Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кпд дизельных двигателей

Узнаем как ой КПД дизельного двигателя? Дизельный и бензиновый двигатель

КПД дизельного двигателя представляет собой отношение мощности, которая подается на коленчатый вал, к мощности, получаемой поршнем благодаря давлению газов, образующихся при воспламенении используемого топлива.

То есть эта величина является той энергией, которая преобразовывается из тепловой или термической энергии в механическую величину.

Бензиновые двигатели обладают принудительным зажиганием воздушно-топливной смеси искрой свечи.

Рис.1. : 1- 2 — изоэнтропическое сжатие. 2- 3 — изохорический подвод тепла. 3- 3′ — изобарический подвод тепла 3 -4 — изоэнтропическое расширение. 4- 1 — изохорический теплоотвод. qA — тепло, уходящее при газообмене. qBp — теплота сгорания при постоянном давлении. qBV — теплота сгорания при постоянном объеме. W — теоретическая работа

Цикл Зайлигера (рис. 1 «Термодинамический цикл Зайлигера для дизеля») описывает иде­альный термодинамический цикл и тем самым определяет теоретически дости­жимую работу дизеля. Целью совершен­ствования двигателя является макси­мальное приближение реальною процесса к циклу Зайлигера. В этом идеальном цикле используются следующие допу­щения:

  • Идеальный газ;
  • Постоянная теплоемкость;
  • Мгновенный подвод и отвод теп­лоты;
  • Отсутствие потерь на газообмен.

Площадь в р-V — диаграмме соответствует теоретической работе W, которая производится в рабочем цикле. В частно­сти, протекают следующие процессы:

Изоэнтропическое сжатие (1-2)

При изоэнтропическом сжатии (сжатие при постоянной энтропии, т. е. без тепло­обмена) давление в цилиндре возрастает, в то время как объем уменьшается.

Изохорический подвод теплоты (2-3)

Смесь начинает гореть. При этом проис­ходит подвод теплоты (qBV) при постоян­ном объеме (изохора). Давление возрас­тает.

Изобарический подвод теплоты (3-3′)

Дальнейший подвод теплоты (qBp) проис­ходит, когда поршень уже движется вниз (объем увеличивается), давление при этом остается постоянным (изобара).

Изоэнтропическое расширение (3′-4)

Поршень идет дальше к нижней мертвой точке. Теплообмена нет. Объем увеличи­вается.

Изохорический отвод теплоты (4-1)

При газообмене остальное тепло выводится qA. Это происходит при постоян­ном объеме (бесконечно быстро и пол­но). Вместе с тем снова наступает исход­ное состояние и начинается новый рабо­чий цикл.

Читать еще:  Хендай элантра 2010 года какой двигатель

Применение технологий Weichai в автомобилестроении

Дизельный мотор Weichai соответствует национальному стандарту вредных выбросов China VI и пойдет в серию. Его применение позволит сохранить расход дизельного топлива и выбросы CO2 на 8%, что в масштабах Китая позволит сократить эмиссию CO2 на более чем на 100 млн. тонн (конечно, при условии полной замены всех дизелей тяжелого класса на новые).

Сравнивая новое китайское достижение с намерениями японской компании Mazda поднять КПД бензиновых двигателей Skyactiv 3 до 56% следует понять, что японцы говорят только о перспективной разработке. Если говорить о еще более далеком будущем, то ученые РБ обещают поднять КПД ДВС на 30-35% за счет замены его ключевого узла — кривошипно-шатунного механизма. Ну а корпорация Weichai, ставшая мировым лидером в области экологических инноваций, поставила себе следующую цель — достичь в своих промышленных моторах уровня КПД 55%.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Читать еще:  Двигатель d4bb и его характеристики

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Эксплуатационные особенности

Дизельные двигатели более долговечны, они отличаются своей надежностью от бензиновых собратьев. Это объясняется конструкцией блока цилиндров и продуманностью топливной системы. Их детали, такие как коленчатый вал, головка, цилиндры, форсунки выполнены из прочных материалов, которые исключают быстрый износ. А также от выхода из строя их спасает дизтопливо, которое выполняется две функции: служит горючим и смазкой. Но здесь, надо учесть, что на это будет влиять ее качество, а, как известно отечественное дизтопливо включает в себе различные примеси. Они могут стать причиной сокращения жизнедеятельности дизельного мотора, хотя его показатель даже при этом нюансе будет выше, чем у бензиновых аналогов. Последние реагируют на качество топлива менее чувствительно, поэтому выдерживают примеси и другие включения, которые встречаются в бензине низкого качества.

Дизельные двигатели плохо реагируют на низкие температуры, для их нормальной работы надо предусмотреть специальные зимнее топливо или установить современные системы отопления. Также в большинстве дизельных двигателей устанавливаются свечи накаливания для облегчения пуска мотора в холодное время, ведь дизтопливо неохотно испаряется при невысоких температурах воздуха. Они представляют собой обычный нагревательный резистор. В основном свечи устанавливаются в цилиндры двигателя, после поворота ключа в замке зажигании они включаются и в момент поступления топлива в камеру сгорания нагревают его до температуры при которой оно начинает испаряться. После запуска двигателя свечи работают до нескольких минут для уменьшения вредных выбросов и стабилизации процесса горения на холодном двигателе.

Читать еще:  Чем грозит попадание тосола в двигатель

Еще одним вариантом может быть присадка – антигель. Ее заливают в топливо при каждой заправке, и она не дает ему сворачиваться. Бензиновые двигатели в этом не нуждаются. Зато дизельные моторы совершенно не реагируют на воду. Электричество в них используется только для запуска мотора. Поэтому их часто устанавливают на военную технику и внедорожники.

Потужність і крутний момент

При однаковому показнику робочого об’єму, потужність бензинового атмосферного мотора вище, але досягається при більш високих оборотах. Двигун треба «крутити», втрати зростають, збільшується витрата палива. Також необхідно згадати крутний момент, під яким в буквальному сенсі розуміється сила, яка передається від двигуна на колеса і рухає автомобіль. Бензинові ДВС виходять на максимум крутного моменту при більш високих оборотах.

Аналогічний атмосферний дизель виходить на пік крутного моменту на низьких обертах, при цьому витрачає менше солярки для виконання корисної роботи, що означає більш високий ККД і економію палива.

Солярка утворює більше тепла в порівнянні з бензином, температура згорання дизпалива вище, показник детонаційної стійкості більш високий. Виходить, у дизельного ДВЗ вироблена корисна робота на певній кількості палива більше.

МАТЕРИАЛЫ для ТО и ЗАПЧАСТИ для КОМПРЕССОРОВ

Компрессор воздушный для производства является просто незаменимым везде, где необходимо наличие сжатого воздуха. Его вовлечение в технологический процесс совместно с другими узлами и оборудованием позволяет не только минимизировать затраты, но и получить достаточно высокий КПД.

Наша компания предлагает вам широкий выбор компрессорного оборудования отечественного и иностранного производства. Среди представленных моделей вы всегда найдете необходимую, поскольку нам есть что предложить, ведь мы работаем напрямую от производителей.

На нашем портале вы сможете приобрести компрессоры воздушные для производства разных типов сжатия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector