики» способом управления — здесь контролирует электроника, а не водитель. Хотя «робот» способен работать и в режиме полуавтоматическом, когда автомобилист сам переключает ступени, используя селектор или рулевые лепестки.

Плюсом роботизированной коробки можно смело назвать комфортность управления — нет необходимости каждый раз тянуть за рычаг. Что касается минуса, то основным является задержка при переключении, наблюдаемая многими владельцами автомобиля. Известны и другие недостатки — отсутствие плавности хода и резкие рывки.

Интересно. Озабоченные большим количеством недостатков роботизированной коробки передач, современные инженеры придумали эффективный выход из ситуации. В наши дни «робот» синхронизируют с 2 сцеплениями, что позволяет быстрее переключать ступени. Такой вариант называется селективной КПП.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» или автоматизированная коробка передач — по популярности на втором месте после МКПП. Является сложной трансмиссией, состоящей из множества элементов, включая датчики. АКПП работает не со сцеплением, а с гидротрансформатором.

Принцип работы «автомата» схож с «роботом» тем, что переключение ступеней возможно как вручную, так и без помощи водителя. Однако АКПП не имеет характерного недостатка роботизированной коробки передач — резких рывков при переключении скоростей.

Недостатком АКПП по праву названа дороговизна. Её однозначно нельзя назвать и экономичной для автовладельца — расходует много масла. Это наряду с тем, что ремонт «автомата» обходится в большую сумму.

Различают 2 типа АКПП: с гидравликой и электроникой.

  1. Гидроавтомат считается самой простой коробкой, работающей в паре с турбинами рабочей жидкости.
  2. Электронная АКПП — модернизированный вариант гидроавтомата, позволяющий выбирать режимы Sport, Econom и Winter.

Бесступенчатая трансмиссия

Вариатор — это коробка, не имеющая ступеней переключения. Она так и называется — бесступенчатая КПП. Передача КМ в такой трансмиссии осуществляется цепью или ремнём, а передаточное соотношение регулируется шкивом.

Основные достоинства вариатора: увеличение ресурса автомотора, плавность хода и полное отсутствие рывков при передвижении. Что касается недостатков, то это медленный разгон и дорогое обслуживание.

Технология трансмиссии Scania

Компоненты системы трансмиссии Scania — это часть идеально подогнанной интегрированной силовой передачи.

Компоненты трансмиссии от Scania разработаны как часть интегрированной силовой передачи Scania с идеально согласованными спецификациями для каждой отдельной потребности. Созданы специальные коробки передач для линии автомобилей Scania с высоким крутящим моментом. Множество возможных комбинаций ведущих мостов и тележек обеспечивают оптимальную силу без чрезмерного утяжеления конструкции.

Компания Scania также разрабатывает собственное программное обеспечение для управления системой трансмиссии, чтобы добиться максимальной производительности от взаимодействия компонентов и систем.

Система Scania Opticruise

Наслаждайтесь гладким и экономным автоматическим переключением передач, тщательно согласованным с характеристиками двигателя и коробки передач.

Узнайте, на что способен ваш грузовик, с помощью Scania Opticruise. Это интеллектуальная система, которая идеально согласуется с оборотами и обеспечивает гладкое и плавное переключение передач в любой ситуации. В результате вы получаете экономию топлива и стабильную производительность, а также продлеваете срок службы вашей трансмиссии.

Водитель может в любой момент настроить переключения передач или совершить переключения передач вручную с помощью рычага на рулевой колонке. Имеется педаль сцепления для троганья и остановки, а также для точного маневрирования.

Scania Ecocruise

Scania Ecocruise — это одна из функций круиз-контроля, которая знает все об экономичном вождении. Она позволяет экономить до 4 % топлива в зависимости от ее применения и условий вождения.

Читать еще:  Хендай hd 500 от чего двигатель

Система Scania Ecocruise разработана для экономии топлива без существенного снижения общей производительности. При удачной комбинации маршрута, приемов вождения и оснащения возможность экономии топлива повышается на несколько процентов.

Система позволяет водителю рациональнее расходовать топливо, снижая между водителями разницу в эффективности использования топлива с 35 % до 20 %. Водитель может изменить работу системы в любой момент с помощью акселератора или ручного переключения передачи.

Функция Scania Ecocruise доступна в сочетании с другой функцией — Scania Opticruise. Автомобиль также должен быть оснащен ретардером Scania, что позволит пользоваться всеми преимуществами функции управления импульсом на спуске.

Подготовьте вопросы, которые будете задавать

  • Вы заинтересованы в экономии топлива до 4 % при потерях времени менее 20 минут за рабочий день?
  • При экономии около 0,3 л на каждом подъеме способны ли вы как водитель смириться с тем, что грузовик будет достигать вершины без ускорения?
  • Подъемы на вашем обычном маршруте настолько круты, что на подъеме грузовик теряет скорость?
  • Можно ли постоянно применять круиз-контроль?

Если ваши ответы — ДА, прочтите дополнительную информацию о Scania Ecocruise.

Экономия топлива на подъеме
Поведение автомобиля с активированной функцией Scania Ecocruise при использовании круиз-контроля будет понятно любому водителю, владеющему навыками экономичного вождения.

  • При подъеме двигатель используется в полную мощь. С помощью функции Scania Opticruise смена передач адаптируется для поддержки максимальной скорости при экономичных оборотах.
  • Ближе к концу подъема система определит, что поверхность начинает выравниваться, поскольку автомобиль способен ускоряться.
  • В этом случае автомобиль избегает ускорения, пока не будет пройдена вершина (кроме ситуаций падения скорости при подъеме до 20 км/ч).

При каждом подъеме можно сэкономить до 0,3 л горючего, поскольку автомобиль не ускоряется на вершине. В процессе теряются лишь 3 секунды. Данные показатели потенциальной экономии топлива относятся к типовому европейскому 40-тонному тягачу с полуприцепом.

. по пути вниз
По пути вниз Scania Ecocruise стремится поддерживать скорость спуска некоторое время, чтобы по возможности войти на следующий подъем с большей скоростью.

Ретардер Scania

Ретардер Scania взаимодействует с круиз-контролем, моторным тормозом-замедлителем и тормозным механизмом, и стоит всего лишь нажать на кнопку или надавить на педаль тормоза, чтобы получить полный контроль скорости.

Будучи полностью интегрированным с круиз-контролем, а также с рабочей тормозной системой и моторным тормозом-замедлителем во время езды, Ретардер Scania обеспечивает автомобилям Scania автоматический контроль скорости на подъеме и спуске.

Торможение Ретардером либо активируется нажатием педали тормоза, либо контролируется вручную с помощью рычага на рулевой колонке.Разницу между скоростью следования и скоростью на спуске можно установить с малым шагом, используя кнопку на руле.

В автоматическом режиме работы с моторным тормозом-замедлителем и рабочей тормозной системой, задействование рабочей тормозной системы сокращается до 75%, чем достигается минимизация износа тормозов.

Система защиты сцепления Scania

Сила, передающаяся от двигателя через коробку передач к заднему мосту и к поверхности дороги просто ошеломляет. Их соединяет сцепление с его двумя фрикционными поверхностями, благодаря которым все и приводится в движение. Инженеры Scania разработали несколько защитных функций, которые обеспечивают долгую и бесперебойную работу сцепления.

Функция контроля троганья
Стандартная функция снижает изнашивание системы сцепления и оптимизирует производительность при троганьи с места. Это особенно полезно в условиях высокого сопротивления управлению, т.е. при подъеме или с тяжелым грузом. Вот каким образом она работает для водителя:

  • Выберите желаемое количество оборотов двигателя для начала работы акселератора.
  • Система управления двигателем проверяет, чтобы обороты не пропадали во время пробуксовки сцепления.
  • Таким образом включение сцепления происходит особенно легко.

Система защиты сцепления от износа
Полезная опция, разработанная с целью предотвращения перегрева и чрезмерного износа системы сцепления. При троганьи с места, скорость двигателя ограничивается примерно до 900 об/мин, когда отпускается сцепление. Водитель может временно отключить эту функцию, если для начала движения необходимо большее количество оборотов.

Предупреждение о перегрузке сцепления
Дополнительная функция, контролирующая энергию трения, создаваемую в системе сцепления, которая посылает на центральный дисплей уведомление водителю о перегрузке сцепления.

Усовершенствованный дизайн коробки передач, обеспечивающий легкость переключения, уменьшенный вес и улучшенная топливная экономичность.

Инженеры Scania непрерывно работают над созданием более мощных, легких и экономичных в эксплуатации коробок передач. Для большей эффективности и совместимости с нашими оптимизированными трансмиссиями мы представляем широкий ассортимент коробок передач, которыми могут быть укомплектованы все существующие виды транспорта. Чтобы улучшить ездовые качества, наши 8- и 12-ступенчатые коробки передач поставляются с полностью интегрированными системами Scania Opticruise и Ретардер Scania.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector