Что такое длинный блок двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое длинный блок двигателя

Блокировка двигателя

Блок двигателя — это конструкция, которая содержит цилиндры и другие части двигателя внутреннего сгорания . В ранних автомобильных двигателях блок цилиндров состоял только из блока цилиндров, к которому крепился отдельный картер . Современные блоки цилиндров обычно имеют картер двигателя, объединенный с блоком цилиндров как единый компонент. Блоки двигателя часто также включают в себя такие элементы, как каналы охлаждающей жидкости и масляные галереи.

Термин «блок цилиндров» часто используется как синоним блока цилиндров, хотя технически блок современного двигателя (то есть несколько цилиндров в одном компоненте) классифицируется как моноблок . Другой распространенный термин для блока цилиндров двигателя — просто «блок».

Исполнения рубашки охлаждения

При переходе от блоков цилиндров из серого чугуна к блокам из алюминия стремились ранее к тем же конструктивным размерам при исполнении из алюминия, которые уже существовали в исполнении из серого чугуна. По этой причине глубина рубашки охлаждения (размер «X»), окружающей цилиндр, соответствовала у первых алюминиевых блоков вначале только до 95% длины отверстий цилиндров (изобр. 3).

Благодаря хорошей теплопроводности алюминия как рабочего материала глубина рубашки охлаждения (размер «X») смог быть выгодно уменьшен до величины от 35 до 65 % (изобр. 4). Благодаря этому был уменьшен не только объём воды, и, тем самым, вес двигателя, но и также был достигнут более быстрый нагрев воды для охлаждения. Благодаря укороченному, сберегающему мотор времени нагрева сокращается также время нагрева катализатора, что особенно благоприятно влияет на выделение вредных веществ.

В производственно-техническом отношении уменьшенные глубины рубашки охлаждения также принесли преимущества. Чем короче стальные литейные стержни для рубашки охлаждения, тем меньше тепла воспринимают они в процессе литья. Это сказывается как в большей стойкости формы, так и в увеличении производительности, благодаря уменьшению такта выпуска.

Читать еще:  Что такое подушки двигателя лачетти

Для изготовления корпуса машинки нужен листовой пластик. Его можно сделать, разрезая, нагревая и выравнивая ПВХ канализационные трубы. Из него вырезается 2 пластинки 195х45 мм, и 2 размером 95х45 мм.

Также нужно отпилить от трубы 32 мм 2 заготовки по 85 мм.

С краю длинных заготовок делаются длинные прорези, по которым можно будет регулировать положение ведомого ролика для натяжения ленты.

Напротив, с другой стороны, требуется сделать отверстия для установки ведущего ролика.

Они проделываются не из самого краю, а с таким отступом, чтобы вместить впереди электродвигатель. Эти отверстия следует сделать больше, чем вал, который будет использоваться на ролике, чтобы вклеить внутрь медные или латунные втулки вместо подшипников.

Заготовленные детали склеиваются суперклеем в короб. С одного краю перед большими отверстиями получаем ячейку, в которой будет расположен двигатель. Со стороны пропилов приклеивается перемычка для жесткости, расположенная лежа.

Для возможности регулировки ролика, из тонких полос пластика нужно сделать скользящие крепления. Для этого на них вклеиваются короткие пластинки, вырезанные под ширину пропила в длинных стенках короба. Таким образом, они служат как ограничители и направляющие. Теперь чтобы их подвижно закрепить, нужно приклеить по бокам по полоске пластика, и уже на эти боковины перекрывающую пластинку. Таким образом, получаем возможность сдвигать крепления в продольном направлении.

Также в большие отверстия в коробе вклеиваются втулки.

Теперь нужно заняться роликами. Для этого из пластика вырезания 4 заглушки для ранее заготовленных трубок. В двух из них в центре просверливаются отверстия под вал, соответствующий по диаметру размеру вклеенных втулок. Заглушки приклеиваются. Далее в них вставляется вал.

Отверстия в заглушках ведомого ролика делаются поменьше. В них вставляются по отрезку короткого прутка. Чтобы закрепить последние, на обратной стороне лепится холодная сварка. Затем заглушки приклеиваются на трубку, сваркой внутрь.

Читать еще:  Что сделать добавить мощность двигателю

На ролики наклеивается резина из велосипедной или автомобильной камеры. Затем они устанавливаются в корпус машинки. Будут сложности с ведомым роликом, так как его ось не вынимается.

В часть короба под установку двигателя вклеивается дно из листового пластика. Далее устанавливается сам мотор. Под его вал нужно будет сделать отверстие, и вывести его наружу. На двигатель устанавливается шкив. Далее к его контактам припаиваются провода питания через выключатель. Сверху приклеивается крышка с выведенной кнопкой.

На вал ведомого ролика устанавливается самодельный шкив из трубки с наклеенной резиной для предотвращения скольжения ремня. Последний склеивается из полосы той же камеры от велосипеда.

Разобравшись с приводом, можно устанавливать шлифовальную ленту. Она склеивается суперклеем прямо на месте.

Чтобы ее натянуть, нужно отвести подальше ведомый ролик. Зафиксировать его скользящее крепление можно горячим клеем, или короткими винтиками. Теперь остается только подключить блок питания к двигателю, и машинка готова к использованию.

Устанавливаем замок багажника

Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.

В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.

Читать еще:  Что делать со старым двигателем

Для установки замка багажника нам понадобятся:

  • Сам замок;
  • Ответная часть замка;
  • Кнопка;
  • Любой электрический привод;
  • Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
  • 4 болта;
  • Металлический тросик и один длинный провод.

Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.

Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.

Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector