Что такое диагностика инжекторных двигателей
Инжекторные двигатели: диагностика
Инжекторный двигатель, как силовой агрегат, по своей надежности значительно превосходит двигатели карбюраторного типа. И в случае возникновения неисправности для того, чтобы выявить ее причину, необходимо правильно провести диагностику.
ДВС инжекторного типа является сложной силовой установкой, и чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько взаимосвязанных систем, чтобы диагностировать каждый блок и каждую систему по отдельности.
Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующих работ:
- проверка механической части инжекторного ДВС
- проверка системы зажигания
- проверка вспомогательных систем
- проверка различных фильтров
- проверка системы управления
- проверка системы впрыска
- проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле
Диагностика может проводиться различными методами. Для компьютерной диагностики инжекторного ДВС используется компьютер, считывающий ошибки кодов и показания датчиков. Но компьютерная диагностика не даст полной картины проблем.
Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
- компьютерную диагностику ДВС
- диагностику работы топливной системы (проверку давления в системе)
- проверку работы системы зажигания (в нее входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов высокого напряжения)
- проверку на герметичность выпускного коллектора (используется генератор дыма)
- газоанализ (выполняется при помощи специального устройства) с последующим регулирование состава топливной смеси
- диагностику инжектора (форсунок)
- Для точного выявления проблемы применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.
Mechanics leaning on a car looking at camera in a garage
Если компьютерная диагностика выявляет ошибки, связанные с датчиками, их проверяют при помощи осциллографа. Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам или поломке. Например, если возникают сложности с датчиком положения коленчатого вала автомашина просто «глохнет».
При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки автомобиль может двигаться, но высока вероятность того, что двигатель будет заметно перегреваться, причем, диагностировать эту проблему будет непросто.
Для проверки механической части двигателя, а именно компрессии, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.
Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла осуществляется при помощи специального детектора. Наиболее слабое в этом плане место представляет собой пространство над поршнями.
Систему подачи воздуха в двигатель (к примеру, работу воздушного фильтра) проверяют визуально, магистрали подачи воздуха дополнительно проверяются при помощи специального аэрозоля. Наибольшее внимание при диагностике должно уделяться местам соединений и стыков.
Электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя, а при компьютерной диагностике неполадки в его работе выявляются сразу.
Причиной нестабильной работы инжекторного ДВС нередко оказывается неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. В установлении причины помогут имеющиеся метки.
Двигатель – это сердце автомобиля. От его функционирования зависят безопасность, экономическая выгода и удобство эксплуатации транспортного средства. Своевременная компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволяет вовремя найти неполадки для скорейшего их устранения. Однако все данные поступают в виде кода, грамотно расшифровать который может только профессионал. Квалифицированные специалисты «СТО164» оперативно и качественно выполнят все работы, нацеленные на выявление проблемы и предупреждение возникновения возможных неполадок.
Литература по диагностике инжекторных двигателей торрент
С возникновением данной профессии, которой стали деятельно обучаться мотористы и карбюраторщики, перед начальниками автосервисов остро встал вопрос оснащения рабочих мест для диагностики инжекторных двигателей. Топливная совокупность впрыскового двигателя редко тревожит автовладельца.На машинах “восьмого” семейства он справа в нижней части панели устройств, рядом с колодкой диагностики.Литература.
Инжекторный двигатель есть силовым агрегатом, что по предсказуемости работы и своей надёжности превосходит двигатели карбюраторного типа. Но чтобы отыскать неисправность в инжекторном двигателе, необходимо мочь верно выяснить «больную» точку. В противном случае – совершить множество действий, каковые именуются диагностикой инжекторных двигателей.
ДВС инжекторного типа – сложная силовая установка, исходя из этого чтобы верно проводить диагностику, необходимо условно поделить его на пара связанных между собою совокупностей. И диагностировать каждый блок и каждую систему по отдельности. Диагностика инжекторных двигателей предполагает исполнение следующего последовательности работ: Проверка механической части инжекторного ДВС. Проверка запасных совокупностей. Проверка совокупности управления. Проверка совокупности зажигания.
Проверка совокупности впрыска. Проверка разных фильтров. Проверка состояния горючего, масла, разных жидкостей, каковые употребляются в автомобиле. Причем по двум последним пунктам диагностику необходимо проводить прежде всего. Так, как раз в этих совокупностях, узлах, жидкостях может крыться очень очевидная обстоятельство неприятностей с работой двигателя.
И лишь узнав, что в том месте все нормально, направляться переходить к более сложным диагностическим действиям. Диагностика может проводиться двумя способами. Первый из способов – компьютерная диагностика инжекторного ДВС.
Для этого употребляется компьютер, что считывает показания датчиков, неточности кодов. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, вам будет несложнее совершить диагностику и исправить поломку, а как быть радостным обладателям машин с инжекторным двигателем. Но необходимо заметить, что компьютерная диагностика не позволит полной картины неприятностей.
Компьютер способен «заметить» двигатель автомобиля лишь «глазами» электронных совокупностей. Чтобы совершенно верно распознать проблему, используется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя использование и целый ряд проверок самых различных диагностических устройств. Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя: Компьютерную диагностику ДВС.
Диагностику работы топливной совокупности, в частности диагностику давления в совокупности. Диагностику работы совокупности зажигания, в которую входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов большого напряжения. Диагностику на герметичность выпускного коллектора. Для этого употребляется генератор дыма.
Газоанализ, делаемый при помощи особого устройства, и после этого совершить регулирование состава топливной смеси. Диагностику инжектора (форсунок). Особенности комплексной диагностики инжекторных ДВС В случае если компьютерная диагностика продемонстрировала, что имеется неточности, которые связаны с датчиками, их контролируют раздельно при помощи осциллографа. Необходимо заявить, что не все датчики подвержены выходу и дефектам из строя.
Но, в случае если, к примеру, с датчиком положения коленчатого вала происходят неприятности, автомобиль. При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки, автомобиль может ехать, но наряду с этим имеется большая вероятность, что двигатель будет очень сильно перегреваться. Так что доехать возможно лишь до ближайшей ремонтной мастерской и далеко не факт, что в том месте смогут верно диагностировать проблему.
Авто литература. Правила дорожного перемещения РФ 2010.В книгу вошли описание диагностических устройств, производимых предприятием НПП “НТС”, заметки по диагностике инжекторных машин, комплектация инжекторных В случае если необходимо проверить механическую часть двигателя, в частности – проверить компрессию, употребляются разные компрессометры. Для других целей употребляются автомобильные эндоскопы.
Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла выполняется при помощи особого детектора. самоё слабое место утечек масла – пространство над поршнями. Совокупность подачи воздуха в двигатель контролируют визуально, как к примеру, при с воздушным фильтром. Но кроме этого проверяются магистрали подачи воздуха при помощи особого аэрозоля. самые слабыми местами в магистралях подачи воздуха являются соединений и места стыков.
Необходимо подметить, что электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) очень редко выходит из строя. Да и неполадки в его работе видны сходу при компьютерной диагностике. Довольно часто, обстоятельством нестабильной работы инжекторного ДВС есть неверная установка ремня ГРМ при его замены. Для того чтобы выяснить обстоятельство, необходимо пристально взглянуть на метки.
Смотрите кроме этого: Периодичность замены масла в двигателе Периодичность замены масла в двигателе зависит от многих факторов. И руководствоваться рекомендациями производителя масла направляться с некоторыми поправками на эти факторы. Складывается такое чувство, что производители масла показывают время замены, исходя из неких черт нового автомобиля и …
Методы промывки форсунок дизельного двигателя Форсунки дизельного двигателя – достаточно правильные, дозирующие горючее аккуратные механизмы. К сожалению, из-за разных включений, каковые находятся в дизельном горючем, происходит образование отложений на разных поверхностях форсунок. Казалось бы, отложения образуются на многих …
Оснащение дизельных двигателей газовым оборудованием Как оправдана установка газового оборудования на дизельный двигатель – вопрос очень неоднозначный. Но большие цены на ДТ и не всегда подходящее его уровень качества, понуждают обладателей дизельных машин вспоминать над этим вопросом. Сходу необходимо оговориться и заявить, что …
Ремонт собственными рукамиТипичные неисправности инжекторных двигателей.Что касается “собственными силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, обстоятельство этому Диагностика инжектора на данное время уже распространена, и к этому делу стоит доходить с должным вниманием…И с чего же все таки начать работу по ремонту и диагностике инжекторных двигателей? Для работы вам пригодится ноутбук с нужным ПО (простая ОС Windows и компьютерная программа диагностики инжекторных двигателей).Компьютер + инжектор = бизнес.
Категория: авто мото. Вторым необходимым этапом при проведении диагностики совокупности управления двигателем есть проверкасвязи контроллера с ПК либо любой сканер либо диагностический прибор для инжекторных двигателей.21 февраля 2012 статью «Диагностируем инжектор! (часть 2)», где, фактически, и изложены правила диагностики инжекторных совокупностей и методикаСписок литературы: 1) Совокупность управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.) с распределенным последовательным ГомельАвто » Литература, софт » Сборник литературы по диагностике машин.
Книги, статьи.Содержимое сборника: Инжекторная информация: + Диагностика ДВС по компрессии в цилиндрах.pdf BOSCH — Совокупность управления двигателем диагностики всех совокупностей современного двигателя, от электронного блока управления, до инжекторных совокупностей подачи горючего.электросхемами и особой литературой. Приемы замены ПО (Обучение чип-тюнингу) Нужно было осваивать новую технику, но устройств для диагностики инжекторных автомобилей не было, а так как трудился раньшеПрочитал большое количество литературы по тестерам, сканерам и выбрал ДСТ-2М.При проведении диагностики двигатель внезапно заглох.
Ближайшие записи:
- Автозапчасти со склада в одессе
- Специнструмент для ремонта машин vw
- Сто по ремонту грузовиков в киеве
Собираем генератор дыма для диагностики инжекторных машин
Статьи по теме:
Визуального выяснить нужен ли ремонт инжекторных двигателей не хватает, исходя из этого нужно проводить компьютерную диагностику мотора посредством современных…
А предалагаем мы достаточно широкий комплекс услг — это компютерная диагностика двигателя в Брянске, компьютерная диагностика АКПП, компьютерная…
ремонт автомобилей и Техническое обслуживание в Хабаровске автотехцентр «Сигнал».Имеется всего 3 обстоятельства, в то время, когда компьютерная диагностика НУЖНА. 1….
Секреты диагностики инжекторного двигателя
Этапы диагностики инжектора
Как известно многим владельцам инжекторных авто, диагностика их двигателей осуществляется обычно компьютерным путем. Таким образом возможно в кратчайшие сроки определить узлы, которые подверглись неисправности, выявить отдельные ошибки систем, проверить показания датчиков. Говоря о комплексной диагностике инжектора, следует отметить, что такая процедура включает в себя следующие процессы:
- диагностика давления топлива
- диагностика свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов
- диагностика герметичности впускного коллектора (осуществляется посредством генератора дыма)
- проведение газоанализа, проверки и дальнейшей регулировки смеси
Для совершения диагностики датчиков, используется специальное устройство под названием осциллограф. Безразборная диагностика инжектора обычно предполагает проведения процесса эндоскопирования, замер компрессии, определение состояния ремня ГРМ, а также правильного расположения меток. Кроме этого, проверке подлежит давление масла в моторе и возможные утечки во всех цилиндрах в области надпоршневого пространства. Для этого применяется детектор утечек.
Диагностика инжекторного двигателя также предусматривает проверку чистоты воздушного фильтра и герметичности системы подачи воздуха. Работоспособность воздушного фильтра обычно определяется визуально. Для проверки герметичности применяется горючий аэрозоль, который распыляется вокруг всех компонентов подачи топлива. Если в двигателе наблюдается увеличение оборотов, это свидетельствует о подсосе воздуха, который необходимо устранить. Правильное положение ремня ГРМ совершается согласно меткам. Если мотор работает нестабильно, этому фактору следует уделить внимание прежде всего. Таким образом, исправная работа инжекторного двигателя способна доставить водителю экономичные и комфортные условия передвижения на автомобиле.
Совет:
Резкое повышение расхода топлива может быть связано с отказом датчика фаз. Этот датчик контролирует поворот распределительного вала и «сообщает» контроллеру, какой цилиндр в данный момент находится на такте выпуска (и, соответственно, какую форсунку требуется активировать для впрыскивания топлива в следующий момент времени).
При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит на резервный алгоритм – впрыск становится нефазированным. При этом форсунки подают топливо попарно, в соответствии со схемой работы двигателя (для четырёхцилиндрового двигателя это «1-3-4-2», т.е. одновременно работают форсунки первого и третьего цилиндров, а затем четвёртого и второго). Именно этим объясняется «двойной» расход топлива (хотя в реальности, повышение расхода наблюдается гораздо меньше, чем вдвое).
Проведение компьютерной диагностики силового агрегата
Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.
Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.
Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.
Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.
Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива
Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.
Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).
Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).
В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.
Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.
Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.
Способы диагностики двигателей
Обследование автомобильного мотора включает в себя выявление неполадок и анализ работы его систем управления. И хотя диагностика различных моделей машин имеет свои нюансы, но, в общем, проводится она по одной схеме и состоит из следующих основных этапов:
- Визуально-акустического осмотра.
- Измерения различных параметров.
- Электронной диагностики двигателя.
На первом этапе выявляются наиболее грубые неполадки. Конечно же, для полноценной диагностики двигателя автомобиля его недостаточно, однако, проведение визуального и акустического осмотра опытным мастером позволяет дать точную оценку общему состоянию агрегата и выявить те направления, на которые следует обратить внимание в первую очередь.
На втором этапе к работе подключают ряд приборов, при помощи которых выполняются замеры различных параметров функционирования мотора. К примеру, диагностика двигателя дизельного автомобиля включает в себя обязательные замеры уровня относительной компрессии, а также наличия утечек в каждом из цилиндров. Используя весь комплекс такого рода оборудования, опытный мастер сможет выявить любые поломки механической части двигателя внутреннего сгорания.
Третий этап включает в себя диагностику электронной системы управления мотором автомобиля. Он проводится при помощи компьютерной техники со специальным программным обеспечением. Это оборудование обеспечивает выполнение точного мониторинга состояния датчиков, процессора, электрических проводящих путей и прочих компонентов электронной системы управления двигателем автомобиля.
Применение комплексной диагностики, включающей в себя все трое основных этапа, позволяет максимально эффективно выявлять любые поломки ДВС.
Особенности диагностики различных типов ДВС
Проще всего обследовать карбюраторные моторы, поверхностный анализ работы которых вполне по силам каждому опытному владельцу автомобиля. Однако более точный и глубокий анализ потребует участия специалиста и применения определённого набора инструментов. Стоимость диагностики такого двигателя существенно ниже других разновидностей ДВС.
Дизельные силовые агрегаты, в сравнении с карбюраторными двигателями, работают при намного большем давлении, поэтому для их узлов и агрегатов требуется более точная настройка и, соответственно, более сложное и дорогостоящее диагностическое оборудование . Поэтому цена их обследования выше.
Инжекторные двигатели — это наиболее сложные и дорогостоящие агрегаты с большой долей электронных компонентов, диагностика состояния которых требует современного высокоточного оборудования и работы квалифицированных специалистов. Обследуют такой двигатель при помощи компьютерной системы, определяющей работоспособность всего комплекса составляющих силовой установки:
- Управляющих блоков.
- Электрических цепей.
- Форсунок двигателя.
Диагностика инжекторного двигателя своими руками
Диагностику силового агрегата и инжектора необходимо провести, если горит индикатор «Check engine», затруднен пуск холодного или горячего мотора, снизилась мощность и приемистость, появилась неустойчивость в работе, возрос расход топлива или упала мощность. Проверку впонле можно провести и своими руками.
Диагностика проводится в два этапа:
- диагностика силового агрегата (мотора);
- диагностика инжектора.
Во время диагностики двигателя измеряют компрессию цилиндров, проверяют состояние топливного, воздушного и масляного фильтров, регулируют зазоры клапанов, меняют свечи зажигания. Убедившись, что двигатель исправен и настроен, приступают к диагностике инжектора. Если у вас есть тестер для инжектора, то подключите его к диагностическому разъему, и он выдаст код ошибки, по которому (пользуясь таблицей кодов) вы определите неисправность конкретного узла инжектора. Если такого прибора у вас нет, а хотя бы минимальную диагностику необходимо провести немедленно, выполняйте описанные ниже действия.
Проверка насоса и редукционного клапана
Заглушите двигатель и подождите полчаса, чтобы давление в рампе снизилось, затем отключите аккумулятор. Это необходимо, ведь в рампе сохраняется давление топлива свыше 1,5 атмосфер, поэтому оно брызнет из-под заглушки. Выкрутите заглушку (на некоторых автомобилях она выполнена в виде пластикового колпачка, под которым расположен золотник). Присоедините туда любой манометр, который выдерживает давление свыше шести атмосфер. Подключите аккумулятор и включите зажигание. Через 3–5 секунд давление в рампе должно подняться до 3–5 атмосфер. При давлении ниже 3 атмосфер, необходимо снять манометр с рампы и присоединить его к топливному фильтру, который установлен между насосом и рампой. Если давление поднялось свыше 6 атмосфер, проблема в редукционном клапане или протекающих форсунках. Если не поднялось, необходимо заменить насос.
Проверка ДПДЗ
В следующую очередь проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится тонкая булавка или иголка длиной 2–4 см и любой цифровой или аналоговый тестер. Снимите с колодки ДПДЗ защитный чехол, чтобы добраться до клемм контактов. К одному из тестерных щупов прикрепите иголку. Выключите зажигание, установите на тестере режим вольтметра (до 20 вольт) и вставьте один контакт в плюсовую клемму аккумулятора, а другим (который с иголкой) поочередно касайтесь всех клемм разъема. На одном из контактов появится напряжение минус 12–15 вольт. Запомните или зарисуйте его на условной схеме, это «земля» ДПДЗ.
Закрепите контакт без иголки в минусовой клемме. Если по каким-то причинам это невозможно, прикрепите один из проводов тестера к любому контакту бортовой проводки к кузову. Включите зажигание и контактом с иглой найдите клемму с напряжением плюс 12–15 вольт. Это плюс питания ДПДЗ. Выключите зажигание и переключите тестер в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией. Один из щупов тестера прикрепите к минусовой клемме аккумулятора, затем на ¼ приоткройте дроссельную заслонку и вторым щупом (который с иголкой) касайтесь оставшихся контактов. По писку тестера вы найдете контакт датчика холостого хода.
Прикасайтесь к оставшимся контактам и полностью открывайте и закрывайте дроссельную заслонку. Если вслед за открытием заслонки будут меняться показания тестера, то вы нашли сигнальный контакт ДПДЗ. Если у вас есть подробное руководство по эксплуатации ремонту вашего автомобиля, то номера контактов вы можете взять оттуда. Если же вы не первый владелец, то определите контакты, как описано выше, это поможет, если на автомобиле установлен ДПДЗ с другой модели или машины.
Подключите тестер в режиме измерения сопротивления со звуковой индикацией между «землей» ДПДЗ и клеммой датчика холостого хода. Несколько раз с помощью педали или сектора, к которому прикреплен тросик газа плавно полностью откройте и закройте заслонку. Если тестер пищит только при закрытой заслонке и замолкает при небольшом (1–2 градуса) повороте сектора, то переведите тестер в режим омметра (0–2 кОм). Если датчик холостого хода исправен, то сопротивление скачком меняется от нуля до бесконечности. Если сопротивление изменяется плавно, необходимо заменить его.
Включите на тестере режим вольтметра (0–20 вольт) и подключите между «землей» ДПДЗ или автомобиля (минусовой щуп) и сигнальным выводом датчика положения дроссельной заслонки. Плавно открывайте и закрывайте заслонку, наблюдая за показаниями вольтметра. Если напряжение растет плавно от нуля до плюс 12–15 вольт, датчик исправен. Если показания вольтметра на любом участке меняются скачком, или не достигают напряжения аккумулятора, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Заодно проверьте состояние дроссельной заслонки. Нажимайте на тросик газа и смотрите, плавно ли меняет положение заслонка, нет ли заеданий.
Проверка ДМРВ
Для проверки вам понадобится цифровой вольтметр или тестер, показывающий напряжение с точностью до сотых долей вольта. Снимите защитный чехол с датчика массового расхода воздуха и подключите тестер к сигнальному выводу датчика (обычно это первый от лобового стекла). Включите зажигание, но не заводите двигатель. На исправном датчике при полностью заряженном аккумуляторе напряжение должно быть в пределах 1–1,01 вольта. Если напряжение свыше 1,01 вольт, но меньше 1,05 датчик исправен, хотя ресурс приближается к концу. Если напряжение превышает 1,05 вольта, датчик необходимо почистить или заменить.
Проверка датчика детонации
Снимите с датчика защитный колпачок и отключите провод с клеммой. Выкрутите датчик из головки блока цилиндров. Подключите к корпусу датчика и контакту сверху цифровой вольтметр (вместо него можно использовать осциллограф с такой же чувствительностью) с точностью в тысячные доли вольта. Зажмите датчик в кулак и стукните об стол. Если удар привел к появлению скачка напряжения (20 – 50 мВ) то датчик исправен.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Для проверки датчика понадобятся термометр (со шкалой до 100 градусов) и тестер (режим омметра, 0–10 кОм). Проверяйте сопротивление в соответствие с указанной таблицей. Допустимо отклонение в 10 процентов. При более сильном отклонении датчик необходимо заменить.
Для дальнейшей диагностики вам понадобятся различные приборы и стенды, общая стоимость этих устройств свыше 5 тысяч долларов США. Если вы не профессиональный моторист или специалист по топливной аппаратуре, то рекомендуем вам не тратить деньги на дорогостоящее специализированное оборудование, а посетить ближайший крупный автосервис.
В процессе диагностики ЭБУ проверяется программа прошивки контроллера, его взаимодействие с датчиками и исполнительными устройствами для чего используют специальный сканер или персональный компьютер/ноутбук, на котором установлено необходимое программное обеспечение. Также проверяют соответствие показаний датчиков реальным условиям. Один из этапов диагностики – оценка формы импульсов зажигания, которые поступают на катушку. Для этой работы используют осциллограф. После этого на специальном стенде проверяют работу форсунок и качество распыления топлива. Выполнить эти работы без специального оборудования невозможно. Датчик расхода топлива проверят с помощью специального стенда, который показывает количество и форму импульсов в зависимости от скорости движения жидкости.