Что такое eeprom эбу двигателя
Будем считать, речь идет только о хэтчбеке ВАЗ-2114. Если ключ, то есть брелок нужно прислонять к площадке, отключите два ее разъема (лампочку и антенну). А затем, взяв отвертку, можно демонтировать отдельный блок, закрепленный справа от рулевой колонки:
Сам блок называется АПС-4, но в его корпусе, если говорить о последних годах выпуска, может располагаться электроника АПС-6.
Допустим, проводят установку сигнализации с автозапуском, а штатный иммобилайзер, такой как АПС-6, был активирован. Есть четыре решения:
- К сигнализации подключают обходчик иммобилайзера, а внутрь корпуса обходчика помещают чип-ключ;
- Хороший вариант – установка бесключевых обходчиков, только в авто семейства 2114 нет CAN-шины, и подключаться «по цифре» некуда;
- Еще можно перевести иммобилайзер в режим сервиса, но в модулях АПС-6, в отличие от АПС-4, эта возможность заблокирована;
- Наконец, от штатной защиты можно избавиться полностью, но для этого потребуется обнулить EEPROM ЭБУ.
Вообще EEPROM – это «запоминающее устройство», а ЭБУ – контроллер двигателя. Получается, работать придется с блоком контроллера, а сам иммобилайзер останется в прежнем виде.
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | Mazda
Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Вам потребуется торцовая головка «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. В салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя отсоедините две колодки жгутов проводов Б и отверните три гайки А крепления к кузову кронштейна электронного блока управления двигателем. Снимите блок управления в сборе с кронштейном.
3. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Вам потребуются: ключ «на 15», торцовая головка «на 10».
1. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 74).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.
8. Отверните гайку крепления катушки зажигания.
9. . и снимите катушку.
10. Установите катушку в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»
эбу мазда6 2007 г замена процессора
Как снять блок управления мазда 6
Электронный блок управления ( ЭБУ) Mazda Capella
Как самому отключить иммобилайзер?
Если штатный иммобилайзер заблокировался, то отключить АПС-4 достаточно просто. Нужно физически устранить иммобилайзер, удалить информацию о нем из энергонезависимой памяти ЭБУ впрыска, после чего установить перемычку в разъем иммобилайзера для восстановления целостности диагностической шины.
На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ АПС установлен над ЭБУ впрыска, доступ к нему – сбоку центральной консоли у педального узла. У «девятого» и в дальнейшем «пятнадцатого» семейства машин ВАЗ – за панелью приборов, в районе рулевой колонки.
После физического отключения АПС-4 перестанет работать штатное плавное гашение света плафона в салоне. Так как отключить иммобилайзер – это по сути только разорвать его связь с ЭБУ впрыска, то можно и не удалять сам блок, а просто извлечь из его разъема контакты 9 и 18, соединив их «мимо иммобилайзера».
Теперь блок физически отключен от ЭБУ впрыска, но ЭБУ по-прежнему ждет от него сигнал на разрешение запуска. Поэтому теперь нужно очистить EEPROM ЭБУ, что удобнее делать на блоках типа «Январь 7.2», где для этого достаточно собрать простейшее устройство-программатор из двух «крокодилов» для подачи питания и «массы» на снятый блок управления, китайского «шнурка» VAG-COM с Aliexpress и нескольких колодок (например, отрезанных от старых компьютерных блоков питания – на давно уже не использующиеся дисководы под 3,5” дискеты колодки питания как раз подходят). На контакты 12, 13, 43, 44, 63 подается «плюс», на 51, 53 и корпус самого блока – «масса», K-линия от адаптера подключается к выводу 71.
Во многих программах для работы с памятью ЭБУ впрыска отключение иммобилайзера максимально просто – в программе ChipLoader для этого достаточно считать EEPROM из контроллера, нажать кнопку «Удалить иммо» и залить обработанный дамп памяти обратно в контроллер.
Старые «бошевские» блоки управления в этом плане в разы менее удобны, поскольку легкого доступа к EEPROM не предоставляют. У них приходится работать напрямую с микросхемой энергонезависимой памяти через специальный программатор – не лучшее решение для выполнения своими руками.
Как снять иммобилайзер на более поздних моделях ВАЗ? Здесь он уже усовершенствован, в том числе появилось управление штатным ЦЗ с радиоключей. Поэтому физически удалять АПС здесь уже нельзя, поскольку перестанет нормально функционировать и центральный замок (подобные же проблемы возможны и при установке б/у блока иммобилайзера на машину, где уже был обучен другой блок). Были модернизированы и сами блоки управления двигателем, их перепрограммирование уже не выполнить настолько «наколенным» способом, поэтому стоит обратиться к специалистам.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В более современных системах впрыска удаление устройства уже значительно труднее – если старые «ВАЗовские» блоки спокойно работали с чистым EEPROM, то в дальнейшем эта очевидная лазейка для угонщиков устранена на уровне программного кода ЭБУ впрыска. Он в будет искать связь с блоком иммобилайзера, причем с использованием динамического кода, что делает невозможной и простую подмену блоков.
На таких автомобилях отключение иммобилайзера возможно только при перепрошивке ЭБУ впрыска модернизированной прошивкой, в которой удален код, отвечающий за «общение» с иммобилайзером. Для создания подобных прошивок нужен немалый труд – нужно дизассемблировать готовый машинный код, разобраться в его логике и произвести правильную модификацию. Поэтому даже на привычном «Логане» отключение иммобилайзера может стоить в несколько раз дороже, чем на той же вазовской «десятке», и не за все блоки управления мастера берутся.
Здесь разумнее не отказываться от иммобилайзера полностью, а отремонтировать его, благо ломаться в этой системе практически нечему. При условии целостности считывающей антенны в замке зажигания и ее надежного соединения с иммобилайзером проблемы редки, причем они связаны с включением обходчиков при установке сигнализаций с автозапуском.
Это вызвано тем, что на ряде автомобилей обходчик ставится не бесконтактно (антенна обходчика поверх антенны считывателя), а в разрез штатной антенны. Нарушение контакта из-за наличия натяга в проводах, некачественной скрутки проводов приводит сначала к спорадическим отказам устройства, а затем и к полной неработоспособности. Однако ремонт при этом гораздо быстрее и дешевле, чем отключение иммобилайзера вообще.
Видео:Как самостоятельно отключить иммобилайзер
BOSCH M7.9.7 +
Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда “без объявления войны”, ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash – памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.
Первые прошивки в новом блоке – B103EQ12 для двигателя 2111 (1,5 л) и B120EQ16 (Нива). Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки “старой” реализации не подходят для “новой” и наоборот. Совместимости нет. На “новый” тип контроллеров уже (по стостоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.
Чтение/программирование flash и eeprom данного блока поддерживается обновленной версией ПАК-2 “Загрузчик” Combiloader. (Сведений о других типах загрузчиков с поддержкой 797+ пока нет). Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.
Данное направление активно развивается и пополняется. Уже появились версии на “классику” – B120ES01, правда, “сделанные” из блоков 2111.
Некоторые блоки имеют непривычную идентификацию: 22XC052S, 33XC0305. 22XC052S это копия B122HR01, 33XC0305 – B120ER17. На самом деле это название одной и той же прошивки, но в первом случае по классификации Bosch, а во втором случае по классификации ВАЗ.
22XC052S – System Supplier ECU SoftwareNumber B122HR01 – Vehicle Manufacturer ECU SoftwareNumber
Прошивка 22YB072S (последняя версия ПО для НИВА-Шевроле) не имеет “привычного” аналога. Данная “неразбериха” с большой долей вероятности связана с тем, что бренд “Нива” уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet.
ЭБУ производятся в разных местах, страна производитель указана на шильдике. До недавнего времени их было два – Германия и Россия, несколько позже появились “французы” а в настоящее время (конец 2007 г) стали появляться ЭБУ родом из поднебесной, made in China.
Первая партия автомобилей “Лада Приора” начала сходить с конвейера ВАЗа в начале 2007 года. И тоже с ЭБУ Bosch M7.9.7+ (прошивка B173DR01, шильдик “самодельный”, наклеен поверх фирменного).
Вообще на ВАЗе постоянно происходят какие-то видоизменения – последнее “поступление” – а/м Калина, выпуска 2008 г., на самодельном шильдике поверх фирменного – B104 (Переднеприводной идентификатор 8V) СR02 (вполне “калиновский” идентификатор) и 21114-1411020-40.
Проблема с иммо. ЭБУ от Цефиро на Макса?
- Форум
- Технический раздел
- Обслуживание и эксплуатация
Veseljkeee
Пока больше читатель
- 28.12.2017
Всем привет! Имеем: Nissan Maxima A32 1995 VQ20DE AT Европейка(Германия), выпаянную eeprom из ЭБУ с неверной информацией иммо.
Решил я поменять сальники коленвала в сентябре. Скинул коробку и т.д. Поменял. Поставил обратно. Запускаю — крутит и крутит стартер долго. Потом завелась. Покурил форумы — нужно кидать доп.массу на болт стартера. Стык коробки и двс я не зачищал. Ок. Купил массы от Газели. Скинул клемму, протянул новые массы. Накидываю клемму. Зажигание включаю — мигает чек. Здрасьте, подумал я. Опять стал читать форумы. Как оказалось — иммо отказал. Подключаюсь через диагностику Launch x431 pro. Выдает ошибку датчиков коленвала, детонации. Но мне не это нужно. Далее заходим в раздел иммо и видим ошибку 00е5 «Связка ключа и иммо». Прекрасно. Окей, пробую прописать ключ. Безрезультатно. 2 дня попыток оказались напрасны. Ключ отвязан. И второй тоже отвязан. В общем «бобик сдох».
Живу я в маленьком городе, название которого даже стремно говорить. Похвистнево. До цивилизации 150 км — Самара. Местные автоэлектрики мне ничем не смогли помочь. Решил я написать в группу ВК о своей проблеме. Отозвался один человек из Москвы. Сказал, что поможет. Посоветовал мне выпаять еепром-ку из ЭБУ, что я и сделал. Попробовал завести машину по его совету — не завелась. Ошибка 00е3 по диагностике. Не прокатило. Далее нужно было считать с еепром-ки данные, сохранить, и записать туда все «FF». В общем обнулить блок. Отдал я «флешку» в местный «ремонт бытовой техники». Обещали, что считают, сохранят и запишут все как я сказал. В общем считали неверно, записали тоже неверно. Соответственно флешка превратилась в мусор. Ну и сохранили данные такие же, как и мусор. Вот я попал. Веселимся дальше.
Отправляю сохраненный дамп-файл человеку в Москву — его слова: «Неправильно считали, неправильно сохранили». Все. Приехали. Отправил на Север человеку дамп. Аналогичные слова. Далее месяцы простоя машины в гараже. Просто руки опускаются. Вот.
Звоню в Самару, ищу спецов. С первого раза вышел на «специалиста». Обещал сам приехать и все сделать. Сказал, что за дорогу возьмет 3000р и за работу 5000р. Именно восстановит данные. Ну хорошо, договорились сегодня на утро. Как вы возможно поняли — едет он до сих пор. Сегодня стал снова искать мастера. Нашел еще одного человека в Самаре. 10000р работа, но пригонять нужно самому. Ну и плюс эвакуатор в районе 6000р. Почесал я голову после этого и подумал — лучше по зап.частям раскидаю на продажу, если не получится сделать самому.
Так вот. Накинули мне такую тему, что якобы может подойти ЭБУ от Цефиро на Макса. На Цефиро ведь нет блока иммо? И удалять ничего не надо. Мой блок с номером 23710 43U12. Подойдет ли блок управления двигателем от Цефиро? Если да, то какой номер?
Так же не могу найти в продаже полный комплект(эбу, иммо, ключи) на свою машину. То одного нет, то другого, то все есть но эбу коробка механика, то с разных машин «солянка». Может у кого есть все с одной машины?
Ребят выручайте. Реально какая-то дичь. 21 век на дворе а машину 95 года никто сделать не может. Может посоветуете мастера из Самары, либо самому как-то сделать?
Реклама
Услуги гидромолота: оренда гідромолота jcb аренда гидромолота
Как демонтировать ЭБУ?
Снять контроллер собственными руками несложно:
- Производятся операции, обеспечивающие доступ к устройству, например, частичный демонтаж центральной консоли или разборка панели приборов.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО снимается минусовая клемма аккумулятора чтобы избежать возникновение аварийных ситуаций с подключенным блоком.
- Снимаются фиксирующие защелки или хомуты на шлейфах датчиков, исполнительных механизмов и питания.
- Отсоединяются разъемы.
- Выкручиваются фиксирующие болты и вынимается ЭБУ.
Решение о ремонте или замене принимается на основании диагностики. В любом случае выход из строя влечет значительные расходы – стоимость блоков для отечественных автомобилей лежит в пределах 10-20 тыс. руб., для иномарок 14-50 тыс.руб. (в зависимости от класса авто). Ремонт обойдется 40 — 50% указанных сумм.
Видео с инструкцией по замене блока ECU на моделях ВАЗ.
ЭБУ Шевроле Лачетти
ЭБУ Лачетти представляет собой мини-компьютер специального назначения.
На Лачетти устанавливаются три вида ЭБУ:
- MR-140 – Лачетти с двигателями 1.8
- HV-240 – Лачетти с двигателями 1.8 и для украинского рынка с октан-корректором
- Sirius d42 – на Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Это самый массовый блок, который также поддерживает октан-корректор
Так как Sirius d42 является самым популярным, то его мы и рассмотрим.
В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, но более правильно – FLASH) и электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ).
Стоит отметить, что в данных ЭБУ отсутствует EEPROM память в обычном её понимании. Информация, которая хранится обычно в EEPROM памяти (данные иммобилайзера и прочие настройки) в ЭБУ Sirius хранится непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.
ЭБУ Лачетти расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.
Расположение ЭБУ Шевроле Лачетти
Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти, а на панели приборов загорается соответствующий индикатор
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем
Из чего состоит ЭБУ Лачетти
Электронный блок управления
Получает информацию от датчиков системы и управляет такими исполнительными устройствами, как электробензонасос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент управляющего и диагностического датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
ПЗУ – постоянное запоминающее устройство (ROM – Read Only Memory – память, предназначенная только для считывания). В литературе оно именуется как ПЗУ или ROM. Но на данный момент времени это не правильное название и обозначение! Микросхемы ПЗУ или ROM уже давно устарели и не используются. Их место заняла более современная и перезаписываемая (загрузчиками) память флеш или FLASH!
- Хранение исходной программы и калибровок
Постоянное запоминающее устройство (FLASH) содержит неизменяемые данные, которые электронный блок управления двигателем использует при обработке входных сигналов. В этот тип памяти записана программа работы микропроцессора для всех возможных режимов и условий работы двигателя. Кроме этого, в FLASH хранятся всевозможные матрицы, таблицы, значения поправочных коэффициентов и другие данные, необходимые процессору для расчётов длительности управляющих импульсов форсунок, угла опережения зажигания и т.д.
- Информация не изменяется во время работы
Информация, занесённая производителем в этот тип памяти, не может быть изменена во время работы электронного блока управления двигателем. Электронный блок управления двигателем может считывать информацию с FLASH, но не может записывать в неё данные. Данные может изменить только человек путём перепрошивки блока
- Не требует энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации
Вся информация сохраняется при отключении аккумуляторной батареи сколь угодно долго.
ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (RAM – Random Access Memory – память произвольного доступа)
- Электронный блок управления может считывать и записывать информацию
Электронный блок управления двигателем может, как считывать, так и записывать информацию в оперативное запоминающее устройство.
- Возможность временного сохранения базы данных, снимаемых с датчиков
ОЗУ используется для временного хранения величин сигналов поступающих с датчиков, результатов промежуточных вычислений, диагностической информации (коды неисправностей) и некоторых других данных.
- Адаптивная память
Процесс, во время которого электронный блок управления двигателем корректирует заложенные в него программы, называется процессом “самообучения”. Не в прямом смысле корректирует, а добавляет к ним различные коэффициенты, а сами программы остаются не тронутыми во FLASH.
Например, если продолжительная работа обратной связи кислородного датчика показывает, что подача топлива не соответствует норме, то через некоторое время электронный блок управления двигателем корректирует внутреннюю программу, а та часть памяти, в которой хранится эта информация, называется ’’адаптивной” памятью.
Использование ’’самообучения” позволяет компенсировать дефекты, связанные с износившимися элементами системы, изменившимся свойствами топлива или условиями работы двигателя. Значения параметров, найденных во время “самообучения” хранится в ’адаптивной” памяти. Эти данные сохраняются в течении всего времени, пока не будет выполнен сброс адаптаций.
Обновления базы данных адаптивной памяти происходят постоянно во время работы двигателя и автомобиля в целом. Изменение корректирующих коэффициентов происходит относительно медленно.
ЭППЗУ – электрически-перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство
(EEPROM – Electrically Erasable Programmable ROM) используется, чтобы сохранённые корректировочные данные не удалялись даже при отключении аккумуляторной батареи.
Это энергонезависимый тип памяти, содержание которой электронный блок управления двигателем может стирать или многократно перезаписывать.
Содержание этой памяти не теряется при снятии клеммы с аккумуляторной батареи, поэтому адаптивные параметры, коды неисправности и другие данные, хранящиеся в этом типе памяти невозможно стереть без применения диагностического прибора.
Если при работающем двигателе горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности. Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер. Для подключения сканера на автомобиле установлен диагностический разъем, расположенный под панелью приборов с левой стороны (около рукоятки открывания капота).
Колодка диагностики Шевроле Лачетти
Считать коды неисправности можно в сервисном центре располагающим необходимым оборудованием, либо приобрести специальный коннектор и подключить его к ПК, в который нужно установить соответствующее ПО. В зависимости от кода неисправности проверяем соответствующие элементы системы управления и их электрические цепи. Подробно об этом изложено в рубрике Компьютерная диагностика Шевроле Лачетти
При техническом обслуживании и ремонте системы управления двигателем необходимо соблюдать предосторожность:
• Не касайтесь выводов ЭБУ руками, так как система управления двигателем — микропроцессорная и электронные компоненты ЭБУ могут быть повреждены электростатическим разрядом.
• Приступая к ремонту автомобиля (особенно если операции связанны с демонтажем элементов системы управления двигателем), снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
ЗАМЕЧАНИЕ
При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой сети из памяти ЭБУ могут быть удалены некоторые коды неисправностей, а также оперативные и адаптивные параметры работы двигателя.
Как провести процедуру обучения ЭБУ после отключения аккумулятора:
- включить зажигание на 5 сек
- выключить зажигание на 5 сек
- включить зажигание на 5 сек
- запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
- прогреть до 85 градусов (не газуя)
- включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
- выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
- для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
- включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
- выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
- выключить зажигание.
Если эту процедуру не проводить, то двигатель выйдет на рабочие параметры самостоятельно примерно через 100 км пробега. До этого двигатель может немного “тупить”.
Стоит отметить, что вышеизложенная методика обучения предлагается производителем, но результат от неё есть не всегда.
Во многих случаях, для проверки элементов системы управления двигателем необходимо наличие в электрической цепи системы напряжения питания. При этом отсоединять колодки проводов от датчиков и исполнительных элементов системы управления двигателем допускается только после выключения зажигания.
Отсоединять колодку жгута проводов от ЭБУ можно только после снятия клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Если необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети Лачетти во время ремонта, предварительно убедитесь в том, что зажигание выключено и отсоединенные провода (выводы колодок, концы проводов) не замыкают на «массу». Подсоедините сначала клемму к положительному выводу аккумуляторной батареи, а затем к отрицательному. Включайте зажигание только на время выполнения измерений.
В системе управления двигателем Шевроле Лачетти используются электронные компоненты, напряжение питания которых 5 В. Подача на них напряжения от электрической сети автомобиля (напряжение в которой более 12 В) приведет к выходу из строя системы управления двигателем.
Для проверки системы управления двигателем используйте мультиметр, внутреннее сопротивление которого в режиме вольтметра не менее 10 МОм. При необходимости, для проверки цепей питания находящихся под напряжением 12 В, можно воспользоваться контрольной лампой, но мощность лампы должна быть меньше 4 Вт (подойдет контрольная лампа щитка приборов мощностью 1,4 Вт).
Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы надежно закреплены на выводах аккумуляторной батареи.
Во избежание выхода из строя электронных компонентов ЭБУ нельзя при работающем двигателе отсоединять клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи.
Если контрольная лампа неисправности гаснет после запуска двигателя, но двигатель работает не стабильно, необходимо выполнить дальнейшие операции.
1. Проверяем сопротивление высоковольтных проводов
2. Проверяем свечи зажигания
4. Проверяем рабочее давление в топливной рампе
5. Проводим оценку технического состояния двигателя
6.Проверяем и промываем топливные форсунки