Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое испытания асинхронный двигатель

Испытание асинхронных двигателей до и после ремонта — методики

Асинхронный двигатель (АД) трехфазного тока – надежный привод высокой мощности для всех отраслей промышленности. При правильной эксплуатации он работает долгое время, до 15 – 20 лет без капитального ремонта. Испытания асинхронных электродвигателей – необходимость, вызванная тем, что для длительной эксплуатации машины требуется контроль технологических параметров.

Высоковольтное испытание электродвигателей

Применяемая типовая методика испытания электродвигателей до 10 кВ включает проверку состояния изоляционного материала обмоток, функциональных узлов двигателя, непосредственное испытание. При проверках изоляционного материала выполняется измерение его сопротивления. Если этот показатель в норме, то выполняется испытание электродвигателей повышенным напряжением (высоковольтное испытание).

Приемо-сдаточные испытания электродвигателей необходимы для подтверждения диэлектрической прочности изолирующих материалов, а также способности выдерживать обмотками повышенное напряжение сети. Испытание электродвигателей переменного и постоянного тока проводят повышенным постоянным, переменным напряжением 50 Гц. На специальном стенде на рабочие обмотки статора плавно подают повышенное напряжение. Измеряют токи в них в течение 1 минуты.

№ п.п.НаименованиеЕдиница измеренияКоличество
1Прибор «ГПМИ-3»шт1
2Сетевой кабельшт1
3Силовой кабель «Fluke»шт1
4Паспортшт1
5Руководство по эксплуатациишт1

Продукция

Мы применяем собственные технологии и технологии известных мировых производителей элеткроники.

Заказ

Оформить заказ на требуемое оборудование возможно со страниц сайта.

Поддержка

Оперативная консультационная и техническая помощь является неотъемлемой частью нашей работы.

© 2004 — 2020
Научно-производственное предприятие
«ТестЭлектро»

Приборы контроля высоковольтного оборудования. Механические испытательные системы.

Испытание повышенным напряжением

Испытание проводится после окончания капитального ремонта двигателя, а для аппаратов до 1000 В может не проводиться вовсе. Решение принимает технический руководитель, что закрепляется соответствующим приказом.

Испытание заключается в подаче повышенного напряжения промышленной частоты от постороннего источника. Для этого применяются переносные или передвижные испытательные установки. Одно из важных требований – они должны быть рассчитаны на повышенные токи утечки. Поэтому не все из них, пригодные к испытаниям изоляции распределительных устройств, годятся для электродвигателей. Испытательные напряжения указаны в таблице.

Напряжение выше номинального для изоляции является стрессом. Подъем его производится медленно и без рывков. Критерием исправности служит отсутствие разрядов внутри двигателя, наличие которых контролируется по показаниям миллиамперметра, включенного последовательно с испытуемым объектом. Сами же показания прибора не нормируются. Также не должно произойти срабатывания защиты установки.

При испытаниях схема соединения обмоток не разбирается, они испытываются относительно корпуса совместно. Но при пробое для поиска поврежденного участка придется не только разобрать схему звезды или треугольника, но и рассоединить все секции обмотки в поврежденной фазе. Неисправная секция меняется на новую.

Методика испытаний электродвигателей переменного тока

Диагностика асинхронных электродвигателей

Из всех существующих в нашей стране (и не только) электродвигателей наиболее популярен асинхронный электродвигатель. Это прежде всего связано с его низкой стоимостью, простотой в обслуживании, эксплуатации, простотой конструкции, и высокой надежностью. Существующие в настоящее время устройства частотного регулирования позволяет плавно регулировать обороты вращения вала асинхронного электродвигателя, что делает его еще и универсальным.

Читать еще:  Характеристика масла в двигатель по вязкости

Звоните нам! 8 (8442) 98-95-47 и 8 (927) 253-36-76

Все вновь вводимые и находящиеся в эксплуатации электродвигатели необходимо подвергать приемо сдаточным, и соответственно, эксплуатационным испытаниям, согласно ПУЭ, ПТЭЭП. Испытания и диагностика электродвигателей проводится для оценки состояния основных параметров электродвигателей и выявления развивающихся в них дефектов, которые непосредственно связаны с пожаро- и электробезопасностью. Обнаруженный на ранней стадии дефект позволяет собственнику сократить затраты и время на ремонт электродвигателя.

Диагностика электродвигателей переменного тока

Изоляция обмоток электродвигателя является наиболее значимым и уязвимым элементом, состояние которой обуславливает надежность работы и период эксплуатации. Основные причины ухудшения прочности электрической изоляции является комплексное воздействие тепловых и механических факторов, влияние окружающей среды. С увеличением срока эксплуатации состояние изоляции, а также другие качественные показатели работы двигателей снижаются.

По заявке заказчика, инженерами электротехнической лаборатории, производятся испытания электродвигателей переменного тока на напряжение питания до 10кВ и постоянного тока до 1кВ любой мощности. По окончанию работ по испытанию электродвигателя, инженеры электролаборатории выдают собственнику выдается технический отчет (протокол испытания электродвигателя) установленной формы, в котором отражены результаты измерений и оценки технического состояния изоляции электродвигателя, а так же заключение о соответствии (не соответствии) измеренных параметров требованиям НТД.

← Калькулятор стоимости услуг электролаборатории онлайн

В процессе работы

Приводы подвергают проверкам даже во время функционирования, чтобы обнаружить и предотвратить возможные ошибки.

Другой причиной проведения проб является безопасность на производстве: использование движка с ошибками в работе может негативно отразиться на безопасности людей, работающих с устройством.

Благодаря пробам можно выявить следующее:

  • Найти значения сопротивления изоляции. Для электрических приводов с напряжением в один киловольт измеряются коэффициенты абсорбции статора.
  • Проверяется целостность изоляционного слоя.

  • Проверяются обмотки статора с подачей промышленного напряжения.
  • Измеряется значение сопротивления в обмотках с подачей постоянного тока.
  • Измеряется расстояние между ротором и статором.
  • Измерение зазоров между скользящими подшипниками.
  • Проверяются возбудители.
  • Измерение вибрационных параметров подшипников.
  • Испытание гидравлики, если в электродвигателе есть воздухоохладитель.
  • Проверка функциональности двигателя при повышенной нагрузке.
  • Проверка работы стержней в двигателях с короткозамкнутым ротором.
  • Проверка электродвигателя на холостом ходу или с приводящим механизмом в отсутствии нагрузки.

Некоторые виды проб наглядно показывает эксперт в следующих видео:

Справочники и каталоги указывают правильное значение для сопротивлений в двигателях. Необходимые значения изоляции равняется одному мегаому на напряжение равное 1000 Вольт. Двигатели могут работать от сети 380 Вольт. Значение сопротивления изоляции должно достигать не меньше 500000 Ом.

Интересная особенность проекта

На стенде должны испытываться не только электродвигатели, но и двигатели внутреннего сгорания (ДВС) эквивалентной мощности по параметрам, приведенным ниже.
Здесь важно понимать, что для испытаний электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания предъявляются разные требования не только по номенклатуре измеряемых параметров испытываемого объекта, но и по базовому принципу построения станины и монтажных приспособлений под испытания. Для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) требуются гораздо более прочные и стойкие к вибрации крепежные детали, нежели для хорошо сбалансированных, слабо вибрирующих электродвигателей.

Читать еще:  Асинхронный двигатель однофазный схема обмоток статора

А теперь перейдем к самому ТЗ.

Назначение стенда испытаний двигателей

Испытательный стенд (ИС) проверки электродвигателей (ЭД) и двигателей внутреннего сгорания (ДВС) мощностью от 0,1 до 20 кВт, далее по тексту устройства, предназначен для определения фактических мощностных и энергетических характеристик устройств.

Технические требования

  • Поставляемое оборудование стенда для испытаний двигателей и его комплектность и функциональные возможности не должны противоречить требованиям представленного Технического задания, которое допускает уточнение и дополнение в процессе проработки оборудования.
  • ИС должен обеспечивать:

— испытание устройств при любом направление вращения вала электро-двигателя (ЭД) и двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
— простоту и надёжность эксплуатации;
— электробезопасность рабочего персонала.

Испытания ЭД Основные контролируемые и измеряемые параметры при испытании ЭД :

— Частота вращения выходного вала электро-двигателя, (об/мин) 0…15000
— Крутящий момент на выходном валу испытываемого двигателя, Н·м 3…25
— Мощность на валу объекта испытаний, кВт 0,01…6
— Ток, потребляемый испытываемым двигателем от источника питания, А 0…250
— Измеряемое напряжение питания на входных клеммах частотного привода ЭД 0…100
— Тяга при оснащении выходного вала объекта испытаний воздушным винтом, кг 0…50
— Измеряемая потребляемая мощность от источника питания, кВт 0…20
— КПД объекта испытаний, % 0…100
— Температура конструктивных элементов двигателя на стенде испытаний (четыре датчика измерения температуры), °C
0…450
— Измеряемая температура окружающей стенд воздушной среды при проведении испытаний, °C 0…60
— Измеряемая относительная влажность окружающей стенд воздушной среды в месте проведения испытаний, % 30…95

Основные контролируемые и измеряемые параметры при испытании ДВС:

— Частота вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания, (об/мин) 0…15000
Крутящий момент на выходном валу испытываемого двигателя, Н·м 3…25
— Мощность на валу ДВС, кВт 0,01…20
— Расход топлива, потребляемого двигателем, л/ч 0…10 Тяга при оснащении выходного вала объекта испытаний воздушным винтом, кг 0…50
— КПД объекта испытаний, % 0…100
— Измеряемая температура цилиндров и конструктивных элементов испытываемого двигателя (четыре датчика измерения температуры), °C 0…450
— Измеряемая температура конструктивных элементов ДВС (два дистанционных пирометрических датчика измерения температуры), °C 0…600
— Измеряемая температура окружающей среды при проведении испытаний, °C 0…60
— Измеряемая относительная влажность воздуха в месте проведения испытаний, % 30…95

Общие требования к комплексу

В составе оборудования испытательного стенда необходимо обеспечить наличие измерительных элементов и приборов из списка Государственного реестра средств измерений, подлежащих периодической поверке. В комплекте стенда для испытаний двигателей необходимо обеспечить наличие двух комплектов измерительных элементов и приборов для бесперебойной эксплуатации ИС (в случае их ремонта или поверки), а так же основного и резервного ПК. 2.4

Требования к системе управления

  • Система управления испытательным стендом должна иметь возможность испытания изделий как в автоматическом режиме по ранее заложенной программе, так и в ручном — по командам оператора.
  • Система управления ИС должна обеспечивать корректную остановку процесса испытаний при аварии и по команде оператора.
  • Программное обеспечение ИС должно обеспечивать реализацию всех функций, приведенных в настоящем ТЗ.
  • Программное обеспечение изделия должно работать под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 32/64-bit Рус.
  • Сторонние программные средства, используемые в ИС, должны быть лицензированными.
  • Результаты проверок должны сохраняться в памяти ПК стенда испытаний двигателей с возможностью печати на бумажном носителе, (проект формы протокола приведен в виде приложения к настоящему ТЗ с возможностью уточнения и дополнения в процессе проработки проекта.) Окончательная утвержденная форма протоколов результатов испытаний входит в комплект документации ИС.
  • В памяти ПК должны сохраняться результаты всех тестов, а при выводе на печать оператор вручную осуществляет выбор задаваемого перечня параметров, подлежащих контролю, а так же вид представления выходной информации в виде графиков, таблиц (обычных и xls), а также их комбинации по выбору оператора.
  • Обмен данными между ИС и ПК обеспечивается по сети протяженностью до 20 м.
Читать еще:  Форд транзит двигатель заводится и глохнет

Требования надежности к комплекту оборудования ИС

  • Время непрерывного рабочего цикла испытательного стенда при испытании устройств должно быть не менее 8 ч.
  • Оборудование в составе ИС должно быть устойчиво к воздействию промышленных электромагнитных помех.
  • Срок гарантии на ИС и поставляемое в комплекте оборудование и приборы должен составлять 12 месяцев с момента подписания акта приема передачи ИС.
  • Средняя наработка на отказ должна быть не менее 2-х лет.
  • Полный назначенный срок эксплуатации испытательного стенда должен составлять не менее 20 лет.

Требования эргономики, обитаемости и технической эстетики ИС

  • Внешний вид стенда испытаний двигателей, блоки и конструктивные изделия ИС должны удовлетворять современным требованиям технической эстетики и эргономики.
  • Внешние поверхности не должны иметь острых ребер и углов.
  • Наружные поверхности ИС должны быть окрашены порошковой эмалью стойкой к истиранию, воздействию масел и бензина.

Требования к эксплуатации, удобству технического обслуживания и ремонта ИС

Стенд испытаний двигателей должен быть удобным в эксплуатации, и позволять производить его обслуживание одним человеком, подготовленным в объеме знания руководства оператора по эксплуатации ИС.

Требования к конструкции и компоновке ИС

Испытательный стенд должен иметь блочно-модульное исполнение.
ИС должен иметь возможность подключения к защитному заземлению.
Конструкция составных частей ИС должна обеспечивать возможность простой и быстрой их замены.
ИС должен иметь оптимальные габариты и массу для перемещения через дверные проемы шириной 900 мм.
ИС должен иметь защитный кожух, ограждающий плоскость вращения воздушного винта, исходя из максимального его диаметра 0,75 м;
Функциональные узлы стенда должны иметь конструктивные элементы, предотвращающие их неправильную установку и включение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector