Что такое калибровка двигателя автомобиля
Принципы чиповки двигателя автомобиля и что нужно знать о процедуре
Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?
- Электронный блок управления
- Технология чип-тюнинга
- Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
- Сложности перечиповки
- Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
- Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
- Атмосферный чип-тюнинг
Электронные блоки управления авто – это…
…электронные системы и софт, которые служат «мозгами» автомобиля, разбросаны по всему авто и управляют любыми процессами в нем. В современных автомобилях удельная стоимость и объем электроники от года к году неуклонно растут, а значит растёт и зависимость потребительских свойств автомобиля, его безопасности и управляемости от программного обеспечения. На сегодняшний день ЭБУ регулирует практически все процессы в автомобиле:
- работу двигателя
- переключение КПП
- срабатывание тормозной системы
- автоматику подушек безопасности
- кондиционер и климат-контроль
- подвеску
- механизмы дверей
- рулевое управление и т.д.
Около 50% стоимости современного автомобиля – это стоимость его электронной «начинки», блоков управления. Производители автомобилей в первую очередь разрабатывают и совершенствуют именно ЭБУ машины, а уже потом подбирают подходящие детали. Каждая новая выпущенная машина – это более умная и быстро реагирующая техника. Именно поэтому необходимо помнить о том, что в настройке и ремонте нуждаются не только механические составляющие автомобиля, но и его электронная часть.
Чип-тюнинг своими руками
Наверное, сложно найти автолюбителя, который на 100% доволен своей «железной лошадкой». Одних не устраивает динамика разгона, другие считают свое авто слишком «прожорливым», третьим хотелось бы больше мощности и так далее. Что делать в такой ситуации? Можно смириться, купить новое авто или сделать чип-тюнинг. Последний вариант смотрится весьма привлекательно и, как правило, автолюбители привыкают к «недостаткам» своих авто. Но зачем? Можно многое исправить, если сделать чип-тюнинг своими руками.
Что это такое?
В современных автомобилях основную работу выполняет ЭБУ – электронный блок управления, который работает строго по определенной программе. Чип-тюнинг – это возможность внести изменения в программу, открыть ряд ограничений, которые стояли с завода, и подкорректировать основные параметры. Все, что требуется для работы – это ноутбук, специальный переходник (адаптер) и программное обеспечение. Ах, да и еще – понимание того, что вы меняете и зачем. Можно, конечно, использовать уже готовую прошивку для вашего авто. Но такую необходимо еще найти.
Чего можно добиться?
Чтобы принять решение, делать чип-тюнинг или нет, вы должны ответить себе на вопрос: «Чего вы хотите от своего авто?». Если сделать прошивку качественно, то можно рассчитывать на:
— улучшение динамики (уменьшение времени ускорения автомобиля). Особенно это пригодиться на оживленных трассах и в городе;
— рост тягово-скоростных характеристик;
— снижение потребления топлива (для большинства автолюбителей этот фактор является ключевым);
— увеличение КПД двигателя;
— программное обеспечение и настройка – весьма дорогое удовольствие (если заказывать у специалистов);
— ошибки при настройке могут вызвать обратный эффект. В этом случае может понадобиться помощь квалифицированных мастеров.
Если говорить в среднем, то стоимость самого простого чип-тюнинга обходится в сумму 150-200 долларов. Если же необходимо оптимизировать турбированный мотор, то цена увеличивается до 300-400 долларов. Но снова-таки, в ценовой политике все относительно.
Подготовительные мероприятия
Вы должны понимать, что чип-тюнинг не делается с наскока. Алгоритм действий должен быть следующим:
- Осознайте, какие параметры вы хотите изменить, и каким должен быть конечный результат. К примеру, если ваша цель – снизить потребления топлива, то необходимо знать, какие параметры стоит для этого менять. Просто так лезть «в голову» системы бессмысленно. Разве что вы удовлетворите свой интерес и увидите, как все выглядит изнутри.
- Подготовьтесь теоретически. Этот пункт логически выходит из первого. При этом не пытайтесь охватить все (это нереально). Достаточно знать, где находится диагностический разъем вашего автомобиля, как работать с компьютером (ноутбуком), научиться устанавливать и настраивать программное обеспечение. «Прочешите» интернет и выясните, какая прошивка больше всего подходит двигателю вашего авто. Если есть знакомые специалисты – проконсультируйтесь с ними.
- Раздобудьте адаптер для подключения вашего ПК к ЭБУ автомобиля. Если вы являетесь обладателем «золотых» рук, то такой переходник можно собрать самостоятельно на основе КТ 3102, К 1533 ЛН1 и МАХ 232. В случае, когда желание вникать в электрическую часть отсутствует, можно купить на радио базаре уже готовое устройство (убедитесь, что оно подходит для вашей модели).
- Для перепрошивки вашего автомобиля понадобится специальное программное обеспечение. Здесь можно обойтись двумя программами-загрузчиками – Combiloader 2.1.8, и Chiploader 1.6. В принципе, обе программы можно найти в интернете, не потратив на них ни копейки. Но у чиплодера есть недостатки – известны случаи сбоев еще до момента завершения нагрузки. Комбилодер в этом отношении более стабильный софт с расширенной функциональностью.
Чтобы упростить процесс поиска прошивки, можно использовать специальную программу-поисковик ChipExplorer 1.6. Она оперативно находит существующие прошивки в сети. Можно будет отыскивать подходящие варианты, редактировать их на компьютере и после этого заливать непосредственно в автомобиль.
От теории к практике
Перед тем как приступать к работе, обязательно изучите форумы в интернете и скачайте подходящую для вашего авто калибровку и прошивку. При этом учтите, что большая часть софта в интернете – весьма «древняя», поэтому желательно найти компьютер с ХР или установить на своем ПК виртуальную систему Windows XP (к примеру, Виртуал ПК). В противном случае ваш замысел может так и не реализоваться.
Устанавливайте необходимый набор драйверов для вашего адаптера и ищите в настройках ваш порт. Теперь можно приступать к работе:
— найдите место, где можно спокойно поработать и никто не будет отвлекать;
— убедитесь, что рядом есть рабочая розетка 220 Вольт (сложно предсказать, насколько затянется работа, поэтому ноутбук должен быть на подхвате);
— подключайте колодку адаптера к порту своего автомобиля (двигатель, естественно, должен быть заглушен, а зажигание – выключено);
— с другого конца подключайте адаптер к ПК и поворачивайте ключ в замке зажигания;
— теперь переходите к загрузке калибровок. Для этого запускайте программу для прошивки (к примеру, можно использовать Kia Flаsher). После соединения с программой выбирайте пункт «Загрузка» и «заливайте» калибровки (на это может уйти около 15-20 минут);
— после того, как процесс установки закончится, выключайте зажигание и ждите 5-10 минут;
— отключайте адаптер и ноутбук.
Если во время загрузки произошла какая-то нестандартная ситуация, к примеру, пропал контакт или сбилась настройка программы, то не стоит отчаиваться. Сначала отключите зажигание, восстановите схему (устраните причину сбоя) и после этого продолжайте. По завершению проверяйте результаты своей работы.
Вывод
Вы должны понимать, что операции по чип-тюнингу делаются исключительно на ваш страх и риск. В случае неправильной настройки и сбоев в работе двигателя дополнительные затраты неизбежны. Следовательно, если есть сомнения или нет времени самостоятельно разбираться во всех тонкостях чип-тюнинга, то лучше обратиться к специалистам. Удачи.
Как пользоваться?
Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.
- Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
- Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);
- Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
- Подключите к ноутбуку программатор;
- Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);
- Включите зажигание;
- Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
- Если последние выйдут, удалите их;
- Далее запустите файл с прошивкой;
- По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
- Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
- Готово.
Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!
Зачем нужен чип-тюннинг
Контроллер координирует функции двигателя: крутящий момент, расход топлива, подачу воздуха и другие показатели. Какую цель преследует его перепрограммирование? Прежде всего, повышение мощности двигателя грузовика, но не только ее. Изменение параметров микропрограммы снижает расход топлива, а также помогает исправить ошибки в прошивке там, где они имеются.
Производители занижают технические характеристики грузовиков на 10-20%. Это делается для того, чтобы подогнать к параметрам определенной мощности, в основном для снижения уплаты транспортного налога. Таким образом, грузовые автомобили не реализуют весь свой потенциал. Если внести незначительные изменения в заводскую программу, можно добиться увеличения мощности грузовых автомобилей в среднем на 11% для атмосферных бензиновых двигателей и около 32% для турбированных, без потери ресурса силового агрегата.
Следует отметить, что перепрошивка мотора в разных моделях грузовиков дает разные результаты. Она зависит от отношения производителей к параметрам мощности. Если он внес в оригинальную микропрограмму низкую эффективность двигателя, то дополнительные изменения дадут значительное повышение мощности, минимальный износ мотора, снижение расхода топлива. Если в программу заложено максимальное увеличение мощности двигателя грузовика, то ее оптимизация не даст заметных результатов.
Есть еще один важный момент чипирования: исправление заводских ошибок. Это касается не только российских грузовиков, но и импортных моделей. На них устанавливается усредненная микропрограмма, не учитывающая климата страны, качества российского топлива. Перепрограммирование позволяет адаптировать прошивку к условиям России.
Бесспорные преимущества чип-тюнинга
Говоря по-простому, чип-тюнинг следует трактовать как один из лучших на сегодняшний день способов усовершенствования автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет профессионально проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.
Чип-тюнинг в Ростове-на-Дону
Чип-тюнинг (прошивка) иномарок и отечественных авто
Чип тюнинг X-MOD
Официальный представитель Х-МОD в Ростове-на-Дону предлагает услуги чип тюнинга для таких автомобилей, как:
-НYUNDАI АССЕNТ II 1. 3 / 1. 5 / 1. 6
-НYUNDАI АТОS 1. 0 / 1. 1
-НYUNDАI СОUРЕ 1. 6 МТ
-НYUNDАI ЕLАNТRА J3 1. 6
-НYUNDАI GЕТZ 1. 3 / 1. 4 / 1. 6
-НYUNDАI МАТRIХ 1. 6
-КIА SРЕСТRА 1. 6
-КIА СЕRАТО 1. 6 МТ
Доступные, на данный момент, версии прошивок:
ОРТIМА
Хорошо оптимизированная, плавная и динамичная, универсальная калибровка, подойдет под каждый стиль вождения. Данная версия чи…
Чип тюнинг LADA Vesta (лада веста) , X-RAY, Largus
Чип тюнинг отключение катализатора сажевых фильров
Чип-тюнинг Хэндай (Hyundai) Акцент Киа (KIA)
ЧИП-ТЮНИНГ ВСЕХ МАРОК Кiа, Нyаndаi!
ГАРАНТИЯ РЕЗУЛЬТАТА, ВЫЕЗД К КЛИЕНТУ, ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК!
Предлагаю услуги по прошивке вашего авто, что дает чип тюнинг:
1) Улучшается отзывчивость педали
2) убираются провалы и подергивания при старте и переключении передач
3) уменьшается задумчивость авто в режиме кондиционирования
4) увеличение мощности и крутящего момента в районе 7-10%
5) снижение паразитных вибраций за счет небольшого увеличения холостого хода
6) корректный перевод автомобиля на Е…
Чип-тюнинг ваз l Диагностика иномарок
Бесплатная диагностика при Чип Тюнинге!
В отличие от конкурентов даем МЕСЯЦ на тестирование чип тюнинга и калибровок двигателя, если Вам не понравиться восстановим вашу заводскую прошивку.
Прошивки от именитых калибровщиков:
— Сhеlyаbа
— Lеdоkоl
— Раulus
— RSW
— Теrminаtоr
— Чиптюнер
Гарантия на оказанные услуги до 5 лет! Любые блоки ЭБУ ЕСU
Отключение Иммобилайзера (програмно)
Январь 5. 1. х
VS 5. 1. х
Январь 7. 2
Январь7. 2+
Бош МР 7. 0
М 73, Бош 797, Бош797+
М74
М74К
М 7…
Чип-тюнинг ваз иномарки
Бесплатная диагностика при Чип Тюнинге!
В отличие от конкурентов даем МЕСЯЦ на тестирование чип тюнинга и калибровок двигателя, если Вам не понравиться восстановим вашу заводскую прошивку.
Прошивки от именитых калибровщиков:
— Сhеlyаbа
— Lеdоkоl
— Раulus
— RSW
— Теrminаtоr
— Чиптюнер
Отключение Иммобилайзера (програмно)
Возможен выезд Профессионального Диагноста с Оборудованием для Чтения Ошибок по Всем электронным блокам вашего автомобиля!
ВАЗ 2107
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 2110
…
Чип-тюнинг
Чип тюнинг, редактирование прошивки
Занимаюсь диагностикой и редактированием прошивок американских автомобилей Jеер Сhryslеr Dоdgе и других почти весь американский рынок.
Программное выключение ЕGR, вторых кислородных датчиков (лямбда-зонд) , отключение системы экономии топлива МDS
Изменение максимальной скорости.
Температурный режим вентилятора.
Калибровка дроссельной заслонки.
С возможностью возвращения к заводским настройкам.
Так же именно на автомобилях Jеер Сhryslеr Dоdgе есть возможность включение выключение сервисных …