Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое линейный асинхронный двигатель

Линейный асинхронный двигатель

Линейный асинхронный двигатель ( LIM ) представляет собой переменный ток (переменный ток), асинхронный линейный двигатель , который работает по тем же принципам, что и общих других асинхронных двигателей , но , как правило , предназначены для непосредственного движения производят по прямой линии. Как правило, линейные асинхронные двигатели имеют конечную длину первичной или вторичной обмотки, что создает конечные эффекты, тогда как обычный асинхронный двигатель расположен в бесконечной петле. [1]

Несмотря на свое название, не все линейные асинхронные двигатели производят линейное движение; некоторые линейные асинхронные двигатели используются для вращения большого диаметра, где использование непрерывной первичной обмотки было бы очень дорогостоящим.

Как и роторные двигатели, линейные двигатели часто работают от трехфазного источника питания и могут поддерживать очень высокие скорости. Однако есть конечные эффекты, которые уменьшают силу двигателя, и часто невозможно установить коробку передач, чтобы сбалансировать силу и скорость. Таким образом, линейные асинхронные двигатели часто менее энергоэффективны, чем обычные роторные двигатели для любой заданной требуемой выходной силы.

LIM, в отличие от своих вращающихся аналогов, может давать эффект левитации. Поэтому они часто используются там, где требуется бесконтактное усилие, где требуются низкие эксплуатационные расходы или где рабочий цикл невелик. Их практическое использование включает магнитную левитацию , линейные двигатели и линейные приводы. Они также использовались для перекачки жидких металлов. [2]

Линейный двигатель для привода ленточного конвейера

Авторы: M. Krasl, B. Ulrych

Резюме

Настоящий документ представляет собой новый подход по проектированию линейного двигателя для привода ленточного конвейера (LMBC). Электромагнитные силы являются одним из наиболее важных параметров электрических машин. Данный параметр является необходимым для проверки конструкции. Этот документ описывает несколько вариантов: линейный двигатель с пазами в статоре, пазами в одной половине статора и оптимизацией пазов. Электромагнитная сила может быть найдена с помощью метода конечных элементов – на основе программы. Для решения использовали QuickField программу.

Введение

Так мы рассмотрели фундаментальные принципы работы электрических машин, которые производят вращением или круговыми движениями. В течение последних нескольких десятилетий обширные исследования в области двигателей привело к разработке двигателей линейных. Теоретически каждый тип вращающихся машин может найти линейную копию. Однако, это линейный асинхронный двигатель, который используется в широком спектре таких промышленных применениях, как высокие скорости наземного транспорта, системы раздвижных дверей, занавес съемники, и конвейеры.

Если асинхронный двигатель вырезать и установить в горизонтальном положении, получиться линейный асинхронный двигатель. Статор и ротор из вращающегося двигателя соответствует первичной и вторичной сторонам, соответственно, линейный асинхронный двигатель. Первичная обмотка состоит из магнитопровода с обмоткой три фазы, а вторичная сторона может быть просто листового металла или трехфазную обмотку, намотанную вокруг магнитного сердечника.

Основное различие между линейным асинхронным двигателем и его предшественником в том, что последний обладает бесконечным воздушным зазором и магнитной структурой, в то время как первый является открытым из-за конечной длины первичной и вторичной сторон. Кроме того, угловая скорость становится линейной скоростью, а крутящий момент становится тягой (силой) на значительное расстояние, на одной стороне удерживается короче, чем другие.

Например, в высокоскоростном наземном транспорте, используется первичная часть короткая и длинная вторичная часть. В такой системе, основной является составная часть транспортного средства, тогда как дорожка проявляется как вторичный.

Линейный асинхронный двигатель может быть односторонним или двусторонним, как показано на рис. 1, 2, 3. [1], [2], [6]. Для того, чтобы уменьшить общее нежелание линии магнитной индукции в односторонний линейный двигатель с металлическим листом в качестве вторичной обмотки, металлический лист опирается на ферромагнитные материалы, такие как железо.

Конструкция

Конструкция LMBC – Рис. 4 – очень простая как и принцип действия асинхронной машины. Движущийся элемент называется якорем. Неподвижная часть называется статором.

Рисунок 1 – Двухсторонний линейный асинхронный двигатель

Рисунок 2 – Односторонний линейный асинхронный двигатель

Рисунок 3 – Сечение асинхронного двигателя

Рисунок 4 – Геометрические размеры LMBC

Для противоположного якорь возможны механизмы, что и в таблице 2. Размеры щелей приведены в таблице 1. Рис. 5 показывает Тингли схему обмотки. Размещение U-фазы показывает рис. 6.

Таблица 1 – Параметры пазов

Число полюсов – 4
Число фаз – 3
Математическое число фаз – 6
Число пазов – 24
Число пазов на полюс на фазу – 2

Параметры активной части:

Рисунок 5 – Геометрические размеры LMBC

Рисунок 6 – Размещение фазной обмотки

Теоретическая модель

В данном случае необходимо, чтобы выразить время гармонично электромагнитное поле ценности для ферромагнитных сред, то вихревые токи для электропроводящих и неферромагнитных частей, и, наконец, Лоренца силы, вызванные наличием поля и вихревых токов. Указанные электромагнитные поля в нелинейной среде B(H) описывается (подробнее см., например, [4]) с помощью векторного потенциала А (х, у, t) уравнение в частных производных [7].

Уравнение может быть заменено, в случае более простой, линейной задачи и предполагая, что ток возбуждения или вектор его текущей плотности гармонических переменных с частотой F по уравнению Гельмгольца для вектора (х, у) векторный потенциал А (х, у, t).

Вектор последующим вихревые токи , или его вектора , вызывают изменение во времени электромагнитного поля в электропроводной среде (например, в скользящем элементе линейного двигателя) задается соотношением

Вектор силы Лоренца которая работает на скользящем элементе линейного двигателя и который в данном случае имеются в виду значения и V колебаний компонент затем дается соотношением

где B = rotA и V представляет собой объем скольжения / смещения элемента. При этом справедливо следующее:

Решение данной математической модели проводили в MKP программе Quick Field, версия 5.0 [3].

Конвергенция решения контролируется, что гарантирует точность расчетов до трех значащих цифр [9]. В то же время граничные условия описывающие существование считается линейным двигателем в неограниченном, неферромагнитной однородной среде были соблюдены.

Читать еще:  4hf1 двигатель технические характеристики исузу

Результаты

Силы были рассчитаны для различных геометрических расположений LMBC. Чтобы рассчитать силы, предположение о том, что токи и напряжения являются синусоидальными сделано. Результаты расчетов приведены в таблице 2. Решение уравнения (4а, 4б) программным обеспечением Quick Field [3] по сетке при условии распределения (х, у) (рис. 4,5,6,7,8) представлены.

Рис. 7. показывает LMBC где листы находятся в 1 и 4 положениях.

Рис. 8. показывает деталь LMBC, схему магнитного поля с Al статором.

Рис. 9. показывает LMBC с алюминиевым статором (часть 4 является воздух).

Рис. 10. – деталь, Fe статор.

Рис. 11. показан статор Fe, перемещаясь из воздушного зазора.

Рисунок 7 – Схема магнитного поля

Рисунок 8 – Деталь LMBC, Al статор

Рисунок 9 – Схема магнитного поля, 4 — воздушные зазоры

Рисунок 10 – Деталь LMBC, Fe статор

Рисунок 11 – Магнитное короткое замыкание, Fe статор

Таблица 2 – Результаты расчетов

Заключение

  • Доказано, что массивный блок значительно увеличит силу на алюминиевый якорь.
  • Сила находится под влиянием электрических и магнитных свойств статора, размеров и ориентации.
  • Размеры паза не имеют существенное влияние на значения сил.
  • Сила уменьшается, когда якорь начинает двигаться из LMBC. Причина в магнитном коротком замыкании.
  • Массивный блок статора не выгоден, но более часто встречаем.

Подтверждение

Работа выполнена при частичной финансовой поддержке гранта GACR 102/05/942.

Что такое линейный асинхронный двигатель

Ваш компетентный партнер
по автоматизации в машиностроении

8 (495) 739-39-11

info@prosensor-service.ru

  • О компании
  • Новости
  • Продукция
      • b maXX 1000
      • b maXX 2400
      • b maXX 2500
      • b maXX 3300
      • b maXX 4000
      • b maXX 4400
      • b maXX 4100
      • b maXX 4600 / b maXX 4700
      • b maXX 4000 module
      • b maXX 5000
      • b maXX 5500
      • b maXX 5800
      • b maXX 5000 module
      • BKD6/BKF12 7000
      • b maXX mobil
      • DA асинхронные
      • DS синхронные
      • DSC синхр. компактные
      • DSD синхр. динамичные
      • DSDI / DSMI с электроникой
      • GN постоянного тока
      • powerMELA® гибрид
      • DST2 высоко моментные
      • DST2 судовые электродвигатели
      • DSE синхронный встраиваемый
      • DSM дисковые электродвигатели
      • GDM дисковые электродвигатели
      • DSA 200 с внешним ротором
      • LSC Линейные двигатели
      • BPx планетарные редукторы
      • DSD-IPG редукторные электродвигатели
      • ETAŋ привод
      • Решения Baumueller
      • b maXX-ControllerPLC
      • b maXX-DrivePLC
      • b maXX-SafePLC
      • b maXX PCC
      • b maXX HMI
      • b maXX I/O — Koppler
      • Полевые шины
      • Pro Drive
      • sizemaXX
      • ProMaster
      • ProProg
      • Ремонт DC/AC моторов
      • Ремонт сервомоторов
      • Ремонт электроники
      • Гарантийный ремонт
      • Пусконаладка электродвигателей
      • Замена подшипников / щеток
      • Балансировка роторов / якорей
      • Лазерная центровка электродвигателей
      • Вибродиагностика
      • Ретрофит
      • Замена PLC и HMI
      • Комплексная модернизация
      • Приводные решения
      • Электросхем
      • Автоматизация
      • Визуализация
      • Индивидуальные решения
      • Обслуживание
      • Решения Baumueller
      • Судостроение
      • Печатная промышленность
      • Текстильная промышленность
      • 3-х или много осевые системы
      • Сервопомпа
      • Ё-Мобили
      • Кран-штабелёр
      • Робототехника
      • Сервопрессы
      • Home /
      • Продукция /
      • Электродвигатели /
      • LSC Линейные двигатели

      Линейные двигатели LSC без магнитопровода от Baumüller обеспечивают максимальный ток и усилие. Это делает их идеальными для высоко динамичных применений с максимальной жесткостью относительно возмущающих сил. Благодаря этому принципу работы этот бесшумный линейный двигатель не применяет никаких сил притяжения к системе наведения. Поскольку не возникает никаких запирающих сил, этот двигатель способен достичь уникальной степени синхронности. Катушка состоит из инкапсулированных воздушных сердечников с минимальным весом. U-образный магнитопровод может быть выполнен по желанию.

      Преимущества

      • Модульная система
      • Без зубцов
      • Максимальная скорость нарастания тока и силы
      • Отличные характеристики ускорения

      Преимущества для клиентов

      • Решение при оптимальных затратах
      • Оптимальные размеры направляющей системы
      • Высокое качество продукции
      • Более высокая производительность
      • Отличные синхронные функции

      Технические характеристики — катушка

      Технические характеристики — магнитопровода

      Продукция

      • Приводная электроника
        • b maXX 1000
        • b maXX 2400
        • b maXX 2500
        • b maXX 3300
        • b maXX 4000
        • b maXX 4400
        • b maXX 4100
        • b maXX 4600 / b maXX 4700
        • b maXX 4000 module
        • b maXX 5000
        • b maXX 5500
        • b maXX 5800
        • b maXX 5000 module
        • BKD6/BKF12 7000
        • b maXX mobil
      • Электродвигатели
        • DA асинхронные
        • DS синхронные
        • DSC синхр. компактные
        • DSD синхр. динамичные
        • DSDI / DSMI с электроникой
        • GN постоянного тока
        • powerMELA® гибрид
        • DST2 высоко моментные
        • DST2 судовые электродвигатели
        • DSM дисковые электродвигатели
        • GDM дисковые электродвигатели
        • DSE синхронный встраиваемый
        • DSA 200 с внешним ротором
        • LSC Линейные двигатели
        • BPx планетарные редукторы
        • DSD-IPG редукторные электродвигатели
        • ETAŋ привод
      • Средства автоматизации
        • Решения Baumueller
        • b maXX-ControllerPLC
        • Библиотеки программного обеспечения
        • b maXX-DrivePLC
        • b maXX-SafePLC
        • b maXX PCC
        • b maXX HMI
        • b maXX I/O — Koppler
        • Полевые шины
      • Программное обеспечение
        • Pro Drive
        • sizemaXX
        • ProMaster
        • ProProg

      По общим и техническим вопросам пишите на: info@prosensor-service.ru

      Звоните нам: +7 (495) 739-39-11

      ПРОсенсор-Сервис

      Ремонт и обслуживание двигателей. Ремонт электроники и обновление программного обеспечения. Модернизация и проектирование.

      МПК / Метки

      Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя

      Номер патента: 1687001

      ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий магнитопровод и электропроводную пластину, соединенные между собой принадлежащими магнитопроводу штырями, вставленными в овальные по продольной оси вторичного элемента отверстия в электропроводной пластине, и механизм поджатия электропроводной пластины к магнитопроводу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные штыри расположены перпендикулярно торцевым поверхностям магнитопровода, электропроводная пластина выполнена с вертикальными отгибами со стороны торцов магнитопровода, а механизм поджатия электропроводной пластины к магнитопроводу выполнен в виде эксцентриков, насаженных на указанные штыри и размещенные в овальных отверстиях.

      Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя

      Номер патента: 839419

      . отогнутые концы которых пропущены через отверстия, выполненные в дне поперечных пазов сплошного магнитопровода, и соединенные с лобовыми частями, расположенными в продольных пазах.На фиг, 1 изображен .вторичный50 элемент, вид сверху; на Фиг, 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — вид с торца, на Фиг. 4 — аксонометрическая проекция вторичного элемента; на фиг, 5 — электропроводяший изолированный стержень обмотки; на фиг, б показана принципиальная схема обмот — ки; ня фиг, 7 — схема соединения обмотки и конденсаторов. Г 1 ягнитопронод 1 (фиг, 1-4) выполнен в виде сплошной, нсшихтованнойплиты из стали ипи мяпомягнитногосплава, например СГ 1-9. В поперечномнаправлении мягнитопровод 1 имеетпяэы, в которые уложены изолирован -ные стержни 2.

      Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя

      Номер патента: 1098085

      . элемента выполнены овальные отверстия, через которые проходят силовыештыри, касаяь их внешней торцовой гпповерхности, причем упомянутая пластина и нажимные плиты соединены своэможностью взаимного перемещения .Электропроводящая пластина 4 может емещаться относительно магнитопроа 3 в горизонтальной плоскости. При работе двигателя в электро- водящей пластине 4 протекают и, которые нагревают пластину, приводит к ее тепловой деформаКроме того, на электропроводяпластину 4 действует электромагпро ток чтциишую в горизонтальной плоскости расположенными по боковым сторонам вторичного элемента устройствами поджатия.При этом устройство поджатия может быть выполнено в виде жестко закрепленной на электропроводящейпластине шпильки, проходящей.

      Способ моделирования тепловых процессов во вторичном элементе тягового линейного асинхронного двигателя

      Номер патента: 1065986

      . и функции времени, имеющие место во вторичном элементе при его,цнижении через активные зоны индукторов.Цель изобретения — повышение точности моделируемых процессов к расширение диапазона параметров моделирования.Поставленная цель достигается тем, что согласно способу моделирования тепловых процессов но вторичном элементе тягового линейного асинхронного двигателя с дискретным расположением индукторон путем нагрева вторичного элемента при воздейс вки электромагнитного поля, создаваемого индуктором н статическом режиме, нагрев вторичного элемента осуществляют имгульсным воздействием бегущего электромагнитного поля с длительностью импульсон Е60 65 потока воздуха устройство снабженовентилятором 11 и экраном 12, который имитирует днище.

      Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя

      Номер патента: 720631

      . вторичный эл т не обеспечив ает прохождения двиг я криволинейного участка пути.Известен и другой вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной проводящей полосы, включающей участки с разными величинами активных сопротивлений.Вторичный элемент этого двигателя состоит из частей, выполненных из материалов с различным электрическим сопротивлением, причем по краям вторичного элеменцель достигается тем, что не- водящая полоса состоит из ричем часть, расположенная с ны дуги пути, выполнена из материала с меньшим активением, чем часть полосы, расвнутренней стороны дуги.. Савицкая Тараи НИИПИ Государпо делам изо 35, Москва, Ж ППП Патентобладающего большим.

      Синхронный и асинхронный двигатель отличия

      • ВКонтакте
      • Facebook
      • ok
      • Twitter
      • YouTube
      • Instagram
      • Яндекс.Дзен
      • TikTok

      Для приведения в движение различных станков или механизмов на предприятиях тяжелой и легкой промышленности в большинстве случаев используются электродвигатели переменного тока. Электрические машины постоянного тока распространены в меньшей мере и чаще всего применяются в качестве тяговых агрегатов на городском электротранспорте, поездах, складских погрузчиках и тележках.

      Чтобы достичь максимальной энергоэффективности производственных процессов, нужно правильно подходить к выбору двигателя для привода.

      Синхронный и асинхронный двигатель – отличия для чайников

      Конструкция асинхронных и синхронных электрических машин практически одинакова. У обоих электродвигателей есть неподвижный статор, состоящий из обмоток (катушек), которые уложены в пазы сердечника, набранного из пластин, выполненных из электротехнической стали, и подвижный ротор. Обмотки статора сдвинуты друг относительно друга на угол, равный 120°, поэтому проходящий по ним электрический ток создает вращающееся магнитное поле, которое вовлекает в движение ротор. Вот именно здесь и проявляется основное отличие этих электрических машин – конструкция ротора, от которой зависит скорость его вращения.

      Асинхронный двигатель

      Ротор такого двигателя может быть короткозамкнутым или фазным.

      Вне зависимости от типа ротора в этих двигателях частота вращения ротора всегда будет меньше скорости вращения магнитного поля статора. Эта разница обусловлена законами физики:

      • силовые линии магнитного поля статора, пересекая замкнутый контур ротора, индуцируют в нем электродвижущую силу, а значит и собственное магнитное поле;
      • в результате взаимодействия этих полей, имеющих одинаковую полярность, возникает крутящий момент, вызывающий вращение ротора;
      • в тот момент, когда скорости вращения магнитных полей становятся одинаковыми, возникновение ЭДС в роторе прекращается, в результате чего крутящий момент стремится к нулю;
      • как только частота вращения ротора начинает отставать от скорости вращения поля статора, возникновение ЭДС возобновляется.

      Синхронный двигатель

      Ротор таких двигателей комплектуется постоянными магнитами или обмотками возбуждения. Обмотки могут быть как явнополюсными, так и распределенными (уложенными в пазы ротора). Кроме того, ротор синхронной машины может иметь и короткозамкнутые обмотки.

      После разгона ротора до скорости близкой к частоте вращения магнитного поля статора, на катушки полюсов через щеточно-контактный узел подается постоянное напряжение, которое возбуждает в них постоянное магнитное поле. Противоположные полюса магнитных полей притягиваются друг к другу и частота вращения ротора становится синхронной.

      Разгон ротора может осуществляться с помощью вспомогательного двигателя или в асинхронном режиме, благодаря короткозамкнутой обмотке.

      Недостатки и преимущества двигателей

      Синхронные двигатели имеют довольно сложную конструкцию, обусловленную наличием щеточного узла. Кроме того, для их работы требуется дополнительный источник постоянного тока. Еще одним недостатком является невозможность их эксплуатации в условиях частых пусков и остановов. Однако все это компенсируется большой мощностью, высоким КПД, устойчивостью к перепадам напряжения в питающей сети и стабильной частотой вращения вала, вне зависимости от величины нагрузки на него.

      Асинхронный двигатель в отличие от синхронных машин более чувствителен к колебаниям напряжения и не может сохранять номинальную скорость вращения, при увеличении нагрузки. Но простота конструкции, длительный срок эксплуатации, универсальность применения, способность работать в режиме частых включений и остановок делают эти машины наиболее распространенными в промышленном и бытовом секторе.

      Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к линейным асинхронным электродвигателям.

      Линейный асинхронный электродвигатель предназначен для различных электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов, а также для перекачки жидких металлов и электропроводящих жидкостей.

      Известен линейный асинхронный двигатель, индуктор которого выполнен из отдельных поперечно шихтованных сердечников с многофазной обмоткой 1.

      Данные линейные.асинхронные электродвигатели развивают небольшое тяговое усилие и имеют невысокий коэффициент полезного действия.

      Известен также линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, выполненный из отдельных несущих многофазную обмотку шихтованных П-образных сердечников, образующих ряды и расположенных в каждом ряду один за другим в направлении движения, и расположенный между двумя рядами П-образных сердечников электропроводящий вторичный элемент прямоугольного сечения, к противоположным граням которого обращень основания П-образных сердечников 2.

      Распределение намагничивающей силы в воздушных зазорах данного линейного асинхронного электродвигателя имеет ступенчатый характер. Линейный асинхронный электродвигатель имеет всего четыре активных зоны взаимодействия индуктора с вторичным элементом. В этой связи данный линейный асинхронный электродвигатель 10 развивает небольшое тяговое усилие и обладает невысоким коэффициентом полезного действия.

      Целью изобретения является увеличение тягового усилия и певышение коэффициента полезного действия линейного асинхронного 5 двигателя.

      Указанная цель достигается тем, . что П-образные шихтованные сердечники соединены между собой Ш-образными шихтованными сердечниками с полюсами, обращенными друг к другу и примыкающими к стержням П-образных сердечников, образуя беззубцовые активные зоны, причем между каждой парой соседних П-образных сердечНИКОВ расположены два ill-образных сердечника, ярма которых обращены в противоположные стороны, а на центральных стержнях Ш-образных сердечников размещены катушки многофазной обмотки.

      На чертеже изображен линейный асинхронный двигатель, общий вид.

      Двигатель содержит индуктор, выполненный из отдельных шихтованных П-образных сердечников 1. Каждый шИХтованный П-образный сердечник 1 имеет стержни 2, соединенные ярмом 3. П-образные сердечники 1 образуют два ряда, в каждом из которых сердечники 1 расположены один за другим в направлении движения. Ряды П-образных сердечников 1 обращены друг к другу основаниями стержней 2. На сердечниках 1 расположены катушки 4 многофазной обмотки. П-образные сердечники 1 соединены между собой Ш-образными поперечно шихтованными сердечниками 5, каждый из которых имеет стержни б, соединенные ярмом 7, и полюсы 8. На центральных стержнях 6 Ш-образных поперечно шихтованных сердечников 5 размещены катушки 9 многофазной обмотки. Между основаниями стержней 2 П-образных сердечников 1, полюсами 8 и основаниями стержней 6 Ш-образных сердечников 5 расположен вторичный элемент 10, выполненный из электропроводящего материала и имеющий в сечении прямоугольную форму. Основания стержней 2 и 6 и полюсы 8 обращены к граням электропроводящего вторичного элемента 10. Сердечники 1 соединены между собой поперечно шихтованными сердечниками 5. При этом между каждой парой соседних П-образных сердечников 1 расположены два Ш-образных сердечника 5, ярма 7 которых/ обращены в про ивоположные стороны. Полюсы 8 Ш-образных сердечников 5 примыкают к стержням 2 П-образных сердечников 1, образуя в направлении движения четыре активные беззубцовые зоны 11.

      Центральные стержни 6 Ш-образных сердечников 5 обращены своими основаниями к горизонтальным ч граням электропроводящего вторичного элемента 10, образуя при этом в направлении движения две активные зоны 12 с зубчатым строением. Пути замыкания магнитного потока обозначены штриховыми линиями. Катушки 4 и 9 многофазной обмотки соединены в данном конкретном случае в трехфазную схему и подключены к источнику трехфазного напряжения в порядке А,-С, В, -А, С, -В. Здесь А В и С — условные обозначения фаз трехфазного источника электропитания.

      Таким образом предлагаемый линейный асинхронный электродвигатель имеет индуктор с шестью активными рабочими зонами, четыре из которых являются беззубцовыми. Механически сердечники магнитопровода индуктора линейного асинхронного электродвигателя могут быть скреплены по-разному, в данном случае они могут быть стянуты, например, при помощи щпилек (не показаны) .

      Двигатель работает следующим образом.

      При подключении обмотки индуктора линейного асинхронного электродвигателя к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее в продольном направлении магнитное поле, составляющие коQ торого замыкаются в поперечном по отношению к перемещению бегущего магнитного поля направлении. Бегущее магнитное поле, пронизывая электропроводящий вторичный элемент, наводит в нем электродвижущие силы. Под действием электродвижущих сил

      в электропроводящем вторичном элементе протекают трехфазные вихревые токи, вступающие во взаимодействие с бегущим магнитным полем. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие линейного асинхронного электродвигателя, перемещающее индуктор в направлении противоположном направлению бегущего магнитного поля. Магнитный поток индуктора взаимодействует с токами вторичного элемента в шести активных рабочих зонах, четыре

      5 из которых являются беззубцовыми. В беззубцовых активных зонах распределение намагничивающей, силы максимально приближается к синусоидальному, при этом уменьшается влияние высших гармоник.

      Линейный асинхронный двигатель, имея шесть активных рабочих зон взаимодействия индуктора со вторичным .элементом, среди которых четыре — беззубцовые, развивает большое тяговое усилие, значительно большее нежели у известного.

      Конструкция линейного асинхронного двигателя проста, недорога, технологична в изготовлении и надежна в работе.

      Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, выполненный из отдельных, несущих многофазную обмотку,

      j шихтованных П-образных сердечников, образующих ряды и расположенных в каждом ряду один за другим в направлении движения и расположенный между двумя рядами П-образнух сердечников электропроводящий вторичный элемент прямоугольного

      50 сечения, к противоположным граням которого обращены основания П-образных сердечников, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия и повышения коэффициента полезного действия, П-образные шихтованные сердечники соединены между

      собой Ш-образными щихтованными сердечниками с крайними полюсами, обращенными друг к другу и примыкающими к стержням

      П-образных сердечников, образуя беззубцовые активные зоны, причем между каждой, парой соседних П-образных сердечников расположены два Ш-образных сердечника, ярма которых обращены в противоположные стороны, а на центральных стержнях Ш-образных сердечников размещены катущки многофазной обмотки.

      Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

      1.Акцептованная заявка Великобритании № 1314161, кл. Н 02 К 41/02, 1973. 2.Айзенштейн Б. М. Линейные электродвигатели. «Итоги науки и техники. Электрические мащины и трансформаторы. Т. 1, М., ВИНИТИ, 1975 (прототип).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector