Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что связано с оборотами двигателя

Легкая вибрация двигателя на холостых оборотах на Веста: диагностика причин

Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

Описание усилителя

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Виноват в этом вакуумный усилитель, а точнее его компоненты. Происходит это из-за особенности самой конструкции и способа работы.

Выполняется эта деталь в виде округлого корпуса, полностью герметичного. Ставят ее неподалеку от тормозной педали в моторном отсеке. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу усилителя. Действие прибора заключается в уменьшении необходимого усилия для воздействия на педаль.

Главной составляющей является диафрагма. Делают ее эластичной, но из прочного материала. Ровно посредине устанавливают пятак из металла. В этот участок упирается с одной стороны шток от педали, а с другой от цилиндра. Она располагается между 2 половинками корпуса, деля его на две части. Одна из частей вакуумная, она расположена на стороне тормозного цилиндра. Другая — атмосферная, соответственно расположена с другой стороны.

Для достижения полной герметичности корпус с установленной в нем диафрагмой вальцуется. Разные половины соединяются между собой лишь рабочим клапаном. Приводится в действие он с помощью педали тормоза.

В состоянии покоя (режим ожидания) в обеих камерах поддерживается умеренное разрежение, клапан открыт. В рабочем режиме в вакуумной части создается разрежение. Для этого в нем есть отверстие, к которому подключается шланг от источника разряжения. Также в конструкции имеется возвратная пружина, она приводит диафрагму в исходное положение после работы.

Рассмотрим, как же работает эта система. При первом нажатии на педаль водителем перекрывается клапан. При дальнейшем воздействии открывается отверстие в атмосферной камере впуская воздух и делая давление в ней 760 мм. рт. с. Разрежение берется из впускного коллектора. Таким образом, давление на шток главного цилиндра усиливается, соответственно эффективность торможения увеличивается.

В дизельных моторах получить разряжение таким способом не получится. Поэтому производители вакуумные усилители на таких моделях укомплектовывают специальными разряжающими насосами.

Читать еще:  Что самое главное в двигатели

Как связаны обороты двигателя и тормоза

? Как упоминалось, вакуумный усилитель напрямую связан с впускным коллектором. То есть любое нарушение его герметичности отрицательно скажется на качестве попадающей в цилиндры смеси. Обедненная кислородом смесь сгорает не полностью, поэтому двигатель теряет мощность. При этом обороты падают. Вот таким непосредственным образом работа двигателя зависит от работы усилителя тормозов.

Методы решения проблемы

Обнаружив плавание оборотов, опытные водители приступают к проверке соответствующей электроники. Во время диагностики уделяют особенное внимание дроссельному узлу, а также датчикам и исполнительным устройствам. Нуждается в диагностировании и работа иных механизмов, в том числе системы зажигания и регулятора холостого хода, а также воздушный, топливный фильтры, форсунки инжектора и т. д. Особенно много мороки с регулятором и датчиком расхода воздуха. По итогам тщательной диагностики нередко оказывается, что вся причина – в сильной загрязнённой дроссельной заслонке, которая по этой причине не закрывается, как следует, или в механическом повреждении дросселя. В первом случае аккуратная очистка заслонки сразу же дает положительный результат, а во втором лучше всего поменять дроссель на новый.

Помимо того, стоит проверить клапан вентиляции автомобильного картера, поскольку его выход из строя тоже может быть связан с плавающими оборотами. После прогрева двигателя плавают обороты и вследствие такого, на первый взгляд, пустяка, как наличие ржавчины на лопастях ТНВД. Это часто встречается тогда, когда автомобиль долгое время не эксплуатировался, оставаясь в гараже. В карбюраторных же моторах часто встречающейся причиной плавающих оборотов становятся сбитые настройки, регулировка карбюратора, перебои в работе карбюраторного электроклапана, засорение жиклера, некоторые иные факторы. Поэтому интегральный вывод из всего изложенного однозначен: надо проводить всестороннюю диагностику автомобильного двигателя с применением эффективных приборов и опытных специалистов.

Как до ребенка донести, что от его усилий многое зависит

А можно ли эту познавательную мотивацию поощрять и развивать кружками?

— Я — противница раннего развития. Кружки — это хорошо, потому что прекрасно развивают произвольность (учат терпеть и смиряться). Но еще чаще они убивают познавательную активность. Если у маленьких детей больше двух кружков, то это катастрофа.

Ребенок не способен к успешному участию во всех мероприятиях. Дети с родителями связаны как сообщающиеся сосуды.

Чем выше у нас познавательная активность, чем больше мы пытаемся транслировать на детей информацию, впихнуть их в большее число кружков, тем меньше собственной активности у ребенка.

Читать еще:  Двигатели субару какой лучше выбрать

У активных родителей обычно пассивные и амебообразные дети. Родителям важно дозировать свое участие, потому что познавательная активность должна идти изнутри, а не снаружи.

Кроме познавательной мотивации, должна же быть еще какая-то?

— Учебная. Но она практически не встречается. Если я, взрослая женщина, не умею кататься на коньках, то, как вы думаете, я вчера тренировалась? А позавчера? Хожу ли я каждый день на лед? Подскажу сразу. Нет, я и не делаю никаких усилий, чтобы исправить эту ситуацию. В этом вопросе у меня напрочь отсутствует учебная мотивация.

Учебная мотивация — это ситуация, когда человек не умеет, не может, но делает, старается, в надежде, что станет лучше. Направлена эта мотивация может быть куда угодно. Сейчас не могу, но постараюсь и когда-нибудь смогу.

Моя младшая дочь плачет на фигурном катании, потому что больно делать растяжку, сложно прыгать. И когда я ее спрашиваю: «Ну что, больше не пойдем?» – она плачет, но отвечает: «Пойде-е-е-е-ем!»

Я не могу, но преодолеваю, делая усилие. И это касается не только спорта, но и уроков. Моя малышка, у которой не получается математика, каждый вечер говорит: «Мам, давай позанимаемся».

Готовность потрудиться, чтобы похвалили, наклеили наклейку, дали медаль, позволили выступить на конкурсе — это большая редкость!

Помните, в советских школах оценивали детей по прилежанию. Ты можешь не до конца справиться с заданием, но если я вижу, что ты постарался, я тебя поощряю. У ребенка должен быть опыт преодоления и усилия, и этот опыт тоже надо поощрять.

Нужно до ребенка донести, что от его усилий многое зависит. Объяснить, что для нас не важна формальность — баллы за тест — зато важно, как он к тесту готовился. Учебную мотивацию можно взрастить через позитивное подкрепление: наше восхищение, доброе слово, подарок, свое свободное время.

У ребенка должно быть на рефлекторном уровне: если делаешь хорошее, то мы тебя поощряем. Но только не увлекайтесь деньгами, чтобы это не превращалось в бартер.

Помните, на заводах раньше были доски «Мы гордимся…»? Заведите такую штуку дома. Пишите ребенку благодарственные письма, вывешивайте туда грамоты, рисунки и медали. У ребенка должно быть зримое подтверждение, что все, что он делает — не зря! Положительное подкрепление должно быть не только на слуху, но и на глазах.

Читать еще:  Устройство и работа грм дизельного двигателя

Но школа — это не только «я хочу», это еще и «надо».

— Есть еще и третий вид мотивации — социальная. Это ситуация, когда ребенок хочет идти в школу, потому что знает, что у всех в мире есть дело! Все делают что-то полезное для человечества. Папа работает, мама обеспечивает порядок и уют. А у тебя какое дело?

Важно донести до ребенка, что у него есть дело: «Ты ученик! Для всей страны важно, как ты учишься здесь и сейчас. Когда через 20 лет кому-нибудь нужно будет вырезать аппендицит, а ребята, которые плохо учились в школе, не знают, где он — справа или слева, — хочешь к такому доктору? А понравится ли тебе инспектор, который не знает ПДД? А согласишься сесть в машину, которую собирал двоечник, так и не разобравшийся, как работает двигатель внутреннего сгорания? Или если загоревшуюся в твоем доме электропроводку станет тушить водой пожарный-двоечник? Тебе понравится?

Понимаешь, как важно хорошо учиться? От этого зависит будущая жизнь нас всех! Вылечит ли нас доктор, будем ли мы в безопасности, хорошие ли дома построят и самолеты соберут. Мы тобой гордимся, если ты учишься без дураков здесь и сейчас. Ты работаешь на нас всех!»

От того, как ребенок учится в начальной школе, зависит его дальнейший путь. Начальная школа — это не запихивание знаний, не обучение чтению и письму и тому, что Москва – столица нашей родины. Это и дома рассказать можно. В начальной школе учат учиться, добывать и обрабатывать информацию, систематизировать ее.

Именно поэтому родители должны говорить о значимости роли ученика. Именно поэтому мы дарим ребенку отдельный стол, где никто не может трогать его вещи. Его стол, его портфель, его дела. Ребенку важен статус — не только обязанности, но и права, потому что тогда он становится уважаемым членом общества. И это замечательная мотивация, которая поможет ему все 11 лет в школе делать над собой усилие и идти дальше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector